ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ВОДИЧКА - ВОДИЧКА»
проект (младшая группа)
Управление образования
Сергиево-Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 30 »
141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А
Тел. 8(496) 549-03-47, факс 8(496)549-03-48
Email: dou301960@ yandex. ru.
,
Творческий проект
во второй группе раннего возраста
«Водичка-водичка»
Вид проекта: краткосрочный.
Продолжительность: 2 недели.
С 1 ноября по 15 ноября.
Участники проекта:
дети второй группы раннего возраста,
воспитатели, родители воспитанников.
Разработала воспитатель: Махова Е.А.
г.Сергиев Посад
2020г.
Актуальность проекта.
О воде надо помнить с большой буквы,
Так как она не только необходима для жизни,
Она сама жизнь.
Экзюпери.
Вода – одно из главных богатств на земле. Вода – это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода – это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду и складывали о ней легенды и сказки.
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода удобна для поисково–исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение.
Поэтому мы решили выбрать тему проекта «Водичка – водичка», чтобы познакомить детей с важностью воды, с ее свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель проекта:
расширение представлений обучающихся о воде ее свойствах и возможностях, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- Познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная);
- развивать познавательные интересы;
- познакомить с природным явлением - дождь;
- формирование бережного отношения к воде.
- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, воображение, фантазию, творческие способности;
- активизировать мыслительные способности;
- воспитывать у детей эмоциональный настрой, любознательность;
- развивать культурно- гигиенические навыки;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - подготовительный
- Выбор темы, её актуальность;
- Создание развивающей предметно – пространственной среды;
- Подбор и приобретение материалов для экспериментирования;
- Составление плана работы по проекту;
- Накопление информации и материалов по теме проекта:
- Подбор художественной литературы, потешек, загадок, стихов, дидактических игр, пословиц по теме проекта;
- Подготовка наглядного и иллюстративного материала;
- Создание и оформление алгоритма «Моем ручки»;
- Разработка бесед, конспектов познавательных и творческих занятий;
- Консультации родителей по теме: «Опыты с водой в домашних условиях с малышами».
Второй этап – реализация проекта
- Чтение и заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Кран откройся»; «Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!...».
- Прослушание звуков природы «Шум воды»;
- Просмотр мультфильма для малышей «Грибок-теремок» по мотивам Сказки Сутеева «Под грибом»;
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Где живёт вода?» (реки, моря, пруды);
- Наблюдение из окна за таким природным явлением как дождь;
- Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.
- Игровая деятельность:
- подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Пузырь»
- дидактическая игра «Купание куклы Маши»
- Продуктивная деятельность:
- рисование на тему: «Дождик»;
- пластилинография «Дождик».
- Опытническая деятельность.
Третий этап - заключительный
- Обобщение результатов работы;
- Оформление выставки рисунков на тему: «Дождик».
- Составление картотеки опытов с водой для 2 группы раннего возраста.
- Презентация материалов проектной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание красочных иллюстраций по теме проекта;
- Раскрашивание и рисование по теме проекта.
Совместная деятельность родителей и детей
- Чтение рассказов, стихов, потешек, просмотр мультфильмов по теме проекта;
- Наблюдение за водой в природе, в домашних условиях.
Работа с родителями по проекту:
- Консультация для родителей «Опыты с водой в домашних условиях с малышами».
- Папка-передвижка «Игры с водой».
- Предложить родителям показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
- Чтение стихов, рассказов, потешек о воде совместно с детьми.
Предполагаемый результат:
- Дети должны узнавать и называть на картинках водичку;
- Иметь простейшие представления о свойствах воды ее пользе: помогает людям, животным и растениям жить и расти;
- Уметь умываться и правильно мыть ручки после прогулки и перед едой;
- Составлять небольшие предложения о воде;
- Уметь передавать в изобразительной деятельности капли воды;
Примерное тематическое планированирование
образовательной деятельности на тему:
«Водичка-водичка»
№ | Тема | Программное содержание |
1. | Наблюдение за дождем | Уточнение представлений детей о дожде. Рассказать о пользе дождя для людей, животных, растений. Воспитывать наблюдательность. |
2. | Чтение потешек: «Дождик-дождик» «Зайка серый умывается» «Водичка - водичка» | Познакомить детей с новым фольклорным жанром. Формировать навык восприятия художественного произведения на слух, при сопровождении чтения показом игрушек, картинок и других наглядных средств. |
3. | С/Р игра «Купание куклы Маши»
| Дать детям представление о том, что вода является средством гигиены. Формировать привычку мыть руки после прогулки; воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.
|
3. | Рисование: «Дождик» | Продолжать знакомить детей с синим цветом, учить изображать тучу и дождик ватными палочками и кистью. |
4. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» | Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
5. | Загадывание загадок о воде.
| Развивать внимание, память детей. Закреплять умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к художественному слову. |
6. | Пластилинография: «Дождик» | Учить лепить дождь в виде пластилиновой картины; развивать мелкую моторику рук. |
7. | Опыты с водой «Волшебные бутылочки» «Что как плавает?» «Теплый или холодный» | Способствовать развитию наблюдательности, знакомить со свойствами предметов, воды. |
Результат данной работы:
- Дети познакомились с простейшими свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная..);
- познакомились с природным явлением - дождь;
- у детей сформировалось бережного отношения к воде;
- развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, воображения, фантазии, творческих способностей;
- активизировались мыслительные способности;
- у детей появился эмоциональный настрой, любознательность;
- развитие культурно- гигиенических навыков;
- накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; активное участие родителей в жизни своего ребёнка;
- в ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
Список литературы.
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30», 2019г.;
- Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения в детском саду. Человек.-М., 2007
- Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников: Детство-Пресс,2011г.
- Рыжова П. Игры с водой и песком 1997
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.М.,1991 г.
- Рыжова Н.А.Волшебница - вода. М.,1997
- Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128стр.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
- Интернет ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/ подвижные игры
http://pochemu4ka.ru/l дидактические игры
http://www.ivalex.vistcom.ru/ прогулки
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"
«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...
Педагогический проект семейного клуба «Крепыши» во второй группе раннего возраста
«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»Название проекта: Семейный клуб по физическому развитию детей раннего возраста «Крепыши». Автор проекта: Щербакова Евгения Алексеевна – воспит...
Проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка...»
Проект в группе раннего возраста«Водичка, водичка...»Срок реализации: краткосрочный (3 недели).Тип проекта: познавательно- исследовательский.Участники: воспитатель, дет...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка..."
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Водичка, водичка…»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонск...
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико»
Проектная деятельность с детьми 2-3 лет «Водичка, водичка, умой мое личико»...
Проект по познавательному развитию в группе раннего возраста "Вода - водичка"
Познавательное развитие: продолжать знакомство с дикими животными на примере ежа, его повадок и образе жизни, развитие желания помогать животным, обучение соотнесению предметов по цвету....