Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ
план-конспект занятия

Новикова Марина Николаевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

для детей с ОВЗ.

Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия.

Задачи:

- Научить изображать зимнее дерево, используя нетрадиционную технику рисования-монотипия;

- Продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;

Развивать координацию движений, осанку; мелкую моторику рук.

- Добиться правильной посадки при рисовании;

- Воспитывать любовь к природе

Развивать словарный запас детейАктивизировать в речи слова: ствол, ветки, изогнутые, фон, палитра, толще, тоньше.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, картин.

Методическое и дидактическое обеспечение: 1/2 листа бумаги формата А4, гуашь, кисть, стаканы-непроливайки, художественная палитра, доска для лепки (на каждого воспитанника) акварельные краски, салфетки, тряпочки. Мелодичная музыка во время рисования.

Ход:

1. Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу игрушку – попугая, на шее у которого шарф и письмо. Воспитатель: - Ребята, кто же к нам прилетел? Да ребята, сегодня к нам прилетел попугай из жаркой Африки. Что же у него в клюве? Письмо. (Делает вид, что читает) Вот что в нем написано. Оказывается там, где он живет всегда тепло, как летом. И не бывает снегаА Африканским животным так хочется увидеть зимний лес: сугробы и деревья без листьев. Они не верят, что деревья осенью сбрасывают листья. В Африке такого не бывает. Деревья стоят зелеными круглый год. Вот звери и послали к нам попугая, чтобы он всё увидел и рассказал им. Но здесь он сразу же замерз, простыл и потерял голос. Как же он сможет рассказать друзьям, что такое снег?

2. Воспитатель: - Дети, посмотрите в окошко. Где лежит снег(на ветвях деревьев, на земле). Итак, давайте подумаем, как же нам помочь попугайчику? Правильно, мы можем нарисовать зимние деревья в снегу.

3. А пока давайте полюбуемся зимним пейзажем и покажем попугаю каким бывает снежный лес. (Рассматривание презентации «Снежный лес» рассказ воспитателя о деревьях зимой. Чтение отрывка стихотворения «Белая береза»)

Воспитатель: - Ребята, а какие деревья мы знаем(ответы детей : яблоня, рябина, береза, и др.)

- Есть ли на деревьях листья(нет, только у ели иголки).

- Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья).

- Какого цвета ствол дерева? Ветки?

- Какого цвета снег(белый)

Воспитатель: Ой, ребята, сколько снега вокруг.! Дорогу замело и нам придется нелегко. Но мы преодолеем все трудности. Повторяйте за мной:

Физкультминутка:

С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, И покажем дома маме. (имитируют ловлю снежинок) А вокруг лежат сугробы. Снегом замело дороги. Не увязнуть в поле чтобы, Поднимайте выше ноги (ходьба на месте) Вот лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте) Ну а мы идем, идем (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Сегодня мы нарисуем деревья в снегу для наших друзей. Но будем рисовать деревья не как всегда. А чуть-чуть по-другому. Будем печатать. Сейчас покажу. Сначала будем рисовать на стекле фон, деревья, а затем будем печатать на лист бумаги. Посмотрите, я положу лист бумаги на рисунок. Очень аккуратно, уголок к уголку. И тихонько буду протирать бумагу снизу вверх. И рисунок отпечатается на бумаге. А теперь тихонечко снимаем листочек. Вот и получились деревья(Показ и объяснение)

Если рисунок не четкий или мне не нравиться что-то я дорисую кисточкой. Посмотрите как. (показ) Каким цветом я нарисовала ствол деревьев? Ветки? А что же я делаю сейчас? (смешиваю краски синий и белый) Какой цвет у меня получился?

А теперь ребята я приглашаю вас за столы. Помните,сначала будем рисовать деревья. Какой цвет уже имеется на палитре? (коричневый) Для того чтобы нарисовать снег нам нужно смешать краски белый и синий (Дети рисуют самостоятельно, индивидуальная помощь напоминание, поощрение).

У всех получился разный голубой цвет. У Сережи светлый - он взял больше белой краски, а у Лили темно-голубой. Потому что Лиля взяла больше синей краски. Но у всех получилось очень красиво. Попугай, тебе понравились наши рисунки? Попугай: Молодцы ребята. Очень яркие рисунки, деревья стоят как настоящие. Мои друзья будут очень рады увидеть зимние деревья в снегуВоспитатель: Мы были рады тебе помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...