Кружковая работа 2024-2025 учебный год
методическая разработка (старшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО КРУЖКА
«МЫ ЕДИНЫ, МЫ – РОССИЯ!»
СТАРШАЯ «В» ГРУППА
с 02.09.2024 по 30.05.2025 года
Направленность: информационно-творческий
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации:1 год
Уровень программы: ознакомительный, базовый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhokovaya_rabota_2024-2025_uchebnyy_god.docx | 132.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО КРУЖКА
«МЫ ЕДИНЫ, МЫ – РОССИЯ!»
СТАРШАЯ «В» ГРУППА
с 02.09.2024 по 30.05.2025 года
Направленность: информационно-творческий
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации:1 год
Уровень программы: ознакомительный, базовый.
Воспитатели: Фатаува Г.З.
г.Пыть-Ях,2024
Пояснительная записка
«Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.»
(Девиз кружка)
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из важнейших направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Правительством РФ от 30.12.2015г. принято Постановление №1493 о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», ориентированное на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа по патриотическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Аннотация
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.
Тип проекта: информационно-творческий.
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.
По характеру координации: открытый.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта:
•дети старшего возраста,
•педагоги,
•родители.
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май)
Принципы:
-Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
-Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
-Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
-Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
-Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
-Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
-Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).
-Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
-Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительно-проектировочный этап (сентябрь).
Включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта, подбор методической литературы, составление планов работы.
2. Практическая деятельность детей. (октябрь-май)
•Обеспечение условий для реализации проекта.
•Разработка образовательных маршрутов для участников проекта.
•Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (создание информационного стенда для родителей, фотовыставки, фотоальбома м т.д.).
•Внедрение в практику работы с детьми кружковой работы.
•Привлечение родителей к сбору краеведческого и познавательного материала.
• Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
•Организация работы по следующим направлениям:
- Организованные мероприятия
- Досуговые мероприятия
- Тренинговые занятия
- «Справочное бюро» (консультирование)
- Открытые просмотры
- Творческо - оформительская деятельность и др.
- Осуществление контроля над реализацией проекта.
3. Заключительный (аналитический-май)
Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ.
Обработка результатов по реализации проекта.
Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем
Проект предусматривает организацию активных форм проведения занятий, использование иллюстративных и интерактивных презентаций, применение индивидуальных и групповых творческих работ, выставки, коллективные игры, встречи с интересными людьми, конкурсы и викторины, тематические и обзорные экскурсии.
Актуальность программы
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родному городу, родной стране. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребёнка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому, как отмечают психологи, необходимо закрепить это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации.
Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном образовательном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:
- нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;
- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;
- нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;
- в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;
- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.
Принципы и подходы к формированию Программы
Программа разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;
С использованием следующих нормативов:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Программа разработана с учётом:
Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 год.
Стратегическая цель: Создание благоприятных условий для воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами.
Тактические цели:
- Создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую социально-нравственному воспитанию дошкольников.
- Формировать социально-активную личность, посредством кружковой работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
- Организовать в ДОУ кружок по патриотическому воспитанию «Мы едины, мы – Россия!»
Задачи:
- Развивать у старших дошкольников навыки познавательной, творческой деятельности.
- Обучать детей вести посильную исследовательскую работу, собирать материалы, классифицировать, сопоставлять их.
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
- Формировать чувство национальной гордости, гражданского достоинства.
- Воспитывать чувство любви к Отечеству, многонациональному народу, готовности к его защите.
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, высказывать своё мнение.
- Приобщать дошкольников к миру прекрасного, формировать чувства патриотизма и уважения к народу, к его обычаям, традициям, языку.
Методы и формы обучения:
Большое значение в патриотическом воспитании имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы: целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность (занятие).
- Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п.)
- Наблюдение за тем, как люди трудятся на территории детского сада и в городе, как изменяется его облик благодаря этому труду.
- Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей.
4. Беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города.
5. Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение).
6. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
7. Знакомство детей с народным творчеством, вышивкой, росписью.
8. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т.п.).
9. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах.
10. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).
11. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т.д.
12. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций
13. Прослушивание тематических аудиозаписей, это могут быть голоса птиц русского леса или гимн Российской Федерации.
14. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми.
15. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников.
16. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация.
17. Участие в праздниках, вечерах досуга.
18. Участие в посильных общественно-полезных работах.
Все мероприятия планируются с учётом особенностей и традиций конкретного детского образовательного учреждения, города, области.
