Проект во 2-й младшей группе "Моя семья"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25
ПРОЕКТ
«МОЯ СЕМЬЯ»
во 2 младшей группе
Подготовила:
воспитатель Степанова Н.В.
с. Успенское, 2020 – 2021 уч.г.
Название проекта: «Моя семья»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий
Продолжительность: долгосрочный.
Срок реализации: октябрь 2020 года – май 2021 года.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- учить называть имена, отчества членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- расширить знания детей о профессиях родителей;
- воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к членам семьи, семейным традициям, желание проявлять заботу о родных людях помогать им;
- развивать творческие способности младших дошкольников;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность темы
Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. Семья в жизни человека занимает очень большое место, она играет главную роль в становлении его личности ребенка. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Незнание своих корней ведёт к незнанию истории своей страны, своего народа. И ребёнок должен осознать себя членом семьи.
Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Ведущие специалисты в области ознакомления дошкольников с окружающим миром С. А. Козлова, Э. К. Суслова подчёркивают необходимость воспитания с самого раннего детства любви к родному дому и своей семье. В семье начинают формироваться элементарные представления о нормах человеческого общения и явлениях общественной жизни.
Начав работу в группе, мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» вызовет большие затруднения. Выяснилось, что не все дети знают, как зовут родителей, не разделяют понятия «мама» и «имя мамы», как зовут бабушек и дедушек. Мало кто из детей знает родственные связи, не понимают, кто, кому, кем приходится, кто старший в семье, кто младший.
А ведь семья – это основа нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
Этапы работы над проектом
I. Подготовительный этап (октябрь)
- Диагностика детей на начало учебного года;
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- подборка детской литературы по тематике проекта;
- выбор материалов для реализации проекта.
II. Основной (практический) (ноябрь – май)
Планирование работы
Месяц | Тема | Организованная деятельность с детьми | Совместная деятельность педагогов и детей | Работа с родителями |
Октябрь | Подготовительный этап | Разучивание потешек по данной теме: «Пальчики», «Кто живёт в моей квартире?», «Ладушки», «Поможем бабушке». Беседа об именах детей на тему: « Что обозначает каждое имя» | Сюжетно-ролевые игры в «Семью», «Дочки – матери» с разными вариантами. | Привлечь родителей к сбору материала по теме проекта, к созданию личных портфолио на детей. Консультация на тему: «Ошибки, которые совершать нельзя» |
Ноябрь | Основной этап Семья – что это? | Рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых теме «Семья» Рисование на тему: «Ласковое солнышко» методом примакивания к солнышку ладошек ( коллективная работа). | Беседы на темы: «Что такое семья», «Кто живёт в моей семье». | Продолжить сбор портфолио с родителей. Консультация для родителей «Всё начинается с семьи» Беседы с родителями «Какой характер у ребёнка?» |
Мама, любимая моя. | Познавательное занятие на тему: «Моя семья» Лепка на тему: «Бусы в подарок мамочке» Изготовление коллективного панно «Мы с моей мамочкой похожи, как две капельки воды!» Аппликация ко Дню Матери на тему: «Сладкая конфетка» Беседа на тему: «Моя мама – самая лучшая» | Разучивание стихотворения «Дома». Сюжетно – ролевые игры в «Нашу семью» с вариантами «Скорая помощь», «Парикмахерская» | Консультация для родителей «История возникновения праздника День Матери». Тестирование родителей «Мой стиль воспитания в семье». Совместное проведение Дня Матери. Чаепитие в группе. | |
Декабрь | Дом, в котором я живу. Наши братья и сёстры. | Рассматривание сюжетной картины «Семья» Беседа на тему: «Наши братья и сёстры» | Изготовление коллажа методом обрывания на тему: «Весёлая семья снеговиков». Рассказывание русских народных сказок: «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Рекомендация «Как знакомить ребёнка с историей семьи. Работа с генеалогическим древом» |
Январь | Наши бабушки и дедушки. | Беседа «Мои бабушка и дедушка». Изготовление из солёного теста «Подарок моим любимым – весёлые конфетки» | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка» Сюжетно – ролевые игры « У бабушки скоро день рождения», «Дедушка заболел» Упражнения на развитие речевых навыков: «В гостях у бабушки». | Развлечение совместно с детьми «Бабушка – Загадушка». Памятка «Буклет об истории семьи» |
Февраль | Мой папа. | Коллективный разговор на тему: «Папа может». Рисование на тему: «Автомобиль для папы» | Составление с детьми рассказов на тему: «Кто живёт в моей семье». | Консультация «Воспитываем мужчину» |
Март | Семья – это общий дом. | Изготовление сувениров в подарок мамам и бабушкам. | Чтение произведения С. Михалкова «А что у Вас?» Рассматривание альбома группы с семейными фотографиями. | Папки на темы: «Стихи о семье», «Русские народные пословицы» Консультация на тему: «Права ребёнка. Соблюдение их в семье» |
Апрель | Наша группа – это тоже наша семья. | Дидактические игры «Отгадай, о ком я говорю», «Как тебя зовут?», «Назови ласково» | Рассматривание флага нашей группы. Разучивание девиза группы «Солнышко» | Изготовление родителями стенгазеты «Хорошо там и тут, где по имени зовут» |
Май | Что мы узнали о семье. | Познавательное занятие «Семья – тепло и ласка» Комплексное занятие «Воздушные шары наших семей» (дети наклеивают на шарики портреты членов своей семьи) | Сюжетно–ролевая игра «Моя семья» | Памятка «Основы нравственных отношений в семье» |
III Заключительный
Диагностика детей на конец года.
Оформление стенда «Моя семья».
Анализ результатов работы.
Диагностика, проведенная в конце года, позволяет сделать вывод о том, что работа над проектом принесла положительный результат. У ребят сформированы представления о семье, семейных традициях. Они запомнили имена своих родителей, бабушек, дедушек. У воспитанников расширились знания о профессиях своих членов семьи.
Родители стали понимать важность семейного воспитания, а также проявлять интерес к работе в группе, активнее участвовать в её жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »
Мы попробывали новую форму для привлечения родителей к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....
Проект по социально- коммуникативному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...
Проект для детей 11 младшей группы «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на физическое, психическое и личностное развитие ребёнка и приобщает его к окруж...
Проект для детей 1 младшей группы «Петушок и его семья»
В раннем возрасте у детей формируются первые представления об окружающем мире. Основное развитие ребёнка происходит в семье, поэтому необжодимо показать ребёнку, что такое сёмья, познакомить его с эти...
Проект во второй младшей группе "Семь - я"
Проект во второй младшей группе "Семь - я"...
Проект здоровьесбережения детей второй младшей группы «Здоровый малыш – радость семьи»
Охрана жизни и укрепление физического и пситхического здоровья воспитанников - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у воспитанн...
Педагогический проект в первой младшей группе «Семья — это главное!»
Педагогический проект в первой младшей группе «Семья — это главное!» Педагогический проект в первой младшей группе на тему«Семья – это главное!»Вид проекта – информационно- ориенти...