Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: "Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»
(подготовительная группа, декабрь, 4-я неделя)
Цель: Формирование представления о празднике Новый год.
Задачи:
- Обучающая: расширять представления детей о культурно-исторических событиях малой Родины и Отечества. Обогащать представление детей о праздновании Нового года, о символах, традициях и обычаях праздника.
- Развивающая: способствовать развитию коммуникативных способностей, связной речи, умению задавать и отвечать на вопросы, вступать в беседу.
- Воспитательная: Воспитывать уважение к народным традициям.
Итоговое мероприятие: Праздник «Новогодний утренник»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Программное содержание: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов Планируемый результат: Научились определять треугольник и четырёхугольник по их свойством, научились считать до 10 с помощью различных анализаторов. Предметно-практическая среда: Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, квадрат разделенный на 4 части, картинка с изображением дома, наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1,2,3.
Программное содержание: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Планируемый результат: Научились делать поздравительные открытки, вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной вдвое. Предметно-практическая среда: 3-4 новогодние открытки, разноцветный картон, наборы цветной бумаги, пайетки, клей, фигурные дыроколы, ленты | Первая половина дня Утро Утренняя гимнастика: «Новый год каждый день» 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Упражнения без предметов 2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз). 3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз). 4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой. 7. Ходьба в колонне по одному. Утренний круг: Ритуал «Здравствуйте, Я пришел» «Зима в стихах и картинах». Сезонные изменения. Условный сигнал. (звон колокольчика) 1. Приветствие: «Начинаем новый день» Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, ребята! «Взялись за руки, друзья, нам скучать никак нельзя. Начинаем новый день, нам здороваться не лень. День начинается – дружба наша продолжается!» 2. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре, загибаем пальчики по одному Мы с тобой снежок лепили, «лепим» двумя руками Круглый, крепкий, чертим руками круг Очень гладкий, одной рукой гладим другую И совсем, совсем не сладкий. грозим пальчиком 3. Артикуляционная гимнастика «Месим тесто», «Часики», «Орешек», «Качели», «Вкусный мед», «Лошадка» 4. Стихотворение недели Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас – Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Нам не стать привыкать, – Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит! 5. Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией. 6. Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки. Индивидуальная работа: Д. и. «Волшебный сундучок» (учить детей ясно и громко произносить знакомые слова, учить детей выстраивать диалог, слушать высказывание сверстника и отвечать на них словами и действиями) Формирование КГН: «Советы Мойдодыра». Цель: Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды. Прогулка 1 Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды Наблюдение за снегом; опыт «Определение чистоты снега»; пословица «Зима без снега- не быть хлебу»; загадки о зиме, д.и. «Охотник»; трудовое поручение: уборка снега на участке. Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Чтение сказки Х.-К. Андерсен «Снежная королева» Помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой. Развивать интонационную выразительность речи. Вторая половина дня Гимнастика пробуждения: «Снеговички» 1.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза. 2.И.п.: лежа на спине, руки — вдоль тела. Поднять голову, носки — себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и.п., расслабиться. Повторить 4 раза. 3.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз 4.И.п.: то же. Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой. 5.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох, скрестить руки на груди — выдох. Повторить 4 раза. 6.И.п.: основная стойка. «Птицы летят»: 1 — поднять руки в стороны, вверх; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь. 7.И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков), пауза. Повторить еще раз. 8. Дыхательное упражнение «Корова мычит»: на длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз. Ходьба по тропе «здоровья». Формирование КГН: «Каждой вещи – свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. Индивидуальная работа: «Подбери цвет сказочным героям» Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию. Вечерний круг: Зима в стихах и картинах. Сезонные изменения. Условный сигнал. (звон колокольчика) 1. Игра. «Узнай, какое настроение?» 2. Упражнение на релаксацию. «Олени», «Кулачки» 3. Самомассаж с мячом. Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони) Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони) Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони) По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно 4. Итоговая беседа. Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? 5. Пожелания. (ритуал прощания) «Прощаемся с разным настроением» Повторение песен к Новогоднему утреннику. Прогулка 2 Цель: закрепление представления о разных состояниях воды; Наблюдение за снегопадом, приметы «Если зимой тепло – летом холодно»; Стихотворение «Снегопад»; Д.и. «Кто больше слов придумает»; П.и «Замри», «Охотник» | Преобразование среды в центре «Юный художник»: Внесение новой разнообразной бумаги, новых дыроколов, лент с целью привлечения внимания детей и побуждению мотивации к созданию новогодней открытки. Прогулка: Предложить детям выносной материал для игр со снегом (лопатки, снеголепы). Внесение атрибутов в центр «Музыкально-театральная студия», с целью поощрения самостоятельной игровой театральной деятельности детей. Деятельность детей в центре творчества «Юный художник» | Традиционное мероприятие «К нам гости пришли!» Приглашение папы Никиты (спасатель) для участия в образовательной деятельности (Проведет беседу на тему: «Правила поведения при пожаре»); Памятка на тему: «Пожарная безопасность в новогодние праздники». |
ВТОРНИК | |||
Программное содержание: Расширять знания о характерных признаках зимы, зимних играх и забавах. Называть признаки и приметы зимы; зимних игры и забавы. Формировать бережное отношение, любовь к природе. Соблюдать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей. Планируемый результат: Научились называть признаки и приметы зимы; зимних игр и умение слушать товарищей. Предметно-практическая среда: Картинки с изображением времени года «Зима»
Программное содержание: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые - светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. Планируемый результат: Научились изображать расположенные близких и дальних деревьев ниже и выше по листу, различать по высоте старых и молодых деревьев и их окраску. Предметно-практическая среда: Бумага А4; краски; кисти; непроливайка; салфетки. | Первая половина дня Утро Утренняя гимнастика: «Новый год каждый день» Утренний круг: Ритуал «Здравствуйте, Я пришел» Новогодние хлопоты. Условный сигнал. (бубен) 1. Приветствие: «Эстафета дружбы». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас никогда не покидает и все время греет. 2. Пальчиковая гимнастика Приходили к ёлке (Пальчики рук переплетены, из больших пальчиков–верхушка «ёлочки».) Зайцы, («Ушки» из указательного и среднего пальчика.) Белки, (Указательный и средний пальчики чуть согнуть.) согнуты, остальные пальчики прижаты и вытянуты вперед.) Новый год встречали (Попеременно хлопают ладошками и сжимают кулачки.) И подарков ждали. (Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)
Цель: познакомить детей с новогодними обычаями празднования Нового года в России. 4. Стихотворение недели Скоро праздник – Новый год Мы с ребятами так ждали, Вместе елку наряжали, Вместе делали игрушки: И снежинки, и зверушки, И цветные фонари, Всех порадуют они! 5. Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц, сезон, погодные карточки) Индивидуальная работа: «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)с Матвеем и Артёмом. Беседа «Что значит быть здоровым» с (Дать детям представление о здоровом образе жизни, о способах профилактики ОРВИ и гриппа) Игра - приветствие «Зевака» Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, формирование умения управлять своим телом и выполнять инструкции. Формирование КГН: «Кто такой дежурный». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. Прогулка 1 Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. Наблюдение за сугробами на участке, загадки о снеге, д.и. «Сколько предметов», п. и. «Ловишки», «У медведя во бору» Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. Чтение сказки Х-К. Андерсена «Снежная королева». Уточнить знание детей о творчестве датского сказочника Х. -К. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характер персонажей сказки, формировать внимание к поэтическим образам. Вторая половина дня Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись» 1.И.п.: лежа на спине, руки на поясе. Опустить подбородок на грудь, носки на себя; потянуться, надавливая руками на тазовые кости; расслабиться в и.п. Повторить 3 раза. 2. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки к плечам (вдох); 2 — поднять голову (выдох), руки вперед; 3 — то же, но руки в стороны; 4 — вернуться в и.п. Повторить 4 раза. 3.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх; снова согнуть и опустить; выполнить то же другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой. 4.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; руки за голову (ладони на затылке); руки в «крылышки»; вернуться в и.п. Повторить 5 раз. 5.И.п.: то же. 1 — сделать широкие «крылышки» на кровати, приподнять голову и плечи; 2 — поднять одну прямую ногу; 3 — ногу опустить; вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза каждой ногой. 6. «Гусеница». И.п.: сесть в позу прямого угла, согнутые в коленях ноги приблизить пятками к ягодицам, руки в упоре сзади. Поднимая и подворачивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперед насколько возможно. Тем же движением вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. 7. «Флюгер». И.п.: стать прямо, ноги чуть расставлены; руки вперед, ладони вместе («стрелочка»). 1 — медленно повернуть корпус на 900, не отрывая глаз от рук; ноги остаются неподвижными; задержаться на 4-5 счетов; медленно вернуться в и.п. Повторить все в другую сторону. Выполнить 10 раз. 8. Дыхательное упражнение «Паровоз»: и.п.: руки согнуты в локтях. Ходить по спальне, делая попеременные движения руками и приговаривая: «Чух-чух-чух-чух» (20-30 сек). Ходьба по тропе «здоровья». Формирование КГН: «Вежливые слова». Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Индивидуальная работа: Д\и «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 Вечерний круг: Новогодние хлопоты. Условный сигнал. (звон колокольчика) 1. Игра. «Узнай, какое настроение?» 2. Упражнение на релаксацию. «Олени», «Кулачки». 3. Самомассаж с мячом. Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Мы научимся орехи Между пальцами катать. (Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, потом другой). Это в школе нам поможет Буквы ровные писать. 4. Итоговая беседа. Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? 5. Пожелания. (ритуал прощания) Д.и. «Когда это бывает?» (закрепление характерных признаков времен года) Прогулка 2 Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе; продолжать знакомство с зимними явлениями (вьюга, иней, снегопад и т.д.) Наблюдение за вьюгой (снегопадом); вспоминаем ранее выученные пословицы и поговорки на зимнюю тему; загадки о снеге. П.и. «Иголка, нитка и узелок». «Подними игрушку» | Преобразование среды в центре «Моя Родина»: - внесение фотоальбома ёлки города «Красноярска» Прогулка: Предложить детям сделать постройки из снега с помощью природного материала (шишек, веток). В центр «Почемучки» внести иллюстрации по теме недели. В центр «Занимательная математика» внести счетные палочки, карточки с заданиями «Головоломками» | Приглашение мамы Платона (медсестра в ДОУ) для проведения беседы с детьми «Где живут микробы?» Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе «Подарок Деду Морозу» |
СРЕДА | |||
Программное содержание: Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры. Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений. Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе). Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки).Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. Планируемый результат: Научились правильно держать осанку во время ходьбы, бега и разных видов ходьбы Предметно-практическая среда: Гимнастическая скамейка.
Программное содержание: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела»; поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища; Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать. Планируемый результат: Научились запоминать содержание сказки, высказывать свою точку зрения и последовательно и выразительно пересказывать. Предметно-практическая среда: Книга, иллюстрации по теме. | Первая половина дня Утро Утренняя гимнастика: «Новый год каждый день» Утренний круг: Ритуал «Здравствуйте, Я пришел» Условный сигнал. (дудочка ) 1. Приветствие: «Снежный ком» Воспитатель: - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. А он передает «снежный ком» дальше. 2. Беседа «Как появился обычай встречать Новый год» Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Новый год. 3. Пальчиковая гимнастика «Елка» Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки. Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого. Груша, яблоко, один Золотистый мандарин 4. Выбор дежурных. Работа с календарем (число, день недели, месяц Индивидуальная работа: «Подбери слово» Цель: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова. Игра – приветствие «Привет! Как твои дела?» Цель: развитие эмоциональной сферы, формирование навыков сотрудничества, сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, мобилизация внимания детей, формирование чувства принадлежности к группе. Пальчиковая гимнастика «На ёлке» Формирование КГН: «Культура поведения во время еды». Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Прогулка 1 Цель: развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней; учить сравнивать эти явления, находить сходства и различия. Наблюдение за метелью; опыт «вода и снег»; приметы «облака движутся против ветра - метели»; стихотворение «Тихо падают снежинки»; д.игры «Кто ты?» и «Отгадай-ка» ; зимняя забава «Снайперы», п.и. «Мороз Красный нос» Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Чтение рассказа Н. Носов «Живая шляпа» Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров Вторая половина дня Гимнастика пробуждения: «Зайчата» 1.И.п.: сидя на кровати по-турецки, спина прямая, ладони лежат на верхней поверхности бедер. Сцепить пальцы в замок, поднять руки вверх, вывернув сцепленные ладони, потянуться макушкой вслед за руками; расслабиться в и.п. Повторить 3 раза. 2.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх до угла 450; опустить прямую ногу; повторить другой ногой. Сначала достаточно ногу держать прямой на 1-2 счета, затем замедлить до 4-5 счетов. Выполнить каждой ногой 4 раза. 3.