ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ВОДИЧКА - ВОДИЧКА»
проект (младшая группа)

Махова Елена Александровна

 

     Управление образования

Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 30 »

141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А

Тел.  8(496) 549-03-47, факс 8(496)549-03-48

Email: dou301960@ yandex. ru.

 

   ,

Творческий проект

во второй группе раннего возраста

«Водичка-водичка»

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность: 2 недели.

С 1 ноября по 15 ноября.

Участники проекта:

дети второй группы раннего возраста,

воспитатели, родители воспитанников.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Разработала воспитатель: Махова Е.А.

г.Сергиев Посад

2020г.

 

Актуальность проекта.

О воде надо помнить с большой буквы,

Так как она не только необходима для жизни,

Она сама жизнь.

Экзюпери.

 

    Вода – одно из главных богатств на земле. Вода – это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том,  что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода – это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду и складывали о ней легенды и сказки.

Развивающие занятия и игры с водой  для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество,  с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода удобна для поисково–исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение.

    Поэтому мы решили выбрать тему проекта «Водичка – водичка», чтобы познакомить детей с важностью воды, с ее свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель  проекта:

расширение представлений обучающихся о воде ее свойствах и возможностях, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная);
  • развивать познавательные интересы;
    • познакомить с природным явлением - дождь;
    • формирование бережного отношения к воде.
  • развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, воображение, фантазию, творческие способности;
    • активизировать мыслительные способности;
    • воспитывать у детей эмоциональный настрой, любознательность;
    • развивать культурно- гигиенические навыки;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный

  • Выбор темы, её актуальность;
  • Создание развивающей предметно – пространственной среды;
  • Подбор и приобретение материалов для экспериментирования;
  •  Составление плана работы по проекту;
  • Накопление информации и материалов по теме проекта:
  • Подбор художественной литературы, потешек, загадок, стихов,  дидактических игр, пословиц по теме проекта;
  • Подготовка наглядного и  иллюстративного материала; 
  • Создание и оформление алгоритма «Моем ручки»;
  • Разработка  бесед, конспектов познавательных и творческих занятий;
  • Консультации родителей по теме: «Опыты с водой в домашних условиях с малышами».

Второй этап – реализация проекта

  • Чтение и заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Кран откройся»; «Дождик, дождик, веселей!  Капай, капай, не жалей!...».
  • Прослушание звуков природы «Шум воды»;
  • Просмотр  мультфильма для малышей «Грибок-теремок» по мотивам Сказки  Сутеева «Под грибом»;
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Где живёт вода?» (реки, моря, пруды);
  • Наблюдение из окна за таким природным явлением как дождь;
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.
  • Игровая деятельность:

-   подвижные  игры «Солнышко и дождик»; «Пузырь»

- дидактическая игра «Купание куклы Маши»

  • Продуктивная деятельность:

- рисование на тему: «Дождик»;

- пластилинография  «Дождик».

  • Опытническая деятельность.

 

Третий этап - заключительный

  • Обобщение результатов работы;
  • Оформление выставки рисунков на тему: «Дождик».
  • Составление картотеки опытов с водой для 2 группы раннего возраста.
  • Презентация материалов проектной деятельности.

                         Самостоятельная деятельность детей

  •  Рассматривание  красочных иллюстраций по теме проекта;
  • Раскрашивание и рисование по теме проекта.

Совместная  деятельность родителей и детей

  • Чтение рассказов, стихов, потешек, просмотр мультфильмов по теме проекта;
  • Наблюдение за водой в природе, в домашних условиях.

Работа с родителями по проекту:

  • Консультация для родителей «Опыты с водой в домашних условиях с малышами».
  • Папка-передвижка «Игры с водой».
  • Предложить родителям показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
  • Чтение стихов, рассказов, потешек о воде совместно с детьми.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны узнавать и называть на картинках водичку;
  • Иметь простейшие представления о свойствах воды ее пользе: помогает людям, животным и растениям жить и расти;
  • Уметь умываться и правильно мыть ручки после прогулки и перед едой;
  • Составлять небольшие предложения о воде;
  • Уметь передавать  в изобразительной деятельности капли воды;

 

                                                                 Примерное тематическое планированирование

                                                                         образовательной деятельности на тему:

                                                                                          «Водичка-водичка»

 

               Тема

Программное содержание

 

1.

Наблюдение за дождем

Уточнение представлений детей о дожде. Рассказать о пользе дождя для людей, животных, растений. Воспитывать наблюдательность.

 

2.

Чтение потешек:

«Дождик-дождик»

«Зайка серый умывается»

 «Водичка - водичка»

Познакомить детей с новым фольклорным жанром. Формировать навык восприятия художественного произведения на слух, при сопровождении чтения показом игрушек, картинок  и других  наглядных средств.

 

3.

С/Р игра

«Купание куклы Маши»

 

Дать детям представление о том, что вода является средством гигиены.

Формировать привычку мыть руки после прогулки; воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.

 

 

3.

Рисование:

«Дождик»

Продолжать знакомить детей с синим цветом, учить изображать тучу и дождик ватными палочками и кистью.

 

4.

Подвижная игра:

«Солнышко и дождик»

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 

5.

Загадывание загадок о воде.

 

Развивать внимание, память детей. Закреплять умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к художественному слову.

 

6.

Пластилинография:

«Дождик»

Учить лепить дождь в виде пластилиновой картины; развивать мелкую моторику рук.

7.

Опыты с водой

«Волшебные бутылочки»

«Что как плавает?»

«Теплый или холодный»

Способствовать развитию наблюдательности, знакомить со свойствами предметов, воды.

                                                                        Результат данной работы:

  • Дети познакомились с простейшими свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная..);
  • познакомились с природным явлением - дождь;
  • у детей сформировалось бережного отношения к воде;
  •  развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, воображения, фантазии, творческих способностей;
    • активизировались мыслительные способности;
    • у детей появился  эмоциональный настрой, любознательность;
    • развитие  культурно- гигиенических навыков;
  • накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; активное участие родителей в жизни своего ребёнка;
  • в ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Список  литературы.

  1.  Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30», 2019г.;
  2. Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения в детском саду. Человек.-М., 2007
  3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников: Детство-Пресс,2011г.
  4. Рыжова П. Игры с водой и песком 1997
  5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.М.,1991 г.
  6. Рыжова Н.А.Волшебница - вода. М.,1997
  7. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128стр.
  8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая  младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  9.  Интернет ресурсы:

           http://ped-kopilka.ru/ подвижные игры

           http://pochemu4ka.ru/l дидактические  игры

      http://www.ivalex.vistcom.ru/ прогулки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...

Педагогический проект семейного клуба «Крепыши» во второй группе раннего возраста

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»Название проекта: Семейный клуб по физическому развитию детей раннего возраста «Крепыши». Автор проекта: Щербакова Евгения Алексеевна – воспит...

Проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка...»

Проект в группе раннего возраста«Водичка, водичка...»Срок реализации: краткосрочный (3 недели).Тип проекта: познавательно- исследовательский.Участники: воспитатель, дет...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка..."

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Водичка, водичка…»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонск...

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико»

Проектная деятельность с детьми 2-3 лет «Водичка, водичка, умой мое личико»...

Проект по познавательному развитию в группе раннего возраста "Вода - водичка"

Познавательное развитие: продолжать знакомство с дикими животными на примере ежа, его повадок и образе жизни, развитие желания помогать животным, обучение соотнесению предметов по цвету....