Проект "Мультяшки на Олимпиаде"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Рябова Яна Викторовна

Данный материал по формированию целостной картины мира детей старшего дошкольного возраста предназначен для воспитателей ДОУ, работающих над формированием познавательной активности дошкольников через творческую и экспериментальную деятельность. Проект способствует развитию художественных и изобразительных способностей воспитанников, формированию установок на здоровый образ жизни через совместную творческую деятельность с педагогом, родителями и самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multyashki_na_olimpiade.doc152.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc822.5 КБ
Microsoft Office document icon anketa_roditeley.doc356 КБ
Microsoft Office document icon anketa_detey.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Исследовательский проект  старшей и подготовительной к школе группы

 «Мультяшки на Олимпиаде»

                                                      Руководитель: Рябова Я.В., воспитатель

г. Югорск,

2014 год

Аннотация

на проект «Мультяшки на Олимпиаде»

        Данный методический материал по формированию целостной картины мира воспитанников старшего дошкольного возраста представлен в виде проекта «Мультяшки на Олимпиаде». Он предназначен для воспитателей ДОУ, работающих над формированием познавательной активности дошкольников через творческую и экспериментальную деятельность.

        Проект:

  • явился одним из этапов работы по ознакомлению воспитанников старшей и подготовительной к школе группы с историей возникновения всемирной и русской мультипликации, а также олимпийского движения;
  • способствовал развитию художественных и изобразительных способностей воспитанников и их стремления получать новые знания, участвуя в  творческом процессе совместно с педагогом, родителями и самостоятельно;
  • способствовал формированию установки воспитанников на здоровый образ жизни через ознакомление с историей олимпийского движения.

Проект является авторской разработкой воспитателя Рябовой Я.В.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Информационная характеристика проекта……………………………… 4 - 10                                            

План реализации проекта………………………………………………… 11 - 13

1. Введение……………………………………………………………………14

2. Теоретическая часть……………………………………………………….15 - 24

2.1. История возникновения мировой мультипликации…………… 15-16

          2.2. История возникновения русской мультипликации……………..16-18

        2.3. Классификация мультфильмов…………………………………   18–19

          2.4. Как создаётся мультфильм………………………………………. 19-21

          2.5. История мирового Олимпийского движения……………………21-24

3. Практическая часть………………………………………………………...24 - 25

4. Заключительная часть……………………………………………………...25

5. Литература…………………………………………………………………..26

5. Приложения

Информационная характеристика проекта

        Обоснование проблемы. При реализации непосредственной образовательной деятельности, либо в свободной деятельности взрослого и детей, оригинальность идеи, способов деятельности чаще всего исходит от педагога. Развитие познавательного потенциала порой блокируется вследствие того, что дети являются преимущественно исполнителями. А ведь ещё Л.Н. Толстой говорил о том, что «знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли». Обрести же такое знание можно благодаря методу проектов, в последнее время активно применяемому в практике ДОУ.

Метод проектов возник еще в 20-е гг. прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. В основе метода — идея о направленности учебно-познавательной деятельности  на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат — опыт деятельности — становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

В России метод проектов был известен еще с 1905 г. Тогда группа российских педагогов под руководством С.Т. Шацкого внедряла его в образовательную практику.

В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации обучения. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. По мнению современных педагогов-исследователей Е. Евдокимовой, Л. Киселёвой, Т. Данилиной, Т. Лагода, М. Зуйковой, проектная деятельность создаёт самые благоприятные естественные условия для экспериментирования, для поисковой познавательной деятельности, для развития у детей самостоятельности, творческих способностей, развития  навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Не только необходимость понимать смысл и предназначение своей работы, но и самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое входит в содержание любого проекта. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков, ответственных. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы.

Отличительная черта проектной деятельности — поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. Результатом работы над проектом является продукт, презентация которого проводится на завершающем этапе.

        Наблюдая за детьми любого возраста, можно с уверенностью сказать, что мультфильмы – одно из самых радостных детских развлечений. Многим из них кажется, что мультяшные герои абсолютно реальные, и что они живут в телевизоре. Побеседовав с воспитанниками, я поняла, что они имеют элементарные представления о том, как делаются мультфильмы; чем они полезны, а чем вредны для общего развития и здоровья человека. Но вот о том, чтобы создать мультик своими руками, дети даже не задумывались.

Предложив воспитанникам организовать свою студию «Умка-фильм», я решила, что создание элементарных рисованных мультфильмов на спортивную тематику в преддверии Олимпийских игр в Сочи будет способствовать  развитию у детей целевых ориентиров (в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования):

- проявляет инициативу, самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- обладает развитым воображением;

- развита мелкая моторика;

- проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором  он живёт.

        Актуальность. Ни для кого не секрет, что дети часто и много смотрят мультфильмы. Это понятно, ведь мультфильм – это часть социализации детей, их вхождения в мир взрослых. После просмотров дети часто обсуждают поступки главных героев, играют в ролевые игры по просмотренным сюжетам. С другой стороны, некоторые, особенно западные мультфильмы, изменяют, деформируют психику ребёнка. Очень сильно воздействуя на детскую фантазию, они дают новые установки и модели поведения. А дети часто идентифицируют себя с главными героями.

        Есть такое понятие «недирективная педагогика», основной принцип которой гласит: «Мы даём информацию, а ребёнок делает свой свободный выбор». Так почему сразу не дать информацию правильную, верную, направленную одновременно и на познание, и на формирование принципов ЗОЖ, а не на агрессию, жестокость и прочий «джентльменский набор»?

Для решения данной проблемы я выбрала работу над проектом «Мультяшки на Олимпиаде», т.к. считаю, что исследование истории мультипликации и олимпийского движения поможет привлечь внимание воспитанников к данному виду киноискусства и занятию спортом, будет способствовать взаимодействию между детьми и родителями в семье, детьми и педагогами в ДОУ во время совместной творческой деятельности, раскроет секреты создания мультфильмов и поможет создать свои элементарные рисованные мультфильмы.

        Вид проекта:

        - по количеству участников: групповой;

        - по приоритету метода: информационно-практико-ориентированный;

        - по контингенту участников: разновозрастной.

        Участники реализации проекта:

        - дети старшей и подготовительной к школе группы;

        - воспитатель (руководитель проекта);

        - родители старшей и подготовительной к школе группы.

        Интегрируемые образовательные области проекта (в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

        Виды детской деятельности: продуктивная, поисково-исследовательская,  коммуникативная.

        Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания и форм работы с детьми 5-7 лет по формированию целостной картины мира, которая предусматривает поэтапную организацию учебно-воспитательного процесса, участие детей и родителей в решении проблемы.

        Практическая значимость проекта заключается в повышении качества учебно-воспитательного процесса, развитии познавательной активности и творческих способностей детей,  поиске новых, эффективных форм и методов работы по вопросам формирования  принципов ЗОЖ.

        Цель проекта: ознакомление воспитанников с секретами создания мультфильмов посредством систематизации знаний об истории мировой и русской мультипликации.

        Задачи проекта:

        - изучить историю мировой и русской мультипликации, олимпийского движения;

        - систематизировать знания о зимних олимпийских видах спорта;

        - провести классификацию мультфильмов по продолжительности, возрастному интересу, цели, технологическому процессу и странам-производителям;

        - изучить процесс создания рисованных мультфильмов на заданную актуальную тему;

        - способствовать развитию интереса к самостоятельной творческой деятельности посредством создания собственных мультфильмов (совместно с педагогом и родителями);

        - изучить мнения воспитанников и родителей о роли мультфильмов в жизни человека посредством анкетирования;

        - разработать памятку для родителей «Мультфильмы в жизни вашего ребёнка», способствующую воспитанию потребности в здоровом образе жизни, ценностному отношению к здоровью детей.

        Гипотеза руководителя исследования. Я предполагаю, что реализация проекта через совместную творческую деятельность детей и взрослых окажет позитивное влияние на развитие познавательного активности детей старшего дошкольного возраста  в части формирования целостной картины мира и ознакомления  с принципами здорового образа жизни.

        Гипотеза исследователей. Исследователи предположили, что если они раскроют секреты создания мультфильмов, то смогут сами, либо совместно с родителями, создать свой первый анимационный фильм.

        Объект исследования: мультипликация.

        Предмет исследования: история возникновения мультипликации и олимпийского движения, процесс создания рисованного мультфильма.

        Формы работы над проектом:

        - беседы с детьми;

        - просмотр мультимедийных продуктов;

        - наблюдение за творческой работой взрослых;

         - создание элементарных рисованных мультфильмов на спортивную тематику совместно с педагогом и родителями.

        Методы работы над проектом:

          - словесный;

        - экспериментальная  деятельность;

        - творческая деятельность;

        - продуктивная деятельность;

        - метод открытий (эвристический);

        - разъяснение;

        - создание ситуаций занимательности и новизны.

        Роль научного руководителя проекта: стимулирующая, мотивирующая, поддерживающая, уважающая скромный творческий опыт и умения детей.

Ожидаемые результаты:

        - развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместную с взрослыми творческую практическую  деятельность;

        - способствование взаимодействию между детьми и родителями в процессе совместной деятельности;

        - пополнение методических материалов для воспитателей других групп;

        - ознакомление родителей с работой воспитателей группы по технологии проектов.

Перспективы развития проекта:

        - распространение проекта посредством интернет-ресурсов;

        -дальнейшая совместная деятельность с родителями по изготовлению пластилинового мультфильма.

План реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Ожидаемые результаты

1.Подготовительный этап

1. Постановка целей и задач проекта, построение модели проекта.

2. Изучение и анализ литературы и мультимедийных материалов по теме исследования.

3. Создание условий:

- материальных: приобретение блокнотов, канцелярских принадлежностей; подготовка олимпийских пиктограмм;

-научно-методических: разработка плана проекта, подбор литературы, методик, разработка бесед, подготовка мультимедийных презентаций об истории олимпийского движения и истории мультипликации.

Будет способствовать лучшему пониманию отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме.

Будет способствовать развитию у детей устойчивого интереса к предложенной теме, обеспечит взаимосвязь изучения вопросов киноискусства с др. видами деятельности в едином педагогическом процессе;

поможет разнообразить методы и формы работы с детьми, будет способствовать регулярному отслеживанию качества знаний детей.

2. Теоретический этап

1. Беседа об истории олимпийского движения, просмотр презентации.

2. Беседа об истории мировой и русской мультипликации, просмотр презентаций.

3. Консультативные беседы с родителями по практической реализации проекта.

Поможет повысить общую осведомлённость воспитанников об Олимпийских играх; увеличит их интерес к искусству мультипликации и информационно-коммуникативным технологиям.

Поможет родителям осуществить совместно с детьми творческую часть проекта.

3. Практический этап

1. Создание 2-кадровых мультфильмов в ДОУ с педагогом и самостоятельно.

2. Создание мультфильмов совместно с родителями дома.

Будет способствовать развитию творческих способностей воспитанников; решению изобразительных задач, адекватных их возрасту.

Будет способствовать взаимодействию между родителями и детьми, развитию их совместного творчества.

Презентация проекта

Презентация проекта экспертной комиссии МБОУ «СОШ №4» посредством мультимедийного сопровождения.

Рефлексия ожидаемых результатов. Обогащение методической копилки дошкольных групп  МБОУ «СОШ №4».

1. ВВЕДЕНИЕ

        Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, так же, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают - это вам скажет любой ребёнок! Дети нашей группы тоже очень любят смотреть мультфильмы. И однажды мы задались вопросом – а как создаются мультфильмы, ведь они все такие разные! В чём заключаются секреты мультипликации? Мы предположили, что если нам раскроют секреты создания мультфильмов, мы сможем сами создать свой первый мультик. С этим предложением мы обратились к Яне Викторовне.

        Яне Викторовне наша идея очень понравилась, и она пообещала нам помочь. Кроме того, Яна Викторовна предложила нам создать мультики на спортивную тему, ведь сейчас в нашей стране проходит такое грандиозное спортивное событие, как зимние Олимпийские игры в городе Сочи.

        Вместе с Яной Викторовной мы поставили такие задачи:

  • познакомиться с историей мировой и русской мультипликации и историей олимпийского движения;
  •  провести классификацию мультфильмов по продолжительности, возрастному интересу, цели, технологическому процессу и странеам-производителям;
  • изучить процесс создания рисованных мультфильмов на заданную актуальную тему;
  • привлечь родителей к процессу создания рисованных мультфильмов.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. 1. История возникновения мировой мультипликации.

Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино, как синоним термина «анимация». В переводе с латинского «anima» означает «душа». Значит, «анимация» - это не что иное, как «оживление» или «одушевление».

Когда появились мультфильмы, точно неизвестно. Первые упоминания об анимации датированы 1 веком до н.э.

В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они были очень похожи на будущие мультфильмы.

Передачу движений в рисунках можно это увидеть и в искусстве Древней Греции и Древнего Египта  -  в росписях гробниц, храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы, а также книжки с рисунками. Эти книжки сворачивались в рулон, а затем быстро разворачивались, создавая иллюзию движущихся предметов.

В конце 17 века А. Кишером был изобретён «волшебный фонарь» - прибор, который высвечивал изображение на прозрачном стекле.

В  19 веке Жозеф Плато изобрёл другой лабораторный прибор. Чтобы оживить изображение, нужно было сильно раскрутить диск или барабан, и одним глазом смотреть в дырочку. В результате можно было увидеть вот такое изображение.

28 октября 1892 года во Франции художник и изобретатель Эмиль Рейно продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата считается днём рождения анимационного кино.

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Его автором был Джон Блэктон. Этот мультик, как и все ранние мультики, был чёрно-белым и немым, т.е. без звука.

Далее развитие мультипликации проходило во Франции. Эмиль Коль – ещё один яркий режиссёр и художник. Его мультики напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографии. Его наследие современные мультипликаторы считают бесценным.

Создателем первого в мире звукового музыкального мультфильма является американский художник-мультипликатор Уолт Дисней. Это произошло в Америке в 1928 году. Назывался мультфильм «Пароходик Вилли».  За свои мультики знаменитую кинематографическую премию «Оскар» Уолт Дисней получал 30 раз!

2.2. История возникновения русской мультипликации.

Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра. В 1906 году он создал первый кукольный мультфильм, где были изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм был снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.  Данный фильм был обнаружен в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же были найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходили по земле, но и прыгали и крутились в воздухе.

В истории России было ещё одно яркое имя, связанное с мультипликацией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он создал много мультфильмов, посвящённых им, и выглядели они на экране очень натурально. Вскоре после «Люканиды» на экраны вышли сходные по технике короткометражные мультипликационные фильмы  «Стрекоза и муравей» (1913), «Рождество у обитателей леса» (1913), «Весёлые сценки из жизни животных» (1913), которые вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В фильме «Ночь перед Рождеством» (1913) Владислав Старевич впервые объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную мультипликацию. Владислав Старевич был тонким психологом и талантливым художником. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.

Графическая мультипликация возникла в 1924—1925 годах. За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпустил целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования», «Советские игрушки» , «Случай в Токио», «Юморески». Такая скорость стала возможной благодаря новой технике — плоских марионеток, которая освободила аниматоров от трудоёмких рисунков.

Еще одним специалистом того времени был Александр Птушко. Он был квалифицированным архитектором, но в начале своей жизни работал в машиностроении. Когда он вошёл в отдел кукольной мультипликации «Мосфильма», он нашёл идеальную среду для реализации своих механических амбиций. Он стал всемирно известным с первым полнометражным мультипликационным фильмом «Новый Гулливер» (1935). Он смешал в одном кадре кукольную мультипликацию и актерскую игру. В фильме есть удивительно массовые сцены с сотнями кукол, очень выразительная мимика в мультипликации, а также, очень хорошая кинематографическая работа.

В 1936 году в нашей стране была организована первая мультипликационная студия «Союзмультфильм».

В 1960 году в мультипликации появилась персонажная карикатура. Производились эксперименты с различными техниками (перекладки — «История одного преступления (1962), живопись по стеклу — «Песня о соколе» (1967). Набирала силу объёмная мультипликация. Фильмы Романа Качанова — «Варежка» , «Крокодил Гена» стали классикой отечественной и мировой мультипликации. На этот период пришёлся запуск многих сериалов («Маугли», «Винни-Пух и все-все-все», «Ну, погоди!» и др.) и альманахов («Светлячок», «Калейдоскоп», «Весёлая карусель»).

Начались эксперименты в компьютерной мультипликации. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создали студенты и преподаватели МГУ  в 1968-м году.

В 1981 году вышел полнометражный рисованный фильм Романа Качанова «Тайна третьей планеты». В этом же году на студию «Экран» пришёл украинский мультипликатор Александр Татарский, который начал эксперименты с пластилином и создал «Пластилиновую ворону» , «Падал прошлогодний снег».

Сейчас на крупнейших киностудиях России «Пилот», «Мельница», «Мастер-фильм» снимается около 20-30 часов мультфильмов в год.

2. 3. Классификация мультфильмов.

        Все мультфильмы можно классифицировать по нескольким параметрам.

        По технологическому процессу:

- рисованные;

- кукольные;

- пластилиновые;

- песочные;

- компьютерные.

        По целям:

- обучающие;

- развивающие;

- воспитательные;

- развлекательные;

- ознакомительные;

- риторические (проблемные).

        По продолжительности:

- короткометражные (до 45 минут);

- полнометражные (более 45 минут).

        По возрастным интересам:

- для детей;

- для взрослых;

- для подростков (аниме).

        По странам – производителям:

- американские;

- французские;

- японские (аниме);

- российские (советские);

- чешские;

- немецкие;

- английские.

2.4. Как создаётся мультфильм.

        Процесс создания любого мультфильма очень трудоёмкий. На первом этапе пишется сценарий и придумываются персонажи. Для того, чтобы зрители посмотрели 1 секунду озвученного рисованного мультфильма, художники-мультипликаторы должны нарисовать 24 кадра. А для 10-минутного фильма их нужно сделать 15 тысяч! После того, как все кадры будут готовы, мультфильм необходимо синхронно с изображением озвучить.

        Для фильмов с пластилиновой анимацией кукол создают и затем фотографируют на фоне декораций, немного изменяя их позы для каждого следующего кадра. Затем мультфильм монтируется, т.е. все кадры собираются вместе в нужном порядке, и озвучивается.

        Процесс создания одного кукольного мультфильма состоит из нескольких этапов. На первом этапе пишется сценарий, затем придумываются образы персонажей. По нарисованным персонажам создаются куклы, шьётся одежда и обувь, соответствующая образу каждого мультипликационного героя, а также той эпохе, в которой происходят события мультфильма. Самым трудным этапом является этап создания кукол, ведь каждая из них должна иметь подвижные руки, ноги, голову, туловище, глаза и губы. Когда куклы готовы и одеты, мультипликаторы приступают к съемкам фаз движения, соответствующих сюжету будущего мультфильма. Снятие одного эпизода занимает от нескольких дней до нескольких недель. Полнометражные кукольные мультфильмы снимались в течение трех лет и более. В основном кукольные мультфильмы имеют продолжительность от 5 до 15 минут. Но даже на создание такого короткого мультфильма уходило несколько месяцев. Например, по сценарию персонаж мультфильма бежит по лесной дорожке. Для того, чтобы снять этот эпизод, куклу помещали на фоне движущейся декорации с изображением деревьев, неба, облаков, солнца, птиц. Чтобы создать эффект бегущего человека, мультипликатор передвигал вручную руки и ноги персонажа, поворачивал голову. Так постепенно снималась на пленку каждая фаза движения бегущего человека. Вместе с руками и ногами, снимались фазы движения волос и  одежды – платка, платья, плаща или накидки, ведь во время движения персонажа одежда и волосы развеваются на ветру. В течение одного дня съемок, когда все фазы движения объединялись в один видеоряд, создатели кукольного мультфильма могли снять всего несколько секунд экранного времени.

Сейчас для создания мультфильмов широко используется компьютерная анимация. В специальной программе рисуют персонажей и их основные позы, а их перемещение и движение создаются самой программой. Самый известный компьютерный мультсериал – это «Маша и Медведь».

Песочная анимация  - это новая технология создания анимационных фильмов. Процесс создания картин и фильмов происходит прямо на глазах у завороженных зрителей. Художник своими руками рисует картины из песка, которые превращаются из одной в другую, и в реальном времени проецируются на большой экран под красивую музыку.

Для песочной анимации чаще всего используется просеянный песок, но вместо него могут применяться и другие однородные сыпучие материалы, например, соль или кофе. Они тонким слоем наносятся на стекло, которое подсвечивается снизу. С помощью видеокамеры и проектора получающееся изображение передается на экран. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться кисточки или палочки. Мастер, создающий фильмы из песка, должен быть крайне осторожен, ведь одно неверное движение может испортить всю картину.

 

2.5. История мирового Олимпийского движения.

Яна Викторовна рассказала нам и о том, где зародилась идея Олимпийских игр, познакомила с олимпийскими традициями и символикой, рассказала о таких незнакомых нам зимних видах спорта, как кёрлинг, скелетон, бобслей, сноуборд, биатлон.

Оказывается, возникновение Олимпийских игр относится к далёкому прошлому и в их истории немало неясностей, а порой легенд и мифов. Но, бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия.

Одна из легенд гласит о том, что в те времена тяжёлые войны разоряли греческие государства. Ифит – царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находилась Олимпия, отправился к оракулу, чтобы посоветоваться с ним, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Мудрый предсказатель посоветовал Ифиту организовать игры, угодные богам. После этого Ифит учредил «Атлетические игры», которые проходили в Олимпии каждые четыре года.

Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар войн все откладывали оружие и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и прославлять богов. По всем дорогам Греции люди спешили на празднества в Олимпию. Некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком. Хотя в празднествах принимали участие  и присутствовали на них только мужчины, всё равно число гостей измерялось многими тысячами. Сам Геракл отсчитал шестьсот стоп – расстояние в один стадий. Так появился «стадион».  Он вмещал 40 тысяч человек, и был всегда переполнен.

В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц. Геракл принял участие в состязаниях по бегу на одну стадию и в память о своей победе посадил на берегу реки Алфей куст оливы, ветками которой награждались потом Олимпийские чемпионы. Раздача наград проходила у храма Зевса. Победители Олимпийских игр навсегда оставались почитаемыми людьми.

Потом на пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Даже само название её было забыто. И всё же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошёл сквозь века и вспыхнул с новой силой.

Основоположником современных Олимпийских игр стал француз барон Пьер де Кубертен. В 1894 году в Париже состоялся Международный спортивный конгресс, на котором было принято решение возродить Олимпийские игры, и первые игры провести в Греции.

Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире комплексное спортивное соревнование, которое проводится каждые четыре года.

Вначале в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта. В 1924 году были проведены зимние Олимпийские игры. В дальнейшем они стали проводиться регулярно.

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе Олимпии на центральном стадионе. Группа молодых девушек  - гречанок в белоснежных античных туниках входит на стадион. Одна из них держит факел. В сопровождении подруг она подходит к зеркальной линзе. Пойманные линзой солнечные лучи направляются на факел. Минута – и показывается лёгкий дымок. Ещё мгновение – и вспыхивает пламя. Девушка поднимает факел над головой и замирает. Её подруги опускают правые руки к земле и произносят клятву. К девушке подходит атлет. Юноша принимает факел и в сопровождении группы бегунов отправляется в путь. Начинается шествие Олимпийского огня. Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр. Эстафета Олимпийского огня финиширует в день церемонии открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры. Право зажечь огонь Олимпиады предоставляется заслуженному спортсмену страны – хозяйки Олимпийских игр. Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого окончания игр.

Олимпийский девиз был предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного Олимпийского комитета и звучит так: «Быстрее, выше, сильнее».

Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проходят очередные Олимпийские игры. От имени всех спортсменов он обещает: «Мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Олимпийские кольца – символ Олимпийских игр – представляют собой пять переплетённых колец, символизирующих  пять населённых частей мира.

Цвет травы – зелёный цвет, из Австралии привет!

На востоке рано-рано солнце окна золотит,

Потому-то жёлтый цвет – это Азии привет!

Знают все, что чёрный цвет – знойной Африки привет!

И Америке негоже быть без собственных примет –

Красный цвет вам шлёт привет!

Из Европы дружбы тропы к нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

        Познакомившись с историей мультипликации и процессом создания мультфильмов, мы предположили, что тоже сможем вместе со взрослыми сделать небольшие рисованные мультфильмы, показывающие движение людей или предметов.

        Посоветовавшись с Яной Викторовной, мы решили «оживить» пиктограммы (схематические рисунки) зимних олимпийских видов спорта, ведь сейчас в нашей стране проходят ХХII зимние Олимпийские игры.

        Мы узнали, что в домашних условиях рисованные мультики можно сделать двумя способами. Самый простой способ состоит всего из двух кадров и наглядно демонстрирует принцип анимации: лист бумаги складывается пополам и разрезается на четыре полоски. Каждая полоска – отдельный мультик. На нижнем листе полоски примерно в середине рисуется картинка. На верхнем листе эта картинка обводится с небольшими изменениями. Затем на ручку или карандаш накручивается верхняя часть листа. Одной рукой она прижимается к поверхности стола, а другой двигается вверх-вниз. Всё, картинка ожила! Мы решили, что с созданием таких мультиков справимся сами.

        Второй способ оказался немного сложней, и мы решили привлечь к созданию таких мультфильмов наших родителей.  Этот способ заключается в том, что нужно нарисовать в блокноте или тетради простую картинку, немного изменяя ее на каждом следующем листочке. Начинать рисование надо с последнего листа. А затем быстро пролистать. Создастся впечатление, что картинка двигается. Родители с удовольствием согласились нам помочь.

        Так в нашей группе появилась мультипликационная студия «Умка-фильм»!

        С нашими мультиками мы решили потом познакомить детей других групп нашего детского сада.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Исходя из нашей исследовательской работы, можно сделать выводы:

- с момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает;

- мультфильмы должны учить дружить, выполнять свои обязанности, любить животных, помогать изучать окружающий мир;

- лучше смотреть российские, а не зарубежные мультфильмы и пересказывать потом их содержание мамам и папам; читать произведения, по которым созданы мультфильмы.

- смотреть мультфильмы можно не больше 2 часов в неделю.

        Полученный результат: мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале гипотеза о том, что, зная основные секреты создания мультфильма, можно создать свой собственный мультфильм, полностью подтвердилась.

        Перспективы развития проекта: в будущем создать совместно с родителями небольшой музыкальный пластилиновый мультфильм.

Литература и интернет - ресурсы

1. Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г.

2. myshared.ru/slide/496570/

3. infourok.ru/material.html

4. https://edu.tatar.ru/upload/images/files

5.nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/istoriya-multiplikacii-prezentaciya

6. ru.wikipedia.org/wki/История русской мультипликации

7. ru.wikipedia.org/wki/История олимпийского движения

8. www.vseodetyach.com/article.html

9. psycenter.by/articles/nemnogo_o_mylktfilmach

10. www.bibliofond.ru/view.aspx



Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

Мультфильмы

в жизни ваших детей

(памятка для родителей)

Проявлять интерес к компьютеру, телевизору и прочим благам цивилизации наши дети начинают рано, но особый интерес для них представляют красочные мультфильмы, которые они готовы смотреть бесконечно.  Всем хорошо известно, что мультфильмы оказывают огромное влияние на детское восприятие мира.  Что же важно и полезно знать родителям о мультфильмах для детей?

1. Помните, что не каждый анимационный фильм предназначен для детской аудитории. Следует различать мультфильмы для детей и для взрослых. Детские мультфильмы всегда поучительные, добрые, познавательно-развлекательные. Мультфильмы с изображением крови, насилием, ярко выраженной негативной окраской могут нанести вред детской психике.

Многие родители для своих детей выбирают только советские мультфильмы, которые ассоциируются только с позитивными эмоциями. Но нельзя не вспомнить и старые добрые диснеевские мультики с добрыми и положительными героями: «Бэмби», «Слонёнок Дамбо», «Золушка» «Белоснежка». Просмотр мультфильмов, в которых есть сильно выраженные отрицательные герои или показана смерть (например, «Король Лев» Уолта Диснея) лучше отложить, пока малыш не научится различать добро и зло, сострадать и сочувствовать.

