программа саморазвития за 2023-2024 год на тему "Подвижные игры с геометрическими фигурами".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В программе отображена работа педагога с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie_2023-2024.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю:
Старший воспитатель МБДОУ Заведующий МБДОУ
детский сад № 27 "Сказка" детский сад № 27 "Сказка"
____________Фролова Е.С _______Ильичева М. А.
Программа саморазвития педагога
Чалышевой Екатерины Васильевны
На 2023-2024 учебный год
Тема:
«Подвижные игры с геометрическими фигурами»
2023 г
Пояснительная записка.
Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения со школьниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведёт творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности. Свободомыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентно способную личность педагога.
1.Актуальность.
Двигательная активность – естественная потребность детей в движении. Её недостаточность ведёт к снижению познавательной активности и работоспособности. Г.Доман доказал, что при двигательной активности упражняются и руки, и мозг. Чем больше ребёнок двигается, тем быстрее растёт и развивается его мозг. Академик Амосов назвал движения «первичным стимулом для ума ребёнка». Для повышения интеллектуальной активности необходимо постоянно использовать физические нагрузки. Играя с детьми в подвижные игры с геометрическими фигурами, мы развиваем много разных качеств, в том числе интеллект и математическое мышление.
Ведь сочетание мыслительной и двигательной деятельности способно повысить произвольное внимание, улучшить память, мелкую моторику, сформировать зрительно-пространственные функции, научить ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление и т. д.
2.Цель:повышение своего теоретического и методического уровней профессионального развития по теме: «Подвижные игры с геометрическими фигурами»
3.Задачи:
- Изучить теоретические основы использования игр с геометрическими фигурами для познавательного развития детей.
2. Разработать проект, серию занятий по использованию игр с геометрическими фигурами в познавательном развитии младших дошкольников.
3. Использовать в работе с детьми разработанные методические материалы.
4. Обогатить РППС группы.
5. Привлечь родителей к решению задач познавательного развития дошкольников с использованием игр с геометрическими фигурами.
6. Транслировать полученный опыт среди педагогов ДОУ и в сетевых сообществах.
4.Ожидаемые результаты.
-Повышение собственной педагогической компетентности по вопросу познавательного развития дошкольников;
-Серия конспектов занятий по познавательному развитию с использованием игр с геометрическими фигурами, проект.
-Обогащение РППС;
-Повышение компетентности родителей по теме;
- Распространение собственного педагогического опыта.
5.Этапы работы.
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполне ния | Результаты |
1 | Организационный | Определение и постановка задач работы над данной темой | 01.09.23- 01.10.23 | Определение этапов работы над темой. Составление программы саморазвития с учётом программы и годовых задач ДОУ. |
2 | Образовательный | Подбор, ознакомление и анализ методической литературы:
«Развитие речи с помощью напольных подвижных игр «ВЭЙТОЙ»(форма, цвет, размер) «Наука и образование: новое время» 2018 № 5
«Играю, двигаюсь, учусь». 2013.
4.Букатов В.М. Карманная энциклопедия для социо-игровых приёмов обучения дошкольников. Издательство Сфера, 2014 . 5.Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. М.: Просвещение, 1988. 6.Выготский Л.С. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Электронная библиотека. 7.Гин С.И. Занятия ТРИЗ в детском саду. Минск: ИВЦ Минфина, 2008. 8.Ершова А.П., Букатов В.М. Возвращение к таланту: Педагогам о социо - игровом стиле работы. Красноярск : АКМЭ, 1999. 13.Модель Н.А. Игры с геометрическими фигурами. «ТЦ Сфера», 2022 . Модель Н.А. Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей. «ТЦ Сфера», 2023. 14.Монтессори М. Дом ребёнка. Метод научной педагогики. Электронная библиотека. | Аналитическая справка по результатам изученных материалов. | |
3 4. 5. | Практический Аналитический Результативный | Проведение первичной диагностики. Разработка проекта «Подвижные игры с геометрическими фигурами» Реализация проекта «Подвижные игры с геометрическими фигурами» Разработка серии конспектов по познавательному развитию с использованием подвижных игр с геометрическими фигурами. Апробация конспектов Создание картотеки подвижных игр с использованием геометрических фигур Обогащение РППС Подбор и изготовление дополнительного материала для подвижных игр с геометрическими фигурами. Работа с родителями: анкетирование родителей на тему «Нужны ли ребёнку подвижные игры с использованием геометрических фигур» Мастер-класс для родителей по использованию подвижных игр с геометрическими фигурами в общении с детьми. Консультации для родителей. Оформление буклетов: «Подвижные игры с геометрическими фигурами для познавательного развития дошкольников» Проведение итоговой диагностики познавательной сферы, диагностики освоения ОП Выступление на заседании педагогического совета. Трансляция опыта в педагогических интернет - сообществах Систематизация методического и игрового материала для дальнейшей работы. | Сентябрь 2023 Октябрь 2023 В течение года Ноябрь 2023 Октябрь 2023 - май 2024 Октябрь 2023г Октябрь 2023г Октябрь 2023 - май 2024 Декабрь 2023 Сентябрь 2023 Ноябрь 2023 В течение учебного года. Март 2024г Май 2024 Май - июнь 2024 | Планирование работы по результатам диагностики Проект «Подвижные игры с геометрическими фигурами» Фототчет Методическая разработка по использованию подвижных игр с геометрическими фигурами в совместной деятельности Картотека подвижных игр с использованием геометрических фигур Приобретение игрового комплекта «ВЭЙТОЙ». Изготовлены игры-обводилки, игры-трафареты, тактильные игры по теме: «Геометрические фигуры» Результаты анкетирования Конспект проведения мастер - класса. Консультации для родителей: «Взаимосвязь движений и развивающих упражнений» «Использование ТРИЗ – технологий в игровых ситуациях с геометрическими фигурами» «Как влияют подвижные игры с геометрическими фигурами на развитие ребёнка » Буклеты для родителей. Подведение итогов диагностики, анализ Текст выступления по теме: «Подвижные игры с геометрическими фигурами» Публикация на сайтах Рекомендации для родителей на летний период. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с геометрическими фигурами «Весёлые фигуры»
Одной из форм развития математических представлений у дошкольников является изучение геометрических фигур. Варианты деятельности могут быть самыми различными. Работаем с Фигурами и на заняти...
Программа саморазвития на 2023-2024 учебный год
laquo;Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников 3 – 4 лет»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по развитию пространственного мышления дошкольников через игры с геометрическими фигурами «Загадки дядюшки Танграма»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Загадки дядюшки Танграма» по развитию пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста» (далее – П...
Рабочая программа группы № _______общеразвивающей направленности детей до 3 лет жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учѐтом основной образовательной программы дошкольного образования 2023-2024
Рабочая программа группы № _______общеразвивающей направленности детей до 3 лет жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учѐтом основной образовательной программы дошкольн...
Индивидуальный план по саморазвитию на 2023 – 2024 учебный год «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
Саморазвитие...
Рабочая программа к Образовательной программе дошкольного образования 2023-2024
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14&raq...