Наиболее эффективные и распространённые:
- ознакомление детей с государственными символами Российской Федерации: гербом, флагом, гимном;
- проектная деятельность в рамках празднования Великой Победы;
- подготовка и проведение праздничных концертов для ветеранов, детей войны, тружеников тыла;
- конкурсы стихов о Победе; акции «Письмо солдату» и «Письмо ветерану»;
- тематические встречи в городских библиотеках;
- оформление стенда «Помню и горжусь», уголков Славы, уголков Героев;
- тематические занятия «Города-герои», «Дети войны»;
- беседы о природе родного края, родном городе, области, России;
- тематические игры.
Патриотические чувства у дошкольников – это результат целенаправленной и систематической работы взрослых и их личного примера.
Материалы для занятий по патриотическому воспитанию:
-Репродукции картин
-Методическая литература
-Наглядные и дидактические пособия
-Иллюстрации различных видов войск, портреты героев
-Современные средства ТСО
-Аудиозаписи
-Карты, атлас, глобус
-Художественная литература
-Государственная символика
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать:
·Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
·Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
·Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия.
·Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России, президента России);
·Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
·Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
·Название планеты, на которой мы живем;
·Пять-шесть народов, живущих на Земле, их быт, традиции; климатические и природные условия некоторых стран; животных, которые там живут, и растения, которые там растут.
Успех реализации данной программы зависит от тесного сотрудничества педагогов дошкольного учреждения, администрации, родителей.
Расписание занятий:
Пятница – 16.30
Список детей:
Абдулгаджиева Амира
Абдулгаджиев Амир
Азимова Селима
Бердникова Варвара
Диденко Иван
Закриева Зулейха
Исматзода Мухаммадджон
Калсынова Джамиля
Каюмов Амир
Крыжановский Матвей
Михальчук Дмитрий
Ниязов Исмаил
Рамазанов Умар
Рахимова Кира
Рычкова Дарья
Сметанко Никита
Тюгаева Ариана
Федоткина Виктория
Шибецкая Ульяна
Шуховцев Данила
Юзеев Эрик
Юсупзода Файзали
Юсупова Милена
Учебно-тематический план
№ п/п | Дата и тема занятия | Вид деятельности | Программное содержание | Оборудование |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | «Давайте познакомимся» | Беседа с детьми на тему «Моя семья», игры «Телефончик знакомства», «Мячик», «Наша дружная семейка», наблюдение за взаимоотношениями детей в группе. | Уточнить и обогатить представления ребёнка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек; формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей; воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого; способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества. | Мячик, кегли |
2. | «История моего детского сада» | Рассматривание видео слайдов презентации о строительстве, экскурсия по детскому саду; составление фотоальбома: «История моего детского сада». | Познакомить детей с историей детского сада; дать представление о том, что в строительстве детского сада принимали люди разных профессий; воспитывать чувство гордости за свой детский сад. | Слайды, презентация, фотоальбом «История моего детского сада» |
3. | «Земля – наш общий дом» | Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. | Формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего. | Иллюстрации, художественная литература |
4. | «С чего начинается Родина?» | Беседа, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Прослушивание песни на стихи М. Матусовского «С чего начинается Родина?» | Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как «малая» Родина. Заучить стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» | Иллюстрации, художественная литература, аудиозапись |
ОКТЯБРЬ | ||||
5. | «Мой город – Пыть-Ях» | Беседа, рассказ о достопримечательностях города Пыть-Ях. Рассматривание иллюстраций, фотографий Составление фотоальбома «Любимый город – Пыть-Ях» | Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях города; воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Фотоальбом «Любимый город – Пыть-Ях», иллюстрации, фотографии |
6. | «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» | Непосредственная образовательная деятельность: беседа, д/и «Собери герб», просмотр наглядных пособий, прослушивание аудиозаписи «Гимн России». Создание уголка по гражданскому воспитанию. | Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях. Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны. | Карта России, глобус, политическая карта мира, глобус, иллюстрации природы, народного костюма, герба РФ и флага, символические изображения флагов других стран, материал для д/и «Собери герб», |
7. | «Мой край-Югра» | Беседы о своей малой Родине, просмотр слайдов: «Значимые места моего края»; фотовыставка: | Познакомить детей с малой Родиной; познакомить с картойХМАО-Югра; систематизировать знания детей об архитектурных зданиях и памятниках родного района; воспитывать чувство любви к своей малой Родине. | Фотовыставка |
8. | 25.10.2018 «Наша – Родина Россия, наш язык – русский» | Непосредственная образовательная деятельность: беседа, рассказ воспитателя, д/у «Услышь первый звук», «Назови одним словом». Рисование героев любимой сказки. | Закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству. Познакомить детей с понятием «устное народное творчество». Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками; воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина; закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге. | Художественная литература, произведения устного народного творчества, иллюстрации, Картинка героя, счетные палочки для работы в парах, доска, маркер, касса букв для каждого ребенка, буквы на магнитах для доски. |
