Консультация (для родителей) «Роль игры в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста».
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Алексеева Наталья Юрьевна

В дошкольном возрасте складывается начальное представление окружающего мира: ребенок получает первое эмоциональное впечатление о природе. Экологическое воспитание должно быть непрерывным на всех этапах образовательной деятельности. В детском саду закладываются основы понимания закономерных связей: природа – человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль игры в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста».

В дошкольном возрасте складывается начальное представление окружающего мира: ребенок получает первое эмоциональное впечатление о природе. Экологическое воспитание должно быть непрерывным на всех этапах образовательной деятельности. В детском саду закладываются основы понимания закономерных связей: природа – человек.Для того, чтобы поведение человека было экологически грамотным и осмысленным, ему необходимо ещё в детстве овладеть определенным набором знаний и навыков поведения в природе. В связи с этим, экологическое образование становится одним из приоритетных направлением педагогической деятельности.

Очень плодотворным для закладывания основ экологической культуры является младший дошкольный возраст. Это период бурного развития ребенка, как физического, так и психологического, период, когда ребенок начинает интересоваться окружающим его миром, миром природы и людей.

Наибольший интерес для педагогов, занимающихся экологическим воспитанием и образованием детей, представляют, конечно же, обучающие игры. Игры экологического содержания расширяют представления детей о взаимодействии человека и природы, деятельности людей в природе, взаимосвязях, существующих в природе, способствуют воспитанию эмоционально-ценностного отношения к природе, выработке навыков культуры поведения в окружающей природной среде.

Экологические игры бывают пяти видов: предметные, настольно-печатные, словесные, подвижные, сюжетные.

Предметные игры – это игры с различным природным материалом

(плоды, семена, листья деревьев), либо с игрушками.

В сюжетно -  играх дети играют определенные роли.

Настольно-печатные игры – это всевозможные виды лото, домино, игры - «ходилки». Они направлены на развитие мышления и памяти, а также на систематизацию полученных знаний.

В словесных играх процесс решения обучающей задачи решается при помощи наглядного материала например: через наблюдение на прогулке и т.д.. Такие игры развивают внимание, память, связную речь.

В подвижных играх гармонично сочетаются физическая и

психическая активность ребенка.

Экологические игры способствует: развитию познавательной активности; получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных.

Формируют у детей мотивацию к познанию, учитывая возрастные особенности детей, создает условия эмоционального комфорта, способствует формированию отзывчивости, как одно из необходимых нравственных качеств дошкольников.

Игра экологического содержания помогает ребёнку увидеть неповторимость и целостность не только определённого живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, поняв, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её приделами. С помощью игры у дошкольников формируются элементарные экологические представления, развивается умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы.

Таким образом, игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: оно является игровым методом обучения детей, и формой обучения детей в самостоятельной игровой деятельностью и средством всестороннего экологического воспитания ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Уважаемые родители!!!В наше время проблемы экологического воспитания вышла на первый план     и им выделяют все большее внимание.Почему эти проблемы стали актуальными?Причина &nda...

Роль игры в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Игра в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей:"Роль развивающих игр в воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Рассказать родителям,как с помощью развивающих игр развивать у ребёнка память,мышление.внимание,воображение,тоесть те качества.которые необходимы ребёнку для дальнейшей жизни....

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Уважаемые родители!!!В наше время проблемы экологического воспитания вышла на первый план     и им выделяют все большее внимание.Почему эти проблемы стали актуальными?...

Консультация для родителей ДОУ на тему "Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"

В дошкольном возрасте очень важно нравственно-патриотическое воспитание детей. Оно является одним из основных задач ДОУ, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй....

Консультация для родителей ДОУ на тему "Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"

Консультация для родителей ДОУ на тему "Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"В дошкольном возрасте очень важно нравственно-патриотическое воспитание детей. Оно являе...

Консультация для родителей: «Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста»...