программа саморазвития за 2023-2024 год на тему "Подвижные игры с геометрическими фигурами".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чалышева Екатерина васильевна

В программе отображена работа педагога с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_2023-2024.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                               Утверждаю:

Старший воспитатель МБДОУ                        Заведующий МБДОУ

детский сад № 27 "Сказка"                                детский сад № 27  "Сказка"                              

____________Фролова Е.С                             _______Ильичева М. А.

Программа саморазвития педагога

Чалышевой Екатерины Васильевны

На 2023-2024 учебный год

Тема:  

«Подвижные игры с геометрическими фигурами»

                                                                         

2023 г

Пояснительная записка.

Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей,  активным участником общения со школьниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведёт творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности. Свободомыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентно способную личность педагога.

1.Актуальность.

Двигательная активность – естественная потребность детей в движении. Её недостаточность ведёт к снижению познавательной активности и работоспособности. Г.Доман доказал, что при двигательной активности упражняются  и руки, и мозг. Чем больше ребёнок двигается, тем быстрее растёт и развивается его мозг. Академик Амосов назвал движения «первичным стимулом для ума ребёнка». Для повышения интеллектуальной активности необходимо постоянно использовать физические нагрузки. Играя с детьми в подвижные игры с геометрическими  фигурами, мы развиваем много разных качеств, в том числе интеллект и математическое мышление.

Ведь сочетание мыслительной и двигательной деятельности способно повысить произвольное внимание, улучшить память, мелкую моторику, сформировать зрительно-пространственные функции, научить  ориентироваться в пространстве, развивать  логическое мышление и т. д.

2.Цель:повышение своего теоретического и методического уровней профессионального развития по теме: «Подвижные игры с геометрическими фигурами»

3.Задачи:

  1. Изучить теоретические основы использования игр с геометрическими фигурами  для познавательного развития детей.

2. Разработать проект, серию занятий по использованию игр с геометрическими фигурами в познавательном развитии младших дошкольников.

3. Использовать в работе с детьми разработанные методические материалы.

 4. Обогатить РППС группы.

5. Привлечь родителей к решению задач познавательного развития дошкольников с использованием игр с геометрическими фигурами.

6. Транслировать полученный опыт среди педагогов ДОУ и в сетевых сообществах.

4.Ожидаемые результаты.

-Повышение собственной педагогической компетентности по вопросу познавательного развития дошкольников;

-Серия конспектов занятий по познавательному развитию с использованием игр с геометрическими фигурами, проект.

-Обогащение РППС;

-Повышение компетентности родителей по теме;

- Распространение собственного педагогического опыта.

5.Этапы работы.

Этапы работы

Содержание

Сроки выполне

ния

Результаты

1

Организационный

Определение и постановка задач работы над данной темой

01.09.23- 01.10.23

Определение  этапов работы над темой.

Составление программы саморазвития с учётом программы и годовых задач ДОУ.

2

Образовательный

Подбор, ознакомление и анализ методической литературы:

  1. Пепелова С.П.

«Развитие речи с помощью напольных подвижных игр «ВЭЙТОЙ»(форма, цвет, размер) «Наука и образование: новое время» 2018 № 5

  1. Рекомендации к подвижным развивающим играм «ВЭЙТОЙ»

«Играю, двигаюсь, учусь». 2013.

  1. Академия дошкольных наук: комплекс напольных подвижных развивающих игр для семейного детского сада. Методическое пособие под редакцией Н.В.Микляевой.- М.: из-во московского психолого - социального университета.

4.Букатов В.М. Карманная энциклопедия для социо-игровых приёмов обучения дошкольников. Издательство  Сфера, 2014 .

5.Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. М.: Просвещение, 1988.

6.Выготский Л.С. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Электронная библиотека.

7.Гин С.И. Занятия ТРИЗ в детском саду. Минск: ИВЦ Минфина, 2008.

8.Ершова А.П., Букатов В.М. Возвращение к таланту: Педагогам о социо - игровом стиле работы.  Красноярск : АКМЭ, 1999.

13.Модель Н.А. Игры с геометрическими фигурами. «ТЦ Сфера»,  2022 .

 Модель Н.А. Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей. «ТЦ Сфера»,  2023.

 14.Монтессори М. Дом ребёнка. Метод научной педагогики. Электронная библиотека.

Аналитическая справка по результатам  изученных материалов.

3

4.

5.

Практический

Аналитический

Результативный

Проведение первичной диагностики.

Разработка проекта

«Подвижные игры с геометрическими фигурами»

Реализация проекта

«Подвижные игры с геометрическими фигурами»

Разработка серии  конспектов  по познавательному развитию с использованием подвижных игр с геометрическими фигурами.

Апробация конспектов

Создание картотеки подвижных игр с использованием геометрических фигур

Обогащение РППС

Подбор и изготовление дополнительного материала для подвижных игр с геометрическими фигурами.

Работа с родителями: анкетирование родителей на тему

«Нужны ли ребёнку

подвижные игры с использованием геометрических фигур»

Мастер-класс для родителей по использованию подвижных игр с геометрическими фигурами в общении с детьми.

Консультации для родителей.

Оформление буклетов: «Подвижные игры с геометрическими фигурами для познавательного развития дошкольников»

Проведение итоговой диагностики познавательной сферы, диагностики освоения ОП

Выступление на заседании педагогического совета.

Трансляция опыта в педагогических интернет - сообществах

Систематизация методического и игрового материала для дальнейшей работы.

Сентябрь 2023

Октябрь

2023

В течение года

Ноябрь

2023

Октябрь 2023 - май 2024

Октябрь 2023г

Октябрь 2023г

Октябрь 2023 - май 2024

Декабрь 2023

Сентябрь 2023

Ноябрь 2023

В течение учебного года.

Март 2024г

Май 2024

Май - июнь 2024

Планирование работы по результатам диагностики

Проект «Подвижные игры с геометрическими фигурами»

Фототчет

Методическая разработка по использованию подвижных игр с геометрическими фигурами в совместной деятельности

Картотека подвижных игр с использованием геометрических фигур

Приобретение игрового комплекта «ВЭЙТОЙ».

Изготовлены игры-обводилки, игры-трафареты, тактильные игры по теме: «Геометрические фигуры»

Результаты анкетирования

Конспект проведения мастер - класса.

Консультации для родителей:

«Взаимосвязь движений и развивающих упражнений»

«Использование  ТРИЗ – технологий в игровых ситуациях с геометрическими фигурами»

«Как влияют подвижные игры с геометрическими фигурами на развитие ребёнка »

Буклеты для родителей.

Подведение итогов диагностики, анализ

Текст выступления по теме: «Подвижные игры с геометрическими фигурами»

Публикация на сайтах

http://www.nsportal.ru

Рекомендации для родителей на летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с геометрическими фигурами «Весёлые фигуры»

Одной из форм развития математических представлений у дошкольников является изучение геометрических фигур. Варианты деятельности могут быть самыми различными. Работаем с Фигурами и на заняти...

Программа саморазвития на 2023-2024 учебный год

laquo;Использование дидактических  игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников      3 – 4 лет»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по развитию пространственного мышления дошкольников через игры с геометрическими фигурами «Загадки дядюшки Танграма»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Загадки дядюшки Танграма» по развитию пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста» (далее – П...

Рабочая программа группы № _______общеразвивающей направленности детей до 3 лет жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учѐтом основной образовательной программы дошкольного образования 2023-2024

Рабочая программа группы № _______общеразвивающей направленности детей до 3 лет жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учѐтом основной образовательной программы дошкольн...

Рабочая программа к Образовательной программе дошкольного образования 2023-2024

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14&raq...