Моя семья.
методическая разработка (средняя группа)

Чамзинская Оксана Николаевна

Тематическое планирование по теме "Моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx47.81 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми средней группы № 11.

Тема: «Моя семья»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Понедельник, 25 ноября

Утро

Рассматривание альбома с семейными фотографиями

Учить находить и называть себя, своих родителей и близких.

Помощь в освоении игровых действий в с-р играх.

Знакомство детей с обязанностями дежурных по столовой.

Поощрять детскую инициативу и самостоятельность, воспитывать стремление помогать взрослым

С-р игра «Семья»

Развивать умение обмениваться ролями в совместной игре с воспитателем. Включать детей в разные ролевые диалоги.

Рассказать детям о традициях своей семьи.

НОД

Бассейн. По плану инструктора по плаванию

Изобразительная деятельность (аппликация) «В нашем селе построен большой дом» Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за погодой

Учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений.

Пальчиковая игра «Кто живёт в семье?»

Под. Игра «К дереву-беги» Упражнять в определении дерева по внешнему виду.

Трудовая деятельность: сбор на участке опавших веток

Учить выполнять порученное задание, доводить начатое дело до конца

Вечер

«Играем в театр» №1

Знакомство с персонажами и атрибутами уголка театрализованной деятельности

Беседа о театре

Просмотр отрывков кукольного спектакля

Упражнение «Моем руки»

Учить проявлять аккуратность.

Беседа «Что вы любите делать всей семьёй?»

Закрепить представления о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

Сюжетная игра «День рождения»

Поощрять участие детей в совместных играх, закреплять умение использовать в игре атрибуты, изготовленные детьми.

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за тучами

Расширять представления о многообразии неживой природы. Воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

Дид.игра «Так бывает или нет?

Закреплять представления о приметах осени

Подв.игра «Через ручеёк»

Учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации. Упражнять в прыжках в длину на двух ногах.

Подметание дорожек.

Продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое до конца.

Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна

Планирование работы с детьми средней группы № 11.

Тема: «Моя семья»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Вторник, 26 ноября

Утро

Беседа «Какие животные живут у вас дома?»

Упражнять детей в умении участвовать в беседе, внимательно выслушивать других. Рассказывать о домашнем животном. Воспитывать бережное отношение к животным.

Ходьба по гимнастическому бревну

Упражнять в равновесии.

Игра «Расскажи стихи руками»

Учить имитировать движения руками. Развивать фантазию детей.

Изготовление из солёного теста конфет для с-р игры «Магазин»

Закреплять приём раскатывания колбаски. Развивать стремление изготавливать атрибуты дл игр.

Рассмотреть с детьми семейные фотографии.

НОД

ФПП по окружающему миру «Наша дружная семья» ( О.Ф.Горбатенко, стр.20) Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Двигательная деятельность. По плану инструктора по ФИЗО

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за ягодными деревьями

Расширять представление детей о ягодах и ягодных деревьях, учить различать их. Рассказать детям о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе ягод.

Разучивание считалки :

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Под. Игра «Прыгни – повернись»

Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Клен в золотом убранстве

Расширять представление детей о многообразии деревьев, уить различать по внешнему виду. Предложить детям рассмотреть клен, обратить внимание на характерные признаки дерева, разнообразие осенней окраски листьев.

Вечер

Художественная литература

Рассказывание р.н.сказки «Лисичка со скалочкой»

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Д/и «Кто больше найдёт добрых слов»

Учить использовать добрые слова при общении

Игра малой подвижности

«Попади в цель»

Развивать глазомер. Воспитывать терпение при ожидании своей очереди.

С-р игра «Уборка на кухне»

Закреплять представления о трудовых действиях. Учить отражать в игре события из повседневной жизни семьи.

Вечерняя

Прогулка

Набл. за солнцем.

Формировать представления о том, что когда светит солнце, на улице светло, а при наступлении вечера приходит сумрак, потому что солнышко скрывается.

