Проект по здоровьесбережению "Здоровичок"
проект
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovichok.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровичок»
Инструктор по физической культуре Ручкин Павел Владимирович
«Без здоровья невозможно и счастье» - Виссарион Григорьевич Белинский
Проблема: недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья, высокая заболеваемость.
Пояснительная записка
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных
стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально –
демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно – оздоровительной деятельности.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
Цель:
Создание необходимых условий, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Для детей:
- создать условия для благотворного физического развития детей;
- содействовать расширению и развитию эмоциональной сферы;
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
-воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
- активизация познавательных интересов.
- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
Для педагогов:
- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах, вебинарах, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;
- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря, нестандартного физкультурного оборудования.
- обеспечить тесное взаимодействие с родителями, специалистами ДОУ и общественностью.
Для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
- оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно– оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
Ожидаемые результаты:
- повышение мотивации к двигательной активности, занятиям физической культуры;
- расширение представлений о важности и значимости физической культуры;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Реализация проекта:
Срок реализации проекта с 20 марта по 28 апреля 2021года
Участники проекта:
Педагоги, дети от 3 до 7 лет, родители.
Условия для реализации проекта:
- Тесное взаимодействие инструктора по физической культуре, воспитателей, музыкальных руководителей, учителя– логопеда, медицинских работников, иных спортивных, образовательных организаций, родителей.
- Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
- Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
- Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
- Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
- Реализация различных форм систематической работы с родителями;
- Развивающая среда ДОУ:
использование спортивного оборудования, физкультурных центров в групповых комнатах, спортивной площадки (на участке детского сада), кабинета логопеда, медицинского и методического кабинета.
Этапы проекта:
I этап: подготовительный (20 марта-30 марта 2019г).
Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к ЗОЖ.
Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование.
Получение информации о состоянии здоровья, физическом развитии детей, сформированности представлений о ЗОЖ.
Планирование и прогнозирование работы
Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами по приобщению к ЗОЖ.
Наличие планов:
- спортивных досугов и развлечений.
- консультаций для родителей и педагогов. Подбор дидактического материала, литературы.
Наличие разнообразных средств, необходимых для приобщения детей к здоровому образу жизни.
II этап: основной (практический 1 апреля-27апреля 2019г.) Просвещение родителей и педагогов о ЗОЖ и привлечение к совместным мероприятиям.
Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами. Выставки детских работ по темам недели.
Тематические буклеты.
Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования с помощью родителей.
Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, беседы).
Организация логопедической работы с детьми.
Организация психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста.
I неделя
Тема: «Здоровейка» (с 3 апреля по 7 апреля).
Мероприятия Группы
- апреля
1
Беседа « Чтобы зубы не болели». Подгот.гр.
2
ООД «Уроки здоровья. Советы доктора Воды» Сред.гр.
3
Игровая обучающая ситуация «Моем куклу» мл.гр.
4
Конкурс чистюль «Самый опрятный» Все группы
апреля
5
Экскурсия в мед.кабинет мл.гр.
6
Интегрированное занятие, совместно с психологом, логопедом « Спортивные зверята»
Стар.гр.
апреля
7
Экскурсия в аптеку Стар.гр.
8
Оформление коллажа « Здоровое будущее» Подг.гр.
апреля
9
ООД с элементами стретчинга « Калейдоскоп здоровья» Ст.гр.
10
Консультация для родителей «Понятие «Здоровье» и « Здоровый ребенок» Мл.гр.
апреля
11
«ЗОЖ- это здорово!» Спортивный праздник Сред.гр.
12
« В здоровом теле- здоровый дух». Спортивный праздник Подг.гр.
Ежедневно
13
Утренняя гимнастика « Прогоним Простуду вместе с Айболитом»
Все группы
14
Чтение худ.литературы (« Мойдодыр», «Федорино горе», « Тараканище», « Вредные советы».
Все группы
15
Гимнастика после сна «Крепыши», с использованием корригирующих дорожек. Все группы
16
«За здоровьем в детский сад!» (Игры на свежем воздухе) Все группы
17
Информация в уголок для родителей «Формирование правильной осанки» Все группы
Дата
1
неделя (10-14 апреля) Тема: "Витаминка"
Утренняя гимнастика "Молодчинки-витаминки" все
ежедневно 2
Закаливающие мероприятия (умывание холодной водой, прогулка на свежем воздухе, физкультурные занятия в облегченной одежде и обуви (по погоде на свежем воздухе), проветривание группы. муз.-спортивного зала.
все
ежедневно 3
Бодрящая гимнастика после сна "Просыпайся -улыбайся" все
ежедневно после сна 4
Фитонцидотерапия все
ежедневно 5
Корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия , с использованием массажных дорожек.
все
ежедневно после сна 6
Игровая деятельность по теме недели (Игры: "Магазин овощей и фруктов", "Огород", "Весёлый повар", "собери урожай", инсценировка сказки "Репка" по выбору детей)
все
ежедневно
вторая половина дня
10.04.19
7
Беседа "Витамины -наши друзья" все
8
Вечер подвижных игр "Во саду ли, в огороде" мл.гр.
вторая половина дня
11.04.19
9
Чтение художественной литературы по теме (Ю.Тувим "Овощи", Р.Н.С. "Вершки и корешки", Н.Егоров "Редиска", "Помидор", "Горох",
"Огурец", Е.Юдин «Две фасольки, три боба», И.Токмакова «Купите лук» ) все
10
Вечер сказок, стихов и загадок о витаминах "Витаминный коктейль". ср.гр.
