Карты для анкетирование молодого педагога и наставника
методическая разработка
Данные карты анкетирования помогут педагогу наставнику в работе с молодым педагогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie_.docx | 80.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Планета детства»
Материалы для выявления профессиональных проблем и образовательных запросов
молодого педагога (наставляемого)
Старший воспитатель
Палагнюк Е.А.
2023-2024
Анкета № 1 «Диагностика проблем педагога»
- При проведении каких - либо видов образовательной деятельности вы испытываете трудности?
- Каковы причины, по вашему мнению, этих трудностей?
- Материальные условия
- Большое количество детей в группе
- Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
- Недостаток педагогического опыта
- Нехватка методической литературы
- Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
- Да
- Нет
- Не знаю
- Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
- В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
- В методических консультациях по отдельным разделам
- Просмотр открытых занятий у опытных воспитателей
- В знакомстве с передовым педагогическим опытом
Анкета № 2 - для выявления способностей педагогов к развитию
Оцените по 5-балльной шкале приведенные ниже утверждения:
1 – не соответствует действительности; 2 – скорее не соответствует;
3 – и да, и нет; 4 – скорее соответствует, чем нет; 5 – если данное утверждение полностью соответствует Вашему мнению.
Утверждения | Оценка |
Я стремлюсь изучить себя | |
Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами | |
Возникающие препятствия стимулируют мою активность | |
Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | |
Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время | |
Я анализирую свои чувства и опыт | |
Я много читаю | |
Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам на разного рода методических мероприятий внутри образовательного учреждения и за его пределами | |
Постоянно самостоятельно изучаю новинки методической литературы | |
Я стремлюсь быть более открытым человеком | |
Я верю в свои возможности | |
Стремлюсь быть более открытым человеком | |
Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди | |
Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты | |
Я получаю удовольствие от освоения нового | |
Возрастающая ответственность при внедрении инноваций не пугает меня | |
Возрастающая ответственность при внедрении инноваций помогает мне мобилизоваться |
Интерпретация результатов
Подсчитайте общее количество баллов:
От 15 до 35 – Вы находитесь в стадии остановившегося развития;
От 36 до 54 – у Вас отсутствует сложившаяся система развития;
55 и более – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Анкета № 3 - «Анкета для выявления уровня компьютерной грамотности»
- Как часто Вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть)
- ежедневно;
- 1 раз в неделю;
- 1-2 раза в месяц;
- 1-2 раза в квартал;
- другое (укажите)
- Владеете ли Вы навыками работы в программе Microsoft Office Word?
не владею | |
начинающий пользователь | |
уверенный пользователь | |
продвинутый пользователь |
- Владеете ли Вы навыками работы в данной программе? (нужное подчеркнуть)
- размер, шрифт;
- создание и редактирование текстового документа;
- набор и редактирование текстового документа;
- абзацные отступы и интервалы;
- создание и форматирование таблиц;
- вставка рисунка;
- заливка, фон, рамки;
- нумерация страниц, печать готового документа.
- Другое
- Владеете ли Вы навыками работы в программе Microsoft Office Excel?
не владею | |
начинающий пользователь | |
уверенный пользователь | |
продвинутый пользователь |
- Владеете ли Вы навыками работы в данной программе? (нужное подчеркнуть)
- диаграммы;
- таблицы;
- кроссворды; другое.
- Владеете ли вы навыками работы в программе Microsoft Office Power Point?
не владею | |
начинающий пользователь | |
уверенный пользователь | |
продвинутый пользователь |
- С какой целью используете данную программу? Для презентации, наглядности и др.
- Данную программу применяете для работы
с детьми | |
с педагогами | |
с родителями | |
другое |
- Владеете ли вы навыками работы в данной программе? (нужное подчеркнуть)
- создание слайда с диаграммой и таблицей;
- вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации;
- создание управляющих кнопок;
- сохранение и подготовка презентации к демонстрации;
- вставка видео;
- накладывание звуков
- другое
- Как часто Вы пользуетесь интернетом?
- ежедневно;
- 1 раз в неделю;
- 1-2 раза в месяц;
- 1-2 раза в квартал;
- другое (укажите).
- Для чего используете интернет?
- для получения информации (новости, гороскоп, прогноз погоды и др.)
- для педагогической деятельности;
- для общения в социальных сетях;
- для развлечений;
- другое.
- Есть ли электронная почта?
