Мир дикой природы.
методическая разработка (средняя группа)
Тематическое планирование по теме : " Мир дикой природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Мир дикой природы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник, 11 ноября «Дикие животные родного края» | Утро | Беседа о диких животных Расширять представления о диких животных, их отличительных признаках, образе жизни, повадках. Развивать интерес к природным объектам. | Упражнять в умении правильно выполнять обязанности дежурного по столовой | Презентация «Дикие животные самарского края» Развивать интерес детей к родной природе, накапливать представления о диких животных. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Учить детей придумывать сюжет с помощью воспитателя (включая сюжеты с дикими животными), подбирать атрибуты для игры. | Подобрать и принести картинки – вырезки с изображением зимующих в средней полосе России животных
| ||
НОД | 10.00-10.20 Двигательная деятельность( бассейн) По плану педагога | |||||||
10.30-10.50 Изобразительная деятельность. Аппликация. Грибы. Учить детей срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. | ||||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за птицами. Уточнять и расширять представления о жизни птиц зимой, описывать по характерным признакам. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Д.игра «Какой? Какая? Какое?» Развитие словаря, согласование прилагательных с существительными | Подвижная игра «Медведи и пчёлы» Учить перелезанию через препятствия «перевалом» | Уборка в игровом домике Учить выполнять порученное задание, доводить начатое дело до конца, радоваться результатам своего труда. | ||||
Вечер | Логико- математический кружок «Знатоки» | Учить детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление | Чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка» Учить внимательно слушать сказку, давать оценку поступкам героев. Обратить внимание на начало и конец сказки. | Игра - драматизация по сказке «Заюшкина избушка» Упражнять в умении исполнять сказку по ролям, добиваясь передачи характерных особенностей персонажей. | ||||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за погодой Обобщать первичные представления о зиме; воспитывать интерес к явлениям неживой природы, учить составлять описание состояния погоды. | Упражнение в прыжках через канат | П/и «Птички в гнёздах» Упражнять в умении быстро занимать своё гнёздышко, закреплять счёт до 4. Развивать двигательную активность | Расчистка дорожки к кормушке Совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега |
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Мир дикой природы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник, 12 ноября «Как зимуют белки» | Утро | Рассматривание картины «Белка в дупле» Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении составлять предложение из 3-4 слов при описании белки | Повторение стихотворений к празднику | Дид. Игра «Беги к тому, кого назову» Упражнять в умении узнавать диких животных | «Обведи и раскрась» Упражнять в умении обводить по линии изображение диких животных, закрашивать их цветными карандашами. | Используя интернет – ресурсы познакомить детей с местом перезимовки бурого медведя, с берлогойРассказать из чего медведь сооружает берлогу, почему не замерзает в ней зимой. |
НОД | 9.00-9.20 ФПП по окружающему миру. Лесные обитатели-звери. ( А.А.Вахрушев, с.147). Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы; развивать речь. | |||||
10.10-10.30 Двигательная деятельность. По плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за работой дворника Активизировать познавательную деятельность. Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий. Учить оценивать результаты труда. | Упражнять в прыжках через канат | Подвижная игра «Воробушки и кот» Учить выполнять действия, согласовывая их с текстом, говорить громко, не торопясь. | Уборка участка от мусора Формировать трудовые умения, чувство коллективизма . | ||
Вечер | 15.50-16.10 Художественная литература Чтение. Е.Чарушин «Лиса», «Белка», «Волк» (хр. Стр.344) Учить детей выражать своё отношение к событиям и героям, отвечать на вопросы по содержанию. | Игра «Найди ошибку» Учить детей внимательно слушать предложение, находить смысловую ошибку. | Игра малой подвижности «Прокати в ворота» Развивать глазомер. Воспитывать терпение при ожидании своей очереди. | Изготовление из солёного теста орешков и грибов для белочки Закреплять приёмы раскатывания овала и шара, сплющивания. | ||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за дятлом (по картинке) Расширять знания о внешнем виде, повадках птицы и среде её обитания, формировать реальные представления о жизни птиц | Упражнять в умении бросать и ловить мяч двумя руками | Подвижная игра «Два Мороза» Учить использовать знакомые движения в природных условиях | Труд. Расчистка беседки от снега Приучать к чистоте и порядку на участке, упражнять в умении пользоваться лопатой |
