Проект "Экологическое вопситание дошкольников" "Птицы-наши друзья"
проект (средняя группа)

Абдулаева Рахиля Аликовна

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, к трудовой, художественной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

План долгосрочного проекта «Экологическое воспитание дошкольников»

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников».

Цель: повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.

Срок работы над темой: 2023-2024 уч. г.

Задачи:

  1. Изучить методическую литература по данной теме, познакомиться с опытом коллег.
  2. Разработать цикл работы по данной теме с детьми, коллегами и родителями.
  3. Разработать и реализовать работу кружка по экспериментированию «Юный эколог».
  4. Разработать план обогащения развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.
  5. Разработать план и организовать элементы ландшафтного дизайна на участке.
  6. Разработать и организовать регулярные выпуски локальной газеты «В мире природы» совместно с детьми.
  7. Разработать план-график участия в профессиональных конкурсах по данной теме.

Прогнозируемый результат: на основании изученной литературой и опыта коллег по теме «Экологическое воспитание дошкольников», была разработана и реализована работа по данному направлению с родителями, детьми. Благодаря вышеперечисленному у воспитателей, детей и родителей сформировалось осознание экологической ценности природы и ее единстве с человеком. Повысился уровень моей профессиональной компетенции по данной теме.

Актуальность. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, к трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитывать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшая задача детского сада.

Схема работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический;

2 этап – составление плана работы;

3 этап – практический.

4 этап - подведение итогов, рефлексия.

1 этап (сентябрь, октябрь)

- Изучение методической литературы по теме экологического воспитания;

- изучение опыта коллег по теме «Экологическое воспитание дошкольников»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (октябрь, ноябрь)

- разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Экологическое воспитание»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме, в т.ч. разработка демонстрационного материала для занятий с детьми по данной теме;

- разработка игр на экологические темы;

- разработка плана-графика участия в профессиональных конкурсах по данной теме.

3 этап (ноябрь – май)

Работа с детьми

Работа с родителями

Ноябрь

Тема: «Пора переезжать» -практическая деятельность – пересадка цветов в более объемные горшки.

Тема «Вся правда о деревьях» Экспериментирование, наблюдение, беседа.

Тема «Лесная сказка» - драматизация по замыслу детей.

Сбор макулатуры.

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье».

Привлечение к сбору макулатуры.

Декабрь

Тема: «Знаете ли вы что…» - познавательная гостиная, беседа

Тема: «Знаете ли вы что…» (часть 2) - познавательная гостиная, беседа

Тема: «Батарейки, сдавайтесь!» - просмотр детского видеоролика о том, как нужно утилизовать батарейки, беседа, рассматривание картинок.

Анкетирование «Курение и воздух».

Привлечение родителей к сбору используемых батареек.

Январь

Тема: «С неба осадки» - прогулка, наблюдение, беседа.

Тема: «Тайны подводного мира» - беседа, просмотр детского видеоролика «Удивительный подводный мир», сюжетно-ролевая игра «В гостях у Посейдона».

Тема: «Помоги товарищу!» - наставничество над младшими дошкольниками (помочь одеться на прогулку, изготовить открытку для мамы, показать спектакль, научить новой игре и пр.).

Рекомендация для родителей «План-схема мест, которые желательно посетить с ребенком с целью экологического воспитания».

Февраль

Тема: «Заповедник» - беседа, рассказывание, просмотр видеоролика «Редкие животные, занесенные в Красную книгу».

Тема: «Красная книга растений» - беседа, рассматривание картинок, сюжетно-ролевая игра «Парк флоры и фауны».

Тема: «Помоги товарищу!» - наставничество над младшими дошкольниками (помочь одеться на прогулку, изготовить открытку для мамы, показать спектакль, научить новой игре и пр.).

Буклет для родителей «Сбережем планету для наших детей».

Рекомендовать родителям побеседовать с ребенком на тему «Жизнь и вода».

Март

Тема: «Весенняя пора» - прогулка, наблюдение, художественное слово.

Тема: «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья» - вечер совместного детско-родительского экспериментирования.

Тема: «Бездомные животные» - беседа, художественное слово.

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми на тему «Природные явления».

Апрель

Тема: «Гнезда» - беседа, рассматривание картинок, прогулка, наблюдение.

Тема: «Самый быстрый» - рассматривание картинок, беседа, сюжетно-ролевая игра «Веселые старты животных».

Тема: «Посадочные работы» - практическая деятельность по посадке семян овощей и зелени для огорода.

Привлечение родителей к сбору материала (семена, камушки, фасадная краска и пр.) для создания эко-уголка в группе.

Май

Тема: «Неба синева» - прогулка-наблюдение, беседа.

Тема: «Моя планета» - рассматривание картинок, просмотр детского ролика «Космос», беседа.

Тема: «Насекомые» - прогулка, наблюдение. Беседа, художественное слово.

Анкета для родителей «Воздух в вашей квартире».

Рекомендовать родителям посетить с ребенком зоопарк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Птицы наши верные друзья"

Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Птицы-наши пернатые друзья

Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах и условиях обитания в холодное время.Задачи: Учить детей по картинкам узнавать и называть зимующих птиц (воробей, синица, ворона, снегирь)....

"Птицы- наши верные друзья"

Конспект занятия- прогулки  для детей старшей группы...

Досуговое развлечение посвящённое Международному дню птиц «Птицы-наши лучшие друзья»

Дети младшей группы «Капитошка» приняли участие в акции «День птиц».В конце недели 7 апреля  прошло итоговое развлечение «Птицы наши друзья»На протяжении недел...

Проект "Экологическое вопситание дошкольников" "Птицы-наши друзья"

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в то...