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки на пояс, спина прямая; вернуться в и.п. Повторить 6 раз. 4. «Змея». И.п.: лежа на животе, голова опирается лбом, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной касались ягодиц. Плавно, без рывков поднять голову, затем грудь как можно выше, пошипеть: «ш-ш-ш»; вернуться в и.п. Повторить 5 раз. 5.И.п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую ногу и совершать ею движения, «рисуя» носком небольшие окружности вперед назад. Опустить ногу. Повторить 3 раза. Выполнить то же на другом боку. 6.И.п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты в кулаки. «Бокс»: вытянуть одну руку вперед, вернуться в и.п.; вытянуть другую руку вперед, вернуться в и.п. Движения «бокс» выполняются с легким поворотом корпуса и в различном темпе, сначала — плавно и медленно, затем все быстрее и резче. 7.И.п.: основная стойка, руки на поясе. «Любопытные ребята»: повороты головой влево вправо, вверх-вниз; наклоны головой влево вправо. Выполнить последовательно 5-6 раз медленно, без рывков. 8. Дыхательное упражнение «Гуси шипят». И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны назад ( в спине прогнуться, смотреть вперед) — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться — вдох (5-6 раз). Ходьба по тропе «здоровья». Формирование КГН: «Как надо заправлять кровать». Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно. Индивидуальная работа: «Геометрическая мозаика» Цель: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец. Вечерний круг: Новый год шагает по планете. Условный сигнал. (звон колокольчика) 1. Игра. «Узнай, какое настроение?» 2. Упражнение на релаксацию. «Олени», «Кулачки», «Любопытная варвара», «Пружинки», «Палуба», «Штанга», «Шалтай болтай», «Лимон» 3. Самомассаж с мячом. Ежик колет нам ладошки, ( катаем шарик в разных направлениях) Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке) Ручки к школе нам готовит. Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик) И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячи. И немножко покатаем… (катаем мячик по столу) Потом ручку поменяем (меняем руки) 4. Итоговая беседа. Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться (играть, трудиться, работать в центрах активности)? 5. Пожелания. (ритуал прощания) «Дружная семья» Я, ты, он, она Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева. Я, ты, он, она Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, Обними соседа слева. Ущипни соседа справа, Ущипни соседа слева. Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая: -Он такой хороший! -Я такой хороший! (гладим себя), Я лучше всех! Прослушивание музыкальной композиции «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева) Прогулка 2 Цель: расширять знания о свойствах снега. П. игры «Раз, два, три — беги!»; «Цепи кованы»; «Заморожу». | В центр «Юный художник» внести раскраски, трафареты для рисования «Зимние забавы» Прогулка: Выносной материал: ведерки и лопатки, флажки. вертушки для опыта В центр «В гостях у Сказки» внести художественную литература на тему: «Новый год». Опыты со снегом. Рисование на снегу. | Напомнить родителям принести фотографии на тему «Путешествие по ёлкам города Красноярска». Мастер –класс для родителей «Снежинки своими руками». Привлечь родителей к участию в конкурсе «Лучшие новогоднее оформление окон». Привлечь, родителей к преобразованию центра «В гостях у сказки». Предложить внести книги по теме недели. |
ЧЕТВЕРГ | |||
Программное содержание: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа…?», «На сколько число… меньше числа…?». Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Планируемый результат: Научились сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8, правильно отвечать на вопросы, последовательно называть дни недели. Предметно-практическая среда: Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, план пути с указанием ориентиров и направлений движения. Игрушки (лиса, медведь, заяц)
Программное содержание: обобщение знаний детей о зиме через интеграцию разных видов искусств (поэзия, музыка) и в разных видах музыкальной деятельности. Уметь передавать зимнее настроение в разных видах музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах; развивать воображение, внимание, фантазию и память в процессе музыкальной и художественно-речевой деятельности; воспитать чувство красоты и любви к зимней природе. Планируемый результат: Научились передавать зимнее настроение в разных видах музыкальной деятельности: в слушание, пение, музыкально-ритмическом движении. Предметно-практическая среда: Фортепиано; ноты. | Первая половина дня Утро. Утренняя гимнастика: «Новый год каждый день» Утренний круг: Ритуал «Здравствуйте, Я пришел!» «Зимние забавы. Новый год» .Позывной «Колокольчик» «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.» Организация круга Утреннее приветствие «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь». Коммуникативная деятельность Пришла красавица – зима. Нам много снега принесла. И вместе с ней пришел мороз. Он щиплет уши, щиплет нос. Не злой мороз. Он много радостей принес! Принес он зимние забавы. Все то, что радость детям дарит! Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками) прибегал, Работа с календарем Индивидуальная работа: «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении Формирование КГН: «Как просушивают мокрую одежду». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Прогулка 1 Цель: учить определять наличие и направление ветра. Наблюдение за ветром. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» 1.Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами. 2.П/игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. 3.П/игра «Белые снежинки» Цель: учить плавно двигаться. Трудовая деятельность Строительство горки из снега для кукол. Цель: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Вторая половина дня Гимнастика пробуждения: «Снежинки-пушинки» 1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, согнуть обе ноги, подтянуть их коленями к груди, задержаться на 4-5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. 2. «Уточка». И.п.: лежа на животе, руки сложены впереди, лоб — на руках. Приподнять голову, верхнюю часть груди, руки вытянуть назад; приподнять прямые ноги; прогнуться и задержаться в этом положении на 4-5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз. 3.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Приподнять прямые ноги и совершать ими движения в горизонтальной плоскости — «горизонтальные ножницы», 3 раза по 15 секунд. 4.И.п.: лежа на животе, руки сложены впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки», в стороны, за голову, в «крылышки», вернуться в и.п. Повторить 5 раз. 5.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. Махом рук сесть, руки в «крылышки», спина прямая; вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз. 6.И.п.: сесть на пятки, руки опущены. Наклонить туловище вперед, не отрывая таза от пяток; вытянуться вперед, скользя руками по кровати; медленно вернуться в и.п. Повторить 3 раза. 7. «Цапля». И.п.: стать прямо около кровати, ноги вместе, руки на поясе. Поднять согнутую в колене ногу, носок вытянуть, прикоснуться им к колену; бедро параллельно полу. Стоять около 30 секунд. 8. Дыхательное упражнение «Старт космического корабля»: до старта космического корабля осталось несколько секунд, начинаем вслух вести отсчет времени по секундам — 10,9,8… Отсчет вести громко, отрывисто, на одном дыхании без забора воздуха. Надо постараться распределить выдыхаемый воздух так, чтобы при произнесении слова «пуск!», выдох был свободный, нескованный. Ходьба по тропе «здоровья». Формирование КГН: «Хорошо и плохо» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Индивидуальная работа: «Какой, какая, какие» Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных. Чтение сказки С. Городецкий. «Первый снег» Учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Вечерний круг: Позывной «Бубен» Организация круга Игра А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру «Отгадай». (Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей.) Например: кабина, колеса, руль, фары(машина), кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др Итоговая беседа по теме. Пожелания Беседа «Что делать если потерялся в толпе» Цель: дать детям представление о том, что легко потеряться в толпе, особенно во время новогодних праздников, закрепление знаний своей фамилии, имени; закрепить правила поведения в ситуации «Потерялся» Прослушивание музыкальной композиции «Утро» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева) Прогулка 2 Цель: Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. Наблюдение за инеем. Сравнить тени на снегу и на асфальте; тень от здания и от столба фонаря вечером. П. игра «Бездомный заяц», «Следопыт», «Встречные перебежки». «Ловкая пара» | В центр «Мы строители» внести лего- конструктор, новые схемы для конструирования. Прогулка: Преобразование среды на участке детского сада: украшение веранд к новому году. В центр «Здоровячок» внести атрибуты для сюжетно –ролевой игры «Добрый доктор Айболит» Деятельность детей в центре «В гостях у сказки» Конструирование из снега «Снежные елочки» | Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в акции «Покормите птиц зимой» Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму». |
ПЯТНИЦА | |||
Программное содержание: Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места. Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. В п/и «Собери ручейки в речку» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Развивать в игре мелкие мышцы рук, артикуляционный аппарат. Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики. Планируемый результат: Научились прыгать в длину с места, ползать по скамейке на животе, ходить по узкой рейке гимнастической скамейки Предметно-практическая среда: Коврики для прыжков; гимнастическая скамейка. 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!») Программное содержание: Учить рассказывать о снеговике, содержании картины «Вот это снеговик», Развивать монологическую форму речи. Планируемый результат: Научились рассказывать о картине по ее содержанию. Предметно-практическая среда: Игрушка «Снеговик» , иллюстрации по теме.