- Умеете ли Вы создавать электронную почту? (e-mail) Да; Нет
- Есть ли опыт создания сайта? Да; Нет
- Имеете ли Вы свой личный сайт? Да; Нет
- Хотите ли Вы научиться самостоятельно создавать сайт? Да; Нет
- Имеете ли Вы опыт участия в on-line конференциях? Да; Нет
Анкета № 4 - Самооценка воспитателем своих профессиональных умений и навыков. Обозначения: балл «5» ставится, если знания и умения проявляются постоянно, имеют высокий уровень развития; «4» - знания и умения проявляются не постоянно, не всегда применяются; «3» - знания и умения достигают минимально необходимого уровня, не представляют из себя систему;
«2» - знания и умения выражены слабо; «1» - знания и умения отсутствуют.
- Умение правильно ставить перед собой цель
- Способность к состраданию, сопереживанию
- Педагогический такт выдержка, терпение
- Артистичность, эмоциональность
- Умения художественного творчества: пение, танец, рисование
- Умение технического творчества: конструирование и моделирование
- Умение быстро реагировать на неожиданно возникшую ситуацию
- Умение организовывать работу с родителями
- Стремление к самосовершенствованию и самообразованию.
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Макеты опросных анкет для участников наставничества
Анкета наставника
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет] Если да, то где?
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3. Насколько комфортным Вам представляется общение с наставляемым? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Насколько Вы можете реализовать свои лидерские качества в программе? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Насколько могут быть полезны/интересны групповые встречи? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Насколько могут быть полезны/интересны личные встречи? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования (разработанного Вами)? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Насколько Вы собираетесь придерживаться плана? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Ожидаемая включенность наставляемого в процесс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Ожидаемый уровень удовлетворения от совместной работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
- Что в программе является наиболее ценным для Вас?
14. Насколько важным/необходимым является обучение наставников? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Вы рады, что участвуете в программе? (да/нет)
Анкета наставляемого
- Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
- Если да, то где?
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3. Ожидаемая эффективность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5.Ожидаемое качество Организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых занятий, семинары, вебинары, участиев конкурсах) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
.Ожидаемое качество передачи Вам необходимых теоретических знаний | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых практических навыков | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Ожидаемое качество программы профессиональной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12. Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
- Что особенно ценно для Вас в программе?
15. Как часто Вы ожидаете проведение мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков(посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? | Очень часто | Часто | Редко | 1–2 раза | Никогда |
16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]
Анкета наставника
- Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
- Если да, то где?
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3. Ожидаемая эффективность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Ожидаемый комфорт от работы в программе наставничества? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Насколько эффективно Вы сможете организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Ожидаемая эффективность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми теоретическими знаниями? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми практическими навыками? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Ожидаемое качество Разработанной Вами программы профессиональной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Ожидаемая включенность наставляемого в процесс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Ожидаемый уровень удовлетворения совместной работой | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
- Что особенно ценно для Вас в программе?
14. Как часто Вы собираетесь проводить мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | Очень часто | Часто | Редко | 1–2 раза | Никогда |
15. Рады ли Вы участвовать в программе наставничества? [да/нет]
Форма отчёта – педагога наставника о реализации персонализированной программы наставничества
Ф.И.О. молодого специалиста:
Ф.И.О. наставника:
Цель программы: Задачи программы: Прогнозируемый результат: Формы работы: Основные виды деятельности: Основные направления работы: Этапы реализации программы: 1й этап – адаптационный: 2й этап – основной (проектировочный): 3й этап – контрольно-оценочный: Молодому специалисту была оказана помощь:
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
-применение теоретических знаний в практической деятельности;
-в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развитияпознавательной деятельности обучающихся.
-
Показатель | Краткая характеристика достигнутых показателей |
Вывод.
- По итогам мониторинга реализации персонализированного плана по наставничеству, необходимо отметить, что у молодого педагога остались затруднения, связанные с
Задачи на следующий учебный год:
- Персонализированная программа наставничества с педагогом реализована полностью.
Отмечено повышение теоретических и практических компетенций.
В реализации персонифицированной программы наставничества на 20 -20 уч. год, педагог
не нуждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкетирование молодых педагогов
по работе в творческой группе "Мастерская успеха"...
Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога.
Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога....
Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект
Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....
Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»
Мероприятие по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Мастер-класс «Совместная деятельность наставника и молодого педагога по проектированию повышения квалификации, как залог профессионального роста молодого специалиста»
Цель: содействовать повышению квалификации молодого педагога....
наставничество. анкетирование и промежуточное анкетирование молодого специалиста и наставника
Дигностика молодых специалистов и наставников, первоначальная промежуточная...
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога
Карта разработана с целью выявления профессиональных затруднений у молодых педагогов....