Парциальная программа по ОБЖ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОБУ Куртлыкульской СОШ
___________________ Галимзянов Н Г.
Парциальная программа
по формированию основ безопасности
филиала МОБУ Куртлыкульская СОШ муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан
Куртлыкульский детский сад
д.Куртлыкуль
2023 г.
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- Формировать представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
- Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
- Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения.
- Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
- Воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Безопасный отдых на природе
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
- Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
- Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
- Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
- Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи»,«Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
- Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
- Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
- Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
- Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
- Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
- Уточнить знания детей о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Месяц | Тема | Содержание, вид деятельности |
Сентябрь 1 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа «История дорожного движения» Цель: познакомить с историей возникновения дороги, правил дорожного движения, автомобиля. Д/И «Я - водитель» Цель: учить детей правилам дорожного движения, развивать мышление и ориентировку в пространстве. Беседа «Поведение в транспорте» Цель: приучать ребёнка к культуре поведения в транспорте. П/И «Умелый пешеход» |
2 неделя | Дорожные знаки | П/И «Бегущий светофор» Цель: закрепить знания детей о сигнальных огнях светофора. Д/И «Подбери знак» Д/И «Найди и расскажи» |
3 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Опасности на улице и во дворе» Цель: воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь, быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности» Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности. Д/И «Спасатели» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом, учить находить предмет по его схематическому изображению. Показ презентации «Пожарный» Цель: познакомить с историей возникновения профессии пожарного. |
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя на природе» Д/И «В лесу» Цель: способствовать развитию знаний о природе. |
Октябрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Кухня – не место для игр» КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Чтение художественной литературы «Пир мышей» |
2 неделя | Правила пожарной безопасности | Д/И «Чем пожар я потушу» Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» |
3 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» П/И «Умелый пешеход» Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». |
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Д/И «Опасно – не опасно». Беседа «Как вести себя во время бури, урагана?» Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. |
Ноябрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Рассматривание иллюстраций, картинок. |
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Д/И «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения. Нод «Безопасность на дороге» Цель: Закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; Продолжить знакомить с работой светофора, объяснить какую важную роль он играет на проезжей части. |
3 неделя | «Человек и его здоровье» | Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) Цель: рассказать детям какие бывают микробы и что делать, чтобы их не было. Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн Цель: познакомить детей с произведением. |
4 неделя | «Незнакомые люди» | Нод«Не откроем дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Д/И: «Знакомый, свой, чужой» Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
Декабрь 1 неделя | Безопасное поведение на дорогах | Беседа «Зимние дороги» Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. |
2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Осторожно – электроприборы» Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами» |
3 неделя | Правила пожарной безопасности | Беседа «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет» Общение «Зимние каникулы» Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. |
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Ситуация «Как мы можем " спасти" природу» Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. Д/и "Загадки – отгадки" Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний оприроде; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. С/р игра "Спасатели леса" Цель : на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. |
Январь 2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Ситуация «Я потерялся» Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Д/И«Я б в полицию пошел, пусть меня научат» Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. |
3 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа «Что такое перекресток?» Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» |
4 неделя | Безопасное поведение на природе | Рассказывание детям «Зима» Игровой тренинг «Правила поведения на льду» Беседа«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. |
Февраль 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Поведение в транспорте» Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте» Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта. |
2 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток» Цель: Знакомство с правилами поведения на льду . Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Д/и " Что для чего" Рассматривание иллюстраций, чтение К. Ушинского «Умей обождать» |
3 неделя | Осторожно газ | Беседа «Кухня – не место для игр» Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. Чтение художественной литературы «Пир мышей» Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. С/Р игра «Приготовление пищи» Цель: познакомить с газом и его свойствами. Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе» Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека. |
