Конспект образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе Тема: «Интересные птички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Синицына Любовь Николаевна

Цели:  закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями;  развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей;

 учить детей  передавать форму предмета (птички); делить пластилин на  две части, скреплять между собой детали;

воспитывать бережное отношение к животному миру, интерес к лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по лепке17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе

Тема: «Интересные птички»

Цели:  закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями;

развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей

 учить детей  передавать форму предмета (птички); делить пластилин на

две части, скреплять между собой детали;

воспитывать бережное отношение к животному миру, интерес к лепке.

                                            Ход занятия

  1. Водная часть

На экране лесная полянка. Воспитатель обращает внимание детей  на экран.                                                                                                             Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы видите на экране?

Дети: лес, вокруг деревья.

Воспитатель: А как вы думайте, кто живёт в этом лесу?

Дети: Наверно, звери и птицы.

Воспитатель: Давайте посмотрим так ли это. (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, на экране появляется правильный ответ.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте найдем на лесной полянке тех животных, которые мы с вами отгадали. ( Дети называют, и выставляют  животных)

Воспитатель: Ребята, слушайте  загадки.                                                                       Ловко прячется в норе, 
Любит шарить во дворе!
Схватит куру — и в леса!
И зовут её -   (лиса)

У косого нет берлоги,                                                                                            Не нужна ему нора                                                                                                     От врагов спасают ноги,                                                                                               А от голода – кора. (заяц)

Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. К как вы думайте, какие эти звери?.

Дети: Дикие, потому что живут в лесу.

Воспитатель: Правильно.

 Воспитатель:  Ребята, здесь много животных, а  в лесу очень тихо. Послушайте, вы слышите звуки. Почему так тихо? Кого не хватает?

Дети: Птичек.

Воспитатель: конечно, не хватает в нашем лесу птиц.

На экране, на дереве появляется синичка.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птичка, вы ведь знайте, как зовут эту птичку?

Дети: А зовут ее синичка.

Воспитатель: Конечно синица, но она грустит, песни не поёт, потому что она одна, нет подружек.

Воспитатель: Мы с вами поможем птичке, покажем, как прилетят птички.

Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали-

 Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

 Ветер сбивает росу.

 В стороны руки, плавно помашем -

 Это к нам птицы летят.

 Как они сели тоже покажем,

 Крылья сложили назад.

Рассматривание птички.

Воспитатель:  Посмотрите, какая красивая птичка, какие  части тела у птички вы знайте?                                                                                                                Дети:  Туловище.                                                                                                   Воспитатель: Какое оно?                                                                                                   Дети: Овальное.                                                                                                Воспитатель:  А это голова. Какой она формы?                                                     Дети: Круглая.                                                                                                          Воспитатель: На что похожа?

Дети: На шар

Воспитатель: А еще есть у птички хвостик, лапки, клюв. Давайте, слепим для нее друзей.

  1. Показ образца лепки.
  2. Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, как я буду лепить птичку.  Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: маленький для головы и большой для туловища. Потом беру маленький кусочек пластилина, кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик - это будет голова нашей птички.                                                                                                                 Далее беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.                                                                Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот и получилась птичка. Вам нравится?

Пальчиковая гимнастика  «Птички»

Сколько птиц в кормушке нашей,            Сжимать и разжимать кулачки

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,                  На каждое название птицы загибать пальцы

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                  Сжимать и разжимать кулачки.

  1. Выставка работ.

Послушайте, как наш лес ожил. (дети слушают пение птиц).

Прощание с лесом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Новогодняя открытка"

Цель: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы. Формирование навыка пользоваться пластилин ом в соответствии с заданием воспитателя. ...

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Бусы для мамы".

Цель: закрепление знаний у детей о весеннем празднике, развитие творческого воображения, мелкой моторики рук, закрепление умения отщипывать часть платилина от целого куска, скатывать в шарик и приклеи...

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Колобок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе тема: "Снежинка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группеТема: «Снежинка»Цель: развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через з...

Проектная деятельность. Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Апельсины»

Тема: «Апельсины»Цель образовательной деятельности:-научить детей скатывать из пластилина шарики;-формировать интерес к работе с пластилином;-развивать мелкую моторику....