Мир дикой природы.
методическая разработка (средняя группа)
Тематическое планирование по теме : " Мир дикой природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_dikoy_prirody.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Мир дикой природы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник, 11 ноября «Дикие животные родного края» | Утро | Беседа о диких животных Расширять представления о диких животных, их отличительных признаках, образе жизни, повадках. Развивать интерес к природным объектам. | Упражнять в умении правильно выполнять обязанности дежурного по столовой | Презентация «Дикие животные самарского края» Развивать интерес детей к родной природе, накапливать представления о диких животных. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Учить детей придумывать сюжет с помощью воспитателя (включая сюжеты с дикими животными), подбирать атрибуты для игры. | Подобрать и принести картинки – вырезки с изображением зимующих в средней полосе России животных
| ||
НОД | 10.00-10.20 Двигательная деятельность( бассейн) По плану педагога | |||||||
10.30-10.50 Изобразительная деятельность. Аппликация. Грибы. Учить детей срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. | ||||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за птицами. Уточнять и расширять представления о жизни птиц зимой, описывать по характерным признакам. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Д.игра «Какой? Какая? Какое?» Развитие словаря, согласование прилагательных с существительными | Подвижная игра «Медведи и пчёлы» Учить перелезанию через препятствия «перевалом» | Уборка в игровом домике Учить выполнять порученное задание, доводить начатое дело до конца, радоваться результатам своего труда. | ||||
Вечер | Логико- математический кружок «Знатоки» | Учить детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление | Чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка» Учить внимательно слушать сказку, давать оценку поступкам героев. Обратить внимание на начало и конец сказки. | Игра - драматизация по сказке «Заюшкина избушка» Упражнять в умении исполнять сказку по ролям, добиваясь передачи характерных особенностей персонажей. | ||||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за погодой Обобщать первичные представления о зиме; воспитывать интерес к явлениям неживой природы, учить составлять описание состояния погоды. | Упражнение в прыжках через канат | П/и «Птички в гнёздах» Упражнять в умении быстро занимать своё гнёздышко, закреплять счёт до 4. Развивать двигательную активность | Расчистка дорожки к кормушке Совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега |
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Мир дикой природы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник, 12 ноября «Как зимуют белки» | Утро | Рассматривание картины «Белка в дупле» Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении составлять предложение из 3-4 слов при описании белки | Повторение стихотворений к празднику | Дид. Игра «Беги к тому, кого назову» Упражнять в умении узнавать диких животных | «Обведи и раскрась» Упражнять в умении обводить по линии изображение диких животных, закрашивать их цветными карандашами. | Используя интернет – ресурсы познакомить детей с местом перезимовки бурого медведя, с берлогойРассказать из чего медведь сооружает берлогу, почему не замерзает в ней зимой. |
НОД | 9.00-9.20 ФПП по окружающему миру. Лесные обитатели-звери. ( А.А.Вахрушев, с.147). Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы; развивать речь. | |||||
10.10-10.30 Двигательная деятельность. По плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за работой дворника Активизировать познавательную деятельность. Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий. Учить оценивать результаты труда. | Упражнять в прыжках через канат | Подвижная игра «Воробушки и кот» Учить выполнять действия, согласовывая их с текстом, говорить громко, не торопясь. | Уборка участка от мусора Формировать трудовые умения, чувство коллективизма . | ||
Вечер | 15.50-16.10 Художественная литература Чтение. Е.Чарушин «Лиса», «Белка», «Волк» (хр. Стр.344) Учить детей выражать своё отношение к событиям и героям, отвечать на вопросы по содержанию. | Игра «Найди ошибку» Учить детей внимательно слушать предложение, находить смысловую ошибку. | Игра малой подвижности «Прокати в ворота» Развивать глазомер. Воспитывать терпение при ожидании своей очереди. | Изготовление из солёного теста орешков и грибов для белочки Закреплять приёмы раскатывания овала и шара, сплющивания. | ||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за дятлом (по картинке) Расширять знания о внешнем виде, повадках птицы и среде её обитания, формировать реальные представления о жизни птиц | Упражнять в умении бросать и ловить мяч двумя руками | Подвижная игра «Два Мороза» Учить использовать знакомые движения в природных условиях | Труд. Расчистка беседки от снега Приучать к чистоте и порядку на участке, упражнять в умении пользоваться лопатой |
