«Мир Эмоций» Мастер класс с воспитателями
консультация (младшая группа)
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством применения простых и эффективных форм и приемов работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников
Материал: зеркала, карточки с надписями, пиктограммы – карточки; пиктограммы для игры; цветные круги; клей-карандаш; манка; ложки; подложки; цветок из картона; столы, стулья
ХОД:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы счастливы, и кажется, что весь мир радуется и смеется вместе с нами! Мы грустим – и все вокруг становится серым и унылым.
Мы учим ребенка ходить, крепко держим его за руку, переводя через дорогу. Показываем, как держать ложку и карандаш, учим читать и писать, мы предельно внимательны к формированию у ребенка знаний об окружающем мире. Но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета. Возможно, потому, что мы сами не очень осведомлены и нам сложно справляться с собственными эмоциями. Часто мы теряемся, когда можно воспользоваться собственным правом на эмоцию и ее внешнее проявление. А когда малыш пытается вести себя непринужденно и естественно, оглядываемся вокруг, ожидая получить оценку окружающих: «Не плачь, ты же мужчина!», «Не дерись, ты же девочка», «Ты что трусишь?». Ребенок прячет свой страх, неуверенность, потому что эти чувства не приветствуются в мире взрослых.
Научить ребенка в приемлемой для него форме рассказывать о своем внутреннем мире, а также научить слушать, слышать и понимать чувства других детей – одна из задач работы педагога в современном дошкольном образовании.
И сегодня я вам предлагаю мастер-класс по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Говоря на языке детей, Эмоции – это то, что переживают и чувствуют.
В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными шестью эмоциями: радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие. И основная задача – научить распознавать эти эмоции с помощью различных форм.
Я хочу вам предложить эти формы и приемы работы на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Желающих прошу подойти ко мне.
Для начала, чтобы создать благоприятную дружескую атмосферу мы с вами немного скажем о своих чувствах. На таком примере: Вот я сегодня пришла сюда вот такая……..А вы? (один показывает, остальные отгадывают).
Спасибо! Присаживайтесь.
Возьмите, пожалуйста, зеркала! Посмотрите в них, полюбуйтесь на себя, порадуйтесь, а сейчас позлитесь. Скажите, что в мимике лица у вас меняется? На что вы обращаете внимание? Как вы понимаете, что человек злится?
Выберите себе карточку, прочитайте и попробуйте изобразить в зеркало эту эмоцию. Обратите внимание на бровки, глазки, на рот! Посмотрите на пиктограммы и выберите ту эмоцию, которая наиболее подходит вашей эмоции (переверните и проверьте – вы не ошиблись?). У эмоции есть лицо.
Предлагаю вам немного поиграть: у меня в руках карточки с эмоциями. Вы выбираете, но друг другу не показываете. Выбирайте. Вставайте в круг. По моей команде показываете ту эмоцию, которая вам попала, и глазами ищите свою эмоциональную пару, встаньте парами (играем 2 раза).
Коллеги! Выберите, пожалуйста, лист любого цвета – какой вам больше импонирует, предпочитаете в одежде.
А теперь закройте глаза и представьте, какую из предложенных эмоций окрашивает этот цвет? (какая эмоция больше подходит к этому цвету). Открывайте глаза. И вам нужно будет нарисовать эту эмоцию с помощью манки. Сперва вы рисуете клеем схематическое изображение лица, а затем посыпаете манкой. Клей наносим густо. Манку стряхиваем. Попробуем отгадать, что у вас получилось. Обратите внимание, когда вы подбирали эмоцию к цвету, вы знали, что радость яркого цвета? А злость – черного, темного цвета? Как вы догадались?
Я вам открою секрет, что это происходит бессознательно. Так и дети, рисуя свои картинки, используют цвета своего эмоционального состояния в данный момент. Для педагога – это лучшая экспресс-диагностика эмоционального состояния ребенка. Например, если ребенок часто использует более 60% черного цвета, то это сигнал к неблагополучному эмоциональному состоянию, данный ребенок требует беседы, поддержки со стороны взрослого, он хочет сказать, что ему плохо.