Программное содержание: Изготовление новогодней елочки посредством пластилинографии. Лепить из пластилина елочку на картоне, аккуратно примазывать пластилин по контуру рисунка; развить мелкую моторику рук; с помощью техники ощипывания и скатывания в небольшие шарики, колбаски. Планируемый результат: Научились ощипывания и скатывания в небольшие шарики, колбаски. аккуратно примазывать пластилин по контуру рисунка, Предметно-практическая среда: пластилин зелёного, красного цвета, коричневого цветов; дощечки; украшенная ёлка, дополнительный материал (бусинки, зёрнышки). | Первая половина дня Утро Утренняя гимнастика: «Новый год каждый день» Утренний круг: Ритуал «Здравствуйте, Я пришел!» Позывной «Бубен» Организация круга Утреннее приветствие Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд) Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд) Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с соседом) Здравствуй, друг (берёмся другой рукой) Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками) . Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть (приседаем) Можем мы большими быть (встаём) Но один никто не будет Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» Цель: познакомить детей с рождественскими традициями в других странах. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!» Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя) Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг) И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу-вверх) Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу) Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх) Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками) Работа с календарем. Игра «Короткое приветствие» Цель: создание творческой атмосферы в начале дня и благоприятного фона в группе. Индивидуальная работа: «12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. Формирование КГН: «Чистота – залог здоровья». Цель: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; формировать привычку быть чистым, опрятным. Чтение русской народной сказки А.Н. Афанасьев «Морозко». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Прогулка 1 Цель: продолжать знакомиться с природным явлением –снегом, как снег тает на тёплой ладони. Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы Наблюдение за снегом. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Строители». Цель: учить играть дружно. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Вторая половина дня Гимнастика пробуждения: «Не болейка» И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И.п. – лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз. Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»). И.п. – сидя на постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3-4 раза. Ходьба по тропе «здоровья». (Профилактика плоскостопия.) Дыхательные упражнения: «Варим кашу». И.п.: о.с., одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот), а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот. «Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги ф-ф-ф»). Формирование КГН: «Мы- дружные ребята». Цель: Продолжать закреплять у детей навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту. Продолжать формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. Индивидуальная работа: «Линии и точки» Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Вечерний круг: Позывной «Дудочка» Организация круга Игра «Узнай, какое настроение» Итоговая беседа по теме. Пожелания Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?». Цель: Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в своей семье. Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике, открыток с изображение Зимы. Цель: развитие эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки. Прогулка 2 Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Наблюдение за работой дворника. д. игра «Цветные автомобили», «Салки», п. и. «Два мороза». «Кто самый меткий» | В центр «Юный художник» внести раскраски по теме недели, листы бумаги, восковые мелки для разукрашивания. Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность с выносным спортивным инвентарем (хоккей, мячи) В центр «Почемучки» внести дидактическую игру «Зимние забавы» Деятельность детей в центре «Мы строители» конструирование и обыгрывание построек. | Предложить родителям вместе с ребенком сочинить загадку о зиме и нарисовать ее. Традиция «Выходной вместе» Обсудить с родителями маршрут выходного дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...