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: « Мир дикой природы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 13 ноября «Где спит медведь?» | Утро | Показ презентации «Зимние квартиры» Познакомить детей с разнообразием зимних убежищ диких животных. Расширять представления о местах перезимовки отдельных животных. Развивать познавательный интерес. | Упражнять в умении лепить предметы конструктивным способом (мишка) | Словесная игра «Подбери слово на заданный звук» Упражнять в подборе слов, начинающихся с гласных звуков. Расширять словарный запас. | Игры со строительным материалом Упражнять детей в умении строить перекрытия, придавать постройке прочность. Учить обыгрывать постройку. Развивать детское творчество, мышление. | |
НОД | 9.00-9.20 ФЭМП Занятие №11 (Л. С. Метлина, стр. 71) Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче. | |||||
9.30-9.50 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за птицами на участке Выявить особенности приспособления птиц к сезонам, установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям |
| Подвижная игра по желанию детей Учить договариваться в какую игру играть, соблюдать правила во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Развешивание кормушек для птиц на участке Привлекать детей к посильной помощи воспитателю. Учить проявлять инициативу. Воспитывать заботливое отношение к птицам | ||
Вечер | Дидактическая игра «Домино» (животные) Закреплять представления детей о диких животных, их сходстве и различии с домашними животными | Беседа: «Где спит медведь?» Развивать умение детей строить предложение | Чтение стихотворений и загадок о медведе Учить внимательно слушать произведение, расширять представления о зимней спячке медведей | Аппликация – коллаж «Берлога» Развивать желание детей заниматься художественно – творческой деятельностью по своему желанию | ||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за осадками Расширять и углублять знания о явлениях природы, формировать умение видеть красоту в любом времени года. | Повторение стих-ий про зверей | Подвижная игра «Зайцы и лиса» Развивать умение реагировать на сигнал, упражнять в беге врассыпную | Труд. Подметание беседки Учить правильно пользоваться орудиями труда, трудиться на общую пользу. Развивать у детей самостоятельность, самоконтроль за выполнением задания. |
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Мир дикой природы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 14 ноября «Зимой белый, летом серый» | Утро | Рассказ воспитателя о жизни зайца – русака. Расширять представления детей о зайце. Познакомить с особенностями жизни и приспособлением к зимним условиям | Дид.игра «Лево - право?» Упражнять в определении положения предмета. | Просмотр слайдов «Следы на снегу» Расширять представления детей о диких животных, обитающих в Самаре и самарской области. | Организация выставки картин«Дикие животные» Привлечь детей к помощи по организации выставки. Развивать инициативность | Слепить из пластилина зайчика (белого и серого); |
НОД | 9.25-9.45 Коммуникативная деятельность (развитие речи) По плану педагога | |||||
9.30-9.50 Изобразительная деятельность. Рисование. Маленький гномик. (Т. С. Комарова, стр.56) Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки. Соблюдать при этом в самом упрощенном виде отношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц. Воспитывать познавательный интерес к природе. |
| П/и» «Зайка серенький сидит…»» Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста. | Подкормка птиц на кормушке Учить детей готовить корм для птиц, приучать заботиться о птицах. Воспитывать ответственность и самостоятельность | ||
Вечер | ДОД «Следопыты» «Изготовление цветных льдинок» Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твёрдым. | Упражнение в запоминании последовательности времён года | Загадывание загадок о зайце Активизировать мыслительную деятельность детей. Побуждать высказываться | Настольно-печатные игры по желанию детей Учить играть в настольные игры, соблюдая правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения | ||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за долготой дня Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и освещённостью. | Закреплять последовательность зимних месяцев | Под. игра «Замри» Учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Игры детей с выносным материалом Развивать умения детей организовывать совместные игры. |
