Конспект занятия "Путешествие в лес с Колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)

Расширять представления детей о жизни лесных жителей, помогать замечать красоту природы, учить правилам поведения в природе.

Задачи:

1. Образовательные.

- Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры;

устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий (больше, меньше, поровну, один, много);

-закрепление понятий: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, один, много, больше, меньше, поровну;

цвета: желтый, синий, красный, зеленый.

-закрепление умения ориентироваться по трем признакам одновременно (цвет, форма, величина);

2. Развивающие.

- развитие мыслительных процессов: внимание, воображение, память,

слуховое восприятие;

-расширение и активизация словаря детей, продолжать развивать диалогическую форму речи – слушать и понимать вопросы воспитателя, обсуждать события с взрослыми и детьми.

3. Воспитательные.

-воспитание доброжелательности, чувства взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №79»

Итоговое занятие по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Путешествие в лес с Колобком»

Подготовила:

воспитатель 1 квалификац. категории

Петрушкова И.В.

г. Саранск

Цель: Расширять представления детей о жизни лесных жителей, помогать замечать красоту природы, учить правилам поведения в природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Лесные жители» «Дикие животные», чтение сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

Задачи:

1. Образовательные.

- Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры;

устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький; определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий (больше, меньше, поровну, один, много);

-закрепление понятий: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, один, много, больше, меньше, поровну;

цвета: желтый, синий, красный, зеленый.

-закрепление умения ориентироваться по трем признакам одновременно (цвет, форма, величина);

2. Развивающие.

- развитие мыслительных процессов: внимание, воображение, память,

слуховое восприятие;

-расширение и активизация словаря детей, продолжать развивать диалогическую форму речи – слушать и понимать вопросы воспитателя, обсуждать события с взрослыми и детьми.

3. Воспитательные.

-воспитание доброжелательности, чувства взаимовыручки, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающему миру.

4. Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие /ФЭМП/, социально-коммуникативное.

Материалы: имитация лесной полянки, поезд из детских стульчиков, колобок квадратный и обычный, геометрические фигуры, карточки с числами, дорожки  разной длины, сказочные домики, игрушки лесных зверей (зайчик, медведь, лисичка), билеты для проезда на поезде, коробки разного размера, запись песенки паровозика, использование ИКТ /звуков весеннего леса.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, солнышко проснулось, нам улыбнулось.

Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

/ответы детей/. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет пригласить ребят отправиться в путешествие. Вы хотите с ним встретиться?/ ответы детей/. Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Колобок, колобок, колобок-румяный бок!

Воспитатель: Правильно, это колобок, а вот и он.

(выставляет на стол колобка квадратной формы).

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь? /ответы детей -Колобок не такой, он круглый, катится.

Воспитатель:(достает из-за квадратного колобка круглой формы)

-Все ясно, он решил пошутить. А почему же колобок должен быть круглый, как вы думаете?

Ответы детей: -Он катится по дорожке…

Воспитатель: Почему квадратный колобок не может катиться?

Ответы детей: У него уголки, они мешают…

Воспитатель: Вы знаете, в какой сказке он живет? Что случилось с ним в конце сказки? /ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку с нашим веселым колобком, который любит математику.

Колобок: Да! /поет песенку/

-Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

Воспитатель: Как же мы попадем в лес? На каком транспорте мы отправимся в путешествие?

Колобок: Вот моя загадка:

-Железные избушки

Прицеплены друг дружке,

Одна из них с трубой

Везёт их за собой.

(ответы детей)

-Да, мы поедем на поезде.

Воспитатель: Я вам раздам билетики. Занимаем места в нашем паровозике. Посмотрите, внимательно, что  изображено на билетиках / ответы детей /. Чтобы наш паровозик отправился в путешествие колобок будет вам загадывать загадки, вы должны их отгадать. Я буду кондуктором: отгадав загадку колобка забирается только тот билетик у кого такая фигурка изображена на билете.  

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки – Кто же я? (треугольник)

Воспитатель: Ну, а теперь поехали. / звучит песенка паровоза/. 

