Социальный практико – ориентированный, творческий, информационно – просветительский, образовательный проект «Как стать волонтером»
проект (старшая группа)

Белякова Анастасия Алексеевна

Идея проекта заключается в создании волонтерской группы детей старшего дошкольного возраста для осуществления социальной волонтерской деятельности с младшими дошкольниками, с представителями социального окружения в учреждении и семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volontyory.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная православная школа №2

имени благоверного Князя Димитрия Донского»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Дошкольное структурное подразделение детский сад «Звезда»

Социальный практико – ориентированный, творческий,

информационно – просветительский.

образовательный проект

«Как стать волонтером»

старшая группа

Воспитатель: Белякова А.А.

г. Энгельс, 2024

Пояснительная записка

Актуальность. Период дошкольного детства является периодом активного развития всех сфер личности ребенка – физической, интеллектуальной, социальной. Развитие социальной сферы предполагает освоение социальных связей, социокультурных ценностей и достижений окружающего мира, самоопределение своего места в окружающем его социуме, формирования и развития умений взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять предпочтения, склонности и интересы. В этот период важной задачей становится социализация ребенка-дошкольника, то есть развитие возможностей ребенка быстро осваиваться в новом для него обществе, успешно коммуницировать с разными его представителями, проявлять эмпатию, заботу, внимание, доброжелательность, слышать и понимать желания, возникающие проблемы других людей, находить общий языки и взаимные интересы, получать удовольствие от совместных дел.

Социальное положение современных детей можно охарактеризовать наличием таких показателей, как повышенная агрессивность, отсутствие владением гуманных форм общения, превалирование собственных потребностей, уход в интернет-общение, занятость родителей своими «взрослыми» проблемами, их неумение выстраивать доброжелательную коммуникацию с ребенком, изолированность в семье от общих дел.

Для успешной социализации и самореализации ребенка старшего дошкольного возраста педагогам и родителям необходимо создать детям благоприятную социокультурную среду с учетом их возможностей и потребностей, используя разные гибкие формы и методы работы при условии их тесного взаимодействия и сотрудничества.

Одной из форм работы может стать технология успешной социализации или социального волонтерства «Дети – волонтеры» (автор Н.П.Гришаева), которая предполагает разновозрастное общение между детьми.

Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребенка, предложенной или навязанной взрослыми по привычному тезису «так надо». Волонтерская социальная деятельность предполагает развитие таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность и милосердие, умение общаться с разными представителями социума, самостоятельность и ответственность, личностный позитивизм, мотивация на «добрые» дела.

Идея проекта заключается в создании волонтерской группы детей старшего дошкольного возраста для осуществления социальной волонтерской деятельности с младшими дошкольниками, с представителями социального окружения в учреждении и семье.

Цель проекта: дать представление детям старшего дошкольного возраста о способах социально значимой деятельности с разными представителями социального окружения

Задачи:

Образовательные задачи

- формировать коммуникативные навыки, дать представление о формах социального взаимодействия и сотрудничества;

- создание социальной ситуации передачи опыта (игрового, познавательного, трудового, творческого) в процессе совместной деятельности от старших к младшим;

- дать практические навыки участия в социальном волонтерском движении всем участникам проекта;

Развивающие задачи

- развивать коммуникативные способности, умение проявлять инициативу при выборе видов деятельности, участников совместной деятельности

Воспитательные задачи

- воспитывать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способности к гуманному и гармоничному взаимодействию с другими людьми, нравственные качества (доброта, взаимопомощь, отзывчивость), самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители старшей группы, сотрудники детского сада.

Продолжительность: краткосрочный (03.09.2024 – 20.09.2024)

Тип проекта: практико – ориентированный, творческий, информационно – просветительский.

Методы и формы работы:

Ожидаемые результаты работы над проектом:

- расширение представлений о волонтерском движении у детей 5-6 лет, педагогов,  родителей воспитанников;

- приобщение детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

- развитие коммуникативных компетентностей у участников проекта;

- развитие умения вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- развитие умения решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

Для воспитателя: приобретение нового педагогического опыта по внедрению и использованию в образовательном процессе технологии социального волонтерства «Дети-волонтеры» Н.П.Гришаевой.

Продукт проекта: создание волонтерской группы «Друзья Смешариков», дневника добрых дел


Этапы работы над проектом:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (03-06.09.2024 года)

- Подбор материала для реализации проекта (беседы, демонстрационный материал).

- Беседа с родителями о целях и задачах образовательного проекта для привлечения их к сотрудничеству.

- Анкетирование родителей для определения уровня педагогических компетенций по вопросу волонтёрского движения.

- Разработка мероприятий проекта.

- Чтение детям повести В.Катаева «Цветик – семицветик».

- Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука доброжелательности»

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Дата

Мероприятие

Цель, содержание работы

Ответственные

09.09.2024

Просмотр презентации «Кто такие волонтёры»

Цель: познакомить детей с новым понятием «Волонтёр», показать суть их работы и помощи окружающим.

Содержание: получение приглашения от команды Смешариков стать волонтером, пройти обучение в школе волонтеров, обсуждение с детьми, составление коллективной заявки на обучение в школе волонтеров

Воспитатель

Белякова А. А.

10.09.2024

ДЕНЬ СОВУНЬИ

«Одень малыша на прогулку»

 Цель: Формировать умение у старших детей

Содержание: Получение задания от Совуньи, закрепление знаний алгоритма одевания-раздевания на прогулку, помощь детям раннего дошкольного возраста в одевании на прогулку.

Воспитатель

Белякова А. А.,

Воспитатель группы №3

11.09.2024

ДЕНЬ КОПАТЫЧА

«Посади дерево»

Цель: приучать детей к чистоте и порядку, воспитывать умение трудиться в коллективе, помогать старшим.

Содержание: Получение задания от Копатыча, обсуждение с детьми плана по посадке дерева с привлечением родителей, сбора семян подсолнечника для кормления птиц зимой, распределение обязанностей, повторение правил безопасности работы с инвентарем

Воспитатель

Белякова А. А.

12.09.2024

ДЕНЬ БАРАША

Акция «Подари книгу»

Цель: формировать интерес к книге у детей старшего возраста, к её оформлению и иллюстрациям.

Содержание: Получение задания от Бараша, коллективная работа «Создание книги сказок», поход в младшую группу №4, рассматривание созданной книги, пересказ сказок по желанию малышей, дарение книги

Воспитатель

Белякова А. А.

Воспитатель группы №4

13.09.2024

ДЕНЬ НЮШИ

«Мы помощники»

Цель: Закрепить умение детей  правильно сервировки стол к завтраку, обеду и ужину, повторить виды домашних дел, в которых дети могут помочь родителям

Содержание: получение задания от Нюши, оказание помощи в сервировки стола для детей младшего дошкольного возраста к ужину, помощь родителям по дому в выходные, фотоотчет.

Воспитатель Белякова А. А.,

Воспитатель группы №9

16.09.2024

ДЕНЬ

КРОША

«В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, вспомнить подвижные игры, в которые можно поиграть с малышами

Содержание: Получение задания от Кроша, проведение подвижных игр на прогулке для детей младшей группы.

Воспитатель Белякова А. А.

Воспитатель группы №4

17.09.2024

ДЕНЬ ПИНА

 «День заботы об игрушке»

Цель: формирование бережного отношения к игрушкам, развитие навыком совместных игр с малышами,.

Содержание: Получение задания от Пина, обсуждение с детьми, в какие игрушки играют малыши, как можно с ними поиграть, совместная игровая деятельность с малышами, оказание помощи в уборке и сортировке игрушек в группе раннего возраста, починка сломанных игрушек.

Воспитатель

Белякова А. А.,

Воспитатель группы №3

18.09.2024

ДЕНЬ ЁЖИКА

«День заботы о растениях»

Цель: Закрепление представлений о способах ухода за комнатными растениями.

Содержание: Получение задания от Ежика, обсуждение с детьми плана действий, распределение на подгруппы (помощь в уходе за растениями оранжереи в помещении ДОУ, обучение детей средней группы дежурству в уголке природы.

Воспитатель

Белякова А. А.,

Воспитатель группы №8,

Уборщик служебных помещений

19.09.2024

ДЕНЬ КАРЫЧА

Акция «Подари музыкальный инструмент»

Цель: Развивать навык коллективного творческого труда по созданию шумовых музыкальных инструментов, пополнение музыкального уголка в подшефных группах. 

Содержание: Получение задания от Карыча, обсуждение с детьми плана действий, совместное изготовление шумовых музыкальных инструментов, создание оркестра шумовых музыкальных инструментов группы, посещение подшефных групп, дарение инструментов, совместное участие в оркестре.

Воспитатель

Белякова А. А.,

Воспитатели групп №3, 5, 8, 9

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- Проведение торжественного мероприятия «Мы – волонтёры»

- Продукт данного проекта – выставка «Дневник добрых дел»

Цель: создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении.

Перспективное планирование работы с родителями

Дата

Мероприятие

Цель

09.09.2024

Анкетирование родителей на тему: «Волонтёрство»

Расширение у родителей представления о волонтерском движении, чувстве милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем привития у детей желания заниматься социально-значимыми делами по оказанию прямой, практической помощи.

11.09.2024

Разработка памяток для родителей «Что можно рассказать ребёнку о волонтёрстве»

Повышение педагогической компетенции родителей воспитанников

13.09.2024

Фото флэш-моб «Помощь по дому. Сервировка стола»

Привлечь внимание детей и родителей к правилам сервировки стола и помощи по дому.

16.09.2024

Подготовка папки – передвижки «Как стать  волонтёром»

Эффективный способ донесения до родителей актуальной информации.

18.09.2024

Создание видеоролика «Забота о младших членах семьи»

Укрепление внутрисемейных связей, воспитание умения заботиться о младших членах семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт социального практико-ориентированного проекта "Всей семьей на выборы!"

Проект "Всей семьей на выборы!" посвящен единому дню голосования, он направлен на повышение гражданской позиции родителей воспитанников и воспитанию в детях патриотических чувств....

Тема проекта: «Хочу стать волонтером»

Тема проекта: «Хочу стать волонтером»Вид проекта: исследовательски-творческий проект.Тип проекта: краткосрочный, индивидуальный.Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).Участники...

Выступление в районном практико-ориентированном семинаре на тему "Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме "Метеоплощадка - результат совместной деятельности педагогов и родителей"

Выступление на районном практико- ориентированном семинаре на тему: " Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме " Метеоплощадка - результат совме...

Педагогический проект «Эколята–Дошколята» социально-образовательный, практико-ориентированный, долгосрочный для детей дошкольного возраста (4-7 лет)

  Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следс...

Долгосрочный, творческий, информационно – просветительский, индивидуально – развивающий проект (сентябрь 2020г. – май 2021 г.) «Познай себя»

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я поняла, что полученных знаний  детьми на занятиях, не хватает. Познавательное  развитие остаётся на низком уровне.  Поэтому я попробова...