Проект ко Дню матери "Мамочка моя"
проект (младшая группа)
В виду возрастной категории группы дети не понимают значение праздника «День матери», а также не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе.
В ходе проекта планируется провести беседу с детьми о празднике «День матери». Рассказать о том, чем мама занимается дома, какие у неё обязанности на работе и приготовить подарок для мамы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_materi.docx | 112.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 58
(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 58)
664049, г. Иркутск, микрорайон Юбилейный дом 59, тел. 46-14-06
Е-mail: mdou58irk@mail.ru, // https://rused.ru/irk-mdou58/
ОГРН 1023801753117 ИНН/КПП 3812008048/381201001
Проект ко Дню матери
(для детей разновозрастной группы)
Подготовили :
Педагог - психолог: Кретова Н.Ю.
Воспитатель: Мишина Н.А.
Иркутск 2024 г.
Тема проекта: «Моя милая мама»
Актуальность выбранной темы
В виду возрастной категории группы дети не понимают значение праздника «День матери», а также не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе.
В ходе проекта планируется провести беседу с детьми о празднике «День матери». Рассказать о том, чем мама занимается дома, какие у неё обязанности на работе и приготовить подарок для мамы.
Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки проведения: 22 ноября 2024 года.
Участники проекта: дети № 9 разновозрастной группы « Бельчата» (2-4л), воспитатель Мишина Н.А., педагог-психолог Кретова Н.Ю.
Цель проекта:
- Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
- Воспитание любви и уважения к матери, формирование представлений о празднике День матери.
- Развитие эмоциональной сферы ребенка и мелкой моторики.
Задачи проекта:
- Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
- Познакомить со стихотворными произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».
- Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.
- Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность.
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Продукт проекта:
- Групповая газета «Мамочка милая моя».
- Изготовление маминого портрета в технике лепка.
- Слайд-шоу.
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный :
- Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
- Обсуждение проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Поиск различных средств достижения целей.
Второй этап – основной:
Формы работы | Содержание |
НОД | «Сказка про маму» (Приложение №4) «Подарок для мамы» (лепка) |
2. Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах. | 1. «Беседа о празднике «День матери» (Приложение №1), 2. Игра «Мамочка» (Приложение №2) 3.Чтение стихотворений о маме. (Приложение №3) 4.Дид. упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» (Приложение № 5) |
3. Взаимодействие с семьёй. | Фотовыставка «Мамочка милая моя»
|
Третий этап – заключительный
- Оформление групповой газеты «Мамочка милая моя».
- Изготовление маминого портрета в технике лепка.
Приложение №1
Беседа о празднике «День матери»
Задачи: дать детям представление о празднике «День матери»; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей по теме.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Катя, она волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Давайте проговорим про это прекрасное слово.
(Дети хором: «Мама»)
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле – МАМА.Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глазки на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Педагог-психолог: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам. Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Педагог-психолог: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им. Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Приложение №2
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Педагог-психолог: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами.
А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье, и конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Приложение №3
Чтение стихотворений о маме.
Задачи: вызвать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Воспитатель: В праздник «День матери» мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?
Дети: Заботливые.
Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?
Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?
Дети отвечают.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме.
Мама.
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
Я. Аким
Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?
Дети: «Мама – солнышко мое!»
Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?
Дети: Крепко поцелует, обнимет.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.
Моя мама
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. (В. Руссу)
Когда я по гоpодy с мамой хожy,
За pyкy мамy я кpепко деpжy:
Зачем ей идти и бояться,
Что может она потеpяться? (Светлана Пшеничных)
Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: «Слyшай,
Выpyчи, покyшай!»
Я поел немного,
Разве не подмога? (Н. Грозовский)
Мамин портрет
Я протру стекло и раму,
Потому что в раме ― мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму! (Г. Виеру)
Мамочке подарок
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Мама
Кто на свете всех милей?
И кто в мире краше?
Самый лучший друг детей —
Это мама наша!
Приложение № 4
НОД «Сказка про маму»
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
Образовательные:
- Учить детей воспринимать сказку на слух.
- Соотносить услышанное с декорациями к сказке.
- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.
Развивающие:
- Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.
Используемые методы и приемы:
1.Словесные (Беседа - вопросы, пояснения, чтение сказки; вывод)
2. Практические (Дидактические игры; подвижные игры)
3.Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Дидактический материал: Демонстрационный: иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)
Ход НОД:
Дети садятся на стульчики напротив столика и диванчика, где сидит воспитатель.
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? ( Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, приучают к самостоятельной жизни в лесу.) Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее, и послушайте «Сказку про маму».
Чтение сказки.
«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю! Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный.
Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать. Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а друзья всегда приходят на помощь. Побежали и мы к Лесной птице. (Путешествие «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком) Дети: Да. (бег по группе)
Воспитатель: Ох! А вот и дом Лесной птицы.
Воспитатель: - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?
Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.
Воспитатель: А в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги . Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы)
Воспитатель: Пришли!
«…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.
- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».
Пойдем и мы к другому домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах).А вот и домик показался.
«…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».
Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно!( ползание на четвереньках). Ползем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!
«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок. »
Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости . И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».
Воспитатель: И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы). «…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А почему Зайчиха решила стать мамой волчат?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.
Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы у знали о празднике «День Матери», т.к. много говорили о нем. Также мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах . Мамы все одинаковые - любящие, заботливые и добрые.
Если хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!»
Приложение № 5
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»
Задачи: совершенствовать диалогическую речь детей; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
Педагог-психолог: Ребята, вы любите своих мам? Очень-очень любите? Расскажите об этом. Очень мамочку люблю, потому что она…
Педагог-психолог, по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу и отмечает оригинальные высказывания малышей.
Педагог-психолог: Дети, хочу напомнить вам о том, что когда вы будете вручать подарок маме, надо обязательно сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка, с праздником. Будь здорова и счастлива».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...