Мониторинг по программе "Звукоград" 2021-2022 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа)

Мониторинг по программе "Звукоград" 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_zvukograd_2021-2022_vashchenko.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Аналитическая справка

о результатах мониторинга уровня освоения программы

по коррекции звукопроизношения

«Звукоград»

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»

 за 2021-2022 учебный год

Учитель-логопед:

Ващенко Ольга Сергеевна

г. Нижневартовск, 2022

СПРАВКА

по результатам освоения программы по коррекции звукопроизношения

«Звукоград» детей группы

компенсирующей направленности

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»

                                                                                от  31.05.2022  г.

Реализация программы «Звукоград» проводилась в  2 подгруппах по 2 человека, объединенных по схожему речевому дефекту.

Работа проводилась согласно учебного плана, в соответствии с индивидуальным маршрутом развития ребенка.

Количество занятий в неделю - 2. Продолжительность занятий 30 минут.

Количество детей охваченные реализацией программы – 4 ребенка.

Цель программы - формирование у детей старшего дошкольного возраста (не посещающих группы компенсирующей направленности) правильного звукопроизношения.

Задачи программы:

  1. Нормализация речевой и мелкой моторики
  2. Формирование у детей правильного звукопроизношения.

- постановка нарушенных звуков, 
- автоматизация поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи
- дифференциация смешиваемых звуков

  1. Развитие фонематического восприятия детей.
  2. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью. 

Ожидаемые результаты реализации Программы – обеспечение  положительной динамики в произносительной стороне речи детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), не посещающих группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Критерии эффективности Программы:

  • показатели уровня развития артикуляционной и мелкой моторики;
  • показатели уровня развития фонематической стороны речи (фонематического слуха, восприятия);
  • правильность пользования исправленной речью

Срок реализации Программы  - 1 год

В целях эффективной реализация программы по коррекции звукопроизношения было проведено обследование уровня речевого развития воспитанников, результаты которого занесены в речевые карты детей, были составлены индивидуальные коррекционные маршруты на каждого ребенка.

С родителями воспитанников намечена и проведена консультативная и практическая работа по навыкам формирования, развития и закрепления правильного звукопроизношения.

Входящий мониторинг на 19.10.2021 г. выявил следующие нарушения звукопроизношения у 2 воспитанников:

Экран нарушения звукопроизношения (19.10.2021 г.)

Этапы нарушения звукопроизношения

Свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц)

Шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ)

Соноры

(Р, Рь, Л, Ль)

Дручие звуки

Отсутствие звука

2

1

2

Автоматизация

Дифференциация

Пользуется в речи

Входящий мониторинг на 25.11.2021 г. выявил следующие нарушения звукопроизношения у 2 воспитанников:

Экран нарушения звукопроизношения (25.11.2021 г.)

Этапы нарушения звукопроизношения

Свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц)

Шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ)

Соноры

(Р, Рь, Л, Ль)

Дручие звуки

Отсутствие звука

1

1

2

Автоматизация

Дифференциация

1

Пользуется в речи

По итогам реализации программы «Учимся красиво говорить» были обследованы воспитанники коррекционной группы, результаты обследования уровня речевого развития занесены в речевые карты детей. Родителям даны рекомендации по автоматизации и закреплению поставленных звуков.

Мониторинг на 31.05.2022 г. выявил следующие изменения в звукопроизношении:

Экран нарушения звукопроизношения (31.05.2022 г.)

(результаты 4 воспитанников в период с 19.10.2021-31.05.2022 уч. г.)

Этапы нарушения звукопроизношения

Свистящие (С, Сь, З, Зь, Ц)

Шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ)

Соноры

(Р, Рь, Л, Ль)

Дручие звуки

Отсутствие звука

-

-

1

-

Автоматизация

1

1

1

-

Дифференциация

-

-

-

Пользуется в речи

2

2

2

-

Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития воспитанников на начало и конец обучения

(19.10.2021 г. – 31.05.2022 г.)

В связи с тем, что коррекционная работа проводилась планово, ежедневно и достаточно эффективно с точки зрения распределения коррекционных возможностей на каждого ребенка, низкий показатель выявлен только у одного ребенка (сложность дефекта, отсутствие лечения «Дизартрии», большое количество пропусков).

Стоит отметить, что в силу специфики нарушения (ОНР 3 уровня, обусловленное дизартрией, наличием дизартирического компонента) у 2х- детей поставленные звуки находятся на этапе автоматизации во фразовой речи, у 2 воспитанников речевое развитие соответствует возрастной норме.

Диаграмма посещения занятий:

- дни посещения 70,3% - (136 занятий)

- отпуск 4,1% - (8 занятий)

- болезнь 25,6% - (50 занятий)

Двум детям, рекомендовано продолжить работу с учителем-логопедом. Проведя обследование речи детей детского сада, учитывая возможности логопедических групп, запросы родителей был составлен предварительный список детей для занятий по программе «Звукоград» на 2022-2023 учебный год.

Учитель-логопед                                                                       Ващенко О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг. Начало 2013-2014 учебного года.

Уважаемые коллеги и родители! В нашем дошкольном образовательном учреждении проводится мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Данная Аналитическая справка по итогам учебн...

Отчёт о выполнении программы музыкального воспитания по результатам мониторинга в 2014-2015 учебном году.

Настоящий отчёт содержит результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы музыкального воспитания в ГБДОУ №123 Невского района Санкт-Петербурга за 2014-2015 учебный ...

Мониторинг за 2015-2016 учебный год

усвоение программного материала детьми старшего возраста по основным образовательным областям, соответствующим ФГОС: Физическое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие,...

Мониторинг за 2016-2017 учебный год

Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями....

Справка по результатам педагогического мониторинга за 2016-2017 учебный год

анализ педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год...