НОЯБРЬ | ||||
9. | «День народного единства» | Рассказ воспитателя о событиях, происходящих 400 лет назад (восстания против поляков) с показом презентации. Художественное творчество «Вместе мы едины…» (солнце из ладошек) Чтение стихов Натальи Майданик «День народного единства», «Едины навсегда», «Призывная». Слушание песни «Дорогою добра». | Приобщать детей к истории России; закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки); учить узнавать и называть героев России; воспитывать уважение к людям, прославившим Россию; воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине. | Презентация, художественная литература |
10. | «Природа России» | Беседа, просмотр презентации, иллюстраций, чтение художественной литературы. Рисование на тему: «Берёзка – символ России». | Формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество. Прививать любовь к Родине. вызвать желание отражать в своей работе впечатления и представления о своей малой Родине, воспитывать любовь и уважение к ней. | Презентация, иллюстрации, художественная литература, бумага, цветные карандаши. |
11. | «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда» | Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций «Животные Севера». Викторина. Рисование «Северный олень». | Активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; воспитывать любознательность, интерес к своей Родине – России, стремление узнать природу Земли. | Иллюстрации «Животные Севера», бумага, кисточки, акварельные краски. |
12. | «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» | Досуг: конкурс чтецов «Стихи о маме». Оформление совместно с родителями и детьми фотовыставки «Мамочка моя – самая любимая!». Рисование «Мамочку мою больше всех я люблю». | Знакомство с праздником – День Матери. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме. | Фотовыставка «Мамочка моя – самая любимая!», выставка рисунков детей «Мамочку мою больше всех я люблю» |
13. | «Москва – столица нашей Родины» | Рассказ воспитателя о Москве. Презентация «Москва – главный город России». Чтение В. Степанов «Москва», А. Барто «Первый салют в Москве», И. Токмакова «Красная площадь» Выставка рисунков «Москва златоглавая». | Расширять представление детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы –Кремлем, его внешним и внутренним видом; воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны. | Презентация «Москва – главный город России». Выставка рисунков «Москва златоглавая». |
ДЕКАБРЬ | ||||
14. | «Боевая Слава нашего народа» | Рассказ воспитателя о ВОВ. Просмотр документального фильма о ВОВ. Чтение Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату». Ручной труд «Гвоздика». | Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; знакомить с памятными местами города Ульяновска. | Документальный фильм о ВОВ для детей, художественная литература. |
15. | «Как люди на Руси жили» | Беседа «Как живут в деревне». Презентация «Русская изба». Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, литературы о жизни в деревне, красоте русской природы. Дидактические игры: «В городе, в деревне», «Деревня городу». Рисование «Русская изба». | Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представления об избе; прививать чувство любви к родной деревне; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд; учить детей изображать рубленую избу в рисунке. | Иллюстрации, художественная литература, бумага, цветные карандаши |
16. | «Русская сказка» | Беседа о русском фольклоре. Чтение стихотворения С. Баруздина «Слова». Игра – викторина «Русские народные сказки». Рассказывание сказок по схемам-карточкам. Инсценирование сказок. Художественное творчество «Моя любимая сказка». | Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание их читать, понимать их глубокий смысл; учить проявлять устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к богатству и гармонии русского языка, его поэтичности. | Схемы-карточки, маски-шапочки для инсценировки. Выставка рисунков «Моя любимая сказка». |
17. | «Зимние Святки» | Беседа, рассказ воспитателя, чтение и проговаривание скороговорок, отгадывание загадок, народные игры "Два Мороза", "За краской", "Баба Яга". | Знакомить детей с праздниками, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение). Прививать любовь к русскому народному фольклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры. | Произведения устного народного творчества, иллюстрации. |
ЯНВАРЬ | ||||
18. | «Что такое генеалогическое дерево?» | Беседа, рассказ воспитателя. | Поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека. | Иллюстрации. |
19. | «Право ребёнка на имя, отчество и фамилию» | Беседа, рассказ воспитателя. | Познакомить детей с их правом на имя, отчество, фамилию. | - |
20. | «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» | Беседа, рассказ воспитателя. Викторина. | Познакомить детей с правом на жизнь и воспитание в семье. | - |
21. | «Дорожная азбука Города» | Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалкова «Шагая осторожно». Беседа «Будь внимателен и осторожен на улицах города». Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья». Игра - правила «Нельзя – можно». Консультация для родителей «Изучаем ПДД вместе с детьми». | Познакомить детей с особенностями улицы. Закрепить с детьми виды дорог, познакомиться с её разметкой и продолжить знакомство с дорожными знаками. Развивать кругозор детей и логическое мышление. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице города. | Консультация для родителей «Изучаем ПДД вместе с детьми». |