Дид. Игра «Найди столько же»

Упражнять в количественном счёте

Под.игра «Солнышко и дождик»

Развивать умение реагировать на сигнал, упражнять в беге врассыпную

Труд. Уборка мусора на участке

Развивать умение детей собирать мелкие палочки и камешки в корзину, доводить начатое до конца.

Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна

Планирование работы с детьми средней группы № 11.

Тема: «Моя семья»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Среда, 27 ноября

Утро

Показ кукольного спектакля по сказке «Три медведя»

Беседа по вопросам. Учить детей рассказывать о своей семье.

Упраж. в лепке округлых и овальных форм.

Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья»

Развивать моторику рук. Объединять детей общим действием.

Игры со счётными палочками.

Упражнять детей в умении выкладывать из палочек различные изображения. Развивать детское творчество, мышление.

Подобрать и принести семейные фотографии для создания газеты «Это я, это я, это вся моя семья.

НОД

Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие№13. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счета в пределах 5; учить детей запоминать сколько игрушек надо найти.

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Дать представления о работе дворника весной, о необходимости этой работы для людей. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту

  1. Слов. Игра «Эхо»
  2. Упражнять слуховое внимание, прививать интерес к играм со словами.

Под.игра «Солнечные зайчики»

Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

Труд. Сбор листьев определенной окраски.

Закрепить умение детей выполнить поручение взрослого.

Вечер

Настольно-печатная игра «Кто чей малыш»

Учить детей играть, придерживаясь правил игры, терпеливо дожидаться своей очереди. Упражнять в назывании детёнышей животных

Беседа «С кем ты живёшь?»

Развивать умение детей строить предложение

Подвижная игра «Кто скорее соберёт»

Закреплять умения детей классифицировать предметы по определённому признаку(предметы для мамы и для папы)

«Украсим полотенце»

Формировать интерес к аппликации, обучать предварительному выкладыванию деталей на бумаге.

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за небом.

Формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Повторение названия деревьев.

Под.игра «Мы весёлые ребята»

Учить выполнять действия, согласно указаниям взрослого.

Труд. Сбор поломанных веток. Учить складывать ветки в определённое место, воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна

Планирование работы с детьми средней группы № 11.

Тема: «Моя семья»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Четверг, 28 ноября

Утро

Беседа по вопросам: «Часто ли вы бываете у бабушки? Как она вас встречает? Чем вы занимаетесь вместе»

Развивать желание детей охотно вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, рассказывать о событиях.

Упражнять в составлении картинки из частей

Игра малой подвижности «Помогаем бабушке готовить»

Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.

С-р игра «Ждем в гости бабушку»

Учить строить сюжеты с большим количеством персонажей. самостоятельно вести ролевые диалоги.

Познакомить детей с профессией родителей, чем занимаются, что полезного для других людей несёт их труд.

НОД

Коммуникативная деятельность ( развитие речи) По плану педагога

Изобразительная деятельность( рисование) « Рыбки плавают в аквариуме» (Т. С. Комарова, стр.58) Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения.

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Рассмотреть растение, отметить форму листьев, плодов. Дать представления о лекарственных свойствах рябины. Воспитывать познавательный интерес к природе.

  1. Упражнять в метании в цель. Развивать глазомер.

П/и «Найди такой же листок, как на дереве».

Учить классифицировать растения по определённому признаку.

Труд. Уборка цветника

Привлечь к уборке засохших цветов.

Воспитывать ответственность, инициативность.

Вечер

Речевая игра «Кто больше назовёт действий?»

Учить подбирать определения к словам ( мама, папа, родные, дом, семья)

Расширять словарный запас, развивать интерес к словесным играм.

Закрепление понятий частей суток

Показ кукольного спектакля «Ссора»

Учить детей простым способам выхода из ссоры.

Ситуат.беседа «Кто у насамый добрый?»

Учить детей отвечать на вопросы почему тот или иной человек считается добрым.

