Духовно-нравственное воспитание в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Формировать умение различать и правильно оценивать добрые и злые поступки. Развивать память, произвольное внимания, речь, умение делать простые умозаключения и выводы. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, умение сопереживать, быть внимательным к окружающим, проявлять заботу и тд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_p_duh-nrav._starshaya.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование бесед по духовно-нравственному воспитанию
В старшей группе.
Дата | Тема | Цели, задачи | Формы работы |
Сентябрь 1. | Понятия добра и зла в современном мире. | Формировать умение различать и правильно оценивать добрые и злые поступки. Развивать память, произвольное внимания, речь, умение делать простые умозаключения и выводы. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, умение сопереживать, быть внимательным к окружающим, проявлять заботу. | Анализ рисунков добрых героев. Как отличить доброго человека от злого Как проявляли любовь к другим Мальвина, Дюймовочка, Золушка, Белоснежка, Герда, Дядя Федор и др. |
2. | Окружающий мир и человек | Дать понятие о многообразии природы, о том, что человек – часть ее; Показать связь живой и неживой природы; Заложить фундамент экологической культуры; Дать понятие рационального природопользования; дать понятие того, что здоровье окружающих, состояние природы – забота каждого отдельного человека. | Нравится ли вам окружающий мир? Расскажите: -о своей деревне /даче; -о море; -о солнышке; -Кто видел радугу; -Красив ли наш мир? Стихотворение Е. Королевой «Вот – Земля, наш общий дом» Рисование: (коллаж) «Красивый мир» |
Октябрь 3. | Великолепие природы | Показать красоту и величие русской природы; воспитывать любовь к прекрасному; воспитывать стремление к духовно-нравственному совершенствованию. | Смена дня и ночи Времена года Рассказ К. Ушинского «Четыре времени года» Рассказ адмирала А. Шишкова «Будь доволен всем» Рисование: (коллаж) «Золотая осень» |
4. | Чудесные цветы и другие растения в окружающем мире | Расширить начальные знания о природном мире (на примере мира цветов); | Полезные растения и сорняки. Надо ли сердиться на крапиву. Как вы умеете позаботиться о своих домашних растениях Назовите свой любимый цветок. Расскажите о нем, какой он Песня Е. Королевой «Как хороша земля» Сказка Е. Орловой «Чудесное зернышко» Рисование: Рисунок по мотивам сказки «Чудесное зернышко» |
Ноябрь 5. | Человек и его поступки | Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей. | Рассказ по Э.Т.А.Гофману «Наследство» Стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей» Рассказ Эдуарда Шима «Брат и младшая сестра» Непослушание «Дай сделать самому…» Рисование: рисование «Мои добрые поступки» |
6. | Уважение старших | Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, уступать место, проявлять вежливость по отношению к старшим. Развивать умение детей анализировать поступки людей из художественных произведений и свои собственные, знать, как надо поступать в том или ином случае. Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшим. | Рассказ Я. Богатенько «Наташин карась» Капризы огорчают родителей Рассказ Е. Королевой «Про Ваню» Рассказ Б. Гонаго «Капризка» |
Декабрь 7. | Заботливые дети | Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками. Обобщить знания детей о заботе. Формировать активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким. Способствовать развитию знаний о современном этикете, воспитанию культуры поведения в отношениях с разными людьми. Развивать умение формировать свои мысли. | Стихотворение Благининой «Мама спит» Сказка «Про Дашу и Машу» Рассказ В. Осеевой «Печенье» |
8 | Помогай другим | усвоить названия членов семьи: мама, папа, бабушка, дедушка научиться различать по характерным признакам членов семьи овладеть навыками выделения характерных признаков членов семьи по внешнему виду, голосу учить анализировать своё поведение и находить правильное, решение в сложившейся ситуации, опираясь на духовные принципы; | Помогай другим Стихотворение Воронковой «Мальчик Помогай» Сказка Королевой «Про светлячка» Сказка Королевой «Белая лиса» |
Январь 9 | «Землю красит солнце, а человека – труд» | Учить называть профессии людей, их действия и результаты труда; расширять представления детей о профессиях; развивать внимание, любознательность, память; | «Землю красит солнце, а человека – труд» Рассказ К. Ушинского «Дети в роще» стихотворение Благининой «Я, как мама не люблю в доме беспорядка» Делу – время, потехе – час. Потеха – делу помеха. |
10. | Умей поделиться, не жадничай | формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо; расширять знания детей, используя загадки, пословицы, а также иллюстративный материал; вызвать у учащихся желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со своими сверстниками и взрослыми. | Умей поделиться, не жадничай Рассказ Б. Гонаго «Дружба до первого дождя» Стихотворение В. Благининой «Заводной лягушонок» Сказка Королевой «Про медвежонка Мишуню» Лепка: лепим из пластилина ягоды и грибы для Мишуни. |