мл.гр.
вторая половина дня
12.04.19
11
Практическое занятие "Витаминный салат" подг.гр.
ст.гр. 12
Спорт.развлечение "Путешествие в страну Витаминию" ст.гр.
вторая половина дня
13.04.19
13
Художественная деятельность по теме недели (лепка, рисование, аппликация, творческая работа по выбору детей)
все 14
Выставка детских работ (результат художественной деятельности по теме недели) "Вернисаж витаминов"
все
вторая половина дня 15
Спортивный праздник "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу" подг.гр.
вторая половина дня
14.04.19
16
Трудовая деятельность "Наш огород" (посадка лука) подг.гр.
17
Консультация, о рациональном употреблении витаминов, для родителей "Витаминные заблуждения" (консультация, оформление информации в уголок для родителей, на стенд для педагогов, на сайт ДОУ)
все
неделя
Тема: «Веселись, детвора, поиграть пришла пора!» (с 17 апреля по 21апреля).
Мероприятия Группы
апреля
1
Беседа «Как сохранить улыбку красивой. Сотвори солнце в себе». Подгот.гр.
2
Артикуляционная гимнастика «Упражнения для язычка» Сред.гр.
3
Спортивное развлечение «Поиграй-ка! 2 мл.гр.
4
апреля
5
Спортивный досуг «Зайки на лесной лужайки». мл.гр.
6
Спортивно-интеллектуальная викторина «Большие дети». педагоги
апреля
7
Квест-игра «В поисках сокровищах» Подг.гр.
8
Консультация для родителей «Поиграем, поиграем!» мл.гр.
апреля
9
Спортивное развлечение «Веселись, детвора, поиграть пришла пора!» Ст.гр.
10
Спортивный праздник с детьми и родителями «На далеком острове».
Подг.гр.
апреля
11
Акция «Весенняя неделя добра»:
- флешмоб «Обними меня»;
- флешмоб «Улыбка каждому». 2 мл.гр.
12
Консультация для родителей « Игры, которые лечат» Ст.гр.
Спортивный досуг « Веселые лучики» мл.гр.
Ежедневно 13
Утренняя гимнастика «Нескучная гимнастика» Все группы
14
Чтение худ.литературы Все группы
15
Гимнастика после сна «Крепыши», с использованием корригирующих дорожек. Все группы
16
«Веселая игротека!» (Игры на свежем воздухе) Все группы
17
Информация в уголок для родителей «Играем вместе с детьми» Все группы
Дата
1
неделя (24-27 апреля) Тема: "Всё о спорте"
Утренняя гимнастика "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!" все
ежедневно 2
Закаливающие мероприятия (умывание холодной водой, прогулка на свежем воздухе, физкультурные занятия в облегченной одежде и обуви (по погоде на свежем воздухе), проветривание группы\, муз.-спортивного зала.
все
ежедневно 3
Бодрящая гимнастика после сна "Просыпайся -улыбайся" все
ежедневно после сна
4
Корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия , с
использованием массажных дорожек, самомассаж (хлопковый, "карандашный"), пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
все
ежедневно 5
Игровая деятельность по теме недели (подвижные, сюжетные,спортивные) все
ежедневно после сна 24.04.19
7
Беседа "Всё о спорте" все
8
Чтение художественной литературы по теме ( Марк Твен «Укрощение велосипеда» ; Драгунский, В. Ю. Все о... Дениске и его секретах; Е.
Аксельрод стихи: «Ты устал, велосипед?», «На том берегу»; А. Л. Барто
«Зарядка» (стихотворение); В. Д. Берестов «Лыжный след»
(стихотворение) ; М. Вайцман «Гимнастика», «Чемпион» (стихотворения)) все
вторая половина дня
Конкурс "Спортивное оборудование своими руками" родители и дети всех групп
24-27 апреля
Весёлые старты "Крепыши" мл.гр.
первая половина дня
Интеллектуально-спортивная викторина "Мы о спорте вам расскажем." Ст.гр.
Консультация "Формирование в семье культуры ЗОЖ" родители всех групп
25.04.19
9
Художественная деятельность по теме недели (лепка, рисование, аппликация, творческая работа по выбору детей)
все 10
Экскурсия в ФОК "Титан" Ст.гр.
первая половина дня
Зарядка с сотрудниками "Занимайся физкультурой - будет стройною фигура!" воспитатели и помощники воспит.
"Спорт с пелёнок" фотовыставка. мл.гр.
26.04.19
11
Просмотр презентации , видеофильмов о выдающихся спортсменах РФ. подг.гр.
ст.гр. 12
Изготовление альбома "Такие разные мячи" ср.гр.
мл.гр.
"Я выбираю спорт" спортивное соревнование. ср.гр.
вторая половина дня
27.04.19
13
Изготовление папки-передвижки "Достижения наших выпускников" инструктора ФК, педагоги
Участие в городской акции "Территория здоровья" (квест-игра для педагогов "Путеводитель здоровья")
инструктора ФК, педагоги
17-27 апреля
14
"Путешествие в страну Спортландию" спортивный праздник. подг.гр.
вторая половина дня 15
Дидактическая игра, с использованием ИКТ "Угадай вид спорта." ср.гр
ст.гр.
Спортивный досуг "Мы будущие спортсмены" мл.гр.
III этап: заключительный .
Обобщение и подведение итогов проделанной работы.
Анализ динамики изменений ценностных установок у детей, родителей, педагогов ( повторное анкетирование педагогов, беседы).
Оформление мультимедийной презентации по итогам проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...