Вот мы и в лесу. Выходите из вагончиков. Посмотрите, как тут красиво, птицы поют (запись: звуки весеннего леса)/

Воспитатель: Что растет в лесу? / ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем. Деревья бывают какие?

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями)

Воспитатель: Ветки и стволы у них какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …/ ответы детей

Воспитатель: А, когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

Воспитатель: Чтобы в лесу нам было не страшно давайте возьмём с собой фонарики.

- Мы фонарики возьмём,

А потом гулять пойдём.

Вот фонарики сияют

Нам дорогу освещают.

Воспитатель: -А в лесу колобка и нас уже встречают звери.

Подходим к настольному театру

Какие? /Ответы детей (волк, заяц, белка, лиса, кошка, собака) Правильно? А что здесь не так?

Дети: нет, кошки и собаки не должно быть.

Воспитатель: Почему? /ответы детей

Правильно, кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные животные. А, кто это нас встречает? /надевает на руку зайку/ Зайка, почему не веселый?

Воспитатель: Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может сосчитать морковки, поможем зайчику? В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят цифру 1). А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок?(считают и находят цифру 2). А в этой коробке морковки для братьев-зайчат. Сколько морковок?.(считают и находят цифру 3)

Воспитатель: Ну, вот, наш зайка и повеселел, молодцы, ребята.

Воспитатель: Зайчику помогли, пора нам дальше идти. До свидания, зайка! Как найти нам домик медведя?

Колобок: К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: -А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем. Дети: считают 1,2,3. Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине? /Ответы детей

-Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А, какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти? /ответы детей

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Воспитатель: Вот и медведь / надевает куклу на руку/

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: -Мишка говорит, что пока он с Настасьей Петровной, Мишуткой был в лесу, к ним в дом пришла Маша и устроила там беспорядок.

И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Вы хотите помочь?/ответы детей

Воспитатель: - Михайло Иванович какой?

Дети: Самый большой.

Воспитатель: - А, Настасья Петровна?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: - А, Мишутка, какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Давайте с вами вместе всё разложим. /Дети со стола берут предметы и раскладывают.

Воспитатель: Ой, ребята мишка говорит пока мы ему помогали, ночь наступила и ему пора спать. Да ты что, мишка, до ночи еще долго. Вот послушай ребята тебя научат.

1. Солнышко просыпается, всех деток разбудило, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Детки играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками в детский сад мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки, закрывают глазки(ночь).

Воспитатель: Пока, Мишка, пойдем дальше. Мы по лесу шли-шли и пришли к домику лисички - сестрички.

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька. Что-то ты сегодня не весёлая? Что-то случилось?

Воспитатель: Ребята, лисичка говорит что у неё сегодня день рождение и к ней должны прийти лесные звери. Но она закрыла дверь на замочек и не может теперь вспомнить какой ключик походит.

Воспитатель: Не переживай, лисонька, наши ребята тебе помогут. Вера, возьми ключик который лежит на стульчике. Ваня возьми ключик, который лежит под стульчиком. Лиза возьми ключик за стульчиком./ Дети подбирают ключик.

Воспитатель: Вот лисичка мы тебе и  помогли открыть дверь.

Лиса: Спасибо ребята. Возьмите вот за это угощение.

Колобок: -Спасибо, ребята, мне с вами было интересно, но уже пора снова в свою сказку. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Колобок, и нам тоже пора в детский сад, садитесь в поезд на свои места (запевают песню, отправляются домой)

Рефлексия:

Воспитатель. - Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами были? А кого мы там встретили, что делали? /Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей,  художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Конспект интегрированного занятия "Отведем домой колобка."

Интегрированное  занятие в первой младшей группе."Отведем домой Колобка".                    Г...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ( непосредственно-образовательной деятельности)«Путешествие колобка»

Интеграция областей:Познание, развитие речи, лепка.Цель:  учить детей слушать сказку «Колобок» и лепить колобка.Задачи:Образовательные:- закрепить знание детьми русской народной сказки "Кол...

Конспект подгруппового игрового сеанса "Приключение Колобка"

Конспект игрового сеанса предназначен для педагогов центров игровой поддержки детей и педагогов, работающих с детьми раннего возраста. Задачи, решаемые в ходе игрового сеанса: сплочение...

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...