Мониторинг по программе "Звуковичок" 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа)
Мониторинг по программе "Звуковичок" 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_zvukovichok2022-2023_vashchenko.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Аналитическая справка
о результатах мониторинга уровня освоения программы
по коррекции звукопроизношения
«Звуковичок»
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»
за 2022-2023 учебный год
Учитель-логопед:
Ващенко Ольга Сергеевна
г. Нижневартовск, 2023
СПРАВКА
по результатам освоения программы по коррекции звукопроизношения
«Звуковичок» детей группы
компенсирующей направленности
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»
от 31.05.2023 г.
Реализация программы «Звуковичок» проводилась в 2 подгруппах по 2 человека, объединенных по схожему речевому дефекту.
Работа проводилась согласно учебного плана, в соответствии с индивидуальным маршрутом развития ребенка.
Количество занятий в неделю - 2. Продолжительность занятий 30 минут.
Количество детей охваченные реализацией программы – 4 ребенка.
Цель программы - формирование у детей старшего дошкольного возраста (не посещающих группы компенсирующей направленности) правильного звукопроизношения.
Задачи программы:
- Нормализация речевой и мелкой моторики
- Формирование у детей правильного звукопроизношения.
- постановка нарушенных звуков,
- автоматизация поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи
- дифференциация смешиваемых звуков
- Развитие фонематического восприятия детей.
- Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью.
Ожидаемые результаты реализации Программы – обеспечение положительной динамики в произносительной стороне речи детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), не посещающих группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Критерии эффективности Программы:
- показатели уровня развития артикуляционной и мелкой моторики;
- показатели уровня развития фонематической стороны речи (фонематического слуха, восприятия);
- правильность пользования исправленной речью
Срок реализации Программы - 1 год
В целях эффективной реализация программы по коррекции звукопроизношения было проведено обследование уровня речевого развития воспитанников, результаты которого занесены в речевые карты детей, были составлены индивидуальные коррекционные маршруты на каждого ребенка.
С родителями воспитанников намечена и проведена консультативная и практическая работа по навыкам формирования, развития и закрепления правильного звукопроизношения.
Входящий мониторинг на 07.11.2022 г. выявил следующие нарушения звукопроизношения у 4 воспитанников:
Экран нарушения звукопроизношения (07.11.2022 г.)
Этапы нарушения звукопроизношения | Свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц) | Шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) | Соноры (Р, Рь, Л, Ль) | Дручие звуки |
Отсутствие звука | 2 | 2 | 3 | 1 |
Автоматизация | ||||
Дифференциация | ||||
Пользуется в речи |
По итогам реализации программы «Звуковичок» были обследованы воспитанники коррекционной группы, результаты обследования уровня речевого развития занесены в речевые карты детей. Родителям даны рекомендации по автоматизации и закреплению поставленных звуков.
Мониторинг на 31.05.2023 г. выявил следующие изменения в звукопроизношении:
Экран нарушения звукопроизношения (31.05.2023 г.)
(результаты 4 воспитанников в период с 07.11.2022-31.05.2023 уч. г.)
Этапы нарушения звукопроизношения | Свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц) | Шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) | Соноры (Р, Рь, Л, Ль) | Дручие звуки |
Отсутствие звука | - | 1 | - | - |
Автоматизация | 1 | - | 1 | 1 |
Дифференциация | - | - | - | |
Пользуется в речи | 1 | 1 | 2 | - |
Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития воспитанников на начало и конец обучения
(07.11.2022 г. – 31.05.2023 г.)
В связи с тем, что коррекционная работа проводилась планово, ежедневно и достаточно эффективно с точки зрения распределения коррекционных возможностей на каждого ребенка, низкий показатель выявлен только у одного ребенка (сложность дефекта).
Стоит отметить, что в силу специфики нарушения (ОНР 3 уровня, обусловленное дизартрией, наличием дизартирического компонента) у одного ребенка поставленные звуки находятся на этапе автоматизации во фразовой речи, у 2 воспитанников речевое развитие соответствует возрастной норме.
Двум детям, рекомендовано продолжить работу с учителем-логопедом. Проведя обследование речи детей детского сада, учитывая возможности логопедических групп, запросы родителей был составлен предварительный список детей для занятий по программе «Звуковичок» на 2023-2024 учебный год.
Учитель-логопед Ващенко О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг. Начало 2013-2014 учебного года.
Уважаемые коллеги и родители! В нашем дошкольном образовательном учреждении проводится мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Данная Аналитическая справка по итогам учебн...
Отчёт о выполнении программы музыкального воспитания по результатам мониторинга в 2014-2015 учебном году.
Настоящий отчёт содержит результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы музыкального воспитания в ГБДОУ №123 Невского района Санкт-Петербурга за 2014-2015 учебный ...
Мониторинг за 2015-2016 учебный год
усвоение программного материала детьми старшего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС: Физическое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие,...
Мониторинг за 2016-2017 учебный год
Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями....
Мониторинг за 2016-2017 учебный год
Справка-анализ...
Мониторинг за 2016-2017 учебный год
Справка-анализ...
Справка по результатам педагогического мониторинга за 2016-2017 учебный год
анализ педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год...