2. Особое внимание следует уделять мультфильмам, где главные герои женского пола. Излишняя агрессивность или сексуальность героинь многих современных мультиков формирует у ребенка неправильный стереотип взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Мультфильмы должны воспитывать и в девочках, и в мальчиках моральные ценности и уважительное отношение к женщине. Хорошими примерами таких мультфильмов являются сюжеты про Василису Прекрасную, Царевну-Лягушку, героини которых обладают высокими моральными качествами: честны, добры, трудолюбивы.

3. Немаловажное значение играют также качество и детальность прорисовки мультфильма. Для малышей лучше выбирать мультфильмы с четкими, умеренно яркими картинками и персонажами, без лишних деталей. Хорошо, если в мультике все предметы пропорциональны, ведь очень важно развивать у ребенка правильный глазомер.

4. Осторожно относитесь к выбору мультфильмов с фантастическими существами (мутанты, люди-пауки, супергерои и т.д.), обладающими  сверхспособностями. Не стоит показывать детям мультфильмы и фильмы, в которых герои демонстрируют опасные для жизни формы поведения: прыгают с крыш небоскребов, вставляют в розетку пальцы, глотают непонятные вещества, чтобы стать сильными и умными и т.п. Как правило, такие эпизоды сегодня присутствуют в основном в западных современных мультфильмах. Однако и на новую отечественную видеопродукцию мы тоже должны обращать пристальное внимание. Ребенок может захотеть повторить невыполнимые подвиги любимых героев. Прежде, чем смотреть мультфильмы такого плана, важно научить ребенка отличать мир фантазий от реальности.

5. Безусловно, родители должны присутствовать при просмотре ребенком мультфильма, особенно если ребенок смотрит его впервые. Перед тем, как предложить ребенку просмотреть тот или иной мультик, родители должны обязательно ознакомиться с видеоматериалом сами, дабы исключить наличие в них негативных нюансов, которые могут отрицательно сказаться на настроении ребёнка. Лучше всего, чтобы мультфильм вызывал приятные эмоции, был добрым, познавательным, поучительным. Сюжет, диалоги героев мультфильмов должны заставлять ребенка думать, размышлять, задавать вам, уважаемые родители, вопросы из цикла «зачем – почему?», находить свои собственные «малышовые» решения мультяшных пробем. То есть, если коротко, то мультик должен стать поводом для своего рода образовательной беседы, инициатором которой станет ваше чадо. В детских мультфильмах не должно присутствовать моделей агрессивного или деструктивного поведения. Герои мультфильмов не должны выглядеть уродливо. Добро должно побеждать зло. Конечно же, в детских мультфильмах не дожны присутствовать сцены насилия – убийства, избиения, пытки и т.п., сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Следует также помнить, что даже в самых, казалось бы, невинных мультфильмах, всегда можно увидеть негативные моменты (например, «Том и Джерри» и «Ну, погоди!»).

6. Мультфильм ни в коем случае не должен напугать или шокировать ребенка. Самое главное – сформировать в ребенке правильное отношение к мультфильмам и не злоупотреблять их просмотром. Пусть лучше свое свободное время ребенок тратит на общение со сверстниками, подвижные игры, занятия спортом, увеличения и хобби и чтение книг.

Помните, что мультфильмы для детей могут принести как пользу, так и вред. Чтобы избежать негативных последствий, пользуйтесь нашими рекомендациями, так вы сможете избежать многих проблем.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                 Приложение 2

Анкета «Мультфильмы в жизни вашего ребёнка»

1. Как зовут Вашего ребёнка?____________________________________

2. Сколько ему лет?_____________________________________________

3. Любит ли Ваш ребёнок смотреть мультфильмы?

- да;

- нет;

- не очень.

4. Какие мультфильмы любит смотреть Ваш ребёнок?

- отечественные;

- зарубежные;

- всё равно какие, лишь бы смотреть.

5. Какой самый любимый мультипликационный герой у Вашего ребёнка?

________________________________________________________________

6. Называет ли Ваш ребёнок именами любимых героев свои игрушки, себя?

- да;

- нет;

- иногда.

7. Переносит ли Ваш ребёнок сюжеты любимых мультфильмов в свои сюжетно-ролевые игры?

- да;

- нет;

- иногда.

8. Копирует ли Ваш ребёнок поведение и речь любимых героев?

- да;

- нет;

- иногда.

9. Если Ваш ребёнок посмотрел мультфильм с погонями, перестрелками, драками, часто сменяющимися яркими кадрами, как это влияет на его состояние:

- ребёнок не может долго заснуть;

- перевозбуждается;

- у ребёнка начинает болеть голова;

- герои и перестрелки снятся ему во сне;

- ребёнок начинает бояться темноты;

- ребёнок боится оставаться дома один;

- никак не влияют.

        В анкетировании приняли участие 2 родителей 7-летних детей, 12 родителей 6-летних детей и 6 родителей 5-летних детей.

