Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Описание:
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку».
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на
спортивные упражнения. Воспитывать желание заниматься
физическими упражнениями.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе
по ограниченной площади.
- Учить детей правильно дышать через нос, элементам самомассажа.
- Развивать чувство равновесия при ходьбе по скамейке.
- Упражнять детей в ходьбе различными способами, прыжках на двух ногах.
- Во время игры не наталкиваться друг на друга.
2. Воспитательные:
- Формировать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками.
- Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм.
3. Оздоровительные:
- Закреплять умение детей выполнять упражнения.
- Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.
- Развивать мышцы верхних и нижних конечностей, правильный вдох и выдох.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
540ff8e7441dce58481b23f946815f3d.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»
Образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
-здоровье;
- социально – коммуникативное развитие.
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на
спортивные упражнения. Воспитывать желание заниматься
физическими упражнениями.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе
по ограниченной площади.
- Учить детей правильно дышать через нос, элементам самомассажа.
- Развивать чувство равновесия при ходьбе по скамейке.
- Упражнять детей в ходьбе различными способами, прыжках на двух ногах.
- Во время игры не наталкиваться друг на друга.
2. Воспитательные:
- Формировать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками.
- Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм.
3. Оздоровительные:
- Закреплять умение детей выполнять упражнения.
- Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.
- Развивать мышцы верхних и нижних конечностей, правильный вдох и выдох.
Методы и приемы: показ движений, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение.
Спортивный инвентарь: игрушка «Солнышко», лучики по количеству детей, (ленточки – 25 – 30 см), скамейка (длина 2,5 – 3 см. ширина 30 – 25 см, высота 25 – 30 см), веревочки – 6 – 8 шт.
Ход занятия:
Вос – ль: - Проходите, ребята. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей.
Давайте скажем: « Здравствуйте».
Дети: - Здравствуйте!
Вос – ль:- Ребята, скажите, а вы любите играть?
Дети: Да!
Вос – ль: И я очень люблю играть. И сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да!
Вос – ль: Но, сначала, отгадайте загадку:
«Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.
Улыбается в оконце, а зовут его все….. (Солнце)».
Дети: Солнышко!
Вос – ль: Правильно, это солнышко. И к нам сегодня пришло солнышко и принесло свои лучики. А мы с ними поиграем! Но, сначала давайте покажем солнышку, какие вы внимательные и ловкие. Вы будете выполнять то, что я буду показывать и о чём говорить.
- Друг за другом становись, а теперь лицом ко мне все повернись!.
1. Чтоб здоровыми всем встать, - надо ушки потрепать! ( 2 – 3 раза ).
2. Чтоб внимательными стать – надо правильно дышать!
Поочередно закрываем правую (левую) ноздрю пальцами. На счет 1 – 2 – 3 вдохнуть, на счет 1 – 2 – 3 – 4 выдохнуть через рот (2 раза - медленно ).
3. А теперь проявим ловкость, начинаем тренировку. Поскорее все вставайте и лучики вы поднимайте. Держите их перед собой.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Мы шагаем к солнышку, смотрим вперед, голову не опускаем, молодцы. Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!
Ходьба в колонне по одному, по залу. ( 30 сек.).
- А сейчас потянемся к солнышку. На носочки дружно встали, лучики свои подняли.
Ходьба на носочках. ( 30 сек.).
- Шагом, лучики перед собой.
Ходьба в колонне по одному, по залу. ( 30 сек.).
-Солнышко нас ждет, надо поспешить. Ну, а если не устали, быстро-быстро побежали. Побежали наши ножки, побежали по дорожке.
Бег друг за другом по кругу ( 30 сек.).
- Шагом, лучики перед собой. Мы шагаем, мы шагаем,
прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!
Молодцы, ребята. Солнышко скрывается, тучка надвигается.
Будем солнышко искать, будем с солнышком играть
Ходьба, построение.
2. ОРУ ( общеразвивающие упражнения ) .
- Посмотрите, мы пришли на полянку. На ней много цветочков. Встаньте около цветочков, повернитесь все ко мне. Давайте поиграем с лучиками.
1. – Лучики мне показали и за спинку их убрали. Где ваши лучики? Вот они! А теперь спрячьте. А сейчас покажите! Молодцы!
« ПРЯТКИ ».
И.П.: ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.
