Статья "Подготовительная группа - это интересно"
методическая разработка

Гонтарь Юлия Игоревна

Статья "Подготовительная группа - это интересно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_no1.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Гонтарь Юлия Игоревна,

                                                                 Воспитатель государственного

                                                                   бюджетного образовательного                      учреждения «Школа №2065» образовательная площадка Д5

«Подготовительная группа-это интересно»

        Подготовка у к обучению в школе – это ответственный период в жизни дошкольника. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы подготовить ребенка подготовительной группы к обучению в школе морально, физически и интеллектуально, создать для него все условия для формирования предпосылок к школьному обучению и успешной социализации. Именно детский сад является подготовительным этапом перед школой. Взрослея, дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно отличается от домашнего уютного времяпрепровождения. В саду ребёнок учится подстраиваться под заведённый режим и определённый ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.

         В реализации подготовки дошкольника к обучению в школе  большая роль отводится воспитанию детей в подготовительной группе, потому что в этой группе целенаправленно развивают их и готовят к школе, это обусловлено тем, ведущей потребностью детей данного возраста является общение, где преобладает личностное. Поэтому воспитание и обучение детей осуществляется через игры. Следовательно, игровая деятельность в подготовительной группе детского сада является видом учебных мероприятий, которые осуществляются с целью развития у детей определенных навыков и дружеских отношений в коллективе. Большим подспорьем в этом является сюжетно-ролевая игра, являющаяся ведущей деятельностью этого возраста детей,  Дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, самостоятельно придумывают себе роли, организовывают соответствующую атмосферу. Игровое пространство группы базируется на нескольких центрах , каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. С помощью сюжетно-ролевых игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, учатся сотрудничать, развивают воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей.

         Для качественной подготовки дошкольников к  обучению в школе

в  подготовительной группе детского сада применяются интегрированные (комплексные) занятия, которые представляют собой  совмещение различных видов деятельности в одном занятии .Преимущество их заключается в том, что ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний, и в определённый момент он переключается на новый вид информации. Таким образом, воспитатель сохраняет внимание детей на высоком уровне довольно продолжительное время. Это относится к детям различного темперамента и разных способностей.

          На первом месте в подготовительной группе детского сада стоит

развитие речевого общения : связной, диалогической, монологической речи.   Дальнейшее развитие ребенка  в школе будет опираться на то, что было заложено в дошкольном возрасте. У детей подготовительной группы формируется умение отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам.

          Немаловажным направлением развития дошкольника является формирование у них математическим навыков, поэтому в подготовительной группе большое внимание уделяется развитию навыков счета, тренировке памяти, внимания и логического мышления.

         Полученные знания ребенка приобретают сложность, это заметно в передаче ребенком в рисунке образов из окружающей жизни  и литературных произведений, в них ребенок отражает сюжетный характер, обогащается их цветовая гамма, человек изображается  более детализированным и пропорциональным.

          Успешно в подготовительной группе  дети продолжают осваивать конструирование из строительного материала, где они  быстро и правильно подбирают необходимый строительный материал, способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. Дети осваивают сложные формы сложения из листа бумаги и придумывают свои. Усложняется конструирование из природного материала.

          В период воспитания и обучения в подготовительной группе  у детей усиленно развивается   восприятие, воображение, образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Внимание дошкольников становиться произвольным, до 30 минут.

          В этом возрасте у ребенка формируется  осознанная потребность в двигательной активности, у детей в процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт, развиваются : сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, координация движений. Очень важно , чтобы у ребенка выработалась осознанная потребность в двигательной активности.

         К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (младшая группа) "Игры интересные и полезные"

«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука-это своего рода внешний мозг», писал Кант. Жан – Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях малень...

Конспект образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе Тема: «Интересные птички»

Цели:  закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями;  развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей; учить детей  передавать форму предмета (птички...

Конспект прогулки в старшей группе^ «Зимние интересности»

Тематическая прогулка в зимний период....

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия месяцев.Уп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»...

Интегрированное занятие в старшей группе «Такое интересное море»

Интегрированное занятие в старшей группе  «Такое интересное море»...

ПРОЕКТ по экспериментальной деятельности в средней группе «Нам интересно все знать!»

Краткосрочный проект в средней группе "Нам интересно всезнать!"...