Взаимодействие с родителями в воспитании через образовательную деятельность.
проект (младшая группа)
Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в привычку. Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Только творческий союз педагогов и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.37 КБ |
![]() | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
3 слайд: Основные задачи можно увидеть на слайде, самое главное найти взаимопонимание с родителями, наладить доверительные отношения и оказать им поддержку в воспитании.
4 слайд: В своей работе используем следующие нетрадиционные формы работы: проектная деятельность «Гость группы»; Совместное проведение выставок и конкурсов; Совместное проведение акций.
Почему ведётся работа по нетрадиционным формам? Для того чтобы, найти и внедрить в работу более эффективные формы сотрудничества. Хочу по конкретнее остановиться и рассказать о такой форме работы, как «Гость группы». «Гость группы»: родитель-творец(созидатель),( слайд 6,7) родитель- профессионал (слайд 8).
5 слайд : «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии, о семейных традициях, проводят экскурсии с детьми, мастер - классы и др., в зависимости от своих возможностей и интересов.
Участниками этой формы работы могут быть как родители, так и бабушки и дедушки, другие члены семьи.
Работа строится поэтапно.
В начале прошлого года целесообразно провели опрос членов семьи: «В каких мероприятиях детского сада вы хотели бы поучаствовать?»; «Ваши увлечения?»,. Его цель – изучить потребности и запросы семьи. Родителям предлагаем варианты тем, мероприятий в соответствие с комплексно-тематическим планом ДОУ или предлагаем сформулировать свою тему.
Конечно, здесь возможны определенные риски: в начале пути родители могут неохотно идут на контакт, ссылаясь на занятость или на некомпетентность. Но постепенно проделанная работа приносит свои результаты: желающих поделиться своими знаниями, умениями становится на порядок больше.
В нашей группе уже прошло немало тематических встреч с участием родителей. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.
Слайд 6. (Родитель-творец(созидатель). В рамках тематической недели «В гостях у сказки» мама Жукова Владика – Жукова Валерия Сергеевна, познакомила детей со сказкой «Кот, петух и лиса», а также детки ознакомились и рассмотрели иллюстрации сказок «Курочка Ряба» и «Колобок».
Слайд 7. (Родитель-творец(созидатель). В театрализованном музыкальном представлении по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» принимала участие воспитатель нашего детского сада – Злобина О.В.(и к слайду 8 родитель- профессионал). Детки почувствовали себя настоящими артистами, в спектакле принимали участие с большим интересом.
Слайд 8. (Родитель-профессионал).
Фото 1. Встреча была посвящена Всемирному дню животных. Гостья-Злобина И.В., работник ветеринарной клиники.
Фото 2. В рамках тематической недели «Я-культурный человек» принимала участие заведующий детским стационарным отделение Семилукской ЦРБ- Янова А.А., которая провела беседу о гигиене и ознакомила детей с правилами культурного поведения.
Фото 3. В рамках тематической недели «Овощи и фрукты» приняла участие повар нашего детского сада –Рощупкина Ю.М., которая провела дидактическую игру «В борщ и ли в компот».
И фото со слайда 7 Злобина О.В.
Слайд 9. Творческая мастерская.
Фото 1.«Гость группы» Кожевникова А.Г., которая рассказала о своём увлечении-флористики.
Фото 2. В рамках тематической недели «Рождественские встречи» гостья Кораблина И.А., которая провела мастер-класс по изготовлению символа Рождества- праздничного Рождественского венка.
Фото 3. В рамках тематической недели «Здравствуй, милая весна!» Кораблина И.А, выполнила с детками аппликацию «Подснежник»
Слайд 10. Совместное участие в конкурсах.
В конкурсах участвуют на добровольной основе. Привлекаем поучаствовать родителей вместе с детьми. Родители в совместной работе с детьми погружают и ребенка быть участником, в результате это сближает детей и родителей.
Слайд 11. Совместное участие в акциях.
Акции -это проекты, которые побуждают людей на добровольной основе совершать поступки в пользу других. Поэтому мы привлекаем родителей к разным акциям, сначала проводим консультацию об акциях, где знакомим родителей с условиями значением, затем предлагаем поучаствовать вместе с детьми. Родители в совместной работе с детьми погружают и ребенка быть участником, в результате это сближает детей и родителей.
Слайд 12. В результате. Вывод и заключение.