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: « Мир дикой природы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 13 ноября «Где спит медведь?» | Утро | Показ презентации «Зимние квартиры» Познакомить детей с разнообразием зимних убежищ диких животных. Расширять представления о местах перезимовки отдельных животных. Развивать познавательный интерес. | Упражнять в умении лепить предметы конструктивным способом (мишка) | Словесная игра «Подбери слово на заданный звук» Упражнять в подборе слов, начинающихся с гласных звуков. Расширять словарный запас. | Игры со строительным материалом Упражнять детей в умении строить перекрытия, придавать постройке прочность. Учить обыгрывать постройку. Развивать детское творчество, мышление. | |
НОД | 9.00-9.20 ФЭМП Занятие №11 (Л. С. Метлина, стр. 71) Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче. | |||||
9.30-9.50 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за птицами на участке Выявить особенности приспособления птиц к сезонам, установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям |
| Подвижная игра по желанию детей Учить договариваться в какую игру играть, соблюдать правила во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Развешивание кормушек для птиц на участке Привлекать детей к посильной помощи воспитателю. Учить проявлять инициативу. Воспитывать заботливое отношение к птицам | ||
Вечер | Дидактическая игра «Домино» (животные) Закреплять представления детей о диких животных, их сходстве и различии с домашними животными | Беседа: «Где спит медведь?» Развивать умение детей строить предложение | Чтение стихотворений и загадок о медведе Учить внимательно слушать произведение, расширять представления о зимней спячке медведей | Аппликация – коллаж «Берлога» Развивать желание детей заниматься художественно – творческой деятельностью по своему желанию | ||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за осадками Расширять и углублять знания о явлениях природы, формировать умение видеть красоту в любом времени года. | Повторение стих-ий про зверей | Подвижная игра «Зайцы и лиса» Развивать умение реагировать на сигнал, упражнять в беге врассыпную | Труд. Подметание беседки Учить правильно пользоваться орудиями труда, трудиться на общую пользу. Развивать у детей самостоятельность, самоконтроль за выполнением задания. |
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Мир дикой природы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 14 ноября «Зимой белый, летом серый» | Утро | Рассказ воспитателя о жизни зайца – русака. Расширять представления детей о зайце. Познакомить с особенностями жизни и приспособлением к зимним условиям | Дид.игра «Лево - право?» Упражнять в определении положения предмета. | Просмотр слайдов «Следы на снегу» Расширять представления детей о диких животных, обитающих в Самаре и самарской области. | Организация выставки картин«Дикие животные» Привлечь детей к помощи по организации выставки. Развивать инициативность | Слепить из пластилина зайчика (белого и серого); |
НОД | 9.25-9.45 Коммуникативная деятельность (развитие речи) По плану педагога | |||||
9.30-9.50 Изобразительная деятельность. Рисование. Маленький гномик. (Т. С. Комарова, стр.56) Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки. Соблюдать при этом в самом упрощенном виде отношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц. Воспитывать познавательный интерес к природе. |
| П/и» «Зайка серенький сидит…»» Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста. | Подкормка птиц на кормушке Учить детей готовить корм для птиц, приучать заботиться о птицах. Воспитывать ответственность и самостоятельность | ||
Вечер | ДОД «Следопыты» «Изготовление цветных льдинок» Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твёрдым. | Упражнение в запоминании последовательности времён года | Загадывание загадок о зайце Активизировать мыслительную деятельность детей. Побуждать высказываться | Настольно-печатные игры по желанию детей Учить играть в настольные игры, соблюдая правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения | ||
Вечерняя Прогулка | Наблюдение за долготой дня Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и освещённостью. | Закреплять последовательность зимних месяцев | Под. игра «Замри» Учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Игры детей с выносным материалом Развивать умения детей организовывать совместные игры. |
Планирование работы с детьми средней группы № 11.
