Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»
материал
Дорогие родители! Все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне.
Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художниками становятся совсем не каждый.
Тем не менее, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка. Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию? Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т.к. ребенок изображает не предмет (явление), а то, что о нем знает.
Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности. Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать, рассказывать и объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома"
Дорогие родители! Все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне.
Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художниками становятся совсем не каждый.
Тем не менее, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка. Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию? Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т.к. ребенок изображает не предмет (явление), а то, что о нем знает.
Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности. Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать, рассказывать и объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь).
Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика. И развиваются способности детей.
Формируется, и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность), желание сделать, что-то для других людей.
Изодеятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, т. к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).
Для того, чтобы сама изодеятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия и дома:
-наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте.
-наличие и разнообразных материалов: ¬ бумага; ¬ картон; ¬ краски (акварельные, гуашь); ¬ баночка для воды; ¬ цветные и простые карандаши; ¬ фломастеры и маркеры; ¬ кисти (мягкие и жесткие) разных размеров; ¬ восковые мелки; ¬ клей (ПВА или карандаш); ¬ тканевая салфетка; ¬ клеенка; ¬ ножницы с закругленными концами; ¬ пластилин; ¬ стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы) и т.п. ¬ дощечка для лепки. Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте (за исключением ножниц), чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.
Заведите специальную папку, коробку для хранения детских работ. Хорошо, если есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликации) оформить в рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку.
Организованная таким образом предметная среда, обеспечит материальную базу, для развития изобразительной деятельности ребенка. Вышеперечисленные материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки. Очень важно создать для ребенка не только соответствующие материальные условия, но и психологические.
∙ Организуйте интересную содержательную жизнь ребенка, обогащайте ее яркими впечатлениями, обеспечивайте эмоциональноинтеллектуальный опыт т.к. именно он является основой творчества.
∙ Стимулируйте интерес и желание ребенка творить.
∙ Верьте в его силы и говорите ему об этом. Будьте доброжелательными, искренне заинтересованными в общении с ребенком.
∙ Если ребенок увлеченно рисует или лепит самостоятельно и не просит вас о помощи – не вмешивайтесь. Ваше вмешательство будет расценено ребенком, как не уверенность в его способностях.
∙ Если ребенок просит о помощи не отказывайте ему в этом, помогите, но не делайте всё за него.
∙ Говорите с ребенком о содержании рисунка, что он нарисовал, что ещё нарисует. Пока технические навыки не совершенны, не акцентируйте на это внимание, а обратите внимание на аккуратность работы.
∙ Не позволяйте насмешек в сторону рисунка ребенка.
∙ Хвалите или критикуйте не ребенка, а его действия и их результат. («мне так нравится, как ты слепил пирамидку, правда она немного кривая, давай ее выпрямим»).
∙ Поддерживайте ребенка при неудачах, но не обеспечивайте его переживания словами («Нашел из-за чего плакать!», «Подумаешь, краска растеклась»). Лучше окажите практическую помощь.
∙ Бережно и осторожно относитесь и результатам детской деятельности, если они потеряют значение для ребенка, он сделает это сам. Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие творческой деятельности, но и укрепит с ним ваши отношения. Сделает их более близкими и доверительными, поможет ребенку чувствовать себя любимым и защищенным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»
Театрализованная деятельность формирует творческие задатки и способности детей, приучает к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут...
Консультация для родителей «Организация предметно-развивающей среды» (младший возраст)
Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром....
консультация для родителей «Организация предметно – развивающей среды в условиях дома с целью охраны здоровья и всестороннего развития личности»
инйформация будет полезна воспитателям при организации рабботы с родителями...
Консультация для родителей: "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада».
Консультация для родителей: "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада»....
Консультация для родителей "Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду"
И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать....
Консультация для родителей «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чу...
Консультация для родителей «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОМА».
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому гла...