По проведённой работе делаю следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило нам решить те задачи, которые пред собой ставили. Работа продолжается. Постараемся, в силу возраста наших воспитанников, внедрять новые формы работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 54» Кеворкова Анна Анатольевна 2024г .
Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника ; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Наши формы работы: Проектная деятельность: «Гость группы»; Совместное проведение выставок и конкурсов; Совместное проведение акций.
Проектная деятельность Разработан и реализован проект: «Гость в группе» «Гость группы» – одна из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями, имеющая определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества, а так же способствующая сближению детей, родителей и педагогов. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии, о семейных традициях, проводят экскурсии с детьми, играют и др., в зависимости от своих возможностей, интересов. . .
С большим удовольствием родители принимают участие в театральных постановках (театральная мастерская) Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса». Родитель: Жукова В.С.
Театрализованное музыкальное представление по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» Родитель : Злобина О.В.
Знакомство с профессиями. «Гость в группе-ветеринар» Родитель: Злобина И.В. «Гость в группе-врач» Родитель: Янова А.А. « Гость в группе-повар» Родитель: Рощупкина Ю.М.
Творческая мастерская Любимое увлечение-флористика. Родитель: К ожевникова А.Г Готовность педаго Мастер-класс «Рождественский венок» Родитель: Кораблина И.А. «Здравствуй, милая весна!» Родитель: Кораблина И.А.
Совместное участие в конкурсах : 1.Конкурс-выставка «Осенняя Фантазия» 2. Конкурс «Рождественская игрушка»; 3.Конкурс-выставка «Славен край Воронежский». 4.Выставка-презентация оздоровительных дорожек «Дорожки здоровья»; 5.Выставка-презентация нестандартного спортивного оборудования; 6.Смотр-конкурс на лучшую сюжетно-ролевую игру для мальчиков; 7. Участие в марафоне «С любовью к России» ( Злобина О.В)
Совместное участие в акциях: 1. «Собери макулатуру-спаси дерево»; 2. Благотворительная акция «Белый ц веток», приуроченная к Рождеству Пресвятой Богородицы; 3.Эколого-благотворительный волонтёрский проект по сбору пластиковых крышечек «Крышка-малышка»; 4.Благотворительная акция Воронежской организации «Общие дети», организованная в помощь Донецкому детскому дому для сирот.
В результате: - Повысился уровень родительской компетенции в вопросах воспитания и развития дошкольников - Сформировалась мотивация родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ - Единство в стремлении и взглядом на процесс воспитания и обучения дошкольников между ДОУ и семьей - Деятельность ДОУ стало открытой и доступной для родителей - Сформировано единое образовательное пространство в рамках социального партнерства ДОУ и семьи
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...
Мастер-класс "Формирование навыков общения и взаимодействия у детей с ОВЗ через совместную деятельность взрослых и детей "Круг"
Формирование навыков общения и взаимодействия у детей с синдромом Дауна происходит с запаздыванием и требует специально созданной образовательной среды. В мастер-классе представлена одна из эффективны...

Консультация для родителей "Организация речевого развития у детей дошкольного возраста через образовательную деятельность"
Данный материал предназначен для расширения педагогической компетенции родителей по речевому развитию детей. Речь дана природой от рождения , а мы, взрослые, прикладываем немало усилий, чтобы она была...

Особенности установления контакта и взаимодействия с ребенком с РАС через игровую деятельность
Представлены игровые приемы для установления контакта с ребенком с расстройством аутистического спектра через игровую деятельность.Описаны подходы к организации логопедического воздействия.Даны рекоме...

семинар на тему: "Взаимодействие взрослых с тревожными детьми через театрализованную деятельность"
По нашим наблюдениям к нам в группу приходит очень много тревожных детей и у все это проявляется в разных сферах деятельности....

"Деятельностный подход при организации образовательной деятельности с воспитанниками и взаимодействию с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения"
Доклад на тему: "Деятельностный подход при организации образовательной деятельности с воспитанниками и взаимодействию с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения"...