Февраль 11 | Хорошо ли быть хвастунишкой | Пробудить интерес к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, обобщить и закрепить представления детей о скромности и хвастливости. Учить аргументированно высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение собеседника. | Хорошо ли быть хвастунишкой Сказка Королевой «Про шапку и башмаки» Сказка Королевой «Про паучка» Сказка Королевой «Про чайник» Сказка Королевой «Про петуха» Задание: найти в другом что-то доброе и сказать ему: «Ты мне нравишься, ты умеешь поделиться (или уступить, или просить, или помочь и т. д.)» |
12 | Не считай себя лучше других | воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности. Предоставить возможность детям определить правила дружеского общения. Способствовать обогащению опыта сотрудничества, развитию дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Вызвать эмоциональный отклик и желание решать личностные задачи при взаимодействии с окружающими. | Не считай себя лучше других Притча Л.Н. Толстого «Павлин» Сказка Е. Королевой «Про садовника и его сад» Задание: 1. Лепка розы из пластилина (коллективная работа) 2. Найти в другом что-то доброе и сказать ему: «Ты лучше меня, ты умеешь поделиться… (или уступить, или просить, или помочь и т. д.) |
Март 13 | Умей договориться, не обижай других | Содействие развитию у детей умения предотвращать ссоры и находить пути решения конфликтных ситуаций в процессе обсуждения проблемной ситуации. Развивать умение детей эмоционально воспринимать видеоматериал и понимать его содержание и идею. Формировать у детей способность находить положительные решения в конфликтных ситуациях. Развивать диалогическую речь, умение договариваться со сверстниками. | Умей договориться, не обижай других Стихотворение С. Михалкова «Два барана» Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» Зла не делай никому. Рассказ А. Шишкова «Маленький птицелов» Рисование: нарисовать птичку в клетке |
14 | Научись говорить доброе слово | Развивать нравственные представления посредством расширения и углубления знаний детей о «добрых словах». Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Пополнить, расширить, активизировать словарный запас по теме «Добрые слова». Развивать диалогическую речь на основе общения с педагогом в процессе работы. | Научись говорить доброе слово Словом, можно утешить, а можно обидеть Рассказ Б. Гонаго «Новенькая» Рассказ Сухомлинского «Доброе слово» Задание: Сказать добрые, ласковые слова утешения грустному человеку. |
Апрель 15 | Полюби всегда говорить правду | Уточнить представления детей о честности и правдивости, формировать правильное представление об этих качествах. Подвести к правильной оценке поступков литературных героев, учить отвечать за свои поступки, способствовать приобретению этих нравственных качеств. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, сочувствия, доброту. | Все тайное становится явным Рассказ В. Осеевой «Что легче». Рассказ Б. Гонаго «Сам себя лишил подарка» Не бери ничего без спроса Рассказ К. Ушинского «Брат и сестра» Рассказ Г. Дьяченко «Пятачок» |
16 | Умей прощать обидчиков | Расширять понятия о «прощении» и бесконфликтном общении. Развивать способность понимать окружающих и умение прощать. Воспитывать великодушие, терпение в общении с другими людьми. | Умей прощать обидчиков Учимся ответственно относиться к своим словам и поступкам. Дружбу помни, а зло забывай. Рассказ Б. Гонаго «Спасенный из огня» |
Май 17 | Умей быть благодарным | учить употреблять различные средства выражения благодарности; учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности. Развивающие: развивать речь детей, мышление, пополнять словарный запас. Воспитательные: воспитывать культуру общения и речи. | Умей быть благодарным Сказка Королевой «Про трамвай» Благодарить - благо дарить. |
18 | Герои Великой Отечественной Войны | Познакомить дошкольников с героизмом и мужеством детей-героев в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь, мышление, активизировать словарь. Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине. | Герои Великой Отечественной Войны Подвиг Александра Матросова Чудеса на дорогах войны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
Беседа по духовно-нравственному развитию детей в старшей группе
Воспитание нравственных чувств и этического сознания....
Конспект НОД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту»
Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Как научиться уважать старших» с использованием ИКТ.
Республиканский конкурс педагогического мастерства«Урок нравственности» Конспекторганизованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в старшей ...
Конспект ООД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».
Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....
Конспект ООД по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».
Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшей группы «Впустите в сердце доброту».
Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.З...