Конспект занятия "Путешествие в лес с Колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)
Расширять представления детей о жизни лесных жителей, помогать замечать красоту природы, учить правилам поведения в природе.
Задачи:
1. Образовательные.
- Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры;
устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий (больше, меньше, поровну, один, много);
-закрепление понятий: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, один, много, больше, меньше, поровну;
цвета: желтый, синий, красный, зеленый.
-закрепление умения ориентироваться по трем признакам одновременно (цвет, форма, величина);
2. Развивающие.
- развитие мыслительных процессов: внимание, воображение, память,
слуховое восприятие;
-расширение и активизация словаря детей, продолжать развивать диалогическую форму речи – слушать и понимать вопросы воспитателя, обсуждать события с взрослыми и детьми.
3. Воспитательные.
-воспитание доброжелательности, чувства взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №79»
Итоговое занятие по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Путешествие в лес с Колобком»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификац. категории
Петрушкова И.В.
г. Саранск
Цель: Расширять представления детей о жизни лесных жителей, помогать замечать красоту природы, учить правилам поведения в природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Лесные жители» «Дикие животные», чтение сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».
Задачи:
1. Образовательные.
- Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры;
устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий (больше, меньше, поровну, один, много);
-закрепление понятий: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, один, много, больше, меньше, поровну;
цвета: желтый, синий, красный, зеленый.
-закрепление умения ориентироваться по трем признакам одновременно (цвет, форма, величина);
2. Развивающие.
- развитие мыслительных процессов: внимание, воображение, память,
слуховое восприятие;
-расширение и активизация словаря детей, продолжать развивать диалогическую форму речи – слушать и понимать вопросы воспитателя, обсуждать события с взрослыми и детьми.
3. Воспитательные.
-воспитание доброжелательности, чувства взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающему миру.
4. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие /ФЭМП/, социально-коммуникативное.
Материалы: имитация лесной полянки, поезд из детских стульчиков, колобок квадратный и обычный, геометрические фигуры, карточки с числами, дорожки разной длины, сказочные домики, игрушки лесных зверей (зайчик, медведь, лисичка), билеты для проезда на поезде, коробки разного размера, запись песенки паровозика, использование ИКТ /звуков весеннего леса.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, солнышко проснулось, нам улыбнулось.
Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
/ответы детей/. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет пригласить ребят отправиться в путешествие. Вы хотите с ним встретиться?/ ответы детей/. Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Колобок, колобок, колобок-румяный бок!
Воспитатель: Правильно, это колобок, а вот и он.
(выставляет на стол колобка квадратной формы).
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Дети смеются и высказывают свои впечатления.
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь? /ответы детей -Колобок не такой, он круглый, катится.
Воспитатель:(достает из-за квадратного колобка круглой формы)
-Все ясно, он решил пошутить. А почему же колобок должен быть круглый, как вы думаете?
Ответы детей: -Он катится по дорожке…
Воспитатель: Почему квадратный колобок не может катиться?
Ответы детей: У него уголки, они мешают…
Воспитатель: Вы знаете, в какой сказке он живет? Что случилось с ним в конце сказки? /ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку с нашим веселым колобком, который любит математику.
Колобок: Да! /поет песенку/
-Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
Воспитатель: Как же мы попадем в лес? На каком транспорте мы отправимся в путешествие?
Колобок: Вот моя загадка:
-Железные избушки
Прицеплены друг дружке,
Одна из них с трубой
Везёт их за собой.
(ответы детей)
-Да, мы поедем на поезде.
Воспитатель: Я вам раздам билетики. Занимаем места в нашем паровозике. Посмотрите, внимательно, что изображено на билетиках / ответы детей /. Чтобы наш паровозик отправился в путешествие колобок будет вам загадывать загадки, вы должны их отгадать. Я буду кондуктором: отгадав загадку колобка забирается только тот билетик у кого такая фигурка изображена на билете.
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки – Кто же я? (треугольник)
Воспитатель: Ну, а теперь поехали. / звучит песенка паровоза/.
