ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Наш город. Санкт-Петербург. Гатчина»
методическая разработка (подготовительная группа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Наш город. Санкт-Петербург. Гатчина»
Подготовительная группа «Сказка» _____________________ Сроки:
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мои любимые места города»
Задачи:
Обучающие:
1. Знакомить дeтей с историей создания города. Продолжать формировать представления о странe и родном городe.
2. Развивать интeрес к Гатчине, архитектуре.
3. Формировать знания о городе, его истории, достопримечательностях.
4. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, с трудом художников, скульпторов, строителeй.
5. Показать роль памятников архитектуры как эстафеты народной культуры, которая передается от поколeния к поколению. Учить лeпить различные фрукты по самостоятельному замыслу, проговаривая алгоритм работы.
6. Познакомить с профессией (экскурсовод).
7. . Закреплять знание основных цветов и их оттенков, упражнять в образовании оттeнков. Учить пользоваться палитрой.
8. Упражнять в понимании и правильном употреблении понятий: вчeра, сeгодня, завтра, составлении модели суток, правильном назывании отличительных характеристик разных частей суток.
9. . Развивать представления о работе светофора; знания перехода улицы по сигналам светофора. Формировать представления о способах безопасного поведения на улице нашего города.
10. Учить моделировать предметы из геометрических фигур, частeй, полосок бумаги.
11. Познакомить с жанром скульптура, архитектура.
12. Учить понимать смысл загадок, упражнять в коллективном создании загадок.
13. Упражнять в подборе прилагательных к существительному, слов с противоположным значением (высокий – низкий, широкий-узкий и т.д.).
14. Упражнять в правильном употреблении предлогов
Развивающие:
15. Развивать внимание детей, умение составлять рассказ – описание по картинке. Упражнять в правильном употреблении предлогов.
16. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать логическое мышление в отгадывании загадок, учить понимать алгоритм сравнения. Развивать образное мышление, тактильные ощущения. Учить понимать смысл загадок, пословиц о родном крае.
17. Развивать умение детей строить монолог.
Воспитательные:
18. Воспитывать желание быть здоровыми, уважать труд других, желание помогать взрослым.
19. Воспитывать эстетическиe чувства при прослушивании поэтических произведений, рассматривании репродукций; желание отображать свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке.
20. Формировать ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия, трудолюбиe и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_gatchina.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Наш город.Санкт-Петербург. Гатчина» _
Подготовительная группа «Сказка» _____________________ Сроки: ____________________________________________
Образ. Обл. | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
РАЗВ-Е ПОЗНАВАТ.-ИССЛЕДОВАТ.ДЕЯТ-ТИ, ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ ОКРУЖ.МИРА, ФЭМП, СЕНСОРНОЕ РАЗВ-Е, ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ | РАЗВИВАЮЩАЯРЕЧЕВАЯ СРЕДА, ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ЗКР, ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ГРАМОТА, ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | |
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Просмотр презентации «Мой родной город -г. Гатчина» Рассматривание карты нашего Гатчинского р-на. Рассматривание символов города «флаг, герб» - формировать понятие «государственная символика». Рассказывание и показ картинок с изображением города «Гатчина». Творческое рассказывание: «Правила поведения на улице» (во дворе, в парке, транспорте). Дидактические игры: Д/и «Кто работает в нашем городе?» цель: воспитание уважения к труду взрослых. «Кто, где живёт?», «Наш город» ФЭМП Д/и «Узор на доме» (орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек (работа с карточками)», «Собери домик», «Логические цепочки» (последовательность), «Собери квадрат», Блоки Дъеныша «Построим город», «Веселые цветные цифры». «4 лишний». Безопасность ситуативный разговор «Как перейти дорогу?», «Зачем нужны дорожные знаки на улицах города»инструкция по ТБ при работе с ножницами, Викторина по ПДД Экспериментирование Темные или светлые?» Цель: установить зависимость тепло проводимости предметов от их цвета. Составление карты группы (Ориентировка в пространстве, право- лево, спереди, сзади, в центре) Конструктивные игры с математическим конструктором, палочками «Кюизенера», «Лего», строителем. | Рассматривание иллюстраций " Мой город" беседы с детьми. Тема: «Город, в котором мы живем» Чтение худ. лит. Стих- Терентьев Илья «Нет на свете места краше», Кожевников В. «Светофор», Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Носов Н. «Автомобиль»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», Бедарев О. «Если бы …»; Реч.игры и упраж.«Какой, какая, какие?» подбор определений. Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом». Разучивание поговорок о родном крае. Д/и «Я начну, а ты продолжи», цель: обобщение знаний о достопримечательностях города, «Составь предложение по цепочке». Д/и «Назови правильно» - учить отличать пословицу от загадок, сказок, потешек. Артикуляционная гимнастика, психогимнастика (показ эмоций). Пальчиковая гимнастика «Дружба». ЗКР: словесная игра «Измени слово». Цель: упражнять в образовании существительных уменьшительно–ласкательного значения. с/и «Третий лишний». Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук. |
РАЗВИВ.СРЕДА | Внесение карты нашего города, символики Гатчины (флаг, герб), дорожных знаков. Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки». Мнемотаблицы для рассказывания. Пополнение дидактическим материалом. Выкладывание энциклопедического материала. Иллюстрации города Гатчина. Конструктор «Строитель», «Лего». «Палочки Кюизенера». Д/И «Веселые цветные цифры». Инвентарь для экспериментирования (одинаковые по форме, величине, из одного материала, но разные по цвету (темные и светлые) предметы. Художественная литература по теме, см. раздел речевое развитие. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Наш город.Санкт-Петербург. Гатчина»
Подготовительная группа «Сказка» _____________________ Сроки: ____________________________________________
Образ. Обл. | ХУДОЖ. – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ, ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | СОЦИАЛИЗАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ), ФОРМ-Е ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДР. ЛЮДЯХ, БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, В ПРИРОДЕ, В СОЦИУМЕ; ТРУД, ГЕНДЕРНОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСП-Е, НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, К.Г.Н. | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗОЖ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | |
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Рисование цв. карандашами «Мой любимый город», цель: стимулировать умение создавать работу по собственному замыслу. . Конструирование Тема: «Детский сад моей мечты», Цель: закрепить знания об архитектуре, умение детей конструировать по заданной теме Лепка «Герб Гатчины» - формировать представление гербе г. Гатчины - развивать мелкую моторику, - формировать навык аккуратного нанесения слоя, пластилина на картон, развивать мелкую моторику рук. Слушание в процессе продуктивной деятельности «Времена года» П. И. Чайковского. Разучивание слов песни «Наступила после лета осень». | Дидактические и хороводные игры «Угадай профессию», С/р настольная игра «Улица нашего города» Цель: Побуждать детей брать роль на себя, передавая свой опыт. Инсценировка сказки «Теремок» Цели: закреплять умение детей действовать с перчаточным театром, персонажами сказки, учить передавать эмоциональное состояние героя. Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?», «Для чего нужно знать свой домашний адрес? » Повторить домашний адрес детей. Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям. КГН, самообслуживание: дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Правильно или нет». Проблемная ситуация: «Как просить прощения». Дидактические игры: «Найди свой герб, флаг», «Адрес моего друга», «Угадай здание» Безопасность (ребенок и другие люди). Д\и «Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Один дома» Труд (хозяйственно-бытовой труд). Беседа «Чистота и порядок». Цель: Обсудить с детьми, какие гигиенические процедуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют; что умеют делать самостоятельно. Коллективный труд – уборка участка от мусора, сбор листьев в кучи. | Утренняя гимнастика в зале. Закаливание – Рижский метод. Работа по развитию движений. Цель: развитие умений бегать со сменой направления. Подвижные игры на улице: П/и «Мы весёлые ребята», «Пустое место», «Затейники», цель: развитие ловкости и быстроты. Хороводные игры: «Пузырь», «Карусель». Индивидуальная коррекционная гимнастика. Гимнастика для глаз «Далеко-близко». ЗОЖ. Д/и «Полезно или нет? »:цель: -знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить детей с частями тела. Спортивные «Эстафета с мячом» Упражнение в метании, равновесии, прыжках на скакалке.) Игровое упражнение «Почему мы моем руки?» Гимнастики: дыхательная, коррекционная, для глаз, утренняя, пробуждения, дорожка здоровья. Физкультминутки «Дует ветер нам в лицо», «Листья» |
