Библиотека для детей ВРЕМЯ ЧИТАТЬ
проект

Гуцул Аурика Дмитриевна

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremya_chitat.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад «Метелица»

(МАДОУ «ДС «Метелица»)











ПРОЕКТ 

«Библиотека для детей «Время читать»»

(для детей 5 – 6) лет 



Составители:

Гуцул Аурика Дмитриевна, воспитатель

Полуянова Татьяна Вячеславовна, воспитатель






г. Новый Уренгой

Актуальность

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями и сравнениями.

Тип проекта: исследовательско-творческий

Цель: формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на основе чтения детской русской литературы, возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

-приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

- повысить интерес детей к художественной литературе;

- показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах;

- обобщить и распространить опыт семейного чтения художественной литературы;

- помощь родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги;

- воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;

Планируемый результат

- увеличение числа родителей, читающих своим детям вслух;

- у воспитанников повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения;

-повышение избирательного интереса к книгам, желания и умения их осознано выбирать и осмысленно читать.

Продолжительность: сентябрь 2023 – май 2024 года.

Содержание проекта

Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации воспитатели и родители способствуют:

- развитию личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- формированию творческого воображения;

- развитию любознательности, как основе познавательной активности.

Реализация проекта предполагает:

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса:

педагоги – дети – родители.

Этапы реализации проекта

Этап 1. Организационно – подготовительный

1. Разработка социально-значимого проекта «Библиотеки для детей в дошкольной организации».

2. Проведение вводного мониторинга «Чтение художественной литературы дома» (анкетирование родителей и детей).

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (библиотека).

4. Подборка книг для создания библиотеки.

5. Изучение методической и практической литературы.

6. Сбор информации по теме проекта, подбор литературы, информирование родителей.

Этап 2. Практический

Предполагает непосредственное проведение комплекса мероприятий в рамках работы мобильной библиотеки детского сада, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, формирование круга семейного чтения. Работа мобильной библиотеки на данном этапе состоит из блоков, что позволит осуществить системный подход к обозначенной проблеме.

Блок - литературная мастерская «Мобильная библиотека»

1. Знакомство с творчеством детских писателей

обсуждаются проблемы нравственности, патриотизма, толерантности;

2. Создание мобильной библиотечки;

3. Консультирование родителей по организации домашней библиотеки;

4. Консультирование «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», «Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», «Литературное воспитание ребенка в семье»; «Детский поэтический фольклор», «Фольклор и его значение в воспитании детей», «Сказка как средство воспитания положительных качеств в личности дошкольника».

5. Беседа о культуре чтения.

6. Изготовление книжек-малышек своими руками

Блок - «Массовые мероприятия»

1. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

2. Выставка книг «Книга, которую мне читают дома»

3. Выставка фото «Читаем дома»

3. Конкурс чтецов на тему по темам» «Как я провел лето», «Новогодние чудеса», «Я пойду в школу» в группе.

4. Акция «Я рекомендую почитать».

Взаимодействие с детьми:

Презентация «Откуда пришла книжка»

Беседа «Какие бывают книги»

Беседа «Берегите книги»

Дидактическое упражнение «Назови сказку»

Рисование «Герои любимых сказок»

Конструирование «Закладка для книги»

Мастерская «Помощь книжке»

Трудовая деятельность «Порядок в книжном уголке»

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование «Чтение худ. литературы дома»

Консультация для родителей «Домашняя библиотека»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка»

Этап III. Заключительный

Дальнейшее развитие проекта найдет свое продолжение после реализации в силу следующих обстоятельств: актуальности проекта для следующих поколений юных читателей, заинтересованности педагогической, библиотечной и родительской общественности. Отзывы участников данного проекта дадут возможность разработать новые направления по формированию читательского интереса к произведениям детской литературы, способствующей развитию и поддержанию интереса к детской литературе и чтению, духовно-нравственного и нравственно-патриотического развития.

Наши планы:

Обогащение библиотеки книгами о родном крае, журналами, книгами современных авторов, энциклопедиями.

Литературу планируем подразделить на разделы. Учитывая возрастные особенности детей, мы в нашем «Библиотеке» разделим книги на категории и для удобного запоминания детьми расположения книг предложим условные обозначения по категориям: энциклопедии, фольклор, сказки зарубежных писателей, сказки русских писателей, поэзия, журналы, русские народные сказки, книги, сделанные своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Время читать книги

   Нынешние дети отделяются от книги, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и виде...

Родительское собрание в старшей группе в форме семейной гостиной "Время читать книги"

Убедить родителй в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге....

родительское собрание "Время читать"

Книга всегда была первым помощником родителей не только в образовании,  но и в воспитании подрастающего поколения, прежде всего нравственном...

разработка родительского собрания в старшей группе тема"Время читать книги"

Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения Поощрять их стремление развивать у детейинтерес к чтению познакомитьс литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художеств...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».

Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».   ГБОУ СОШ №1 детский сад «Умка» г. Нефтегорска...

Проект "Библиотека. Время читать"

Формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на основе чтения детской русской литературы, возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотр...