Мастер-класс для родителей "Забавные эксперементы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кристина Кляпышева

Тема: «Забавные эксперименты»

Дата проведения: .03.03.2023 г.

Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми.

Задачи:

- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.

- обобщить знания и обменяться опытом по данной теме.

Предварительная работа:

- организация выставки книг, пособий, направленных на экспериментальную деятельность с детьми;

- провести анкетирование родителей «Детское экспериментирование в семье» (приложение № 1.);

- оформить памятки для родителей «Организация познавательно-исследовательской деятельности» (приложение № 2.) и анкеты-отзывы (приложение №3);

- приготовить материалы для мастер-класса (мыльные пузыри, карандаши, цветная бумага, газированная вода, сосуды и емкости для воды, лед, тазик с песком, печати следов животных, железный цветок, магниты пчелки, салфетки).

Участники: воспитатель средней группы, родители.

Форма проведения: мастер-класс

План проведения:

1. Приветствие. (Знакомство с понятием детское экспериментирование)

2. Совместное проведение экспериментирования.
3. Обсуждение  проведенных опытов с родителями.

4. Заполнение анкет-отзывов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 203»

Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности.

«Забавные эксперименты»

Выполнила:

воспитатель Кляпышева К.В.

2023

Тема: «Забавные эксперименты»

Дата проведения: . г.

Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми.

Задачи:

- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.

- обобщить знания и обменяться опытом по данной теме.

Предварительная работа:

- организация выставки книг, пособий, направленных на экспериментальную деятельность с детьми;

- провести анкетирование родителей «Детское экспериментирование в семье» (приложение № 1.);

- оформить памятки для родителей «Организация познавательно-исследовательской деятельности» (приложение № 2.) и анкеты-отзывы (приложение №3);

- приготовить материалы для мастер-класса (мыльные пузыри, карандаши, цветная бумага, газированная вода, сосуды и емкости для воды, лед, тазик с песком, печати следов животных, железный цветок, магниты пчелки, салфетки).

Участники: воспитатель средней группы, родители.

Форма проведения: мастер-класс

План проведения:

1. Приветствие. (Знакомство с понятием детское экспериментирование)

2. Совместное проведение экспериментирования.
3. Обсуждение проведенных опытов с родителями.

4. Заполнение анкет-отзывов.
Ход мастер-класса.

Приветствие.

(Воспитатель пускает мыльные пузыри).
Я пускаю пузыри, как салют летят они.
Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.
А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент.
Воспитатель: А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование? Ну, что ж, уважаемые родители, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации деятельности детского экспериментирования.

Заглянем в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова, эксперимент — это метод исследования некоторого явления в управляемых условия, с активным взаимодействием с изучаемым объектом.

Мы можем сказать, что детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. И сегодня я тоже хочу с вами поэкспериментировать.

Проведение экспериментов.

Воспитатель: Мне очень близка театральная деятельность, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме сказки.

Сказка называется «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.

Опыт № 3

Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что, идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Опыт № 4

Песок в тазике смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов ( следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Шел, шел утенок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами, к цветам подлетали маленькие жучки и громко жужжали, это были пчелы.

Опыт № 5

Железный цветок обклеить блестящей липкой бумагой, на картинки- пчелки приклеить с обратной стороны магнит. Пчелки будут магнититься к цветку.

Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему остались следы на песке?

5. Почему пчелы летят на цветы?

Обсуждение проведенных опытов с родителями

Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

В конце нашего мастер-класса мне бы хотелось, чтобы вы заполнили

анкеты-отзывы о нашем мероприятии.

Спасибо вам большое. До новых встреч.

Приложение № 1.

Анкета для родителей.

«Детское экспериментирование в семье».

Уважаемые родители!

Экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста, оказывающий большое влияние на их всесторонне развитие. Для организации этой работы нам важно знать ваше отношение к познавательно-исследовательской деятельности детей. Подчеркните один из вариантов ответов или ответьте на предложенный вопрос.

#1063;асто ли Ваш ребенок задает вопросы? (Да / Нет / Никогда)

#1050;ак Вы на них реагируете?

а) стараюсь доступно рассказать ребенку все, что знаю по этому вопросу;

б) отвечаю первое, что приходит в голову;

в) говорю, что у меня нет времени.

#1042; чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

а) предпочитает самостоятельно исследовать окружающие его предметы;

б) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных

передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых).

в) редко проявляет исследовательскую активность.

4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?

________________________________________________________________

5. Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду? (часто / редко/ никогда) Если да, то какие?

________________________________________________________________

6. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):

а) сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;

б) одобряю, проявляю интерес, задаю вопросы;

в) никак, считаю эту деятельность бесполезной.

7. Какие из наиболее ярких открытий, по Вашему мнению, за последнее время сделал Ваш ребенок?_________________________________________________________

9. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского

экспериментирования в домашних условиях? (Да / Нет)

10. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание

экспериментировать?

Почему?_________________________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!

Приложение № 2. Памятка для родителей. «Организация познавательно-исследовательской деятельности дома»

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Необходимо соблюдать некоторые правила:
#1059;становить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
#1055;одобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
#1054;бсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
#1055;одвести итоги (точное описание ожидаемого результата)
#1054;бъяснить почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Приложение № 3. Анкеты-отзывы.

#1053;асколько вы удовлетворены сегодняшней встречей?

(нужное подчеркнуть)

-полностью удовлетворен

-частично

-неудовлетворен

#1063;то произвело наибольшее впечатление?

__________________________________________________________________

3. Что не понравилось?

__________________________________________________________________

4. Считаете ли вы целесообразным проведение подобных встреч?

-да

-не знаю

-нет

5. Сохранится ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Игры - эксперементы для дошкольников (мастер - класс)

Мастер - класс для педагогов "Игры - эксперементы для дошкольников" на ГМО...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...