"Замок из песка". Развлечение. Познавательно исследовательная деятельность.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Замок из песка».
Задачи:
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта у воспитанников;
• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций и презентации построек из песка. Беседа о свойствах песка.
Ход:
-Ребята давайте вспомним, какой бывает песок.
-Что можно делать с сухим песком (рисовать узоры, оставлять следы, пересыпать, дуть на песок).
-А что можно делать из мокрого песка ( рисовать, строить, лепить).
-Послушайте стихотворение о песке. Автор стихотворения Владимир Бредихин.
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
-Ребята игрушки хотят поиграть с вами в песочные прятки. Выберите понравившиеся игрушки. Вы закроете глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке. Вы можете раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.
-Пока вы будете искать игрушки, я буду загадывать вам загадки.
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.
(песок)
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал
( песок )
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? - ...
(песок)
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(песок)
Мелкие зёрна огромной горы.
Вниз не текут, как вода или сок.
Тоненькой струйкой с горы до поры
Сыпется с тихим журчаньем
(песок).
-Какие вы молодцы, вы нашли все спрятанные игрушки.
-А вы знаете, что в нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?
Воспитатель делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:
«Ручеек течет» — педагог льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.
«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.
Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).
-Ребята, давайте построим все вместе большой замок из песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта у воспитанников;
• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций и презентации построек из песка. Беседа о свойствах песка.
Ход:
-Ребята давайте вспомним, какой бывает песок.
-Что можно делать с сухим песком (рисовать узоры, оставлять следы, пересыпать, дуть на песок).
-А что можно делать из мокрого песка ( рисовать, строить, лепить).
-Послушайте стихотворение о песке. Автор стихотворения Владимир Бредихин.
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
-Ребята игрушки хотят поиграть с вами в песочные прятки. Выберите понравившиеся игрушки. Вы закроете глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке. Вы можете раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.
-Пока вы будете искать игрушки, я буду загадывать вам загадки.
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.
(песок)
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал
( песок )
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? - ...
(песок)
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(песок)
Мелкие зёрна огромной горы.
Вниз не текут, как вода или сок.
Тоненькой струйкой с горы до поры
Сыпется с тихим журчаньем
(песок).
-Какие вы молодцы, вы нашли все спрятанные игрушки.
-А вы знаете, что в нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?
Воспитатель делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:
«Ручеек течет» — педагог льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.
«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.
Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).
-Ребята, давайте построим все вместе большой замок из песка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная познавательно-исследовательная деятельность с детьми подготовительной группы. «Я-исследователь»
Познавательно-исследовательную деятельность я проводила с детьми подготовительной группы. Дети любят эксперементировать. Я считаю это очень интересная форма работы....
Кружок по познавательно-исследовательной деятельности. Развитие мелкой моторики «Весёлые ладошки»
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }p.cjk { fo...
Проект в познавательно-исследовательной деятельности старшая группа "Грибы,ягоды"
Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделить группы съедобных и несъедобных ....
"Познавательно - исследовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста". Тема открытого занятия: «Экспериментируем, познаём…» Воспитатель: Кузьмичёва Елена Фёдоровна, МБДОУ детский сад №2 "Сказка", п Некрасовское, Ярославской области
Разработка итогового занятия в старшей группе детского сада работы в детской лаборатории "Хочу всё знать". Конспект, презентация, используемые мнемотаблицы. Использованная в разработке лите...
Конспект познавательно - исследовательной деятельности во 2 младшей группе "Как дети солнышко искали"
В гости к детям приходит Весна. Дети рассказывают, что злая волшебница заколдовала солнце.Дети вместе с весной отправляются на помощь солнцу. Где выполняют разные задания. (просеивают песок, работа с ...
Нод по познавательно - исследовательной деятельности в средней группе: "Изготовление цветных льдинок"
Цель:знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.Задачи:формировать представление о том ,что вода замерзает на холоде.В ней растворяется краска;закрепить знание основных цветов; развиват...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Игры и опыты с детьми.
Основной целью экспериментальной деятельности является развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста. Задачи:- Формировать представления о различных сторонах и...