Кинезиологические упражнения
консультация
Применение кинезиологических упражнений, в детском саду, влияет на развитие умственных способностей, физического здоровья дошкольников, они позволяют улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процесов. интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_uprazhneniya.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиологические упражнения.
Кинезиология, это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Применение кинезиологических упражнений способствуют снижению заболеваемости, утомляемости детей, приводят к увеличению физического, эмоционального, ментального и духовного благополучия. Предлагаю выполнить несколько упражнений.
Упражнения, на растягивание мышц тела.
Помогают снизить напряжение с мышц и сухожилий нашего тела.
Снеговик. Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Дерево. Сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Тряпичная кукла и солдат. Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперёд и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой до тех пор не расслабятся.
Сорви яблоки. Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растёт яблоня с чудесными яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда их достать не удаётся. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Поднимите как можно выше левую руку и сорвите яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперёд, положите яблоко в стоящую перед вами корзину и выдохните. Теперь вы знаете что вам надо делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.
Упражнения на дыхание.
Способствуют развитию самоконтроля у детей, появлению чувства.
Свеча. Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Кулачки. Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать выдох, не торопясь сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать вдох. Повторить 5 раз с закрытыми глазами.
Дышим носом. Исходное положение – стоя или лёжа на спине. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
Ныряльщик. Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
Упражнения для глаз
Помогают снять мышечные зажимы, а также способствуют лучшему взаимодействию двух полушарий.
Горизонтальная восьмёрка. Закрыть глаза. Пальцами одной руки проведите перед глазами горизонтальную восьмёрку. Следуйте закрытыми глазами за движениями пальцев. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком. Продолжайте рисовать, увеличивая размеры восьмёрки. Отдохните и откройте глаза.
Глаз – путешественник. Развесить в разных углах и по стенам помещения различные рисунки игрушек, животных и т. п., исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, названный учителем.
Телесные упражнения.
Упражнения способствуют одновременной работе двух глаз, рук, ног, ушей, интеграции двух полушарий мозга и включают механизм «единства мысли и движения».
Развитие тонкой моторики. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.
Рубим капусту. Постучать по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.
Кулак – ребро – ладонь. Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Повторить 8-10 раз. Выполнение сначала руками поочерёдно, затем совместно.
Колечко. Поочерёдно и как можно быстрее ребёнок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направлениях. Выполнение сначала руками поочерёдно, затем совместно (8-10 повторений).
Лягушка. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью вниз. По очереди менять положение рук. Совмещать с движением языка влево, вправо (8-10 повторений).
Зеркальное рисование. Данные упражнения способствуют улучшению слуха и зрения, обеспечивают прилив жизненных сил.
Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
Перекрёстные движения способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.
Ухо – нос. Левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо, нос и хлопнуть в ладоши.
Перекрестные шаги. Встаньте прямо, голова находится по средней линии тела. Одновременно поднимите вашу правую руку и левую ногу, легонько касаясь локтем руки левого колена. Затем верните руку и ногу в исходную позицию и поднимите левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до противоположного колена. Повторяйте эти движения в течение примерно минуты, как будто вы ритмично идете. Голова остается на месте.
Мельница. Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперёд, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 мин. Дыхание произвольное.
Робот. Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.
Маршировка. Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.
Упражнения на релаксацию
Способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Огонь и лёд. По команде «Огонь» – интенсивные движения телом, по команде «Лёд» – замереть, сильно напрягая мышцы. Выполнить 6-8 раз.
Крюки упражнение состоит из двух частей.
Первая часть: Вытяните вперёд руки, поверните ладони тыльной стороной друг к другу, и скрестите запястья, ладони при этом соединяются. Теперь переплетите пальцы обеих рук и притяните «замок» к грудине (при этом вы делаете движение, когда сплетённые кисти описывают полукруг через низ и переворачиваются костяшками пальцев вверх, когда приближаются к грудине). Оставайтесь в этом положении около минуты, дышите медленно и глубоко, глаза можно закрыть. Когда делаете вдох, касайтесь твёрдого нёба кончиком языка, и расслабляйте язык на выдохе.
Вторая часть: расплетите «замок» и соедините их кончики пальцев снова перед грудиной. Продолжайте глубоко дышать и поднимать кончик языка к твёрдому нёбу при вдохе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения)
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются и...
Кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения
Обеспечение гармоничного физического развития .совершенствование умений и навыков в основных видах движений.развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности и с...
Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики
Краткая аннотация: в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушар...
Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики
в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушарного взаимодействия. Раск...
Кинезиологические упражнения (комплексы упражнений)
Кинезиологические упражнения.Упражнения в перекладывании предмета1 Основная стойка, мешочек в правой руке. На счет 1-2 - руки в стороны - вдох; 3-4 - руки вниз перед собой (или за спину), мешочек пере...
Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"
Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"...
Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.
В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...