22. | «Путешествие по родному городу» | Игра-путешествие «Город, в котором я живу». Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город». Игра-конструирование «Мой город». Советы родителям «Знакомим детей с достопримечательностями родного города». | Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе. Воспитывать чувства любви и гордости за него. Желание беречь окружающую среду. | Иллюстрации. Папка-передвижка «Знакомим детей с достопримечательностями родного города» |
ФЕВРАЛЬ | ||||
23. | «Добро и зло - мир и война» | Прослушивание музыки: марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева), «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) Тренинг эмоций. Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш». Слушание отрывка «Гаврош» из романа В. Гюго «Отверженные». Беседа о героях мультфильма и рассказа. Книжная выставка «О добре и зле». Рисование на темы: «Добрый и злой», «Мир и война» | Углубить представления детей о ВОВ; раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло - мир и война», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; формировать основы патриотизма. | Аудиозаписи, мультфильм, книжная выставка, выставка рисунков. |
24. | «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве» | Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Вечный огонь», Чтение стихотворений Я. Акима «Цветные огоньки», П. Воронько «Лучше нет родного края…» Сбор материала для выставки «Памятники боевой славы». Оформление альбома «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». | Подвести детей к восприятию художественных произведений о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа. | Альбом «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». |
25. | «Твои защитники, Россия» | Беседа об Армии, Родине. Заучивание стихов, пословиц и поговорок об Армии. Рассматривание книг, иллюстраций, фотоальбома «Наша Армия». Презентация «Наша Армия». Изготовление праздничных открыток. Фотогазета «Папа – мой лучший друг»! Выставка рисунков «Защитники отечества» Папка-передвижка «Растим будущего мужчину | Развивать представление о разных родах войск; закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов; воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине; вызывать чувство патриотизма у дошкольников. | Фотогазета «Папа – мой лучший друг»! Выставка рисунков «Защитники отечества». Папка-передвижка «Растим будущего мужчину. |
26. | «Широкая Масленица» | Разучивание закличек, обрядовых песен. Рассматривание иллюстраций «Народные гулянья». Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины». Русские народные игры «Горелки», «Молчанка», «Перетягивание каната» Конкурс для родителей «Лучший рецепт блинов». | Знакомить с традициями русского народа, его фольклором, традициями. Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье. | Иллюстрации «Народные гулянья». Художественная литература. |
МАРТ | ||||
27. | «Реки России» | Беседа, рассказ воспитателя, просмотр презентация с обсуждением «Реки России», иллюстрации. | Познакомить с названием крупных российских рек. Обсудить с детьми чем богаты водные ресурсы России, что такое ГЭС и ее назначение; формировать понимание значения воды для жизни всего живого; побуждать детей бережно относиться к природным богатствам своей Родины. | Презентация «Реки России», иллюстрации. |
28. | «Мама, папа и я – дружная семья» | Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе. Фотовыставка: «Моя семья». Рисование: «Мои бабушка и дедушка». Составление генеалогического древа. Разработка памятки для родителей «Создание благоприятной семейной обстановки». | Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Знакомить с иерархией в семьях наших предков. | Фотовыставка: «Моя семья». Памятка «Создание благоприятной семейной обстановки». |
29. | «Герб – флаг – гимн» | Конкурс-викторина. Слушанье музыкальных произведений: Государственного гимна России, песен О. Газманова «Москва», «Моя Россия» (муз. Струве, сл. Соловьёва), Д. Тухманова «День Победы», «С чего начинается Родина» (муз. Матусовского, сл. Баснера) Блиц-опрос «Наша Родина – Россия». Игра «Раскрась правильно». | Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символического значения и образов в ней; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину. | Аудиозаписи, иллюстрации, д/и «Раскрась правильно». |
30. | 28.03.2019 «Русские народные промыслы» | Непосредственно образовательная деятельность: беседа, рассказ воспитателя, показ презентации, просмотр иллюстраций, роспись силуэтов. | Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания; формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. Различать виды народного декоративно-прикладного искусства. Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка), их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Филимоново, Гжель). Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству. | Изображения дымковских игрушек, филимоновских свистулек, гжельских тарелок, хохломской посуды, слайдовая презентация. Силуэты для росписи. Краски, кисточки, баночки с водой. |
АПРЕЛЬ | ||||
31. | «Их помнит Россия, их помнит родной Ульяновск» | Беседа, рассказ воспитателя. Просмотр презентации «Пыть-Яхцы– защитники Родины». Просмотр документального фильма о войне. | Углубить знания детей о ВОВ, дать детям понятия о памяти, памятниках, о ритуале почтения памяти в нашем городе; формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам родины. | Презентация «Пыть-Яхцы– защитники Родины». Документальный фильм «Детям – о войне». |
