Социальный практико – ориентированный, творческий, информационно – просветительский, образовательный проект «Как стать волонтером»
проект (старшая группа)
Идея проекта заключается в создании волонтерской группы детей старшего дошкольного возраста для осуществления социальной волонтерской деятельности с младшими дошкольниками, с представителями социального окружения в учреждении и семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volontyory.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная православная школа №2
имени благоверного Князя Димитрия Донского»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Дошкольное структурное подразделение детский сад «Звезда»
Социальный практико – ориентированный, творческий,
информационно – просветительский.
образовательный проект
«Как стать волонтером»
старшая группа
Воспитатель: Белякова А.А.
г. Энгельс, 2024
Пояснительная записка
Актуальность. Период дошкольного детства является периодом активного развития всех сфер личности ребенка – физической, интеллектуальной, социальной. Развитие социальной сферы предполагает освоение социальных связей, социокультурных ценностей и достижений окружающего мира, самоопределение своего места в окружающем его социуме, формирования и развития умений взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять предпочтения, склонности и интересы. В этот период важной задачей становится социализация ребенка-дошкольника, то есть развитие возможностей ребенка быстро осваиваться в новом для него обществе, успешно коммуницировать с разными его представителями, проявлять эмпатию, заботу, внимание, доброжелательность, слышать и понимать желания, возникающие проблемы других людей, находить общий языки и взаимные интересы, получать удовольствие от совместных дел.
Социальное положение современных детей можно охарактеризовать наличием таких показателей, как повышенная агрессивность, отсутствие владением гуманных форм общения, превалирование собственных потребностей, уход в интернет-общение, занятость родителей своими «взрослыми» проблемами, их неумение выстраивать доброжелательную коммуникацию с ребенком, изолированность в семье от общих дел.
Для успешной социализации и самореализации ребенка старшего дошкольного возраста педагогам и родителям необходимо создать детям благоприятную социокультурную среду с учетом их возможностей и потребностей, используя разные гибкие формы и методы работы при условии их тесного взаимодействия и сотрудничества.
Одной из форм работы может стать технология успешной социализации или социального волонтерства «Дети – волонтеры» (автор Н.П.Гришаева), которая предполагает разновозрастное общение между детьми.
Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребенка, предложенной или навязанной взрослыми по привычному тезису «так надо». Волонтерская социальная деятельность предполагает развитие таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность и милосердие, умение общаться с разными представителями социума, самостоятельность и ответственность, личностный позитивизм, мотивация на «добрые» дела.
Идея проекта заключается в создании волонтерской группы детей старшего дошкольного возраста для осуществления социальной волонтерской деятельности с младшими дошкольниками, с представителями социального окружения в учреждении и семье.
Цель проекта: дать представление детям старшего дошкольного возраста о способах социально значимой деятельности с разными представителями социального окружения
Задачи:
Образовательные задачи
- формировать коммуникативные навыки, дать представление о формах социального взаимодействия и сотрудничества;
- создание социальной ситуации передачи опыта (игрового, познавательного, трудового, творческого) в процессе совместной деятельности от старших к младшим;
- дать практические навыки участия в социальном волонтерском движении всем участникам проекта;
Развивающие задачи
- развивать коммуникативные способности, умение проявлять инициативу при выборе видов деятельности, участников совместной деятельности
Воспитательные задачи
- воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способности к гуманному и гармоничному взаимодействию с другими людьми, нравственные качества (доброта, взаимопомощь, отзывчивость), самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители старшей группы, сотрудники детского сада.
Продолжительность: краткосрочный (03.09.2024 – 20.09.2024)
Тип проекта: практико – ориентированный, творческий, информационно – просветительский.
Методы и формы работы:
Ожидаемые результаты работы над проектом:
- расширение представлений о волонтерском движении у детей 5-6 лет, педагогов, родителей воспитанников;
- приобщение детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
- развитие коммуникативных компетентностей у участников проекта;
- развитие умения вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;
- развитие умения решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
Для воспитателя: приобретение нового педагогического опыта по внедрению и использованию в образовательном процессе технологии социального волонтерства «Дети-волонтеры» Н.П.Гришаевой.
Продукт проекта: создание волонтерской группы «Друзья Смешариков», дневника добрых дел
Этапы работы над проектом:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (03-06.09.2024 года)
- Подбор материала для реализации проекта (беседы, демонстрационный материал).
- Беседа с родителями о целях и задачах образовательного проекта для привлечения их к сотрудничеству.
- Анкетирование родителей для определения уровня педагогических компетенций по вопросу волонтёрского движения.
- Разработка мероприятий проекта.
- Чтение детям повести В.Катаева «Цветик – семицветик».
- Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука доброжелательности»
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Дата | Мероприятие | Цель, содержание работы | Ответственные |
09.09.2024 | Просмотр презентации «Кто такие волонтёры» | Цель: познакомить детей с новым понятием «Волонтёр», показать суть их работы и помощи окружающим. Содержание: получение приглашения от команды Смешариков стать волонтером, пройти обучение в школе волонтеров, обсуждение с детьми, составление коллективной заявки на обучение в школе волонтеров | Воспитатель Белякова А. А. |
10.09.2024 ДЕНЬ СОВУНЬИ | «Одень малыша на прогулку» | Цель: Формировать умение у старших детей Содержание: Получение задания от Совуньи, закрепление знаний алгоритма одевания-раздевания на прогулку, помощь детям раннего дошкольного возраста в одевании на прогулку. | Воспитатель Белякова А. А., Воспитатель группы №3 |
11.09.2024 ДЕНЬ КОПАТЫЧА | «Посади дерево» | Цель: приучать детей к чистоте и порядку, воспитывать умение трудиться в коллективе, помогать старшим. Содержание: Получение задания от Копатыча, обсуждение с детьми плана по посадке дерева с привлечением родителей, сбора семян подсолнечника для кормления птиц зимой, распределение обязанностей, повторение правил безопасности работы с инвентарем | Воспитатель Белякова А. А. |
12.09.2024 ДЕНЬ БАРАША | Акция «Подари книгу» | Цель: формировать интерес к книге у детей старшего возраста, к её оформлению и иллюстрациям. Содержание: Получение задания от Бараша, коллективная работа «Создание книги сказок», поход в младшую группу №4, рассматривание созданной книги, пересказ сказок по желанию малышей, дарение книги | Воспитатель Белякова А. А. Воспитатель группы №4 |
13.09.2024 ДЕНЬ НЮШИ | «Мы помощники» | Цель: Закрепить умение детей правильно сервировки стол к завтраку, обеду и ужину, повторить виды домашних дел, в которых дети могут помочь родителям Содержание: получение задания от Нюши, оказание помощи в сервировки стола для детей младшего дошкольного возраста к ужину, помощь родителям по дому в выходные, фотоотчет. | Воспитатель Белякова А. А., Воспитатель группы №9 |
16.09.2024 ДЕНЬ КРОША | «В здоровом теле – здоровый дух» | Цель: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, вспомнить подвижные игры, в которые можно поиграть с малышами Содержание: Получение задания от Кроша, проведение подвижных игр на прогулке для детей младшей группы. | Воспитатель Белякова А. А. Воспитатель группы №4 |
17.09.2024 ДЕНЬ ПИНА | «День заботы об игрушке» | Цель: формирование бережного отношения к игрушкам, развитие навыком совместных игр с малышами,. Содержание: Получение задания от Пина, обсуждение с детьми, в какие игрушки играют малыши, как можно с ними поиграть, совместная игровая деятельность с малышами, оказание помощи в уборке и сортировке игрушек в группе раннего возраста, починка сломанных игрушек. | Воспитатель Белякова А. А., Воспитатель группы №3 |
18.09.2024 ДЕНЬ ЁЖИКА | «День заботы о растениях» | Цель: Закрепление представлений о способах ухода за комнатными растениями. Содержание: Получение задания от Ежика, обсуждение с детьми плана действий, распределение на подгруппы (помощь в уходе за растениями оранжереи в помещении ДОУ, обучение детей средней группы дежурству в уголке природы. | Воспитатель Белякова А. А., Воспитатель группы №8, Уборщик служебных помещений |
19.09.2024 ДЕНЬ КАРЫЧА | Акция «Подари музыкальный инструмент» | Цель: Развивать навык коллективного творческого труда по созданию шумовых музыкальных инструментов, пополнение музыкального уголка в подшефных группах. Содержание: Получение задания от Карыча, обсуждение с детьми плана действий, совместное изготовление шумовых музыкальных инструментов, создание оркестра шумовых музыкальных инструментов группы, посещение подшефных групп, дарение инструментов, совместное участие в оркестре. | Воспитатель Белякова А. А., Воспитатели групп №3, 5, 8, 9 |
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Проведение торжественного мероприятия «Мы – волонтёры»
- Продукт данного проекта – выставка «Дневник добрых дел»
Цель: создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении.
Перспективное планирование работы с родителями
Дата | Мероприятие | Цель |
09.09.2024 | Анкетирование родителей на тему: «Волонтёрство» | Расширение у родителей представления о волонтерском движении, чувстве милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем привития у детей желания заниматься социально-значимыми делами по оказанию прямой, практической помощи. |
11.09.2024 | Разработка памяток для родителей «Что можно рассказать ребёнку о волонтёрстве» | Повышение педагогической компетенции родителей воспитанников |
13.09.2024 | Фото флэш-моб «Помощь по дому. Сервировка стола» | Привлечь внимание детей и родителей к правилам сервировки стола и помощи по дому. |
16.09.2024 | Подготовка папки – передвижки «Как стать волонтёром» | Эффективный способ донесения до родителей актуальной информации. |
18.09.2024 | Создание видеоролика «Забота о младших членах семьи» | Укрепление внутрисемейных связей, воспитание умения заботиться о младших членах семьи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт социального практико-ориентированного проекта "Всей семьей на выборы!"
Проект "Всей семьей на выборы!" посвящен единому дню голосования, он направлен на повышение гражданской позиции родителей воспитанников и воспитанию в детях патриотических чувств....
Тема проекта: «Хочу стать волонтером»
Тема проекта: «Хочу стать волонтером»Вид проекта: исследовательски-творческий проект.Тип проекта: краткосрочный, индивидуальный.Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).Участники...
Педагогический практико-ориентированный проект по духовно- нравственному воспитанию: «Мы - будущие волонтеры: технология обучения детей сочувствию, сопереживанию и милосердию».
Описание моей практики по теме самообразования....
Выступление в районном практико-ориентированном семинаре на тему "Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме "Метеоплощадка - результат совместной деятельности педагогов и родителей"
Выступление на районном практико- ориентированном семинаре на тему: " Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме " Метеоплощадка - результат совме...
Педагогический проект «Эколята–Дошколята» социально-образовательный, практико-ориентированный, долгосрочный для детей дошкольного возраста (4-7 лет)
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следс...
Долгосрочный, творческий, информационно – просветительский, индивидуально – развивающий проект (сентябрь 2020г. – май 2021 г.) «Познай себя»
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я поняла, что полученных знаний детьми на занятиях, не хватает. Познавательное развитие остаётся на низком уровне. Поэтому я попробова...