Проект Знакомство с Олимпиадой
проект
ПРОЕКТ на тему: «Знакомство с историей и символами Олимпийского движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ на тему: «Знакомство с историей и символами Олимпийского движения»
Краткая аннотация и актуальность проекта
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни являются основными приоритетными направлениями деятельности в дошкольной образовательной организации. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства, так же необходимостью более ранней ориентации и творческого саморазвития личности дошкольника.
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных эффективных средств, форм и методов работы: непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты.
Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями, формируют у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Проведение соревнований ориентировано на создание условий социального становления личности в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками, а также духа состязательности и наглядности. Чтобы детям хорошо было в будущем, надо учить детей уважать себя и других, с раннего детства воспитывать у них патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Регулярные занятия и мероприятия по физической культуре позволяют не только овладеть двигательными навыками, развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя и к защите Родины.
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Значимость данного направления деятельности подчеркивается в государственной программе «Патриотическое воспитание Граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы», в Концепции развития образования РФ до 2027 г.
Цель проекта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами по средствам физической культуры.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для сопричастности детей к важнейшим событиям страны.
2. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами физической культуры.
3. Способствовать формированию знаний о церемонии открытия Олимпийских игр и систематизировать знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
4. Способствовать формированию здорового образа жизни.
5. Повышать интерес к занятиям физической культуры и закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
6. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительных к школе групп, воспитатели, родители.
Ресурсное обеспечение проекта: данный проект представляет собой методические разработки тематических бесед, сценарий спортивного праздника, и презентации по осуществлению нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры.
Ожидаемые результаты:
- заложить основу нравственно – патриотического воспитания у детей дошкольного возраста, привить любовь к Родине;
- приобщить детей к общественно – нравственным ценностям (событиям).
Срок реализации: краткосрочный (3 недели).
Тип проекта: игровой.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный (с 01.08.2024 – 05.08.2024)
II. Основной (с 08.08.2024 – 22.08.2024)
III. Заключительный (с 23.08.2024)
Подготовительный этап Поиск, изучение и обработка информации | - Создание проблемы, постановка цели и задач; - работа с методической литературой по данной проблеме; - предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; - подбор наглядного иллюстрированного материала; - подбор дидактических, подвижных игр; - составление перспективного плана мероприятий; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта; | 01.08.2024 – 05.08.224 |
Основной этап Работа над проектом | - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; - привлечение родителей к участию в проекте; | 08.08.2024 – 22.08.2024 |
Заключительный этап | - презентация и защита проекта на педагогическом совете. | 23.08.2024 |
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направления работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
1. Работа с детьми | Предварительная работа с детьми: 1.Чтение художественной литературы на спортивную тематику. | 01.08.2024 – 05.08.2024 |
2.Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику. | 01.08.2024 – 05.08.2024 | |
3.Беседы о спорте. | 01.08.2024 – 05.08.2024 | |
4.Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок. | 01.08.2024 – 05.08.2024 | |
Основная работа с детьми: 1.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы открытия Олимпийских игр. | 08.08.2024 – 22.08.2024 | |
2.Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». | 08.08.2024 – 22.08.2024 | |
3.Познавательный досуг «Знакомство с историей и символами Олимпийского движения» | 08.08.2024 – 22.08.2024 | |
4.Познавательный досуг « Мы со спортом очень дружим!» | 08.08.2024 – 22.08.2024 | |
5.Выставка рисунков «Спорт и дети!» | 08.08.2024 – 22.08.2024 | |
1.Сотрудничество с воспитателями | 1.Подготовка атрибутов к предстоящим соревнованиям: Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, Олимпийский «огонь». | 01.08.2024 – 05.08.2024 |
2.Подборка музыкального репертуара. | 01.08.2024 – 05.08.2024 | |
3.Подготовка танцевальных номеров. | 01.08.2024 – 05.08.2024 | |
2.Сотрудничество с родителями | 1. Помощь в подготовке атрибутов к предстоящим соревнованиям мероприятиям. | 01.08.2024 – 05.08.2024 |
2. Активное участие в мероприятиях. | 08.08.2024 – 22.08.2024 |
Итоги проекта:
Количественные результаты: в проекте принимали участие: 180 детей и 21 взрослый человек.
Качественные результаты: составлен фотоальбом по результатам проекта; результаты представлены в газете и сайте ДОУ; оформлен стенд «Олимпийские надежды»; участники поощрены грамотами за призовые места в личных зачетах и сладкими призами; составлена презентация для проведения игры «Назови правильно», презентация для познавательного досуга «Знакомство с историей символами Олимпийского движения» подобрана видеотека роликов «Открытие XXXI летних Олимпийских игр», «Церемония закрытия Олимпийских игр в Рио».
Таким образом, по результатам реализации проекта можно сделать вывод, что цель и задачи реализованы в полном объеме, а значит, создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Если реализовывать такие проекты, то можно сформировать у детей интерес к Олимпийским играм, спортивным соревнованиям; к физкультуре и спорту.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-361112-1481649510.jpg)
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368698-1387207219.jpg)
Проект "Мультяшки на Олимпиаде"
Данный материал по формированию целостной картины мира детей старшего дошкольного возраста предназначен для воспитателей ДОУ, работающих над формированием познавательной активности дошкольников через ...
Проект на встречу Олимпиаде
Проект на встречу Олимпиаде...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-495939-1413036506.jpg)
Конспект занятия "Знакомство с Олимпиадой"
Занятие с использованием компьютерных технологий (презентации) для детей старшей группы. Цель занятия: дать детям представление об олимпийских играх....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-307838-1383335441.jpg)
"Знакомства с Олимпиадой"
План-конспект спортивного досуга в старшей группе "Знакомства с Олимпиадой"...