32. | «День космонавтики» | Презентация «Этот загадочный космос». Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Рассматривание энциклопедии «Я познаю мир», «Астрономия в картинках» Л. Радлова. Лепка «Космодром». Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты». Конкурс семейных работ «Загадочный космос». | Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек. | Презентация «Этот загадочный космос». |
33. | «С днём рождения, Земля!» | Стенгазета – коллаж «День Земли». Выставка рисунков: «Планета Земля глазами детей». Конкурс поделок «Мусорная фантазия». Консультация «Природа в жизни ребенка». Развлечение «В гости Пасха к нам пришла» | Продолжать знакомить с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Приобщать к истокам культурных традиций русского народа. | Стенгазета – коллаж «День Земли». |
34. | «Многонациональная Родина» | Фотоэкскурсия «Многонациональная Родина», беседа. | Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. | Фотографии, иллюстрации. |
МАЙ | ||||
35. | «Цветы Победы» | Высаживание цветов в память о погибших солдатах. | Формировать у детей патриотические чувства; прививать бережное отношение к окружающей природе. | Семена цветов, лейки, лопатки. |
36. | «День Победы» | Просмотр презентации «Детям о войне». Чтение художественной литературы о ВОВ: Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить»; Прослушивание песни «Священная война» сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. В. Александрова, «Бьется в тесной печурке огонь» сл. А. Суркова, муз. К. Листова, «День Победы» Д. Тухманова Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни…» Фотовыставка «Вечная память». | Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обогащать знания о видах флагов, их назначении, формировать представления об истории знамен; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. | Презентация «Детям о войне», художественная литература, аудиозаписи. Фотовыставка «Вечная память». |
37. | «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!» | Викторина, ответы на вопросы, разгадывание кроссворда, дидактические игры. | Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе, как частице нашей Родины. Продолжать накапливать знания детей об истории прошлого и настоящего времени Ульяновска. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения; логическое мышление в процессе отгадывания загадок и кроссворда; применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. | Иллюстрации, наглядные пособия. |
38. | «С чего начинается Родина» | Итоговое интегрированное НОД: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, действия моторного характера. | Формировать у дошкольников чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина. Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству. | Мультимедийная презентация. Материалы для изо-деятельности. |
39. | «Мы – патриоты» | Итоговая диагностика. Беседы с детьми; дидактические игры. Анкетирование родителей. | Диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике. | Наглядное пособие, анкета для родителей. |
Список литературы:
- Виноградова, Н. Ф. Моя страна Россия: пособие для ст.дошк. и мл.шк возраста / Н. Ф. Виноградова, Л. А.Соколова.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2007г.
- Кортушина, М. Ю. День Защитника Отечества: сценарии праздников для ДОУ и нач.школы.-М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Матова, В. Н. Краеведение в детском саду. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРЕСС-ДЕТСТВО», 2014г.
- Наша Родина – Россия. Научно-популярное издание для детей дошкольного возраста. Серия «Лучшая энциклопедия в картинках». – ЗАО «РОСМЭН», 2014г.
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольников возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г.
- Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2009г.
- Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. разработка занятий / Сост. Р. А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г.
- Фалькович, Т. А., Барылкина, Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Перспективный план работы на учебный год....
Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год
Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год...
Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год
Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год...
План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР» 2024-2025 учебный год
План работы самообразования воспитателя Окасовой Ж.Ж. по теме «Современные инновационные технологии и педагогические методики в работе с детьми с ОНР»...
ПРИКАЗ от 13.09.2024. № 193-ОД. О проведении Дня открытых дверей. В соответствии с Планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2024-2025 учебный год.
1). ПРИКАЗ от 13.09.2024. № 193-ОД. О проведении Дня открытых дверей. В соответствии с Планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2024-2025 учебный год.2). План мероприятий Дня открытых две...
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленький патриот" 2024-2025 уч. год
Мы живём в замечательной стране – России, которая является страной с величайшей духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и бескорыстным народом!Жители России всегда ...
Кружковая работа 2023-2024 учебный год
Кружковая работаПо художественно-эстетическому развитию(аппликация)в подготовительной «А» группе“Веселая аппликация” Направ...