Строим замок из песка
опыты и эксперименты (средняя группа)

Строим замок из песка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Строим замок из песка41 КБ

Предварительный просмотр:

«Строим замок из песка».

Цель: 

  • Ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.
  • Ознакомление детей с исследовательской деятельностью.
  • Развитие сенсорного восприятия, моторики, тактильной чувствительности и воображения.
  • Развитие эмоциональной сферы.
  • Развитие навыков коммуникации.
  • Снятие психоэмоционального напряжения.

Ход занятия.

1 этап. Организационный.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть и проводить опыты  с песком.

Упражнение «Здравствуй песок!» (сухой песок).

(развитие тактильного восприятия и снятие психоэмоционального напряжения)

Психолог просит нежно, а потом сильно поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

  1. Дети дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
  2. Дети легко, а потом с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу.
  3. Ребенок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.
  4. Ребенок полностью погружает руки в песок.
  5. Ребенок перетирает песок между пальцами, ладонями.

Воспитатель: ребята, почувствуйте какой песок на ощупь? (психолог спрашивает у детей на каждом этапе прикосновения  детьми до песка).  

Детям после проведения упражнения, предлагают сесть на стульчики полукругом.

2 этап. Мотивационный.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?

Дети по очереди рассказывают, что знают о песке.

3 этап. Практический.

Воспитатель: Ребята, у меня в тазиках есть песок. Давайте с вами подойдем к нашим столикам и немного поэкспериментируем (дети проходят к столикам и садятся за столы).

1-й опыт с сухим  и влажным песком «Свойства  песка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой песок у меня в первом тазике?

Дети: Сухой, светлый и сыпучий.

Воспитатель: Вы сказали, что песок сыпучий. Давайте это проверим. Возьмем лопатки и попробуем набрать песок в сито. Что у нас получилось?

Дети: Песок проходит свободно через сито.

Воспитатель: А сейчас, все вместе проведем эксперимент, для этого возьмем лейки и польем песок водой, а затем  перемешаем. Что у нас получилось? Изменился ли цвет? Какой он стал?

Дети: Он потемнел, стал влажным.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт.

Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Пригласить 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается.

Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики

2-ой опыт с сухим песком «Делаем дорожки и узоры из песка»

Воспитатель: Молодцы ребята!  А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина? (Дети отвечают). Давайте проверим ваши ответы.

 

Предложить детям набрать песок в руки . Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из рук, тогда как сухой песок свободно высыпается. Далее, воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком.

В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается

Психолог обращается к детям с куклой Бибабо «Гном».

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Гномик, с ним случилась беда, кто-то случайно наступил на его маленький домик и сломал его. Теперь он все время грустит. Давайте его развеселим!

Упражнение «Гномик»

(психогимнастика)

Воспитатель: Когда человеку радостно, что он делает? Давайте посмотрим, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (Дети улыбаются и наблюдают за мимикой друг друга).

Только наш гость еще не улыбается. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы он тоже стал радостным и веселым? (Играет музыка. «От улыбки» (В. Шаинский – М. Пляцковский). Дети стараются развеселить Гномика разными способами: улыбнуться, погладить, пощекотать, построить рожицы, рассмешить, потанцевать и т.д.). Ребята, посмотрите (психолог подменяет гномика грустного на веселого), наш гномик стал веселым!

 А что бы он больше не грустил, давайте ему построим замок из песка!

3-й опыт с влажным песком «Замок для Гномика».

Воспитатель: А скажите, из какого песка мы будем строить?

Дети:  Из мокрого.

Воспитатель: Сможем ли сделать домик из песка, который у нас на подносе (воспитатель показывает на сухой песок)?

Дети: Нет. Потому что он сухой, он не лепиться.

Воспитатель: Тогда, ребята, давайте возьмем наши лейки и польем песок, чтобы он стал влажным и мог лепиться.

Дети наливают в тазик с песком воду до необходимой влажности под контролем воспитателя.

Воспитатель:  Молодцы! Теперь, все дружно мы сможем построить большой, высокий замок для Гномика.

Дети совместно с воспитателем строят песочный замок.

Ребята, как вы думаете, чего не хватает у песочного замка?

Воспитатель побуждает ответить детям: окон, дверей, крыши.

Ребята, Гномик живет в лесу. А что растет в лесу?

Воспитатель побуждает детей догадаться и ответить самостоятельно детям: деревья.

Дети добавляют в песочную композицию элементы: окна, двери, крыша, деревья.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как дружно и весело вы смогли построить красивый песочный замок. Гномик говорит вам: «Большое спасибо!». Теперь он больше не будет грустить, а будет в гости приходить!

4 этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие опыты мы сегодня проводили на занятиях. Какой песок бывает? Как можно играть с сухим песком и что можно сделать из влажного песка?

Воспитатель: Ребята, что вы чувствовали,  когда вы здоровались с песком? Какой он был (мягкий, сыпучий, нежный, твердый, шершавый, сухой, легкий и т.д.)? Кто к нам сегодня приходил в гости?  Какое было настроение у Гномика? Почему он грустил?  Как мы смогли его развеселить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неизведанное рядом. Может быть строю я волшебный замок из песка...

Когда ребенок находится один на один в игре, взрослым кажется, что он развивается сам по себе и принимать участие в деятельности ребенка совсем необязательно. А вот опыт педагогов говорит: чем больше ...

Консультация для родителей "Строим замки из песка"

Мы живем в удивительно красивом Крыму. В преддверии летних отпусков хочется порекомендовать родителям активно отдохнуть и оздоровиться со своими малышами на берегу ласкового Черного моря. А чтобы отды...

"Замок из песка". Развлечение. Познавательно исследовательная деятельность.

«Замок из песка».Задачи:•    формирование навыка  экспериментирования с песком;•    обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;•    разв...

Сценарий летнего досуга «Замок из песка» для детей разновозрастной группы (4-7 лет).

Сценарий предназначен для детей разновозрастной группы для проведения в летний период. Сказка расширяет представления детей о морских обитателях, а также учит их дружбе и взаимопомощи. Распределяя рол...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Строим замок»

Задачи:- закреплять знания детей о правилах (алгоритмах), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности;    - совершенствовать понятий чис...

Игры с песком «Строим замки из песка»

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.Цель:обогащать тактильный опытЗадачи:развивать мелкую моторику, р...