Проект "Библиотека. Время читать"
проект (подготовительная группа)

Формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на основе чтения детской русской литературы, возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_biblioteka_2_gruppa_2023.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Библиотека для детей «Время читать» в подготовительной группе детского сада»

Актуальность

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского языка: в рассказах дети узнают лаконичность и точность слова, в стихах улавливают музыкальность, напевность, образность русской речи; народные сказки раскрывают меткость и выразительность русского слова, показывают, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями и сравнениями.

Тип проекта: исследовательско-творческий

Цель: формирование грамотного читателя и развитие культурных традиций на основе чтения детской русской литературы, возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе его сотрудничества с семьей. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

-приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

- повысить интерес детей к художественной литературе;

- показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах;

- обобщить и распространить опыт семейного чтения художественной литературы;

- помощь родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги;

- воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;

Планируемый результат

- увеличение числа родителей, читающих своим детям вслух;

- у воспитанников повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения;

-повышение избирательного интереса к книгам, желания и умения их осознано выбирать и осмысленно читать.

Продолжительность: сентябрь 2022 – май 2023 года.

Содержание проекта

Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации воспитатели и родители способствуют:

- развитию личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- формированию творческого воображения;

- развитию любознательности, как основе познавательной активности.

Реализация проекта предполагает:

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса:

педагоги – дети – родители.

Этапы реализации проекта

Этап 1. Организационно – подготовительный

1. Разработка социально-значимого проекта «Библиотеки для детей в дошкольной организации».

2. Проведение вводного мониторинга «Чтение художественной литературы дома» (анкетирование родителей и детей).

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (библиотека).

4. Подборка книг для создания библиотеки.

5. Изучение методической и практической литературы.

6. Сбор информации по теме проекта, подбор литературы, информирование родителей.

Этап 2. Практический

Предполагает непосредственное проведение комплекса мероприятий в рамках работы мобильной библиотеки детского сада, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, формирование круга семейного чтения. Работа мобильной библиотеки на данном этапе состоит из блоков, что позволит осуществить системный подход к обозначенной проблеме.

Блок - литературная мастерская «Мобильная библиотека»

1. Знакомство с творчеством детских писателей

обсуждаются проблемы нравственности, патриотизма, толерантности;

2. Создание мобильной библиотечки;

3. Консультирование родителей по организации домашней библиотеки;

4. Консультирование «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», «Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», «Литературное воспитание ребенка в семье»; «Детский поэтический фольклор», «Фольклор и его значение в воспитании детей», «Сказка как средство воспитания положительных качеств в личности дошкольника».

5. Беседа о культуре чтения.

6. Изготовление книжек-малышек своими руками

Блок - «Массовые мероприятия»

1. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

2. Выставка книг «Книга, которую мне читают дома»

3. Выставка фото «Читаем дома»

3. Конкурс чтецов на тему по темам» «Как я провел лето», «Новогодние чудеса», «Я пойду в школу» в группе.

4. Акция «Я рекомендую почитать».

Взаимодействие с детьми:

  1. Презентация «Откуда пришла книжка»
  2. Беседа «Какие бывают книги»
  3. Беседа «Берегите книги»
  4. Дидактическое упражнение «Назови сказку»
  5. Рисование «Герои любимых сказок»
  6. Конструирование «Закладка для книги»
  7. Мастерская «Помощь книжке»
  8. Трудовая деятельность «Порядок в книжном уголке»

Взаимодействие с родителями:

  1. Анкетирование «Чтение худ. литературы дома»
  2. Консультация для родителей «Домашняя библиотека»
  3. Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
  4. Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка»

Этап III. Заключительный

Дальнейшее развитие проекта найдет свое продолжение после реализации в силу следующих обстоятельств: актуальности проекта для следующих поколений юных читателей, заинтересованности педагогической, библиотечной и родительской общественности. Отзывы участников данного проекта дадут возможность разработать новые направления по формированию читательского интереса к произведениям детской литературы, способствующей развитию и поддержанию интереса к детской литературе и чтению, духовно-нравственного и нравственно-патриотического развития.

Наши планы: 

  1. Обогащение библиотеки книгами о родном крае, журналами, книгами современных авторов, энциклопедиями.
  2. Литературу планируем подразделить на разделы. Учитывая возрастные особенности детей, мы в нашем «Библиотеке» разделим книги на категории и для удобного запоминания детьми расположения книг предложим условные обозначения по категориям: энциклопедии, фольклор, сказки зарубежных писателей, сказки русских писателей, поэзия, журналы, русские народные сказки, книги, сделанные своими руками.
  3. Презентация проекта «Библиотека. Время читать»» на педагогическом часе.

        

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

«Чтение художественной литературы дома»

  1. Есть ли у Вас дома детская библиотечка?        (ДА     НЕТ)
  1. В вашей детской библиотечке преобладают (нужное подчеркнуть):

         познавательные книги, сказки, стихи, рассказы

  1. Чем Вы руководствуетесь при покупке литературы ребенку? (отметьте 1 из пунктов):
  • смотрю содержание;
  • учитываю возраст;
  • отбираю по иллюстрациям;
  • покупаю случайно.
  1. Как часто  Вы читаете ребенку книги?
  • Ежедневно;
  • 2-3 раза в неделю;
  • раз в месяц.
  1. Как вы читаете книги?
  • по просьбе ребенка;
  • по своей инициативе;
  • ребенок читает самостоятельно.
  1. Обсуждаете ли вы содержание прочитанного с ребенком?
  • спрашиваю, что нового узнал из книги;
  • обсуждаю поступки героев, их поведение;
  • предлагаю просто пересказать,
  1. Есть ли у ребенка любимые художественные произведения?

                      (ДА      НЕТ    ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ)

  1.  Рассказывает ли вам ребенок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду?  (ДА      НЕТ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Время читать книги

   Нынешние дети отделяются от книги, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и виде...

Родительское собрание в старшей группе в форме семейной гостиной "Время читать книги"

Убедить родителй в важности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге....

родительское собрание "Время читать"

Книга всегда была первым помощником родителей не только в образовании,  но и в воспитании подрастающего поколения, прежде всего нравственном...

разработка родительского собрания в старшей группе тема"Время читать книги"

Познакомить родителей с опытом организации семейного чтения Поощрять их стремление развивать у детейинтерес к чтению познакомитьс литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художеств...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Буклет для родителей "Время читать всей семьёй"

Буклет призвывает родителей приобщать детей к художественной литературе....

Презентация. Литературная гостиная. "Время читать книги"

Убедить родителей в важности семейного литературного опыта и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге....