Методическая разработка «Педагогические ресурсы сюжетно-ролевой игры в формировании социальной активности детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Педагогические ресурсы сюжетно-ролевой игры в формировании социальной активности детей старшего дошкольного возраста»
Социальная активность дошкольника — это способность ребёнка включаться в специфическую для данного возраста деятельность по решению общественных задач, проявлять такой уровень психической активности, который способствовал бы получению результатов, значимых и для других людей, и для себя.
Единицами социальной активности выступают самостоятельность, исполнительность, инициативность, ответственность.
В дошкольном возрасте нельзя говорить о социальной активности в прямом смысле этого слова, поскольку здесь происходит становление её первоначальных основ.
Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте является не только средством развлечения, но и эффективным инструментом для формирования социальных навыков у детей. Через игру усваиваются нормы и правила поведения, дети овладевают разными видами деятельности, учатся вытраивать свои взаимоотношения с окружающими, перенимают способы действий, одобренные в обществе.
Я использую сюжетно-ролевую игру как средство для формирования социальной активности детей старшего дошкольного возраста.
Одной из самых важных задач я считаю работу по укреплению физического и психического здоровья моих воспитанников. Мне необходимо детей заинтересовать: показать, рассказать и научить, что здоровый образ жизни — это здорово. Объединение двух важных аспектов моей работы привело к разработке авторского перспективного планирования по комплексному руководству сюжетно-ролевой игрой по приобщению к здоровому образу жизни.
Оно включает такие игры как: «кафе «Витаминки», Фитнес-клуб «Успех», «Конно-спортивный клуб «Игогошка»», «Ветеринарная клиника «Доктор Айболит», «Школа танцев «Дети на паркете», «Боулинг клуб «Кегля бум», фотостудия «Улыбка», детский лагерь «Сказка».
Цель этих игр – обогащение жизненного и игрового опыта детей по сохранению и укреплению здоровья моих воспитанников, а так же развитие социальной активности старших дошкольников.
План состоит из нескольких разделов:
1. Планомерное обогащение жизненного опыта детей через наблюдения, экскурсии, прогулки, рассматривание картин, чтение, экспериментирование, продуктивные виды деятельности, беседы и свободное общение.
2 Обогащение игрового опыта детей. Это подводящие игры (проскочи на лошадке – СРИ «Конно-спортивный клуб», сбей кеглю – «боулинг»).
3. Активизирующее общение педагога с детьми в процессе обучающих игр. Один из сложных этапов- освоение ролевых диалогов (с медсестрой – о важности прививок, как повару приготовить полезную еду).
4. Проектирование развивающей предметно- пространственной среды. Я уделяю много внимания проектированию РПС, в этом мне помогают родители, изготавливают атрибуты для СРИ.
5. Развитие навыков общения с детьми и взрослыми. Ключ к успешной ролевой игре - развитие навыков общения.
6. Раздел игровое сотворчество детей и родителей. Я использую практико- ориентированные формы работы с семьей – проекты, творческие мастерские, запись подкастов, буктрейлеров, игровые программы, мастерклассы («Занимательная кинезиология», «Сендплей- релаксационные игры с песком», а также онлайн мк – «хоббихорс- лошадка на палочке»).
Играя с детьми в сюжетно-ролевые игры, мы не только доставляем им радость, дети не просто играют в воспитателей или покупателей – они вживаются в социальные роли, осваивают нюансы общения, учатся выражать свои мысли и слушать других. Эта форма игры развивает у детей чувство ответственности за свою роль в обществе, укрепляет их коммуникативные навыки и способность сотрудничать. При правильном руководстве сюжетно-ролевая игра становится: способом обучения, деятельностью для реализации творчества, первым шагом социализации ребёнка в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические возможности игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста.
СодержаниеВведениеI Теоретические основы исследования.I 1. Педагогические возможности игры-драматизации для формирования творческой активности детей .I 2. Понятие «творческой активности». Творческие и...
Методическая разработка по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на коррекцию процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.
Развитие сюжетно-ролевой игры требует дополнительной интеграции всего содержания программы, организации определенной игровой среды, которая может быть создана с помощью объединения работы по коррекции...
Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"
Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"...
«Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.»
laquo;Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возрастав сюжетно-ролевой игре.»...
Методическая разработка "Роль развивающей предметно-пространственной среды в формировании познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка...
Методическая разработка: "Словесно-дидактические игры по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка адресована: молодым специалистам ДОУ, для использования дидактических игр в детском саду на занятии и режимных моментах, а также родителям для использования в домашн...
Методическая разработка: по теме: «Мини- музей как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
значение,этапы создания, тематика,дидактические материалы по теме...