Моя семья.
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Моя семья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник, 25 ноября | Утро | Рассматривание альбома с семейными фотографиями Учить находить и называть себя, своих родителей и близких. | Помощь в освоении игровых действий в с-р играх. | Знакомство детей с обязанностями дежурных по столовой. Поощрять детскую инициативу и самостоятельность, воспитывать стремление помогать взрослым | С-р игра «Семья» Развивать умение обмениваться ролями в совместной игре с воспитателем. Включать детей в разные ролевые диалоги. | Рассказать детям о традициях своей семьи. | |
НОД | Бассейн. По плану инструктора по плаванию | ||||||
Изобразительная деятельность (аппликация) «В нашем селе построен большой дом» Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | |||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за погодой Учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; продолжать знакомить с многообразием и красотой природных явлений. | Пальчиковая игра «Кто живёт в семье?» | Под. Игра «К дереву-беги» Упражнять в определении дерева по внешнему виду. | Трудовая деятельность: сбор на участке опавших веток Учить выполнять порученное задание, доводить начатое дело до конца | |||
Вечер | «Играем в театр» №1 Знакомство с персонажами и атрибутами уголка театрализованной деятельности Беседа о театре Просмотр отрывков кукольного спектакля | Упражнение «Моем руки» Учить проявлять аккуратность. | Беседа «Что вы любите делать всей семьёй?» Закрепить представления о родственных отношениях в семье, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. | Сюжетная игра «День рождения» Поощрять участие детей в совместных играх, закреплять умение использовать в игре атрибуты, изготовленные детьми. | |||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за тучами Расширять представления о многообразии неживой природы. Воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. | Дид.игра «Так бывает или нет? Закреплять представления о приметах осени | Подв.игра «Через ручеёк» Учить по-разному обозначать предметы в игровой ситуации. Упражнять в прыжках в длину на двух ногах. | Подметание дорожек. Продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое до конца. |
Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Моя семья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник, 26 ноября | Утро | Беседа «Какие животные живут у вас дома?» Упражнять детей в умении участвовать в беседе, внимательно выслушивать других. Рассказывать о домашнем животном. Воспитывать бережное отношение к животным. | Ходьба по гимнастическому бревну Упражнять в равновесии. | Игра «Расскажи стихи руками» Учить имитировать движения руками. Развивать фантазию детей. | Изготовление из солёного теста конфет для с-р игры «Магазин» Закреплять приём раскатывания колбаски. Развивать стремление изготавливать атрибуты дл игр. | Рассмотреть с детьми семейные фотографии. |
НОД | ФПП по окружающему миру «Наша дружная семья» ( О.Ф.Горбатенко, стр.20) Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным. | |||||
Двигательная деятельность. По плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за ягодными деревьями Расширять представление детей о ягодах и ягодных деревьях, учить различать их. Рассказать детям о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе ягод. | Разучивание считалки : Раз, два, три, четыре, пять, Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга. | Под. Игра «Прыгни – повернись» Учить выполнять действия по сигналу воспитателя. | Клен в золотом убранстве Расширять представление детей о многообразии деревьев, уить различать по внешнему виду. Предложить детям рассмотреть клен, обратить внимание на характерные признаки дерева, разнообразие осенней окраски листьев. | ||
Вечер | Художественная литература Рассказывание р.н.сказки «Лисичка со скалочкой» Учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. | Д/и «Кто больше найдёт добрых слов» Учить использовать добрые слова при общении | Игра малой подвижности «Попади в цель» Развивать глазомер. Воспитывать терпение при ожидании своей очереди. | С-р игра «Уборка на кухне» Закреплять представления о трудовых действиях. Учить отражать в игре события из повседневной жизни семьи. | ||
Вечерняя Прогулка | Набл. за солнцем. Формировать представления о том, что когда светит солнце, на улице светло, а при наступлении вечера приходит сумрак, потому что солнышко скрывается. | Дид. Игра «Найди столько же» Упражнять в количественном счёте | Под.игра «Солнышко и дождик» Развивать умение реагировать на сигнал, упражнять в беге врассыпную | Труд. Уборка мусора на участке Развивать умение детей собирать мелкие палочки и камешки в корзину, доводить начатое до конца. |
Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Моя семья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 27 ноября | Утро | Показ кукольного спектакля по сказке «Три медведя» Беседа по вопросам. Учить детей рассказывать о своей семье. | Упраж. в лепке округлых и овальных форм. | Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья» Развивать моторику рук. Объединять детей общим действием. | Игры со счётными палочками. Упражнять детей в умении выкладывать из палочек различные изображения. Развивать детское творчество, мышление. | Подобрать и принести семейные фотографии для создания газеты «Это я, это я, это вся моя семья. |
НОД | Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие№13. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счета в пределах 5; учить детей запоминать сколько игрушек надо найти. | |||||
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Дать представления о работе дворника весной, о необходимости этой работы для людей. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту |
| Под.игра «Солнечные зайчики» Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения. | Труд. Сбор листьев определенной окраски. Закрепить умение детей выполнить поручение взрослого. | ||
Вечер | Настольно-печатная игра «Кто чей малыш» Учить детей играть, придерживаясь правил игры, терпеливо дожидаться своей очереди. Упражнять в назывании детёнышей животных | Беседа «С кем ты живёшь?» Развивать умение детей строить предложение | Подвижная игра «Кто скорее соберёт» Закреплять умения детей классифицировать предметы по определённому признаку(предметы для мамы и для папы) | «Украсим полотенце» Формировать интерес к аппликации, обучать предварительному выкладыванию деталей на бумаге. | ||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за небом. Формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. | Повторение названия деревьев. | Под.игра «Мы весёлые ребята» Учить выполнять действия, согласно указаниям взрослого. | Труд. Сбор поломанных веток. Учить складывать ветки в определённое место, воспитывать желание поддерживать порядок на участке. |
Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Моя семья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 28 ноября | Утро | Беседа по вопросам: «Часто ли вы бываете у бабушки? Как она вас встречает? Чем вы занимаетесь вместе» Развивать желание детей охотно вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, рассказывать о событиях. | Упражнять в составлении картинки из частей | Игра малой подвижности «Помогаем бабушке готовить» Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. | С-р игра «Ждем в гости бабушку» Учить строить сюжеты с большим количеством персонажей. самостоятельно вести ролевые диалоги. | Познакомить детей с профессией родителей, чем занимаются, что полезного для других людей несёт их труд. |
НОД | Коммуникативная деятельность ( развитие речи) По плану педагога | |||||
Изобразительная деятельность( рисование) « Рыбки плавают в аквариуме» (Т. С. Комарова, стр.58) Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения. | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за рябиной Рассмотреть растение, отметить форму листьев, плодов. Дать представления о лекарственных свойствах рябины. Воспитывать познавательный интерес к природе. |
| П/и «Найди такой же листок, как на дереве». Учить классифицировать растения по определённому признаку. | Труд. Уборка цветника Привлечь к уборке засохших цветов. Воспитывать ответственность, инициативность. | ||
Вечер | Речевая игра «Кто больше назовёт действий?» Учить подбирать определения к словам ( мама, папа, родные, дом, семья) Расширять словарный запас, развивать интерес к словесным играм. | Закрепление понятий частей суток | Показ кукольного спектакля «Ссора» Учить детей простым способам выхода из ссоры. | Ситуат.беседа «Кто у насамый добрый?» Учить детей отвечать на вопросы почему тот или иной человек считается добрым. | ||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за почвой Учить видеть зависимость состояния почвы от погоды. Упражнять в умении описывать состояние почвы (подбирать слова-определения). Познакомить детей с приметой «Весна красна, да голодна. Осень дождлива, да сыта» Помочь объяснить смысл приметы. | Дид.игра «Доскажи словечко» Развивать слуховое внимание, умение произносить многосложные слова громко | Под. игра «Зайцы и волк» Учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. | Игры детей с выносным материалом Развивать умения детей организовывать совместные игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна
Планирование работы с детьми младшей группы № 11.
Тема: «Моя семья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 29 ноября | Утро | Итоговое мероприятие Развлечение «Наша дружная семья» (Горб, стр.20) Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи4 воспитывать любовь и уважение к своим близким. | Беседа «Как зовут твоих родителей. Где они работают?» | Чтение стих-я Е.Серовой «Стирка» Продолжать знакомить с жанром лит-ры поэзией. Углублять интерес к слушанию литер. произведений. | Конструирование из бумаги «Домик» Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развивать глазомер, аккуратность в работе с этим материалом. (Лиштван.стр.63) | Рекомендовать родителям совместный семейный отдых в выходные дни. |
НОД | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||||
Двигательная деятельность. По плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за небом Учить наблюдать за состоянием погоды, ориентируясь на описание неба (ясное, хмурое, пасмурное). Определять наличие осадков. |
| Под.игра «Летает – не летает» Развивать слуховое внимание, упражнять в умении классифицировать насекомых. | Уборка участка. Учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели. | ||
Вечер | Создание мини-газет «Это моя семья» Развивать привязанность к семье. Воспитывать любовь к членам семьи. Вызвать чувство гордости за свою семью. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Упражнение в лепке морковки Закреплять приём оттягивания | Чтение любимых сказок детей Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, определять полож. и отр.героев. | Стирка кукольной одежды. Формировать представления о последовательности труда. постановке цели и получения результата. Учить убирать рабочее место. | ||
Вечерняя Прогулка | Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на своё место. | Нарисуй что хочешь круглое Развивать воображение | Малоподвижная игра «Карусель» Развивать движение детей в разном темпе, в зависимости от текста стихотворения | Строительство из влажного песка. Учить задумывать содержание постройки, дополнять работу природным и бросовым материалом. |
Воспитатель: Чамзинская Оксана Николаевна
Образовательная деятельность
Тема недели: «Моя семья»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Понедельник, 25 ноября | Двигательная деятельность | Бассейн | По плану инструктора по плаванию | Лукьянова Татьяна Константиновна |
Изобразительная деятельность (Аппликация) | «В нашем селе построен большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | Ерофеева Татьяна Петровна |
Образовательная деятельность
Тема недели: «Моя семья»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Вторник, 26 ноября | ФПП по окружающему миру | «Наша дружная семья» | Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным. | Чамзинская Оксана Николаевна |
Двигательная деятельность | По плану инструктора по ФИЗО | Гревцова Наталья Ивановна |
Образовательная деятельность
Тема недели: «Моя семья»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Среда, 27 ноября | Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) | Занятие № 13 | Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей; закрепить навыки счета в пределах 5; учить детей запоминать сколько игрушек надо найти. | Чамзинская Оксана Николаевна |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | Саидова Алина Эркиновна |
Образовательная деятельность
Тема недели: «Моя семья»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Четверг, 28 ноября | Коммуникативная деятельность (развитие речи) | По плану педагога | Буглак Алла Станиславовна | |
Изобразительная деятельность (рисование) | « Рыбки плавают в аквариуме» | Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения. | Ерофеева Татьяна Петровна |
Образовательная деятельность
Тема недели: «Моя семья»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Пятница, 29 ноября | Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | Саидова Алина Эркиновна | |
Двигательная деятельность | По плану инструктора по ФИЗО | Гревцова Наталья Ивановна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....