Предлагаю вам цветик – шестицветик. На каждом лепестке зашифрована одна из основных эмоций. Нужно прочитать загадку и сказать ее, но загадки подобраны не детские, детям загадки подбираем согласно возрасту и степени ознакомления с эмоциями.
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? Это ……
(злость)
Аноним горя и тоски,
Любая нипочём ей гадость.
То опьянит, обняв в тески,
То слёзы дарит - это …… (радость)
Вечер! В доме тихо, тихо
Только тикают часы
Кот сидит на кресле, дремлет,
А вокруг витают сны (спокойствие)
Притулилась и зевнула.
Ох! В подушку я уткнусь
Так томлением дыхнула.
Каждый понял – это …..
(грусть)
Гном зимой поймал снежинку,
Прибежал домой и…АХ!
Лишь вода была в руках! (удивление)
В своем мастер-классе я постаралась показать простые и эффективные приемы работы с детьми по развитию эмоциональной сферы, с которых можно начать интересную и увлекательную жизнь в мире эмоций с детьми.
А закончить свой мастер-класс я хотела бы стихотворением Бориса Цветкова «Эмоции»:
Эмоции не знают языка,
По ним определяют настроенье -
Они как дуновенье ветерка:
В них и печаль, и радость, и смятенье.
Эмоции - как дополнение к словам,
Когда слова уже ничто не значат,
А разрывая смысл пополам,
Они тогда себя почти не прячут.
В них неизменно проявляется душа,
В которой обнажаются те чувства,
Что выплеснуться поскорей спешат
От рассудительной минуты до безумства.
И подвергаясь жизненным страстям,
Порой эмоции не сдерживают крепко,
Дай Бог, чтоб к непрерывным новостям
Мы относились с положительным оттенком…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_emotsiy.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир Эмоций» Мастер класс с воспитателями
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством применения простых и эффективных форм и приемов работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников
Материал: зеркала, карточки с надписями, пиктограммы – карточки; пиктограммы для игры; цветные круги; клей-карандаш; манка; ложки; подложки; цветок из картона; столы, стулья
ХОД:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы счастливы, и кажется, что весь мир радуется и смеется вместе с нами! Мы грустим – и все вокруг становится серым и унылым.
Мы учим ребенка ходить, крепко держим его за руку, переводя через дорогу. Показываем, как держать ложку и карандаш, учим читать и писать, мы предельно внимательны к формированию у ребенка знаний об окружающем мире. Но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета. Возможно, потому, что мы сами не очень осведомлены и нам сложно справляться с собственными эмоциями. Часто мы теряемся, когда можно воспользоваться собственным правом на эмоцию и ее внешнее проявление. А когда малыш пытается вести себя непринужденно и естественно, оглядываемся вокруг, ожидая получить оценку окружающих: «Не плачь, ты же мужчина!», «Не дерись, ты же девочка», «Ты что трусишь?». Ребенок прячет свой страх, неуверенность, потому что эти чувства не приветствуются в мире взрослых.
Научить ребенка в приемлемой для него форме рассказывать о своем внутреннем мире, а также научить слушать, слышать и понимать чувства других детей – одна из задач работы педагога в современном дошкольном образовании.
И сегодня я вам предлагаю мастер-класс по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Говоря на языке детей, Эмоции – это то, что переживают и чувствуют.
В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными шестью эмоциями: радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие. И основная задача – научить распознавать эти эмоции с помощью различных форм.
Я хочу вам предложить эти формы и приемы работы на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Желающих прошу подойти ко мне.
Для начала, чтобы создать благоприятную дружескую атмосферу мы с вами немного скажем о своих чувствах. На таком примере: Вот я сегодня пришла сюда вот такая……..А вы? (один показывает, остальные отгадывают).
Спасибо! Присаживайтесь.
