Магазин игрушек
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Владимировна Самоходкина

Демонстрация умения понимать описательную речь педагога, самостоятельно описывать игрушки.

1. Правильно называть предметы и узнавать их по описанию.

2. Быть внимательными.

3. Проявлять уважительное отношение к играющим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Цель: Демонстрация умения понимать описательную речь педагога, самостоятельно описывать игрушки.

Задачи:

1. Правильно называть предметы и узнавать их по описанию.

2. Быть внимательными.

3. Проявлять уважительное отношение к играющим.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (познавательное развитие).

Этапы и приёмы

Содержание образовательной деятельности

ППРС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-Мотивационный

Этап

Ребята ,присядьте на стульчики и послушайте внимательно, давайте мы с вами поиграем ?

Я предлагаю вам  поиграть в игру которая называется  «Магазин игрушек.

Садятся на стулья за стол.

Слушают воспитателя.

Место для реализации игры.

Игрушки: кукла, мышь , пирамидка, медведь, машина.

Основной этап

Словесный метод

Объяснение

Игровые действия детей.

Поощрение

Пояснение

Игровые действия с назначением ребёнка на роль ведущего

 Посмотрите я приготовила вот такие игрушки , назовите какие здесь есть игрушки?

Давайте с вами пойдем  в магазин и «купим » игрушку, но  купим мы ее не за деньги, а за правильно выполнение  задание

Сейчас я вам буду рассказывать об игрушке, которая продаётся, а вы отгадайте, о какой игрушке я говорю. Если вы отгадаете, то заберёте и будете с ними играть.

Слушайте внимательно: я продаю игрушку которая ,  любит молоко, ловит мышей . Это...? (кошка  )

Следующая игрушка разноцветная, она  резиновая ей можно играть в футбол Это...? (мяч ).

Молодцы, правильно отгадали

А  теперь я буду продавать игрушки не из магазина, а со склада. Там их не видно, поэтому слушайте ещё внимательней!

(перед детьми ставлю ширму, закрывающую игрушки)

Игра проводится, пока все игрушки не будут проданы.

Последние 2 игрушки продаёт «продавец» – ребёнок.  В случае необходимости подсказываю «продавцу».

Называют игрушки.

Обезьянка, мяч, медведь, кошка, белка, лошадь

Слушают воспитателя.

Отгадывают, какую игрушку «продаёт» воспитатель.

По очереди исполняют роль ведущего, отгадывают, какую игрушку «продаёт» «продавец».

Игрушки.

Ширма.

Заключительный

Беседа

Словесное поощрение

Во что мы играли?  Что покупали? Какие  игрушка «купили»?  вам понравилась игра ? еще будем в нее играть ?

 Ребята мне понравилось с вами играть, вы молодцы «купили» все игрушки. Теперь вы можете взять их себе и поиграть с ними.

Слушают воспитателя.

забирают «купленные» игрушки.

 Оборудование: игрушки: кукла, мышь , пирамидка, медведь, машина. Ширма.

Предполагаемый результат: понимают описательную речь педагога, могут самостоятельно описывать игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

Новый год в магазине игрушек. Сценарий утренника для детей старшей группы

В волшебный новогодний вечер игрушки веселятся: поют, танцуют и играют. За "покупками" приходит Шапокляк и крадёт Снегурочку. Игрушки выручают Снегурочку и получают подарки от Деда Мороза....

"Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...