4 неделя | Безопасное поведение на дорогах | Познавательная беседа «Важные превращения» Чтение художественных произведений: С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер» |
Март 1 неделя | Безопасность на дороге | Д/ И "Опасно - не опасно" Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. |
2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа "Ящик с инструментами" Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том что они требуют внимательного и бережного отношения к ним. Д/И " Четвертый лишний" Цель: развивать умение обобщать и исключать. Д/И «Откуда эта вещь? » Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты. С/ р игра "Строители" Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игр. |
3 неделя | «Человек и его здоровье» | Беседа «Животные» Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности. Ситуация «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. |
4 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Развлечение «Проделки Королевы простуды» Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. Опыт «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Развлечение «Как стать Неболейкой» Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь. |
Апрель 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Когда нельзя слушаться старших» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми .Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Д/И "Можно- нельзя" Цель : показать детям о том как можно поступать и как нельзя Д/ И«Добрый или злой человек» Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность. Д /И «Один дома» Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь |
2 неделя | «Правила безопасности в природе» | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода» Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. Ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…» Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. |
3 неделя | Безопасность на дорогах | Конкурс «Лучший пешеход» «Викторина веселых и находчивых» |
4 неделя | Правила пожарной безопасности. | КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
|
Май 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно. Д/И «Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?» Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание. С/р «Семья» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. |
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины» Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Д/ И «Как избежать неприятностей?» Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе. |
3 неделя | Безопасное поведение в природе | Ситуация " Если на улице гроза и сильный ветер" Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра. Д/И"Опасно - не опасно" Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи. |
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа “На воде, на солнце” Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Д/ И"Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. |
Список использованной литературы
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
- Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
- «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
- «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
- «Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. Гарнышева Т.П. Санкт – Петербург ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010.
- Журнал «Путешествие на зеленый свет», Издательство «Кедр», Москва.
- «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ
Дата | Название раздела | Тема | Программные задачи | Наименование книги, автор, страница. |
Сентябрь | ||||
«Безопасность собственной жизни» | «Взаимная забота и помощь в семье» | Закрепление представлений о семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Обобщение знаний о правилах поведения со взрослыми. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.8 | |
«Бережем свое здоровье» | «Как устроен мой организм» | Дать ребенку первоначальные представления об устройстве организма, научить осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 30 | |
«Безопасность на дорогах и улицах» | «Правила безопасного поведения на улицах» | Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 40 | |
«Безопасный отдых на природе» | Правила поведения на природе» | Дать детям знание о правилах поведения во время метели (одеваться тепло, не кричать, рот прикрывать шарфом, держать за руку взрослого). | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 47 | |
Октябрь | ||||
«Безопасность собственной жизни» | «Опасные предметы» | Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 11 | |
«Бережем свое здоровье» | «Соблюдаем режим дня» | Рассказать для чего необходимо соблюдать режим дня. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 31 | |
«Безопасность на дорогах и улицах» | «Твои помощники на дороге» | Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора, дорожные знаки. Ребенок должен знать, что он не один на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 42 | |
«Безопасный отдых на природе» | «Опасные насекомые» | Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 49 | |
Ноябрь | ||||
«Безопасность собственной жизни» | «Опасные ситуации дома» | Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 13 | |
«Бережем свое здоровье» | «Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко» | Научить детей заботе о своем здоровье, избегать ситуаций, которые наносят вред здоровью. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 33 | |
«Безопасность на дорогах и улицах» | «Дорожные знаки» | Познакомить детей с дорожными знаками и научить понимать их. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 43 | |
«Безопасный отдых на природе» | «Ядовитые растения» | Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 51 | |
Повторение. «Безопасность на дорогах и улицах» | «Правила безопасного поведения на улицах» | Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 40 | |
Декабрь | ||||