Возьмите, пожалуйста, зеркала! Посмотрите в них, полюбуйтесь на себя, порадуйтесь, а сейчас позлитесь. Скажите, что в мимике лица у вас меняется? На что вы обращаете внимание? Как вы понимаете, что человек злится?
Выберите себе карточку, прочитайте и попробуйте изобразить в зеркало эту эмоцию. Обратите внимание на бровки, глазки, на рот! Посмотрите на пиктограммы и выберите ту эмоцию, которая наиболее подходит вашей эмоции (переверните и проверьте – вы не ошиблись?). У эмоции есть лицо.
Предлагаю вам немного поиграть: у меня в руках карточки с эмоциями. Вы выбираете, но друг другу не показываете. Выбирайте. Вставайте в круг. По моей команде показываете ту эмоцию, которая вам попала, и глазами ищите свою эмоциональную пару, встаньте парами (играем 2 раза).
Коллеги! Выберите, пожалуйста, лист любого цвета – какой вам больше импонирует, предпочитаете в одежде.
А теперь закройте глаза и представьте, какую из предложенных эмоций окрашивает этот цвет? (какая эмоция больше подходит к этому цвету). Открывайте глаза. И вам нужно будет нарисовать эту эмоцию с помощью манки. Сперва вы рисуете клеем схематическое изображение лица, а затем посыпаете манкой. Клей наносим густо. Манку стряхиваем. Попробуем отгадать, что у вас получилось. Обратите внимание, когда вы подбирали эмоцию к цвету, вы знали, что радость яркого цвета? А злость – черного, темного цвета? Как вы догадались?
Я вам открою секрет, что это происходит бессознательно. Так и дети, рисуя свои картинки, используют цвета своего эмоционального состояния в данный момент. Для педагога – это лучшая экспресс-диагностика эмоционального состояния ребенка. Например, если ребенок часто использует более 60% черного цвета, то это сигнал к неблагополучному эмоциональному состоянию, данный ребенок требует беседы, поддержки со стороны взрослого, он хочет сказать, что ему плохо.
Предлагаю вам цветик – шестицветик. На каждом лепестке зашифрована одна из основных эмоций. Нужно прочитать загадку и сказать ее, но загадки подобраны не детские, детям загадки подбираем согласно возрасту и степени ознакомления с эмоциями.
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? Это ……
(злость)
Аноним горя и тоски,
Любая нипочём ей гадость.
То опьянит, обняв в тески,
То слёзы дарит - это …… (радость)
Вечер! В доме тихо, тихо
Только тикают часы
Кот сидит на кресле, дремлет,
А вокруг витают сны (спокойствие)
Притулилась и зевнула.
Ох! В подушку я уткнусь
Так томлением дыхнула.
Каждый понял – это …..
(грусть)
Гном зимой поймал снежинку,
Прибежал домой и…АХ!
Лишь вода была в руках! (удивление)
В своем мастер-классе я постаралась показать простые и эффективные приемы работы с детьми по развитию эмоциональной сферы, с которых можно начать интересную и увлекательную жизнь в мире эмоций с детьми.
А закончить свой мастер-класс я хотела бы стихотворением Бориса Цветкова «Эмоции»:
Эмоции не знают языка,
По ним определяют настроенье -
Они как дуновенье ветерка:
В них и печаль, и радость, и смятенье.
Эмоции - как дополнение к словам,
Когда слова уже ничто не значат,
А разрывая смысл пополам,
Они тогда себя почти не прячут.
В них неизменно проявляется душа,
В которой обнажаются те чувства,
Что выплеснуться поскорей спешат
От рассудительной минуты до безумства.
И подвергаясь жизненным страстям,
Порой эмоции не сдерживают крепко,
Дай Бог, чтоб к непрерывным новостям
Мы относились с положительным оттенком…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Мастер-класс для воспитателей "Мир эмоций"
Мастер-класс помогает показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...
«Мир Эмоций» Мастер класс с воспитателями
laquo;Мир Эмоций» Мастер класс с воспитателямиЦель: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством применения простых и эффективных форм и приемов работы по развитию эмоциональ...