1-2 – лучики в стороны; 3-4 – верн. в и. п. ( 3 – 4 раза ).
2. –А сейчас мы будем показывать лучики то солнышку, то тучке. Сели на цветочки, ноги вместе, лучики у груди. Приготовились, начали. Солнышку показали, к себе, тучке показали, к себе.
« ПОКАЖЕМ ЛУЧИКИ СОЛНЫШКУ И ТУЧКЕ ».
И.П.: Сидя, ноги вместе, руки с лучиками на коленях. 1-2 – руки с лучиками вверх солнышку, 3-4 – руки вверх показали тучке . То же в другую сторону.
Повторить по 3 раза в каждую сторону.
3. – Молодцы, ребята. Встали около своих цветочков, повернулись все ко мне. А сейчас ребята с солнышком все поиграют. Дружно детки все присели, лучиками постучали, и опять все быстро встали. Приготовились, начали.
« ПОИГРАЕМ С СОЛНЫШКОМ ».
И.П.: стоя, руки с лучиками опущены, ноги слегка расставлены. Присесть, легко постучать лучиками об пол, выпрямиться. (3 – 4 раза).
4. – На лесной полянке разбежались зайки, вот какие зайки, солнечные зайки, зайки – побегайки. Лучики к плечам подняли и попрыгаем мы с ними. Приготовились, начали.
« СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ ».
И.П.: ноги вместе, руки у плеч с лучиками. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. (8 – 10 прыжков, по 2 подхода).
5. – Молодцы, ребята. Давайте отдохнем немного.
К солнцу лучик потянулся и опять ко мне вернулся. Потянулся к солнышку. Приготовились, начали. Вверх, вниз.
« ПОТЯНЕМСЯ К СОЛНЫШКУ ».
И.П.: ноги узкой дорожкой, лучики внизу.
1-2 поднять лучики, через стороны вверх, на 3-4 - вернуться в и. п..
- Хорошо ребята, отдохнули. Давайте вернем лучики солнышку. Подойдите все ко мне и положите лучики в корзинку.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
- Ребята, вы очень понравились солнышку и оно еще хочет с вами поиграть. Посмотрите на полянке есть дорожка.
- По дорожке (скамейке), мы пройдем, руки в стороны разведём.
1. Ходьба по скамейке, руки в стороны. ( 2 раза ).
- Чтобы ноги крепче стали, через солнечных мы зайчиков прыгать станем. На носочках прыгать будем, руки мы на пояс все поставим.
2. Прыжки через веревочки. ( 2 раза , 6 -8 шт. ).
- Молодцы, ребята. А хотите поиграть с Солнышком ? Ну, тогда скорее все становитесь, и игру скорей начните.
Подвижная игра
Игра: «Солнышко и дождик»
Цель: Развивать у детей умение бегать не бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Ход игра:
Дети сидят на стульях или гимнастической скамейке.
По сигналу воспитателя «Солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т. д.
По сигналу «Дождик» быстро возвращаются на свои места. В игре можно использовать зонт. Под которым дети прячутся по сигналу воспитателя «Дождик».
Играем 2-3 раза.
- Молодцы, ребята!
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Ой, спасибо малыши, веселились от души! Ну, а Солнышко опять деток поиграть зовет.
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ « СОЛНЫШКО ».
1. Вот как солнышко встает, выше, выше, выше, - медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.
2. К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже, - дети медленно опускают руки.
3. Хорошо, хорошо, солнышко смеется, - дети хлопают в ладоши.
4. А под солнышком всем нам , хорошо живется!
АНАЛИЗ.
- Ребята, солнышку было очень интересно с вами . А вам понравилось? Вы не устали ? а как мы с вами ходили по скамеечке? - вот так. А как мы с вами прыгали , через солнечных зайчиков ? – вот так. И мы с вами выросли большие , большие, - вот какие.
- Ну, а нам уже пора в свою группу. Давайте пригласим солнышко к нам в гости.
« Приходи к нам в гости, солнышко! ».
- Ну, а нашим гостям , давайте скажем : « До свидания ! ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре для младшей группы «В гости к зайке»
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей....
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»...
Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе "В гости к солнышку"
Данное занятие направлено на формирование у детей интереса к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой....
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».
Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...
Конспект ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку»
Конспект в средней группе...