Использование нетрадиционных методов работы с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

Примеры дидактических игр для детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ

Меня зовут Екатерина Сергеевна Иванова. Я воспитатель высшей категории, стаж работы в детском саду 15 лет, и самый мой любимый возраст – это ранний возраст. Я очень люблю свою работу, потому, что каждый день я работаю с чудом. Дети именно раннего возраста верят в чудеса, и поэтому с ними можно придумывать все, что угодно, они радуются, когда оживают игрушки, когда в темноте ходят с фонариком по группе и находят предметы, смотрят на педагога детскими и открытыми миру глазами.Они верят в чудеса! И когда в более старшем возрасте родители мне говорят, что их ребенок не верит в деда мороза, то я у них спрашиваю, верят ли они сами в него? И сразу им говорю, что я верю в сказку, верю  в деда Мороза. И если убедить родителя в этом, то он и сам становится лучше, добрее. И это так здорово!

Им можно рассказать и показать волшебный стишок про пальчик, и они удивляются как это произошло?

Маша варежку одела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, может пальчик ускакал,

Маша варежку сняла, вот мой пальчик, я нашла!

 Главное в работе воспитателя раннего возраста это правильно пройти адаптацию. Да! Воспитатель, по моему мнению, должен именно «прожить» адаптацию с вновь пришедшим ребенком в детский сад. Причем проживать он ее должен и с родителями этого ребенка. И чем быстрее мы воспитатели с этим справимся, тем быстрее нам будет комфортно работать. Следовательно дети нас будут воспринимать как волшебников, которые каждый день будут открывать для них интересный и неизведанный мир.

    Поступления ребёнка в дошкольное учреждение- процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Для ребёнка это - сильное стрессовое переживание, отрыв от родных людей который необходимо смягчить. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Адаптация у детей проходит по-разному. Часть детей адаптируется относительно легко и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. Другим несколько сложнее и адаптация может длиться около 2 месяцев и даже дольше.

 Оптимальным, по мнению социологов, культурологов, психологов, педагогов является творческий стиль адаптации к окружению. Можно предположить, что дети раннего и дошкольного возраста способны освоить этот стиль в грамотно организованном образовательном пространстве детского сада.

   

    Важной задачей дошкольных образовательных организаций является создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно адаптироваться к детскому саду и максимально реализовать себя.          

 Образовательное пространство является местом, которое ребенок с первых дней пребывания воспринимает как комфортное, стабильное, дружелюбное, интересное для познания и практического освоения.

      Чтобы привыкание детей к новому образу жизни было максимально безболезненным, мной был выработан комплексный подход приемов нетрадиционных методов работы с детьми раннего возраста.

   Так какие же методы работы применяю я?

 В нашей группе с помощью родителей сделано много игр своими руками, что привлекает детей. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, в семье. Разнообразие игр позволяет заинтересовывать детей

    Прежде всего – это сенсорное развитие и различные игры в этом направлении, игры на внимательность, волшебный мешочек, позволяющий каждого ребенка сделать волшебником, а также куклотерапия. 

Особую роль в работе в раннем возрасте мы уделяем играм с кинетическим песком.

 Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, а как говорил известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Самая лучшая игрушка для детей — это кучка песка!»

 «Волшебный песок» как раз тот вид деятельности, который отвечает указанным условиям. Играя с песочком, ребенок может позволить себе быть собой, творить, фантазировать; выражать в самой естественной для него форме (игре) свои страхи, желания, обиды, сомнения и досаду, волнения и мечты. Песочница с кинетическим песком - одна из эффективных форм работы в ДОУ.

Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, это такой материал, частички которого как бы прилипают друг к другу, поэтому работать с ним очень удобно и приятно. Это намного интереснее, чем играть с обычным песком, глиной или пластилином.

Давайте посмотрим с вами небольшой фильм из жизни нашей группы, а именно как дети играют с кинетическим песком, как они играют со мной, сами…

Потом мы с вами поиграем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста.

Коллеги, сдесь вы узнаете о моем опыте работы. Я с удовольствием с вами поделюсь....

выступление из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста»

Методическая направленность моего опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования в творческом развитии детей раннего возраста с 1-3 лет базируется на современных концепциях и теоретичес...

Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста по художественно- эстетическому развитию.

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

Буклет для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»

              «Нетрадиционные методы работы с детьмидошкольного возраста  по развитию мелкоймоторики рук»...

Буклет для родителей «Нетрадиционные методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»

            «Нетрадиционные методы работы с детьмидошкольного возраста  по развитию мелкоймоторики рук»...

«Хеппенинг, как нетрадиционный метод рисования с детьми раннего возраста»

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей....