конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию (природа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема: «Снеговик и елочка» Цель: Формировать познавательно-речевые, творческие способности детей в процессе ознакомления с окружающим. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о деревьях; показать свойства снега, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру Развивающие: Развивать познавательную активность. Развивать способность к исследовательской деятельности. Развивать внимание, память. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Воспитывать желание помочь герою (снеговику)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik_i_elka.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (природа)

  Тема: «Снеговик и елочка»      

  Цель: Формировать познавательно-речевые, творческие способности детей в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:  

Образовательные: Расширять представления детей о деревьях; показать свойства снега, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру Развивающие: Развивать познавательную активность. Развивать способность к исследовательской деятельности. Развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Воспитывать желание помочь герою (снеговику)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа: холодно, ёлка, зеленая, красавица, нарядная.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседы о зиме и празднике Новый год, рисование елочки, лепка снеговика, исполнение песни «Маленькой ёлочке…».

Условия и средства реализации:

Материалы и оборудование: Игрушка снеговик, веточки искусственной ели, тарелка со снегом, два набора «Собери снеговика».

Методы и приемы.

Методы:  словесный, практический, наглядный.

Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, рассматривание, индивидуальная помощь в решении дидактических задач.

Форма:  игра, упражнение

Планируемые результаты: дети имеют представления детей о деревьях; о  свойствах снега,

Ход ОД

1. Организационный момент.

Все захлопали в ладоши, дружно, веселее!

Застучали наши ножки, громче и быстрее!

По коленочкам ударим. Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки. Снова опустились.

Как снежинки покружились, покружились и остановились.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

У меня морковка нос, вместо ручек - ветки.

Во дворе зимой меня дружно лепят детки.

Угадайте, кто же я? (Снеговик)

2. Основная часть. Сюрпризный момент (внесение игрушки – Снеговик)

Вносится игрушка Снеговик.

Воспитатель: "К нам в гости пришел Снеговик. Он пришёл со своей подружкой ёлочкой.

Снег.: Здравствуйте, ребята! Я принес подарочек – настоящий снег. (Перед детьми ставится чашка с растаявшим снегом). Ой, где же он? Здесь одна только вода!

Воспитатель: Не расстраивайся, снеговик, ты ни в чём не виноват. Ребята, куда снег пропал, как вы думаете? Принесём снег в группу и посмотрим, что с ним произойдёт.

Помощник воспитателя приносит снег.

Воспитатель: (Дети трогают снег в тарелке) Какой снег? (белый, пушистый, холодный).

Я вам каждому в ладошку положу немножко снега .

Что случилось со снегом? (Снега в ладошке нет, там водичка. Снег растаял) Правильно, в тепле снег превращается в водичку, он тает.

Физкультминутка.

Воспитатель: Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу

Это тоже я могу.

И, как птица полечу.

Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Это тоже я могу.

Воспитатель: "А что нам еще Снеговичок принес? (Ёлочку) 

Какая ёлочка? (Зеленая, пушистая)

Потрогайте иголочки у ёлочки. Какая елочка? (Колючая). 

Что есть у ёлочки? (Ствол, ветки, иголочки.) 

Про елочку есть загадка:

Зимой и летом одним цветом.

Какого цвета иголочки у елочки зимой и летом? (Зеленого) 

Воспитатель: Ребята, а чтобы снеговику и ёлочке никогда было не скучно, давайте сделаем им из бумаги друзей – снеговиков.

Дети складывают из бумаги снеговиков.

Воспитатель: Ребята! У нас в группе тепло. Снеговик боится, что растает, поэтому он говорит нам: "До свидания" и уходит на улицу.

3. Рефлексия

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что мы узнали про снег. (Снег белый, пушистый, холодный, в тепле тает, превращается в воду). А что мы узнали про елочку? (Елочка зеленая, пушистая, колючая. У нее есть ствол, ветки, иголочки. Иголочки не опадают).

Воспитатель: Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Подсолнух". Вторая группа раннего возраста. Образовательная область "познавательное развитие"

Цель занятия: сформировать представление о природном объекте – подсолнухе, его особенностях.Задачи:Образовательные:знакомить детей с ранее неизвестным цветком – подсолнухом;расширение знан...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»

Конспкт был разработан с целью воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «Белочка красавица»

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «Белочка красавица» Цель: Познакомить детей с диким животным - белкой.Задачи: - Формир...

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию “Овощи”

ООД во второй группе раннего возраста  по познавательному развитию “Овощи&rdquo...