Конспект занятия по физической культуре для младшей группы «В гости к зайке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Качалина Светлана Вячеславовна

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_zayke.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре для младшей группы

«В гости к зайке»

Подготовила: Качалина Светлана Вячеславовна, воспитатель 

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи: 

- Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом.

- Закреплять умение ходить на носочках.

- Учить детей ходить по гимнастической скамейке,

- Упражнять в ползании на четвереньках,  подлезании под веревку

- Закреплять умение выполнять определенные упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Материал к занятиям: гимнастическая скамейка, веревка , игрушки: зайка.

Содержание занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, и пришло оно из леса. Давайте мы его сейчас прочитаем, как вы думаете от кого оно?

(ответы детей)

Воспитатель открывает письмо и читает:

Дорогие ребята, пишет вам зайка. Мне очень надоело всего бояться в лесу. Помогите мне, пожалуйста, стать смелым и ловким как вы.

Ну что ребята поможем стать зайке смелым как мы? (ответы детей)

Тогда давайте отправимся в гости к зайке в лес. Вставайте за мной по одному и пойдем друг за другом по тропинке.

Ходьба за воспитателем (20 сек).

-По дорожке мы идем

В гости к зайке попадем

Бег обычный за воспитателем (20 сек)

-А теперь наши ножки побегут по дорожке.

-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем

Ходьба за воспитателем (20 сек)

-Снова наши ножки шагают по дорожке.

-Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес.

Давайте подышим чистым лесным воздухом.

Проводится дыхательная гимнастика

«Вдыхаем аромат леса».

Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

Хорошо, а вот и полянка нашего зайки. На полянке игрушка зайца.

Воспитатель:  Здравствуй зайка! Ребята, зайка очень рад, что вы пришли к нему в гости. И очень хочет, чтобы вы помогли ему стать смелым и ловким. А для этого надо обязательно делать зарядку. Давайте мы с вами научим зайку делать упражнения.

ОРУ.

  1. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены,  руки перед собой (как лапки у зайки).

- Смотри зайка, когда ты убежишь от лисы, хлопай в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз (4-6 раз)

2.    И. П.: Стоя, ноги на ширине плеч, ручки на поясе.

- Поставили ножки на ширине плеч, как я, ручки на пояс. Большой пальчик спрятался сзади, а много пальчиков спереди. Повернулись в одну сторону, посмотрели, нет ли лисы. Теперь в другую сторону посмотрели, тоже нет.(4-5 раз в каждую сторону)

3.    И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой.

- Как устанут ножки у зайчиков, надо их пожалеть. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем. (4-5 раз)

4.    И. П.: Стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 

- Как увидишь, зайка возле леса на поле морковку, подкрепись. Присели, едим морковку. Выпрямились, нет ли лисы, снова присели, едим морковку. (4-5 раз).

5.    И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой. 

- А как наешься, весело прыгай. Прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд).

Основные движения.

Воспитатель: А теперь пойдем, погуляем немного по лесу вместе с зайкой? Смотрите что это перед нами, это же речка. Как же нам перебраться через нее. Правильно, надо пройти по мостику. (гимнастической скамейке) Посмотрите на меня - как мы будем идти. Спина прямая, смотрю я вперед. Давайте теперь вы попробуйте. Идем по очереди, друг за другом, не толкаемся. Воспитатель сбоку подстраховывает детей. Молодцы, все перешли речку.

Идем дальше, смотрите, а здесь большое дерево упало. (Натянутая веревочка) Как же нам пройти дальше? Давайте попробуем  встать на колени, и проползти под ветками. Подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем. Молодцы, у всех получилось.

Идемте дальше, смотрите снова мостик через ручеек. Опять пойдем по мостику (без показа воспитателя).

А здесь опять дерево. Встаем на колени, ползем все вместе, подлезаем под веточки (под веревку). Вот какие мы ловкие!

А теперь можно и поиграть немножко.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Описание игры: Выбирается охотник. Остальные играющие – зайцы,  обручи  – это «домики» (на один меньше, чем «зайцев»).

Воспитатель: Раз, два, три

От охотника беги.

Зайцы  спасаются от охотника, забежав в любой обруч; тогда заяц, оставшийся без «домика» – становится бездомным зайцем и выходит из игры. С уходом зайца убирается по одному обручу.

«Зайцы»: Раз, два, три

Снова мы гулять пошли! («зайчики» выходят из своих «домиков», гуляют).

Воспитатель: Раз, два, три

От охотника беги.

Побеждает самый ловкий «заяц», который не останется без «домика».

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Понравилось вам играть? (ответы детей)

Пойдемте дальше по лесной дорожке.

Дети идут спокойно за воспитателем.

Зайка, а теперь нам пора возвращаться в группу. Скажи, теперь ты знаешь, что надо делать, чтобы быть смелым и храбрым?

- Ребята, зайка говорит, что теперь обязательно будет делать зарядку и перестанет бояться всего в лесу. Давайте попрощаемся с зайкой и скажем ему спасибо за интересную прогулку по лесу.

(уходят в свою группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».

Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...

Открытое занятие по физической культуре в младшей группе "В гости к Мишке"

Конспект открытого занятия НОД по физической культуре «В гости к Мишке» в младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных двигательных и физических качеств детей....