конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию (природа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegovik_i_elka.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (природа)
Тема: «Снеговик и елочка»
Цель: Формировать познавательно-речевые, творческие способности детей в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о деревьях; показать свойства снега, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру Развивающие: Развивать познавательную активность. Развивать способность к исследовательской деятельности. Развивать внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Воспитывать желание помочь герою (снеговику)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Словарная работа: холодно, ёлка, зеленая, красавица, нарядная.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседы о зиме и празднике Новый год, рисование елочки, лепка снеговика, исполнение песни «Маленькой ёлочке…».
Условия и средства реализации:
Материалы и оборудование: Игрушка снеговик, веточки искусственной ели, тарелка со снегом, два набора «Собери снеговика».
Методы и приемы.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, рассматривание, индивидуальная помощь в решении дидактических задач.
Форма: игра, упражнение
Планируемые результаты: дети имеют представления детей о деревьях; о свойствах снега,
Ход ОД
1. Организационный момент.
Все захлопали в ладоши, дружно, веселее!
Застучали наши ножки, громче и быстрее!
По коленочкам ударим. Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки. Снова опустились.
Как снежинки покружились, покружились и остановились.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
У меня морковка нос, вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я? (Снеговик)
2. Основная часть. Сюрпризный момент (внесение игрушки – Снеговик)
Вносится игрушка Снеговик.
Воспитатель: "К нам в гости пришел Снеговик. Он пришёл со своей подружкой ёлочкой.
Снег.: Здравствуйте, ребята! Я принес подарочек – настоящий снег. (Перед детьми ставится чашка с растаявшим снегом). Ой, где же он? Здесь одна только вода!
Воспитатель: Не расстраивайся, снеговик, ты ни в чём не виноват. Ребята, куда снег пропал, как вы думаете? Принесём снег в группу и посмотрим, что с ним произойдёт.
Помощник воспитателя приносит снег.
Воспитатель: (Дети трогают снег в тарелке) Какой снег? (белый, пушистый, холодный).
Я вам каждому в ладошку положу немножко снега .
Что случилось со снегом? (Снега в ладошке нет, там водичка. Снег растаял) Правильно, в тепле снег превращается в водичку, он тает.
Физкультминутка.
Воспитатель: Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
Воспитатель: "А что нам еще Снеговичок принес? (Ёлочку)
Какая ёлочка? (Зеленая, пушистая)
Потрогайте иголочки у ёлочки. Какая елочка? (Колючая).
Что есть у ёлочки? (Ствол, ветки, иголочки.)
Про елочку есть загадка:
Зимой и летом одним цветом.
Какого цвета иголочки у елочки зимой и летом? (Зеленого)
Воспитатель: Ребята, а чтобы снеговику и ёлочке никогда было не скучно, давайте сделаем им из бумаги друзей – снеговиков.
Дети складывают из бумаги снеговиков.
Воспитатель: Ребята! У нас в группе тепло. Снеговик боится, что растает, поэтому он говорит нам: "До свидания" и уходит на улицу.
3. Рефлексия
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что мы узнали про снег. (Снег белый, пушистый, холодный, в тепле тает, превращается в воду). А что мы узнали про елочку? (Елочка зеленая, пушистая, колючая. У нее есть ствол, ветки, иголочки. Иголочки не опадают).
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Подсолнух". Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "познавательное развитие"
Цель занятия: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.Задачи:Образовательные:знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;расширение знан...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»
Конспект был разработан с целью закрепления у детей навыков умывания....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»
Конспкт был разработан с целью воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «Белочка красавица»
Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «Белочка красавица» Цель: Познакомить детей с диким животным - белкой.Задачи: - Формир...
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию “Овощи”
ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию “Овощи&rdquo...