Методическая разработка «Педагогические ресурсы сюжетно-ролевой игры в формировании социальной активности детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Смирнова Диана Николаевна

Статья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_gbdou_126_smirnova_dn.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогические ресурсы сюжетно-ролевой игры в формировании социальной активности детей старшего дошкольного возраста»

Социальная активность дошкольника — это способность ребёнка включаться в специфическую для данного возраста деятельность по решению общественных задач, проявлять такой уровень психической активности, который способствовал бы получению результатов, значимых и для других людей, и для себя.

Единицами социальной активности выступают самостоятельность, исполнительность, инициативность, ответственность.

В дошкольном возрасте нельзя говорить о социальной активности в прямом смысле этого слова, поскольку здесь происходит становление её первоначальных основ.

Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте является не только средством развлечения, но и эффективным инструментом для формирования социальных навыков у детей. Через игру усваиваются нормы и правила поведения, дети овладевают разными видами деятельности, учатся вытраивать свои взаимоотношения с окружающими, перенимают способы действий, одобренные в обществе.

Я использую сюжетно-ролевую игру как средство для формирования социальной активности детей старшего дошкольного возраста.

Одной из самых важных задач я считаю работу по укреплению физического и психического здоровья моих воспитанников. Мне необходимо детей заинтересовать: показать, рассказать и научить, что здоровый образ жизни — это здорово. Объединение двух важных аспектов моей работы привело к разработке авторского перспективного планирования по комплексному руководству сюжетно-ролевой игрой по приобщению к здоровому образу жизни.

Оно включает такие игры как: «кафе «Витаминки», Фитнес-клуб «Успех», «Конно-спортивный клуб «Игогошка»», «Ветеринарная клиника «Доктор Айболит», «Школа танцев «Дети на паркете», «Боулинг клуб «Кегля бум», фотостудия «Улыбка», детский лагерь «Сказка».

Цель этих игр  – обогащение жизненного и игрового опыта детей по сохранению и укреплению здоровья моих воспитанников, а так же развитие социальной активности старших дошкольников.

План состоит из нескольких разделов:

 1. Планомерное обогащение жизненного опыта детей через наблюдения, экскурсии, прогулки, рассматривание картин, чтение, экспериментирование, продуктивные виды деятельности, беседы и свободное общение.

2 Обогащение игрового опыта детей. Это подводящие игры (проскочи на лошадке – СРИ «Конно-спортивный клуб», сбей кеглю – «боулинг»).

3.  Активизирующее общение педагога с детьми в процессе обучающих игр. Один из сложных этапов- освоение ролевых диалогов (с медсестрой – о важности прививок, как повару приготовить полезную еду).  

4. Проектирование развивающей предметно- пространственной среды. Я уделяю много внимания проектированию РПС, в этом мне помогают родители, изготавливают атрибуты для СРИ.

5.   Развитие навыков общения с детьми и взрослыми. Ключ к успешной ролевой игре - развитие навыков общения.

6. Раздел игровое сотворчество детей и родителей. Я использую практико- ориентированные формы работы с семьей – проекты, творческие мастерские, запись подкастов, буктрейлеров, игровые программы, мастерклассы («Занимательная кинезиология», «Сендплей- релаксационные игры с песком», а также онлайн мк – «хоббихорс- лошадка на палочке»).

Играя с детьми в сюжетно-ролевые игры, мы не только доставляем им радость, дети не просто играют в воспитателей или покупателей – они вживаются в социальные роли, осваивают нюансы общения, учатся выражать свои мысли и слушать других. Эта форма игры развивает у детей чувство ответственности за свою роль в обществе, укрепляет их коммуникативные навыки и способность сотрудничать. При правильном руководстве сюжетно-ролевая игра становится: способом обучения, деятельностью для реализации творчества, первым шагом социализации ребёнка в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические возможности игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста.

СодержаниеВведениеI Теоретические основы исследования.I 1. Педагогические возможности игры-драматизации для формирования творческой активности детей .I 2. Понятие «творческой активности». Творческие и...

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на коррекцию процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.

Развитие сюжетно-ролевой игры требует дополнительной интеграции всего содержания программы, организации определенной игровой среды, которая может быть создана с помощью объединения работы по коррекции...

Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"

Программа социальной активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности "Социальная активность"...

«Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.»

laquo;Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возрастав сюжетно-ролевой игре.»...

Методическая разработка: "Словесно-дидактические игры по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Методическая разработка адресована:  молодым специалистам ДОУ, для использования дидактических игр в детском саду на занятии и режимных моментах, а также родителям для использования в домашн...