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Мир дикой природы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 15 ноября «Зима в лесу» | Утро | Беседа о диких животных(обобщающая) Закреплять и систематизировать представления детей о диких животных, закрепить названия. Учить детей отвечать на вопросы предложениями. | Упражнять в рисовании округлых и овальных форм, умении пользоваться кистью | Чтение В Бианки «Листопадничек» Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по его содержанию | Работа с раскрасками Закреплять умение правильно держать карандаш, не выходить за контур изображения. | |
НОД | 9.30-9.50 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | |||||
10.30-10.50 Двигательная деятельность По плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за вороной Формировать знания об общих признаках птиц, учить видеть особенности в их строении и поведении, упражнять в умении сравнивать объекты по выделенным признакам |
| Подвижная игра по желанию детей Учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Учить детей придумывать сюжет, сооружать постройки для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Вечер | Конструирование из строительного материала «Башня» Учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи, закреплять умение располагать детали в высоту. | «Обведи по точкам и закрась» Развитие мелких мышц кисти руки | Чтение любимых сказок детей Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, определять положительных и отрицательных героев. | Мытьё игрушек Учить детей выполнять нетрудные трудовые действия в определённой последовательности. Приучать убирать за собой инвентарь | ||
Вечерняя Прогулка | Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на своё место. | «Дорисуй предмет» Развивать воображение | Малоподвижная игра «Карусель» Развивать движение детей в разном темпе, в зависимости от текста стихотворения | Мытьё игрушек Учить детей выполнять трудовой процесс в последовательности, доводить начатое до конца. |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Мир дикой природы»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Понедельник, 11 ноября 17.10.16 | Двигательная деятельность | Бассейн | По плану педагога по плаванию | Лукьянова Татьяна Константиновна |
Аппликация
| «Грибы» | Учить детей срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. | Чамзинская Оксана Николаевна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Мир дикой природы»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Вторник, 12 ноября 17.10.16 | ФПП по окружающему миру | «Лесные обитатели- звери». | Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы; развивать речь. | Ерофеева Татьяна Петровна |
Двигательная деятельность | По плану инструктора по ФИЗО | Гревцова Наталья Ивановна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Мир дикой природы»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Среда, 13 ноября 17.10.16 | ФЭМП | Занятие № 11 | Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче. | Чамзинская Оксана Николаевна |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | Саидова Алина Эркиновна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Мир дикой природы»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Четверг, 14 ноября 17.10.16 | Коммуникативная деятельность ( Развитие речи) | По плану педагога | Буглак Алла Станиславовна | |
Изобразительная деятельность | Рисование. Маленький гномик. | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки. Соблюдать при этом в самом упрощенном виде отношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. | Ерофеева Татьяна Петровна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Мир дикой природы»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Пятница, 15 ноября 17.10.16 | Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | Саидова Алина Эркиновна | |
Двигательная деятельность | По плану инструктора по ФИЗО | Гревцова Наталья Ивановна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дикая природа Варнавинского края
Чтобы стать юным экологом, надо много знать о животных, растениях и помнить, что человек – часть природы....
Дикая природа. Насекомые
презентация о насекомых...
Тема:"Мир дикой природы."Конспект игрового занятия по«Игропластике».
Конспект игрового занятия с использованием комплекса игрового стретчинга....
Проект «Дикая природа России»
Проект направлен на формирование естествонаучного мировоззрения детей старшего дошкольного возраста. Разработанный проект представляет интегрированный курс по изучению жизни диких животных...
Презентация "Дикая природа Россия"
Презентация проекта. Проект направлен на формирование естествонаучного мировоззрения детей старшего дошкольного возраста. Разработанный проект представляет интегрированный курс по из...
Разновозрастное занятие-викторина «Знатоки дикой природы».
Итоговое занятие с детьми старшей и средней групп по теме недели «Дикие животные»....
Викторина "Всемирный день дикой природы"
Цель: развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.Задачи: - расширять и систематизировать знания воспитанников о празднике «Всемирный день д...