Технологическая карта "Пришла весна"
план-конспект занятия (младшая группа)

Про котика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_pro_kotika.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: «Пришла весна!».

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Цель занятия: составление рассказа о весне с помощью приема «закончи предложение» посредством беседы с воспитателем и дидактической игры.

Задачи занятия:

Образовательные:

- подобрать прилагательные к словам: солнце, трава;

- закончить предложения, начатые педагогом.

Развивающие:

- стараться отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями (из 2-3 слов);

- тренироваться в четком произношении звука «ш».

Воспитательные:

- уважительно относится к остальным ребятам;

Дополнительные задачи:

Игровая задача: продолжить предложения, начатые воспитателем.

Дидактическая задача: закрепить знания о весенних явлениях природы, тренироваться в подборе прилагательных.

Планируемый результат занятия: дети узнают о весне и ее явлениях, подберут прилагательные к словам: солнце, трава, закрепят материал с помощью дидактической игры и помогут котенку Пушку – ответят на его вопрос о появлении травы весной.

Словарная работа: весна, мягкая, пушистая, нежная, яркое, теплое, круглое.

Подготовительная работа: наблюдение за погодой, беседа на тему «Весна».

Материалы и оборудование: котенок, трава в горшке.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Формировать у детей интерес к занятию, подвести к теме занятия.

Кто-то скребется в дверь.

- Ой, ребята, кто же это к на пожаловал на занятие? (выглядывает за дверь). Я вам загадаю загадку про нашего гостя, вы ее отгадаете, и он появится у нас в группе.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

- Верно, к нам пришел котенок. Поздоровайтесь все с котенком, его зовут Пушок. Скажите: «Здравствуй, Пушок!». Давайте позовем Пушка ласково: котик, котенок.
Котенок гладит все по головке и по плечику.

Сюрпризный момент (приход персонажа)

Дети заинтересованы, рассматривают персонажа, эмоционально реагируют на его появление.

Дети сосредоточены, внимательны, готовы к совместной деятельности, беседе.

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, объяснить её детям в доступной для них форме.

- Ребятки, наш Пушок чем-то взволнован, расстроен. Узнаем, что же у него случилось (шепчет на ушко).

Оказывается, сегодня утром с Пушком приключилась интересная история, он бы хотел ее нам рассказать, и чтобы мы помогли ему разобраться. Послушаем историю Пушка?

Беседа, вопросы к детям.

Дети эмоциональны, внимательны, отвечают на вопросы, хотят помочь персонажу.

Дети готовы к выполнению решения проблемы, внимательно слушают.

Ознакомление с материалом

Дать детям представление о весне, ее характерных особенностях: тепло, светит солнце, вырастает трава; упражнять детей в подборе прилагательных.

Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и светло, светило яркое солнышко. Как всегда, Пушок полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять во двор. Но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки защекотало что-то мягкое, прохладное и зеленое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел, и очень бы хотел узнать, что это было.

- Чудесная история! Ребятки, а вы догадались, что же это такое щекотало Пушку лапки? (трава). Правильно, это была молодая зеленая травка, которая только проклюнулась из земли. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, если ли трава у нас на участке детского сада (смотрят в окно).

-Правда, и у нас на участке есть трава. Это значит, что наступила весна. Скажите: «весна!». Яркое солнышко пригрело землю и из нее появилась яркая, сочная, зеленая травка.
Вносим травку, растущую в горшке, даем детям аккуратно потрогать травку, понюхать.
- Ребята, какая травка? Что вы чувствуете? (мягкая, пушистая, зеленая, нежная, красивая).
Теперь дадим Пушку потрогать травку. И правда! Пушок узнал, утром ему щекотала лапки точно такая же трава.

Давайте теперь все встанем возле стульчиков. Покачаем ручками, как будто трава качается на ветру. Скажем «ш-ш-ш». Теперь наклонимся низко-низко, потрогаем травку у нас под ногами, погладим ее одной ручкой, затем другой. Молодцы, садитесь.

Объяснение, вопросы к детям, беседа, поощрения, физминутка.

Дети внимательно смотрят и слушают меня. Стараются отвечать на вопросы, эмоциональны и заинтересованы.

Дети знакомятся с весенними явлениями природы. Пополняют свой словарный запас новыми словами, подбирая и проговаривая их вместе с педагогом.

Этап практического решения проблемы

Создать условия для создания детьми образовательного продукта.

- Ну, что, ребята, мы помогли Пушку узнать, что же такое необычное он видел сегодня утром? Да, но давайте повторим, для Пушка, чтобы он больше никогда не пугался и смог рассказать это остальным котятам, своим друзьям.
Я буду начинать предложение, а вы помогайте мне его заканчивать.
Наступила … (весна).
Стало светить … (солнце).
Солнышко …
какое? (яркое, круглое, желтое, теплое).
Пригрело солнышко сырую … (землю).
Из земли показалась молодая … (травка).
Она …
какая? (зеленая, мягкая, пушистая, нежная).

Молодцы, мы рассказали Пушку много нового и интересного, теперь он больше не испугается зеленой травки.

Вопросы к детям, указания, поощрение.

Дети активно и дружно слушают воспитания, выполняют его указания.

Дети с помощью педагога справились с решением проблемы – помочь котенку узнать о весне и траве, и составили рассказ с помощью воспитателя.

3

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

- Ребята, как много мы сегодня узнали. Вам было интересно на занятии? Давайте попрощаемся с котенком.

Вопросы к детям, поощрение.

Дети вспоминают занятие, делятся своими эмоциями.

Итоги занятия подведены, дети активны, не успели устать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

Технологическая карта НОД "Весна идет - весне дорогу"

Тема НОД: «Весна идет – весне дорогу» признаки весныФорма НОД: интегрированная образовательная областьЦель: способствовать формированию интереса детей к природе и  собственного ...

Технологическая карта НОД "Весна идет -весне дорогу"

Конспект занятия с презентацией "Весна идет - весне дорогу"...

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...

Технологическая карта «Весна пришла» по развитию речи подготовительная группа

Технологическая карта «Весна пришла» по развитию речи подготовительная  группа...