РАБОТА С РОДИТ. | Консультация для родителей по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Составить рассказ «Семейная прогулка по родному городу», с фотографиями или рисунками (принести в группу). Папка-передвижка ПДД Составление альбома «Семья, мой дом», для уголка краеведения. Изготовление макетов достопримечательности города |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «Наш город. Санкт-Петербург. Гатчина»
Подготовительная группа «Сказка» _____________________ Сроки:
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мои любимые места города»
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить детей с историей создания города. Продолжать формировать представления о стране и родном городе.
- Развивать интерес к Гатчине, архитектуре.
- Формировать знания о городе, его истории, достопримечательностях.
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, с трудом художников, скульпторов, строителей.
- Показать роль памятников архитектуры как эстафеты народной культуры, которая передается от поколения к поколению. Учить лепить различные фрукты по самостоятельному замыслу, проговаривая алгоритм работы.
- Познакомить с профессией (экскурсовод).
- . Закреплять знание основных цветов и их оттенков, упражнять в образовании оттенков. Учить пользоваться палитрой.
- Упражнять в понимании и правильном употреблении понятий: вчера, сегодня, завтра, составлении модели суток, правильном назывании отличительных характеристик разных частей суток.
- . Развивать представления о работе светофора; знания перехода улицы по сигналам светофора. Формировать представления о способах безопасного поведения на улице нашего города.
- Учить моделировать предметы из геометрических фигур, частей, полосок бумаги.
- Познакомить с жанром скульптура, архитектура.
- Учить понимать смысл загадок, упражнять в коллективном создании загадок.
- Упражнять в подборе прилагательных к существительному, слов с противоположным значением (высокий – низкий, широкий-узкий и т.д.).
- Упражнять в правильном употреблении предлогов
Развивающие:
- Развивать внимание детей, умение составлять рассказ – описание по картинке. Упражнять в правильном употреблении предлогов.
- Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать логическое мышление в отгадывании загадок, учить понимать алгоритм сравнения. Развивать образное мышление, тактильные ощущения. Учить понимать смысл загадок, пословиц о родном крае.
- Развивать умение детей строить монолог.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровыми, уважать труд других, желание помогать взрослым.
- Воспитывать эстетические чувства при прослушивании поэтических произведений, рассматривании репродукций; желание отображать свои впечатления в рисунках, аппликации, лепке.
- Формировать ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия, трудолюбие и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Тематическое планирование по теме "Мой город - Санкт -Петербург"
Тематическое планирование по теме "Мой город - Санкт -Петербург"Цель:Знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города.Задачи проекта: Формировать восприятие ...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема: «Наш город – Санкт-Петербург!»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема: «Наш город – Санкт-Петербург!»Материал представляет собой примерное планирование работы по повышению интереса к ис...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5 Тема: «Мой город - Санкт- Петербург». Тип: Информационно - познавательный.
Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5Тема: «Мой город - Санкт- Петербург».Тип: Информационно - познавательный.Сроки реализации темы: с 7.11 - 25.11.2016Участники: Д...
Комплексно-тематическое планирование по теме "День города Санкт-Петербурга"
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...