Краткосрочный проект в группе раннего возраста На тему: «Чьи эти следы на снегу?»
проект (младшая группа)

Валиуллина Ольга Фидарисовна

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Сроки реализации: 15.01.2021 по 26.02.2021г.

По профилю знаний: краткосрочный.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: воспитатели и дети группы раннего возраста.

Средства реализации: помощь родителей.

Актуальность: На прогулке после снегопада дети увидели много следов, знакомых и нет. Их очень заинтересовало, кто оставил эти следы. Дети не смогли ответить на этот вопрос. Некоторые дети отвечали, что это кошка (собака), показывая даже на следы птиц. Решили спросить у родителей, воспитателей, детей соседней (старшей) группы. Информация была разной: и правильной и нет. Многие дети (да и взрослые) на вопрос: «Что такое следы на снегу?» отвечают, что это следы животных. Этот однозначный ответ привел к необходимости объяснить детям, что на снегу оставляют следы любые предметы, животные, птицы и человек.

Цель проекта: Дать детям представление о том, что в природе оставленные на снегу следы помогают считывать информацию о предмете или живом организме, расширить знания и представления детей об окружающем мире в зимний период; способствовать развитию познавательной активности детей.

 

Задачи проекта: 

1.Сформировать у детей: понятие «след», как оттиск любого предмета или тела; умение рассматривать и изучать предложенные образцы; умение проводить исследование следов животных и птиц;  умение определять, кому принадлежит след, куда направляется.

2.Развивать познавательную активность детей, фантазию и творчество, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь к Родине, родному краю.

 

Ожидаемый результат: 

В результате реализации проекта дети узнают, что любой предмет может оставить на снегу след (отпечаток). Научатся узнавать, кому принадлежат следы, называть и доказывать свою точку зрения. Определять направление следов. Повысить познавательный и исследовательский интерес к чудесам природы.

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: 1.Создание творческой группы для определения задач, исходя из возникшей проблемы.

2. Разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала. Определение цели и задач проекта. Взаимодействие со специалистами детского сада для оказания помощи в организации спортивного праздника, прослушивания музыкальных произведений, рисования следов на бумаге.

3. Информирование родителей о предстоящем проекте. Оформление рекомендаций по проекту.

4. Совместная деятельность родителей и детей по исследованию следов на снегу на дворовой территории и в парках города. Основной: Формы и методы реализации проекта: - эксперименты и исследовательская деятельность; - наблюдения; - беседы; - рисование, лепка; - рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по теме «Следы на снегу»; - самостоятельная художественная деятельность; - дидактические игры, настольные игры, народные игры.

 

Заключительный: - игра-путешествие «Угадай, чьи следы»; - развлечение «Угадай, чей след» - альбом «следы на снегу» (совместные работы детей и родителей; детей и воспитателя; работы детей во время самостоятельной деятельности); - презентация проекта.

 

Мероприятия реализации проекта: Познавательное развитие. Беседа «Зимующие и перелетные птицы».  Дать представление о жизни животных в зимнее время. Учить рассматривать иллюстрации и фото местообитаний зверей, рассуждать об их особенностях.  Беседа «Кто как зимует. Питание животных зимой»  Формировать у детей представления о приспособлении животных к зимним холодам.  Познакомить детей с особенностями питания животных в зимнее время. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Беседа «Как человек помогает животным зимой». Формировать у детей представления о деятельности лесника и лесничества в зимнее время. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

 Образовательная деятельность «Жизнь животных в зимнее время»           Формировать представления детей об условиях обитания диких животных. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 Ситуативные разговоры и индивидуальные беседы: «Кто эти звери и птицы», «Кто наследил, «Мамы и детеныши», «Кто чем питается?»

Художественно-эстетическое развитие  Лепка (пластилин): «Лисичка».  Продолжать формировать представления у детей о строении животных. Развивать память, мышление, внимание, волевые процессы, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат. Воспитывать бережное отношение к жителям леса.

Рисование: «Следы на снегу» (НОД и прогулки)  Показать и научить рисовать следы на снегу (бумаге), используя нетрадиционную технику. Развивать наблюдательность и познавательные интересы.  Формировать способность к самостоятельному поиску способов выполнения задания.

 Самостоятельная художественная деятельность.  развивать наблюдательность и познавательный интерес детей, стремление к самостоятельному поиску способов решения задач. Дети самостоятельно изображают следы (отпечатки) животных, птиц, человека, машин, опираясь на рисунки и фотографии следов (отпечатков). Используют раскраски и трафареты

 Чтение художественной литературы. В. Бианки «Чьи это ноги?», «По следу» Н. Сладков «Нечеловеческие шаги», «Заяц в штанах», «Кто в моем доме живет?», «Разговор медведя и сороки» М. Пришвин «Ёж»

Социально-коммуникативное развитие. Формировать коммуникативные навыки: стремление к дружелюбию по отношению к окружающему миру; развивать умения сопереживать, сочувствовать; поддерживать доброжелательное отношение в играх.  Развивать наблюдательность, познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, координацию движений руки.

- Эксперименты: «Следы машин», «Ангелы», «Здесь был Я», «Чьи это следы?», «Куда ведут следы?», «Динозавры», «Кто прилетал на кормушку?»

- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что изменилось», «Кто бежал?», «Куда ведут следы?», «Времена года», «Птичья столовая», «Чьи следы?», «Найди лишнее»

- Настольная игра «Чей хвост».

- Подвижные игры «Совушка», «Перелет птиц», «Волк и зайцы», «У медведя во бору»

-  Игра-путешествие «Путешествие в лес»

- Развлечение «Найди свой след»

 

Выводы: дети могут: - Рассказать о месте зимовья медведя, волка, лисы, зайца.

- Изображать следы кошки и птиц на листе бумаги и на снегу.

- Рассуждать о направлении исследуемых следов и определять их принадлежность и направление.

Список использованной литературы:

Гиляров А. Человек и животные. Этика отношений // Наука и жизнь, 2008, № 12, с.132

. Как знакомить дошкольников с природой /Под. ред. П.Г. Саморкутовой.- М., просвещение, 2008, с.42, 74

. Лихачёв Б.Т. Экология личности / Педагогика.- 2008, № 2, с.19-21

. Локк Дж. Мысли о воспитании // История дошкольной зарубежной педагогики: Хрестоматия. - М., 2007, с.86

. Николаева С.Н., Комарова И.А.. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Изд. ГНОМ и Д, 2009. - 100 с. - 8 п.л.

. Николаева С.Н.. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., перераб. - М.: Изд. центр "Академия", 2011. - 121 с. - 14 п.л.

. Николаева С.Н.. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. - М.: Новая школа, 2006. - 32 с. - 2,5 п.л.

. Николаева С.Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. / Начальная школа. - М.,2011, 9. - С. 6-11

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Домашние птицы"

Воспитание интереса и любви детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формирование реалистических представлений о птицах....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: "Игрушки"

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).Вид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой. Цели проекта:Создание условий для формирования у детей целостной картины ми...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста Тема: «Любимая игрушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЕфимовский детский сад комбинированного вида   Проект во 2 группе раннего возраста...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: «Полет в космос»

Тип проекта: познавательно – творческий.Вид проекта: краткосрочныйУчастники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.Актуальность проекта:Интерес к Космосу пробужда...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлени...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста №2 на тему: «День смеха с клоуном Бимом»

Цель: Доставить детям радость от общения с клоуном и развивать чувство юмора....

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: " Зима в лесу".

Дать элементарные представления о жизни зверей в зимнем лесу....