Организация развивающей предметно пространственной среды группа "Фантазёры"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Пономарёва Валентина Борисовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №4»

города Сосновоборска

Организация развивающей   предметно пространственной среды Группа

«Фантазёры»

image

Предметно-развивающая среда в группе организована с учётом федерального образовательного стандарта, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально – психологического климата. В группе создана такая предметно – развивающая среда, которая определяется особенностями личностно – ориентированной модели воспитания.

Предметно пространственная среда группы:

  • Содержательно-насыщенная(разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: игровую деятельность, познавательную деятельность, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики).
  • Трансформируемая
  • Полифункциональная
  • Вариативная
  • Доступная
  • Безопасная

Полифункциональность материалов нашей группы дает возможность разнообразного использования различных составляющих.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от их возможностей

Вариативность среды группы обеспечивают наличие различных пространств, периодическую сменяемость игрового материала, разнообразные материалы и игрушки для свободного выбора детьми, появление новых предметов.

В группе доступная среда для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности, исправные и сохранные материалы и оборудование.

Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу.

Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей.

«Театр начинается с вешалки , а детский сад с раздевалки».

image

Центры активности

  • Нравственно-патриотический центр «Россинка»
  • Познавательный центр (сенсорно-математический) «Знайки»
  • Театрально- музыкальный центр «Маски»
  • Литературный центр «Книжная радуга»
  • Центр речевого развития «АБВГдейка»
  • Центр изодеятельности «Мир наших фантазий»
  • Центр по ПДД И ОБЖ «Оберегай-ка»
  • Центр конструирования и моделирования «Самоделкины»
  • Центр сюжетно-ролевых игр «Поиграй-ка»
  • Центр уединения  «Островок тишины»
  • Центр экспериментирования и природы «Профессор Почемушкин»
  • Спортивный центр «Здоровячок»
  • Центр для родителей

imageНравственно – патриотический центр «Россинка» Здравствуй, Родина моя! Очень я люблю тебя. Необъятные просторы, Наши русские березы, Разнотравные поля Это все моя земля!

image
 

Литературный центр

image«Книжная радуга» Если хочешь почитать или книжку полистать, Вспомнить сказочных героев, Вместе с ними помечтать, Приходи в наш теремок,

Здесь есть книжки уголок.

imageimageТеатральномузыкальный центр «Маски» Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим! Инструменты на этой полочке стоят, А возьмёшь их только в руки вмиг сейчас же зазвенят Центр речевого развития «АБВГдейка» Здесь мы будем заниматься, Не играть, не баловаться.

Будем азбуку учить,

Звуки точно говорить.

Центр изодеятельности «Мир наших фантазий»

imageЗдесь рисуем, лепим, клеим, Очень многое умеем.

Вырезаем и стрижём Расчудесно здесь живём. Материалы здесь у нас самые различные, И поделки у нас выйдут очень симпатичные.

imageЦентр по ПДД И

ОБЖ «Оберегай-ка» На дорожном полотне мы играем дружно, Правила движения знать всем очень нужно.

imageЦентр конструирования и моделирования «Самоделкины»

Вот конструктивный центр, В нем много разных элементов. Думай, думай, размышляй, и конструктор собирай!

 

 
 image


 

Центр уединения 

image«Островок тишины» В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, где дети чувствуют себя комфортно, спокойно и уютно.

 

 
 image


Если кушать захотел-магазин ты посети….

imageПриготовишь здесь обед и салат  и винегрет... imageЕсли вдруг ты заболел, то в больницу приходи…

imageЦентр экспериментирования и природы «Профессор Почемушкин» Эксперимент-интересное слово, Это познание снова и снова. Сначала смотрим, наблюдаем, Затем с предметам играем. И вот он истины момент

Проводим мы эксперимент!

Спортивный центр «Здоровячок»

imageЭто центр спортивный, Он на самом деле дивный. Тренажёры наши просто шик, веселья слышим крик.

Наш спортивный уголок

Стать здоровыми помог.

Центр для родителей

imageДружно выстроившись в ряд, Наши шкафчики стоят. Нас тепло встречают – Вещи принимают. А вот нашей маме,

Да и папе тоже«Уголок родительский» Здорово поможет:

«МАМЫ и ПАПЫ!

Прочтите внимательно! Это сгодится вам обязательно!»

Группу всю мы показали, О себе все рассказали.

Вас в гости снова будем ждать, Нам есть еще, что показатьГлавной задачей воспитания

дошкольников является создание у детей чувства

эмоционального комфорта и психологической

защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать себя

любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Спасибо за внимание!

image

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска Организация развивающей предметно пространственной среды Группа «Фантазёры»

Слайд 2

Предметно-развивающая среда в группе организована с учётом федерального образовательного стандарта, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально – психологического климата. В группе создана такая предметно – развивающая среда, которая определяется особенностями личностно – ориентированной модели воспитания.

