Технологическая карта "Пришла весна"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Пришла весна!».
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Цель занятия: составление рассказа о весне с помощью приема «закончи предложение» посредством беседы с воспитателем и дидактической игры.
Задачи занятия:
Образовательные:
- подобрать прилагательные к словам: солнце, трава;
- закончить предложения, начатые педагогом.
Развивающие:
- стараться отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями (из 2-3 слов);
- тренироваться в четком произношении звука «ш».
Воспитательные:
- уважительно относится к остальным ребятам;
Дополнительные задачи:
Игровая задача: продолжить предложения, начатые воспитателем.
Дидактическая задача: закрепить знания о весенних явлениях природы, тренироваться в подборе прилагательных.
Планируемый результат занятия: дети узнают о весне и ее явлениях, подберут прилагательные к словам: солнце, трава, закрепят материал с помощью дидактической игры и помогут котенку Пушку – ответят на его вопрос о появлении травы весной.
Словарная работа: весна, мягкая, пушистая, нежная, яркое, теплое, круглое.
Подготовительная работа: наблюдение за погодой, беседа на тему «Весна».
Материалы и оборудование: котенок, трава в горшке.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Формировать у детей интерес к занятию, подвести к теме занятия. | Кто-то скребется в дверь. - Ой, ребята, кто же это к на пожаловал на занятие? (выглядывает за дверь). Я вам загадаю загадку про нашего гостя, вы ее отгадаете, и он появится у нас в группе. Мягкие лапки, а в лапках царапки. - Верно, к нам пришел котенок. Поздоровайтесь все с котенком, его зовут Пушок. Скажите: «Здравствуй, Пушок!». Давайте позовем Пушка ласково: котик, котенок. | Сюрпризный момент (приход персонажа) | Дети заинтересованы, рассматривают персонажа, эмоционально реагируют на его появление. | Дети сосредоточены, внимательны, готовы к совместной деятельности, беседе. |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, объяснить её детям в доступной для них форме. | - Ребятки, наш Пушок чем-то взволнован, расстроен. Узнаем, что же у него случилось (шепчет на ушко). Оказывается, сегодня утром с Пушком приключилась интересная история, он бы хотел ее нам рассказать, и чтобы мы помогли ему разобраться. Послушаем историю Пушка? | Беседа, вопросы к детям. | Дети эмоциональны, внимательны, отвечают на вопросы, хотят помочь персонажу. | Дети готовы к выполнению решения проблемы, внимательно слушают. | |
Ознакомление с материалом | Дать детям представление о весне, ее характерных особенностях: тепло, светит солнце, вырастает трава; упражнять детей в подборе прилагательных. | Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и светло, светило яркое солнышко. Как всегда, Пушок полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять во двор. Но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки защекотало что-то мягкое, прохладное и зеленое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел, и очень бы хотел узнать, что это было. - Чудесная история! Ребятки, а вы догадались, что же это такое щекотало Пушку лапки? (трава). Правильно, это была молодая зеленая травка, которая только проклюнулась из земли. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, если ли трава у нас на участке детского сада (смотрят в окно). -Правда, и у нас на участке есть трава. Это значит, что наступила весна. Скажите: «весна!». Яркое солнышко пригрело землю и из нее появилась яркая, сочная, зеленая травка. Давайте теперь все встанем возле стульчиков. Покачаем ручками, как будто трава качается на ветру. Скажем «ш-ш-ш». Теперь наклонимся низко-низко, потрогаем травку у нас под ногами, погладим ее одной ручкой, затем другой. Молодцы, садитесь. | Объяснение, вопросы к детям, беседа, поощрения, физминутка. | Дети внимательно смотрят и слушают меня. Стараются отвечать на вопросы, эмоциональны и заинтересованы. | Дети знакомятся с весенними явлениями природы. Пополняют свой словарный запас новыми словами, подбирая и проговаривая их вместе с педагогом. | |
Этап практического решения проблемы | Создать условия для создания детьми образовательного продукта. | - Ну, что, ребята, мы помогли Пушку узнать, что же такое необычное он видел сегодня утром? Да, но давайте повторим, для Пушка, чтобы он больше никогда не пугался и смог рассказать это остальным котятам, своим друзьям. Молодцы, мы рассказали Пушку много нового и интересного, теперь он больше не испугается зеленой травки. | Вопросы к детям, указания, поощрение. | Дети активно и дружно слушают воспитания, выполняют его указания. | Дети с помощью педагога справились с решением проблемы – помочь котенку узнать о весне и траве, и составили рассказ с помощью воспитателя. | |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | - Ребята, как много мы сегодня узнали. Вам было интересно на занятии? Давайте попрощаемся с котенком. | Вопросы к детям, поощрение. | Дети вспоминают занятие, делятся своими эмоциями. | Итоги занятия подведены, дети активны, не успели устать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...
Технологическая карта НОД "Весна идет - весне дорогу"
Тема НОД: «Весна идет – весне дорогу» признаки весныФорма НОД: интегрированная образовательная областьЦель: способствовать формированию интереса детей к природе и собственного ...
Технологическая карта НОД "Весна идет -весне дорогу"
Конспект занятия с презентацией "Весна идет - весне дорогу"...
Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».
Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...
Технологическая карта «Весна пришла» по развитию речи подготовительная группа
Технологическая карта «Весна пришла» по развитию речи подготовительная группа...
Технологическая карта "Весна идёт"
quot;Весна идёт"...