Вот мы и в лесу. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как тут красиво, птицы поют (запись: звуки весеннего леса)/
Воспитатель: Что растет в лесу? / ответы детей
Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями)
Воспитатель: Ветки и стволы у них какие?
Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …/ ответы детей
Воспитатель: А, когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Воспитатель: Чтобы в лесу нам было не страшно давайте возьмём с собой фонарики.
- Мы фонарики возьмём,
А потом гулять пойдём.
Вот фонарики сияют
Нам дорогу освещают.
Воспитатель: -А в лесу колобка и нас уже встречают звери.
Подходим к настольному театру…
Какие? /Ответы детей (волк, заяц, белка, лиса, кошка, собака) Правильно? А что здесь не так?
Дети: нет, кошки и собаки не должно быть.
Воспитатель: Почему? /ответы детей
Правильно, кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные животные. А, кто это нас встречает? /надевает на руку зайку/ Зайка, почему не веселый?
Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может сосчитать морковки, поможем зайчику? В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят цифру 1). А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок?(считают и находят цифру 2). А в этой коробке морковки для братьев-зайчат. Сколько морковок?.(считают и находят цифру 3)
Воспитатель: Ну, вот, наш зайка и повеселел, молодцы, ребята.
Воспитатель: Зайчику помогли, пора нам дальше идти. До свидания, зайка! Как найти нам домик медведя?
Колобок: К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
Воспитатель: -А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем. Дети: считают 1,2,3. Какого они цвета?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине? /Ответы детей
-Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная.
Воспитатель: А, какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти? /ответы детей
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Воспитатель: Вот и медведь / надевает куклу на руку/
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель: -Мишка говорит, что пока он с Настасьей Петровной, Мишуткой был в лесу, к ним в дом пришла Маша и устроила там беспорядок.
И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Вы хотите помочь?/ответы детей
Воспитатель: - Михайло Иванович какой?
Дети: Самый большой.
Воспитатель: - А, Настасья Петровна?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: - А, Мишутка, какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Давайте с вами вместе всё разложим. /Дети со стола берут предметы и раскладывают.
Воспитатель: Ой, ребята мишка говорит пока мы ему помогали, ночь наступила и ему пора спать. Да ты что, мишка, до ночи еще долго. Вот послушай ребята тебя научат.
1. Солнышко просыпается, всех деток разбудило, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Детки играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками в детский сад мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки, закрывают глазки(ночь).
Воспитатель: Пока, Мишка, пойдем дальше. Мы по лесу шли-шли и пришли к домику лисички - сестрички.
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька. Что-то ты сегодня не весёлая? Что-то случилось?
Воспитатель: Ребята, лисичка говорит что у неё сегодня день рождение и к ней должны прийти лесные звери. Но она закрыла дверь на замочек и не может теперь вспомнить какой ключик походит.
Воспитатель: Не переживай, лисонька, наши ребята тебе помогут. Вера, возьми ключик который лежит на стульчике. Ваня возьми ключик, который лежит под стульчиком. Лиза возьми ключик за стульчиком./ Дети подбирают ключик.
Воспитатель: Вот лисичка мы тебе и помогли открыть дверь.
Лиса: Спасибо ребята. Возьмите вот за это угощение.
Колобок: -Спасибо, ребята, мне с вами было интересно, но уже пора снова в свою сказку. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания, Колобок, и нам тоже пора в детский сад, садитесь в поезд на свои места (запевают песню, отправляются домой)
Рефлексия:
Воспитатель. - Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами были? А кого мы там встретили, что делали? /Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей, художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."
Интегрированное занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка". Г...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»
Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель: учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...
Конспект подгруппового игрового сеанса "Приключение Колобка"
Конспект игрового сеанса предназначен для педагогов центров игровой поддержки детей и педагогов, работающих с детьми раннего возраста. Задачи, решаемые в ходе игрового сеанса: сплочение...
Конспект НОД "В гости к Колобку"
Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...