Слайд 3

Предметно – пространственная среда группы : Содержательно-насыщенная(разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: игровую деятельность, познавательную деятельность, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики). Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная

Слайд 4

Полифункциональность материалов нашей группы дает возможность разнообразного использования различных составляющих. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от их возможностей Вариативность среды группы обеспечивают наличие различных пространств, периодическую сменяемость игрового материала, разнообразные материалы и игрушки для свободного выбора детьми, появление новых предметов. В группе доступная среда для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности, исправные и сохранные материалы и оборудование.

Слайд 5

Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 6

Наша работа начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. «Театр начинается с вешалки , а детский сад с раздевалки».

Слайд 7

Центры активности • Нравственно-патриотический центр « Россинка » • Познавательный центр (сенсорно-математический) « Знайки » • Театрально- музыкальный центр «Маски» • Литературный центр «Книжная радуга» • Центр речевого развития « АБВГдейка » • Центр изодеятельности «Мир наших фантазий» • Центр по ПДД И ОБЖ «Оберегай-ка» • Центр конструирования и моделирования «Самоделкины» • Центр сюжетно-ролевых игр «Поиграй-ка» • Центр уединения «Островок тишины» • Центр экспериментирования и природы «Профессор Почемушкин » • Спортивный центр «Здоровячок» • Центр для родителей

Слайд 8

Нравственно – патриотический центр « Россинка » Здравствуй, Родина моя! Очень я люблю тебя. Необъятные просторы, Наши русские березы, Разнотравные поля Это все моя земля!

Слайд 9

Познавательный центр (сенсорно-математический) « Знайки » Мы с фигурами знакомы, Про цифры много узнаём, И математики законы Постигать не устаём!

Слайд 10

Литературный центр «Книжная радуга» Если хочешь почитать или книжку полистать, Вспомнить сказочных героев, Вместе с ними помечтать, Приходи в наш теремок, Здесь есть книжки уголок.

Слайд 11

Театрально- музыкальный центр «Маски» Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим! Инструменты на этой полочке стоят, А возьмёшь их только в руки вмиг сейчас же зазвенят

Слайд 12

Центр речевого развития « АБВГдейка » Здесь мы будем заниматься, Не играть, не баловаться. Будем азбуку учить, Звуки точно говорить .

Слайд 13

Центр изодеятельности «Мир наших фантазий» Здесь рисуем, лепим, клеим, Очень многое умеем. Вырезаем и стрижём Расчудесно здесь живём. Материалы здесь у нас самые различные, И поделки у нас выйдут очень симпатичные.

Слайд 14

Центр по ПДД И ОБЖ «Оберегай-ка» На дорожном полотне мы играем дружно, Правила движения знать всем очень нужно.

Слайд 15

Центр конструирования и моделирования «Самоделкины» Вот конструктивный центр, В нем много разных элементов. Думай, думай, размышляй, и конструктор собирай!

Слайд 16

Центр сюжетно-ролевых игр «Поиграй-ка» Играя, мы учимся. Играя, живем. С игрой интересной Мы мир познаем!

Слайд 17

Центр уединения «Островок тишины» В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, где дети чувствуют себя комфортно, спокойно и уютно.

Слайд 18

Если кушать захотел-магазин ты посети…. Приготовишь здесь обед и салат и винегрет... Если вдруг ты заболел, то в больницу приходи…

Слайд 19

Центр экспериментирования и природы «Профессор Почемушкин » Эксперимент-интересное слово, Это познание снова и снова. Сначала смотрим, наблюдаем, Затем с предметам играем. И вот он истины момент Проводим мы эксперимент!

Слайд 20

Спортивный центр «Здоровячок» Это центр спортивный, Он на самом деле дивный. Тренажёры наши просто шик, веселья слышим крик. Наш спортивный уголок Стать здоровыми помог.

Слайд 21

Центр для родителей Дружно выстроившись в ряд, Наши шкафчики стоят. Нас тепло встречают – Вещи принимают. А вот нашей маме, Да и папе тоже- «Уголок родительский» Здорово поможет: «МАМЫ и ПАПЫ! Прочтите внимательно! Это сгодится вам обязательно!»

Слайд 22

Группу всю мы показали, О себе все рассказали. Вас в гости снова будем ждать, Нам есть еще, что показать …

Слайд 23

Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС

В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы  к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...

«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...

ПРОЕКТ организации развивающей предметно-пространственной среды территории, прилегающей к дошкольной организации (участка). Тема: "Индейская деревня"

Полное наименование проекта    «Индейская деревня» (рабочее название)Проблема Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей пр...

Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организаций.

Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа...

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)

Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов  образовательного процесса - ...

1.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505678","...