Тема: «Мир дикой природы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 15 ноября «Зима в лесу» | Утро | Беседа о диких животных(обобщающая) Закреплять и систематизировать представления детей о диких животных, закрепить названия. Учить детей отвечать на вопросы предложениями. | Упражнять в рисовании округлых и овальных форм, умении пользоваться кистью | Чтение В Бианки «Листопадничек» Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по его содержанию | Работа с раскрасками Закреплять умение правильно держать карандаш, не выходить за контур изображения. | |
НОД | 9.30-9.50 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | |||||
10.30-10.50 Двигательная деятельность По плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Утренняя Прогулка | Наблюдение за вороной Формировать знания об общих признаках птиц, учить видеть особенности в их строении и поведении, упражнять в умении сравнивать объекты по выделенным признакам |
| Подвижная игра по желанию детей Учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Учить детей придумывать сюжет, сооружать постройки для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Вечер | Конструирование из строительного материала «Башня» Учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи, закреплять умение располагать детали в высоту. | «Обведи по точкам и закрась» Развитие мелких мышц кисти руки | Чтение любимых сказок детей Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, определять положительных и отрицательных героев. | Мытьё игрушек Учить детей выполнять нетрудные трудовые действия в определённой последовательности. Приучать убирать за собой инвентарь | ||
Вечерняя Прогулка | Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на своё место. | «Дорисуй предмет» Развивать воображение | Малоподвижная игра «Карусель» Развивать движение детей в разном темпе, в зависимости от текста стихотворения | Мытьё игрушек Учить детей выполнять трудовой процесс в последовательности, доводить начатое до конца. |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Мир дикой природы»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Понедельник, 11 ноября 17.10.16 | Двигательная деятельность | Бассейн | По плану педагога по плаванию | Лукьянова Татьяна Константиновна |
Аппликация
| «Грибы» | Учить детей срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. | Чамзинская Оксана Николаевна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Мир дикой природы»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Вторник, 12 ноября 17.10.16 | ФПП по окружающему миру | «Лесные обитатели- звери». | Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы; развивать речь. | Ерофеева Татьяна Петровна |
Двигательная деятельность | По плану инструктора по ФИЗО | Гревцова Наталья Ивановна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Мир дикой природы»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Среда, 13 ноября 17.10.16 | ФЭМП | Занятие № 11 | Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче. | Чамзинская Оксана Николаевна |
Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | Саидова Алина Эркиновна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Мир дикой природы»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Четверг, 14 ноября 17.10.16 | Коммуникативная деятельность ( Развитие речи) | По плану педагога | Буглак Алла Станиславовна | |
Изобразительная деятельность | Рисование. Маленький гномик. | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки. Соблюдать при этом в самом упрощенном виде отношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. | Ерофеева Татьяна Петровна |
Непосредственная образовательная деятельность
Тема недели: «Мир дикой природы»
Дата | Вид деятельности | Тема | Цель, задачи | Педагог |
Пятница, 15 ноября 17.10.16 | Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя | Саидова Алина Эркиновна | |
Двигательная деятельность | По плану инструктора по ФИЗО | Гревцова Наталья Ивановна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дикая природа Варнавинского края
Чтобы стать юным экологом, надо много знать о животных, растениях и помнить, что человек – часть природы....
Дикая природа. Насекомые
презентация о насекомых...
Тема:"Мир дикой природы."Конспект игрового занятия по«Игропластике».
Конспект игрового занятия с использованием комплекса игрового стретчинга....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-819711-1475074541.jpg)
Проект «Дикая природа России»
Проект направлен на формирование естествонаучного мировоззрения детей старшего дошкольного возраста. Разработанный проект представляет интегрированный курс по изучению жизни диких животных...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-819711-1475074541.jpg)
Презентация "Дикая природа Россия"
Презентация проекта. Проект направлен на формирование естествонаучного мировоззрения детей старшего дошкольного возраста. Разработанный проект представляет интегрированный курс по из...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-950058-1505909157.jpg)
Разновозрастное занятие-викторина «Знатоки дикой природы».
Итоговое занятие с детьми старшей и средней групп по теме недели «Дикие животные»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-819584-1536921871.jpg)
Викторина "Всемирный день дикой природы"
Цель: развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.Задачи: - расширять и систематизировать знания воспитанников о празднике «Всемирный день д...