        В результате анкетирования были получены следующие данные:

  • по мнению родителей, 95% детей любят смотреть мультфильмы:
  • только 25% детей любят смотреть мультфильмы отечественного производства; 25% детей всё равно, какой мультфильм смотреть;
  • только 5% детей не переносят сюжеты любимых мультфильмов в свои сюжетно-ролевые игры и только 15% не копируют речь и высказывания любимых героев; 40% детей называют именами любимых героев свои игрушки или себя;
  • 50% детей активно реагируют на просмотр мультфильмов с погонями, драками, часто сменяющимися яркими кадрами головными болями, кошмарными сновидениями, боязнью темноты, перевозбуждением.

Вывод: необходима консультативная и просветительская работа с родителями по профилактике негативного влияния чрезмерного просмотра мультфильмов на психическое и физическое здоровье растущего детского организма.

                                                                                                                 Приложение 4

        Приложение с творческими работами детей и родителей представлено отдельно в виде оформленной игровой картотеки «Мультипликационная студия «Умка-фильм».



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                           Приложение 3

Анкета

«Влияние мультфильмов на психическое и эмоциональное состояние воспитанников группы»

        Цель: изучение влияния мультфильмов на психическое и эмоциональное состояние воспитанников группы с целью выдвижения гипотезы руководителя исследования.

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Любишь ли ты смотреть м/ф?

Какие м/ф тебе больше нравятся?

Ограничивают ли тебе родители время просмотра м/ф?

Контролируют ли тебя родители в выборе м/ф?

Твой любимый м/ф?

Твой любимый герой?

Ты любишь смотреть м/ф с драками, погонями, перестрелками?

Как влияют на тебя такие м/ф?

да

нет

не  очень

отеч.

зарубеж.

и те, и др.

всегда

иногда

редко

никогда

всегда

иногда

редко

никогда

да

нет

не можешь заснуть

перевозбуждаешься

болит голова

перестрелки снятся

боишься темноты

боишься быть один

никак не влияют

1.

Александров Б.

+

+

+

+

-

Спанч-Боб

+

+

2.

Борисов Р.

+

+

+

+

Человек-паук

Бэтмен

+

+

3.

Гаврилова Н.

+

+

+

+

Барби

Барби

+

+

4.

Горбунов И.

+

+

+

+

Пони

Искорка

+

+

+

5.

Евстигнеева Н.

+

+

+

+

Маша и Медведь

Маша

+

+

6.

Жук К.

+

+

+

+

Винкс

Флора

+

+

+

7.

Задворнова П.

+

+

+

+

Винкс

Стелла

+

+

8.

Звездина А.

+

+

+

+

Фиксики

Симка

+

+

9.

Куликова К.

+

+

+

+

Элвин и бурундуки

Добрыня

+

+

10.

Ломакина Н.

+

+

+

+

-

Фиксики

+

+

11.

Мамед-заде Ал.

+

+

+

+

Человек-паук

Спанч-Боб

+

+

12.

Мамед-заде Ар.

+

+

+

+

Барби

Барби

+

+

13.

Мирзоев Ал.

+

+

+

+

-

-

+

+

14.

Насадюк Т.

+

+

+

+

Лунтик

Роза

+

+

15.

Поликашина В.

+

+

+

+

Лунтик

Бэтмен

+

+

16.

Рагель А.

+

+

+

+

Черепашки-ниндзя

Черепашки-ниндзя

+

+

17.

Садюков А.

+

+

+

+

Спанч-Боб

Спанч-Боб

+

+

18.

Соловьёв С.

+

+

+

+

Черепашки-ниндзя

Леонардо

+

+

19.

Ушакова А.

+

+

+

+

+

Золушка

-

+

+

20.

Фищев Г.

+

+

+

Звёздные войны

Робот

+

+

21.

Роговенко С.

+

+

+

+

Барби

Барашек

+

+

22.

Чередниченко Д.

+

+

+

+

Бэнтен

Бэнтен

+

+

23.

Чернышева С.

+

+

+

+

Барби

Карисса

+

+

24.

Львов В.

+

+

+

+

Том и Джерри

Джерри

+

+

        В результате анализа анкетных данных были получены следующие результаты:

  • 96% воспитанников любят смотреть мультфильмы;
  • только 29% воспитанников любят смотреть мультфильмы отечественного производства;
  • 50% родителей никогда не ограничивают время просмотра мультфильмов детьми;
  • 66% родителей никогда не контролируют детей в выборе мультфильмов;
  • 54% воспитанников любят смотреть мультфильмы с драками, погонями и перестрелками, что негативно сказывается на психическом и эмоциональном состоянии детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх  современности как части общечеловеческой культуры....

Олимпиада в Сочи Символы Олимпиады

Презентация по теме "Олимпийская символика Олимпиада в Сочи"...