«Безопасность собственной жизни» | «Один дома» | Рассказать детям как правильно вести себя дома, когда они остаются одни. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.15 | |
«Бережем свое здоровье» | «О правильном питании и пользе витаминов» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и влияния на его организм. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 36 | |
«Безопасность на дорогах и улицах» | «О правилах поведения в транспорте» | Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Учить правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 45 | |
«Безопасный отдых на природе» | «Не все грибы съедобны» | Обобщить представления детей об отличительных признаках съедобных и не съедобных грибах. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 52 | |
Повторение. «Бережем свое здоровье» | «Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко» | Научить детей заботе о своем здоровье, избегать ситуаций, которые наносят вред здоровью. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 33 | |
Январь | ||||
«Безопасность собственной жизнедеятельности» | «Небезопасные зимние забавы» | Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 25 | |
Бережем свое здоровье» | «Правила первой помощи» | Познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, попадании соринки в глаз. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.37 | |
«Безопасный отдых на природе» | «Правила поведения при грозе» | Формировать представление о грозе, ее опасности, о поведении во время грозы. Учить детей твечать на вопросы о правилах поведения во время грозы. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.53 | |
Февраль | ||||
«Безопасность собственной жизни» | «Огонь- наш друг, Огонь-наш враг!» | Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного. Правила поведения при пожаре. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.18 | |
«Бережем свое здоровье» | «Врачебная помощь» | Формирования понятия у детей, что врач- это специалист, которого не стоить бояться, что нужно немного потерпеть, чтобы выздороветь. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.38 | |
«Безопасный отдых на природе» | «Правила поведения при общении с животными» | Формировать у детей навыки безопасного поведения с животными. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.56 | |
«Безопасный отдых на природе» | «Помощь при укусах» | Рассказ о правилах поведения при укусах насекомых, животных, змей. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.59 | |
Март | ||||
«Безопасность собственной жизни» | «О правилах пожарной безопасности» | Формирование у детей осознанного м ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире или доме. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 20 | |
«Безопасность собственной жизни» | «Правила поведения при пожаре» | Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.22 | |
«Безопасность собственной жизни» | «Правила поведения на воде» | Закреплять знания детей о правилах поведения на водоемах в летнее время. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 24 | |
«Безопасность собственной жизни» | «Поведение ребенка на детской площадке» | Рассказать детям какие изменения происходят на детских площадках летом и зимой. Рассказать кто проектирует и строит. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.26 | |
Апрель | ||||
«Безопасность собственной жизни» | «Если ребенок потерялся» | Объяснить ребенку, к кому он должен обращаться за помощью, если потерялся. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 16 | |
«Безопасность собственной жизни» | «Психологическая безопасность или защити себя сам» | Дать представление детям о личной безопасности дома, учить принимать верное решение в опасных ситуациях; | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 28 | |
Повторение. «Безопасность на дорогах и улицах» | «Правила поведения на улицах» | Обогащать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге, развивать внимательность, воспитывать самостоятельность. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 40 | |
Повторение. «Безопасный отдых на природе» | «Правила поведения при общении с животными» | Формировать у детей навыки безопасного поведения с животными. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр.56 | |
Май | ||||
Повторение. «Безопасный отдых на природе» | «Опасные насекомые» | Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Рассказать правила поведения при встрече с опасными насекомыми. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 49 | |
Повторение. «Безопасность собственной жизнедеятельности» | «Правила поведения на воде» | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 24 | |
Повторение. «Безопасный отдых на природе» | «Ядовитые растения» | Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе. | К. Ю. Белая «Формирования основ безопасности у дошкольников» для занятия с детьми 2-7 лет стр. 51 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой зан...
Рабочая программа на основе парциальной программы «Национальный календарь» для детей 4-5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №53 «Елочка» Согласованазаместитель заведующего (старший воспитатель)____________ Принята на заседании Педагогичес...
Рабочая программа на основе парциальной программы «Поэтика народной культуры» для детей 4-5 лет
СОДЕРЖАНИЕ 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи1.3. Принципы и подходы к реализации образовательного процесса1.4. Возрастные особенности воспитанников1.5. Планируем...
Консультация для воспитателей ДОУ "Парциальная программа О.С. Ушаковой "Программа развития речи дошкольников"
Данная консультация содержит обзор парциальной программы О.С. Ушаковой "Программа развития речи дошкольников" и описывает: основные задачи программы, перечень учебно-методического комплекта программы ...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «Физическое воспитание в детском саду» под редакцией Э.Я.Степаненковой Парциальная программа : «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой
Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №15» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования...
Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)
Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...