Библиотека для детей ВРЕМЯ ЧИТАТЬ
проект
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremya_chitat.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Метелица»
(МАДОУ «ДС «Метелица»)
ПРОЕКТ
«Библиотека для детей «Время читать»»
(для детей 5 – 6) лет
Составители:
Гуцул Аурика Дмитриевна, воспитатель
Полуянова Татьяна Вячеславовна, воспитатель
г. Новый Уренгой
Актуальность
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями и сравнениями.
Тип проекта: исследовательско-творческий
Цель: формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на основе чтения детской русской литературы, возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
Задачи:
-приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
- повысить интерес детей к художественной литературе;
- показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах;
- обобщить и распространить опыт семейного чтения художественной литературы;
- помощь родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги;
- воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;
Планируемый результат
- увеличение числа родителей, читающих своим детям вслух;
- у воспитанников повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения;
-повышение избирательного интереса к книгам, желания и умения их осознано выбирать и осмысленно читать.
Продолжительность: сентябрь 2023 – май 2024 года.
Содержание проекта
Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации воспитатели и родители способствуют:
- развитию личности ребенка, его творческих способностей;
- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;
- формированию творческого воображения;
- развитию любознательности, как основе познавательной активности.
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
- взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса:
педагоги – дети – родители.
Этапы реализации проекта
Этап 1. Организационно – подготовительный
1. Разработка социально-значимого проекта «Библиотеки для детей в дошкольной организации».
2. Проведение вводного мониторинга «Чтение художественной литературы дома» (анкетирование родителей и детей).
3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (библиотека).
4. Подборка книг для создания библиотеки.
5. Изучение методической и практической литературы.
6. Сбор информации по теме проекта, подбор литературы, информирование родителей.
Этап 2. Практический
Предполагает непосредственное проведение комплекса мероприятий в рамках работы мобильной библиотеки детского сада, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, формирование круга семейного чтения. Работа мобильной библиотеки на данном этапе состоит из блоков, что позволит осуществить системный подход к обозначенной проблеме.
Блок - литературная мастерская «Мобильная библиотека»
1. Знакомство с творчеством детских писателей
обсуждаются проблемы нравственности, патриотизма, толерантности;
2. Создание мобильной библиотечки;
3. Консультирование родителей по организации домашней библиотеки;
4. Консультирование «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», «Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», «Литературное воспитание ребенка в семье»; «Детский поэтический фольклор», «Фольклор и его значение в воспитании детей», «Сказка как средство воспитания положительных качеств в личности дошкольника».
5. Беседа о культуре чтения.
6. Изготовление книжек-малышек своими руками
Блок - «Массовые мероприятия»
1. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
2. Выставка книг «Книга, которую мне читают дома»
3. Выставка фото «Читаем дома»
3. Конкурс чтецов на тему по темам» «Как я провел лето», «Новогодние чудеса», «Я пойду в школу» в группе.
4. Акция «Я рекомендую почитать».
Взаимодействие с детьми:
Презентация «Откуда пришла книжка»
Беседа «Какие бывают книги»
Беседа «Берегите книги»
Дидактическое упражнение «Назови сказку»
Рисование «Герои любимых сказок»
Конструирование «Закладка для книги»
Мастерская «Помощь книжке»
Трудовая деятельность «Порядок в книжном уголке»
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование «Чтение худ. литературы дома»
Консультация для родителей «Домашняя библиотека»
Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка»
Этап III. Заключительный
Дальнейшее развитие проекта найдет свое продолжение после реализации в силу следующих обстоятельств: актуальности проекта для следующих поколений юных читателей, заинтересованности педагогической, библиотечной и родительской общественности. Отзывы участников данного проекта дадут возможность разработать новые направления по формированию читательского интереса к произведениям детской литературы, способствующей развитию и поддержанию интереса к детской литературе и чтению, духовно-нравственного и нравственно-патриотического развития.
Наши планы:
Обогащение библиотеки книгами о родном крае, журналами, книгами современных авторов, энциклопедиями.
Литературу планируем подразделить на разделы. Учитывая возрастные особенности детей, мы в нашем «Библиотеке» разделим книги на категории и для удобного запоминания детьми расположения книг предложим условные обозначения по категориям: энциклопедии, фольклор, сказки зарубежных писателей, сказки русских писателей, поэзия, журналы, русские народные сказки, книги, сделанные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Время читать книги
Нынешние дети отделяются от книги, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и виде...
Родительское собрание в старшей группе в форме семейной гостиной "Время читать книги"
Убедить родителй в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге....
родительское собрание "Время читать"
Книга всегда была первым помощником родителей не только в образовании, но и в воспитании подрастающего поколения, прежде всего нравственном...
разработка родительского собрания в старшей группе тема"Время читать книги"
Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения Поощрять их стремление развивать у детейинтерес к чтению познакомитьс литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художеств...
Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...
Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».
Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе». ГБОУ СОШ №1 детский сад «Умка» г. Нефтегорска...
Проект "Библиотека. Время читать"
Формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на основе чтения детской русской литературы, возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотр...