Карты для анкетирование молодого педагога и наставника
методическая разработка

Палагнюк Екатерина Александровна

Данные карты анкетирования помогут педагогу наставнику в работе с молодым педагогом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie_.docx80.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Планета детства»

Материалы для выявления профессиональных проблем и образовательных запросов

молодого педагога (наставляемого)

Старший воспитатель

Палагнюк Е.А.

2023-2024

Анкета № 1 «Диагностика проблем педагога»

  1. При проведении каких - либо видов образовательной деятельности вы испытываете трудности?

  1. Каковы причины, по вашему мнению, этих трудностей?
  • Материальные условия
  • Большое количество детей в группе
  • Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
  • Недостаток педагогического опыта
  • Нехватка методической литературы
  1. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
  2. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
  • В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
  • В методических консультациях по отдельным разделам
  • Просмотр открытых занятий у опытных воспитателей
  • В знакомстве с передовым педагогическим опытом

Анкета № 2 - для выявления способностей педагогов к развитию

Оцените по 5-балльной шкале приведенные ниже утверждения:

1 – не соответствует действительности; 2 – скорее не соответствует;

3 – и да, и нет; 4 – скорее соответствует, чем нет; 5 – если данное утверждение полностью соответствует Вашему мнению.

Утверждения

Оценка

Я стремлюсь изучить себя

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами

Возникающие препятствия стимулируют мою активность

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

Я анализирую свои чувства и опыт

Я много читаю

Я широко дискутирую        по интересующим        меня вопросам        на разного рода методических мероприятий внутри образовательного учреждения и за его пределами

Постоянно самостоятельно изучаю новинки методической литературы

Я стремлюсь быть более открытым человеком

Я верю в свои возможности

Стремлюсь быть более открытым человеком

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

Я управляю своим профессиональным развитием и        получаю положительные результаты

Я получаю удовольствие от освоения нового

Возрастающая ответственность при внедрении инноваций не пугает меня

Возрастающая        ответственность        при        внедрении        инноваций        помогает        мне мобилизоваться

Интерпретация результатов

Подсчитайте общее количество баллов:

От 15 до 35 – Вы находитесь в стадии остановившегося развития;

От 36 до 54 – у Вас отсутствует сложившаяся система развития;

55 и более – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

Анкета № 3 - «Анкета для выявления уровня компьютерной грамотности»

  1. Как часто Вы        используете        информационно-компьютерные        технологии        (нужное подчеркнуть)
  • ежедневно;
  • 1 раз в неделю;
  • 1-2 раза в месяц;

  • 1-2 раза в квартал;
  • другое (укажите)

  1. Владеете ли Вы навыками работы в программе Microsoft Office Word?

не владею

начинающий пользователь

уверенный пользователь

продвинутый пользователь

  1. Владеете ли Вы навыками работы в данной программе? (нужное подчеркнуть)
  • размер, шрифт;
  • создание и редактирование текстового документа;
  • набор и редактирование текстового документа;
  • абзацные отступы и интервалы;
  • создание и форматирование таблиц;
  • вставка рисунка;
  • заливка, фон, рамки;
  • нумерация страниц, печать готового документа.
  • Другое
  1. Владеете ли Вы навыками работы в программе Microsoft Office Excel?

не владею

начинающий пользователь

уверенный пользователь

продвинутый пользователь

  1. Владеете ли Вы навыками работы в данной программе? (нужное подчеркнуть)
  • диаграммы;
  • таблицы;
  • кроссворды; другое.
  1. Владеете ли вы навыками работы в программе Microsoft Office Power Point?

не владею

начинающий пользователь

уверенный пользователь

продвинутый пользователь

  1. С какой целью используете данную программу? Для презентации, наглядности и др.

  1. Данную программу применяете для работы

с детьми

с педагогами

с родителями

другое

  1. Владеете ли вы навыками работы в данной программе? (нужное подчеркнуть)
  • создание слайда с диаграммой и таблицей;
  • вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации;
  • создание управляющих кнопок;
  • сохранение и подготовка презентации к демонстрации;
  • вставка видео;
  • накладывание звуков
  • другое
  1. Как часто Вы пользуетесь интернетом?
  • ежедневно;
  • 1 раз в неделю;
  • 1-2 раза в месяц;
  • 1-2 раза в квартал;
  • другое (укажите).
  1. Для чего используете интернет?
  • для получения информации (новости, гороскоп, прогноз погоды и др.)
  • для педагогической деятельности;
  • для общения в социальных сетях;
  • для развлечений;
  • другое.
  1. Есть ли электронная почта?
  2. Умеете ли Вы создавать электронную почту? (e-mail) Да; Нет
  3. Есть ли опыт создания сайта? Да; Нет
  4. Имеете ли Вы свой личный сайт? Да; Нет
  5. Хотите ли Вы научиться самостоятельно создавать сайт? Да; Нет
  6. Имеете ли Вы опыт участия в on-line конференциях? Да; Нет

Анкета № 4 - Самооценка воспитателем своих профессиональных умений и навыков. Обозначения: балл «5» ставится, если знания и умения проявляются постоянно, имеют высокий уровень развития; «4» - знания и умения проявляются не постоянно, не всегда применяются; «3» - знания и умения достигают минимально необходимого уровня, не представляют из себя систему;

«2» - знания и умения выражены слабо; «1» - знания и умения отсутствуют.

  1.  Умение правильно ставить перед собой цель
  2.  Способность к состраданию, сопереживанию
  3.  Педагогический такт выдержка, терпение
  4.  Артистичность, эмоциональность
  5.  Умения художественного творчества: пение, танец, рисование
  6.  Умение технического творчества: конструирование и моделирование
  7.  Умение быстро реагировать на неожиданно возникшую ситуацию
  8.  Умение организовывать работу с родителями
  9.  Стремление к самосовершенствованию и самообразованию.

Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

Макеты опросных анкет для участников наставничества

Анкета наставника

Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет] Если да, то где?         

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

3.        Насколько        комфортным        Вам

представляется        общение с наставляемым?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.        Насколько        Вы        можете реализовать свои лидерские качества в

программе?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.        Насколько        могут                быть полезны/интересны                групповые

встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.        Насколько        могут        быть полезны/интересны личные встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.        Насколько Ваша работа зависит от предварительного        планирования (разработанного Вами)?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.        Насколько        Вы        собираетесь придерживаться плана?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.        Ожидаемая        включенность наставляемого в процесс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.        Ожидаемый        уровень удовлетворения от совместной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.        Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?

  1. Что в программе является наиболее ценным для Вас?

14.        Насколько

важным/необходимым        является обучение наставников?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Вы рады, что участвуете в программе? (да/нет)

Анкета наставляемого

  1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
  2. Если да, то где?         

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

3.        Ожидаемая эффективность программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.        Ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.Ожидаемое качество

Организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим        местом,

должностными обязанностями

и квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.        Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.        Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных

профессиональных навыков (посещение и ведение открытых занятий, семинары,

вебинары, участиев конкурсах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

.Ожидаемое качество передачи

Вам необходимых теоретических знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.        Ожидаемое качество передачи Вам необходимых практических навыков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.        Ожидаемое качество программы профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.        Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12.        Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?

  1. Что особенно ценно для Вас в программе?

15. Как часто Вы ожидаете проведение мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков(посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)?

Очень часто

Часто

Редко

1–2

раза

Никогда

16.        Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]

Анкета наставника

  1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
  2. Если да, то где?         

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.

3.        Ожидаемая эффективность программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.        Ожидаемый комфорт от работы в программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Насколько эффективно Вы сможете организовать мероприятия (знакомство с коллективом,

рабочим        местом, должностными обязанностями

и квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.        Ожидаемая эффективность программы профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый        овладеет

необходимыми теоретическими знаниями?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми практическими навыками?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.        Ожидаемое качество

Разработанной Вами программы профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.        Ожидаемая включенность наставляемого в процесс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11.        Ожидаемый уровень удовлетворения совместной работой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?

  1. Что особенно ценно для Вас в программе?

14. Как часто Вы собираетесь проводить мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение        открытых        уроков,

семинары, вебинары, участие в конкурсах)

Очень часто

Часто

Редко

1–2

раза

Никогда

15.        Рады ли Вы участвовать в программе наставничества? [да/нет]

Форма отчёта – педагога наставника о реализации персонализированной программы наставничества

Ф.И.О. молодого специалиста:         

Ф.И.О. наставника:         

Цель программы:          Задачи программы:                  Прогнозируемый результат:          Формы работы:                   Основные виды деятельности:                           Основные направления работы:                          Этапы реализации программы:                          1й этап – адаптационный:                                 2й этап – основной (проектировочный):                                         3й этап – контрольно-оценочный:                                         Молодому специалисту была оказана помощь:

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

-применение теоретических знаний в практической деятельности;

-в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развитияпознавательной деятельности обучающихся.

-        

Показатель

Краткая  характеристика достигнутых показателей

Вывод.

  1. По итогам мониторинга реализации персонализированного плана по наставничеству, необходимо отметить, что у молодого педагога остались затруднения, связанные с

Задачи на следующий учебный год:

  1. Персонализированная программа наставничества с педагогом        реализована полностью.

Отмечено повышение теоретических и практических компетенций.

В реализации персонифицированной программы наставничества на 20  -20        уч. год, педагог

        не нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование молодых педагогов

по работе в творческой группе "Мастерская успеха"...

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога.

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98  по сопровождению молодого педагога....

Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект

Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»

Мероприятие по правилам дорожного движения  и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

наставничество. анкетирование и промежуточное анкетирование молодого специалиста и наставника

Дигностика молодых специалистов и наставников, первоначальная промежуточная...

Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога

Карта разработана с целью выявления профессиональных затруднений у молодых педагогов....