Программа саморазвития на 2023-2024 учебный год
рабочая программа (младшая группа)
«Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников 3 – 4 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrozovaniya_2023-2024.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №15
Программа саморазвития воспитателя
Карсаковой В.С.
2023-2024 учебный год
Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников 3 – 4 лет»
П. Курагино
Введение:
Практика показывает, что достаточно много детей испытывает трудности в овладении математическими знаниями. Поэтому, важнейшей задачей педагогов и родителей является развитие у ребенка интереса к математике, начиная с дошкольного возраста. Приобщение к математике в занимательной и игровой форме поможет в дальнейшем ребенку легче и быстрее усвоить школьную программу по данному предмету. Математика имеет уникальный развивающий эффект. Ее изучение развивает память, речь, воображение, эмоции; формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал человека. Развитию у ребенка математических представлений способствует игровая деятельность, в частности дидактические игры. Дидактическая игра требует от ребенка усидчивости, серьезного настроя на результат, использование активного мыслительного процесса. Дидактические игры математического характера позволяют не только расширять знания дошкольников, но и закреплять представления детей о количестве, величине, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени. Выполнение дидактических игр вызывает у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное — освоению способов познания.
Основными направлениями совершенствования педагогической работы в данном направлении являются: — широкое использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений как в образовательной, так и самостоятельной деятельности детей; — системность в применении дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Цель: Повышение своего теоретического уровня и компетентности в вопросе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с 3-4 лет посредством дидактической игры.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- Создать условия в предметно пространственной образовательной среде в группе, способствующих формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, по средствам дидактической игры (уголок познавательного развития).
- Спланировать систему работы по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
- Составить картотеку дидактических и развивающих игр, заданий игрового содержания по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;
- Обобщить и распространить педагогический опыт.
Ожидаемые результаты:
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
2. Обогащать развивающую среду в группе дидактическими играми по ФЭМП;
3. Использовать разработанный материал на математических занятиях с детьми младшего дошкольного возраста;
4. Сформированность у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к математике через развивающие математические игры
5. Построение плана социального партнерства с родителями (законных представителей) воспитанников в вопросах ФЭМП.
Этапы работы:
1. Изучение литературы по теме.
В течение года изучить необходимую методическую литературу, а так же статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.
1. | Федеральная Образовательная Программа ДОУ, 2023г.- 235с. |
2. | Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256с. |
3. | Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет, ступень 1. М.: Просвещение 2022. |
4. | «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева. |
5. | Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Детский сад. Всё для воспитателя». |
2. Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (в течение года).
3. Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).
4. Работа с детьми.
Сроки | Содержание работы |
сентябрь | Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях. |
октябрь | Формирование представлений о свойствах предметов: цвет, размер. Выделение признаков различия и сходства. |
ноябрь | Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру. |
декабрь | Знакомство с понятиями «один», «много», «больше», «меньше». |
январь | Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов. |
февраль | Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше). |
март | Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством. Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже). |
апрель | Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. |
май | Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др. |
5. Работа с родителями.
1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | В течение года |
2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед. | В течение года |
3. Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». | Ноябрь |
4. Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов». | Апрель |
6. Отчет воспитателя о проделанной работе за год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2023 – 2024 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа на 2023-2024 учебный год
Вторая младшая группа √2...
Рабочая программа на 2023-2024 учебный год воспитателей Общеразвивающей группы «Лесная полянка» младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет по реализации Образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа образования (далее – рабочая программа) детей разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.Рабочая программа образования обеспечивает разнос...