Вечерняя

Прогулка

Наблюдение за почвой

Учить видеть зависимость состояния почвы от погоды. Упражнять в умении описывать состояние почвы (подбирать слова-определения).

Познакомить детей с приметой

«Весна красна, да голодна. Осень дождлива, да сыта» Помочь объяснить смысл приметы.

Дид.игра «Доскажи словечко»

Развивать слуховое внимание, умение произносить многосложные слова громко

Под. игра «Зайцы и волк»

Учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры детей с выносным материалом

Развивать умения детей организовывать совместные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна

Планирование работы с детьми младшей группы № 11.

Тема: «Моя семья»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Пятница, 29 ноября

Утро

Итоговое мероприятие

Развлечение «Наша дружная семья» (Горб, стр.20)

Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи4 воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Беседа «Как зовут твоих родителей. Где они работают?»

Чтение стих-я Е.Серовой «Стирка»

Продолжать знакомить с жанром лит-ры поэзией. Углублять интерес к слушанию литер. произведений.

Конструирование из бумаги «Домик»

Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развивать глазомер, аккуратность в работе с этим материалом. (Лиштван.стр.63)

Рекомендовать родителям совместный семейный отдых в выходные дни.

НОД

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

Двигательная деятельность. По плану инструктора по ФИЗО

Утренняя

Прогулка

Наблюдение за небом

Учить наблюдать за состоянием погоды, ориентируясь на описание неба (ясное, хмурое, пасмурное). Определять наличие осадков.

  1. Игра «Попади в цель» Развитие глазомера.

Под.игра «Летает – не летает»

Развивать слуховое внимание, упражнять в умении классифицировать насекомых.

Уборка участка.

Учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели.

Вечер

Создание мини-газет «Это моя семья»

Развивать привязанность к семье. Воспитывать любовь к членам семьи. Вызвать чувство гордости за свою семью. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Упражнение в лепке морковки

Закреплять приём оттягивания

Чтение любимых сказок детей

Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, определять полож. и отр.героев.

Стирка кукольной одежды.

Формировать представления о последовательности труда. постановке цели и получения результата. Учить убирать рабочее место.

Вечерняя

Прогулка

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на своё место.

Нарисуй что хочешь круглое

Развивать воображение

Малоподвижная игра «Карусель»

Развивать движение детей в разном темпе, в зависимости от текста стихотворения

Строительство из влажного песка.

Учить задумывать содержание постройки, дополнять работу природным и бросовым материалом.

Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна

Образовательная деятельность

Тема недели: «Моя семья»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Понедельник, 25 ноября

Двигательная деятельность

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

Лукьянова Татьяна Константиновна

Изобразительная деятельность (Аппликация)

«В нашем селе построен большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Ерофеева Татьяна Петровна

Образовательная деятельность

Тема недели: «Моя семья»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Вторник, 26 ноября

ФПП по окружающему миру

«Наша дружная семья»

Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Чамзинская Оксана Николаевна

Двигательная деятельность

По плану инструктора по ФИЗО

Гревцова Наталья Ивановна

Образовательная деятельность

Тема недели: «Моя семья»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Среда, 27 ноября

Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие № 13

Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счета в пределах 5; учить детей запоминать сколько игрушек надо найти.

Чамзинская Оксана Николаевна

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Саидова Алина Эркиновна

Образовательная деятельность

Тема недели: «Моя семья»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Четверг, 28 ноября

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

По плану педагога

Буглак Алла Станиславовна

Изобразительная деятельность

(рисование)

« Рыбки плавают в аквариуме»

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения.

Ерофеева Татьяна Петровна

Образовательная деятельность

Тема недели: «Моя семья»

Дата

Вид деятельности

Тема

Цель, задачи

Педагог

Пятница, 29 ноября

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Саидова Алина Эркиновна

Двигательная деятельность

По плану инструктора по ФИЗО

Гревцова Наталья Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....