Проект "Экологическое вопситание дошкольников" "Птицы-наши друзья"
проект (средняя группа)
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, к трудовой, художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План долгосрочного проекта «Экологическое воспитание дошкольников»
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников».
Цель: повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.
Срок работы над темой: 2023-2024 уч. г.
Задачи:
- Изучить методическую литература по данной теме, познакомиться с опытом коллег.
- Разработать цикл работы по данной теме с детьми, коллегами и родителями.
- Разработать и реализовать работу кружка по экспериментированию «Юный эколог».
- Разработать план обогащения развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.
- Разработать план и организовать элементы ландшафтного дизайна на участке.
- Разработать и организовать регулярные выпуски локальной газеты «В мире природы» совместно с детьми.
- Разработать план-график участия в профессиональных конкурсах по данной теме.
Прогнозируемый результат: на основании изученной литературой и опыта коллег по теме «Экологическое воспитание дошкольников», была разработана и реализована работа по данному направлению с родителями, детьми. Благодаря вышеперечисленному у воспитателей, детей и родителей сформировалось осознание экологической ценности природы и ее единстве с человеком. Повысился уровень моей профессиональной компетенции по данной теме.
Актуальность. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, к трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитывать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшая задача детского сада.
Схема работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический;
2 этап – составление плана работы;
3 этап – практический.
4 этап - подведение итогов, рефлексия.
1 этап (сентябрь, октябрь)
- Изучение методической литературы по теме экологического воспитания;
- изучение опыта коллег по теме «Экологическое воспитание дошкольников»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (октябрь, ноябрь)
- разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Экологическое воспитание»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме, в т.ч. разработка демонстрационного материала для занятий с детьми по данной теме;
- разработка игр на экологические темы;
- разработка плана-графика участия в профессиональных конкурсах по данной теме.
3 этап (ноябрь – май)
Работа с детьми | Работа с родителями |
Ноябрь | |
Тема: «Пора переезжать» -практическая деятельность – пересадка цветов в более объемные горшки. Тема «Вся правда о деревьях» Экспериментирование, наблюдение, беседа. Тема «Лесная сказка» - драматизация по замыслу детей. Сбор макулатуры. | Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье». Привлечение к сбору макулатуры. |
Декабрь | |
Тема: «Знаете ли вы что…» - познавательная гостиная, беседа Тема: «Знаете ли вы что…» (часть 2) - познавательная гостиная, беседа Тема: «Батарейки, сдавайтесь!» - просмотр детского видеоролика о том, как нужно утилизовать батарейки, беседа, рассматривание картинок. | Анкетирование «Курение и воздух». Привлечение родителей к сбору используемых батареек. |
Январь | |
Тема: «С неба осадки» - прогулка, наблюдение, беседа. Тема: «Тайны подводного мира» - беседа, просмотр детского видеоролика «Удивительный подводный мир», сюжетно-ролевая игра «В гостях у Посейдона». Тема: «Помоги товарищу!» - наставничество над младшими дошкольниками (помочь одеться на прогулку, изготовить открытку для мамы, показать спектакль, научить новой игре и пр.). | Рекомендация для родителей «План-схема мест, которые желательно посетить с ребенком с целью экологического воспитания». |
Февраль | |
Тема: «Заповедник» - беседа, рассказывание, просмотр видеоролика «Редкие животные, занесенные в Красную книгу». Тема: «Красная книга растений» - беседа, рассматривание картинок, сюжетно-ролевая игра «Парк флоры и фауны». Тема: «Помоги товарищу!» - наставничество над младшими дошкольниками (помочь одеться на прогулку, изготовить открытку для мамы, показать спектакль, научить новой игре и пр.). | Буклет для родителей «Сбережем планету для наших детей». Рекомендовать родителям побеседовать с ребенком на тему «Жизнь и вода». |
Март | |
Тема: «Весенняя пора» - прогулка, наблюдение, художественное слово. Тема: «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья» - вечер совместного детско-родительского экспериментирования. Тема: «Бездомные животные» - беседа, художественное слово. | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми на тему «Природные явления». |
Апрель | |
Тема: «Гнезда» - беседа, рассматривание картинок, прогулка, наблюдение. Тема: «Самый быстрый» - рассматривание картинок, беседа, сюжетно-ролевая игра «Веселые старты животных». Тема: «Посадочные работы» - практическая деятельность по посадке семян овощей и зелени для огорода. | Привлечение родителей к сбору материала (семена, камушки, фасадная краска и пр.) для создания эко-уголка в группе. |
Май | |
Тема: «Неба синева» - прогулка-наблюдение, беседа. Тема: «Моя планета» - рассматривание картинок, просмотр детского ролика «Космос», беседа. Тема: «Насекомые» - прогулка, наблюдение. Беседа, художественное слово. | Анкета для родителей «Воздух в вашей квартире». Рекомендовать родителям посетить с ребенком зоопарк. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Птицы наши верные друзья"
Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Птицы-наши пернатые друзья
Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах и условиях обитания в холодное время.Задачи: Учить детей по картинкам узнавать и называть зимующих птиц (воробей, синица, ворона, снегирь)....
"Птицы- наши верные друзья"
Конспект занятия- прогулки для детей старшей группы...
Досуговое развлечение посвящённое Международному дню птиц «Птицы-наши лучшие друзья»
Дети младшей группы «Капитошка» приняли участие в акции «День птиц».В конце недели 7 апреля прошло итоговое развлечение «Птицы наши друзья»На протяжении недел...
Проект "Экологическое вопситание дошкольников" "Птицы-наши друзья"
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в то...