Творческая мастерская «Умелые ручки».Развитие речи и мелкой моторики рук.
проект (младшая группа)

Магомедова Насижат Курбановна

         Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

         Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Творческая мастерская

                  «Умелые ручки».Развитие речи и мелкой моторики рук.

                                         Вторая младшая группа

                                                                                Воспитатель: Магомедова Н.К.

                                                           Пояснительная записка

  Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
 

         Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

         Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.


Новизна программы
Обучение детей проводится с трёхлетнего возраста;
Подобран и систематизирован материал по развитию мелкой моторики в соответствии с возрастными особенностями детей;
 

Программа предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

 Срок реализации программы – 1 год.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей -15 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

 

Режим занятий:

            Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Общее количество занятий в год -36., время занятий 15 мин.

Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 3-4 года и рассчитана на один год обучения.

Продолжительность

Периодичность

в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1 час

1 раз

1 час

36 часов

Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом

Программа  разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое развитие» основной образовательной программы ДОУ.

Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

При разработке программы учитывались следующие принципы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

Цель программы - создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.

2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Развивающие:

1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Образовательные:

1. Формировать навыки исполнительского мастерства.

2. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

-правила техники безопасности;

-основные правила склеивания;

-некоторые приёмы лепки.

Должны уметь:

-работать с различными предметами;

-правильно держать кисть, карандаш;

-пользоваться клеем, салфеткой;

-изготавливать поделки в технике «аппликация» по образцу;

-повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем;

-выполнять несложные техники рисования.

 

Условия реализации программы

Материально-техническая база:

- групповая комната (столы);

- образцы поделок;

- рабочий материал.

Внешние условия:

- организация выставок.

Перечень используемого рабочего материала:

1. Пластилин

2. Ватман

3. Цветной картон.

4. Цветная бумага.

5. Клей.

6. Краски – гуашь.

7. Альбомы для рисования.

8. Восковые мелки

9. Карандаши цветные.

10. Поролон

11. Свеча

12. Ножницы.

13. Крупы

14. Текстильный материал.

15. Ватные палочки, диски, вата

Перспективный план работы кружка «Творческая мастерская»

Месяц

               Тема

                         Цель

Материалы и оборудование

Сентябрь

1. «Мой любимый дождик» (рисование пальчиками)

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Учить рисовать из тучек дождик,  передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности.

Воспитывать аккуратность.

Два листа светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины. Синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы

2. «Воздушные шарики для Винни-Пуха»

(аппликация)

Формировать практические навыки аппликации (намазывание клеем, наклеивание фигуры в заданном месте).

Формировать пространственные представления – учить правильно располагать готовые формы (одинаковые по размеру, но разные по цвету) и наклеивать их на основу.

Воспитывать интерес к аппликации.

Воздушные шарики - круги диаметром около 5 см (3 шарика разного цвета – красный, желтый, зеленый, вырезанные из декоративного фетра; основа для аппликации – картон формата А4 с изображением Винни-Пуха и нарисованными ниточками для шариков; клей ПВА, кисть, салфетка

3. «Рыжий кот».

(рисование пальчиками)

Организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на листе бумаги.

Развивать творческую фантазию, чувство цвета.

Воспитывать аккуратность.

Альбомный лист с нарисованным изображением кота, гуашь: оранжевого цвета.

4. Колобок

(из мятой бумаги)

Знакомить детей со свойствами  бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.

Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей), салфетки влажные, клеенки.

Октябрь

1. «Падают, падают листья» (рисование пальчиками)

Учить детей рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

2. «Горошинки на зонтике» (рисование пальчиками)

Формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур.

Продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать аккуратность.

У детей: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя.

У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.

3. «У нас поспел виноград»

(аппликация из поролона)

Формировать умение последовательно работать с поролоном, учить выкладывать кусочки поролона на контур;

Развивать цветовое восприятие;

Воспитывать аккуратность.

Контур  грозди винограда, поролон зеленого или фиолетового цвета, зеленая бумага, клей ПВА, кисть, салфетка

4. «На грибной поляне»

(аппликация из крупы)

Учить детей составлять изображение целого предмета из двух и более частей.

Закреплять умение аккуратно, по контуру рисунка намазывать бумагу клеем;

-посыпать рисунок гречневой крупой, не выходя за контуры рисунка.

Воспитывать аккуратность.

Шаблон  рисунка (гриба-боровика) на картоне, гречневая крупа, бумага зеленого цвета для травы, клей ПВА, кисть, салфетка

5. «Разноцветные мячи» (рисование пальчиками).

Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу.

Развивать мелкую моторику, речь у детей.

Воспитывать  желание помочь взрослым, заботливое отношение к животным, аккуратность и самостоятельность.

Игрушка - котёнок, мячи разноцветные, корзина с клубочками, нарукавники, клеёночки, листы, салфетки, баночки с водой, крышечки с краской.

Ноябрь

1. Ежик (рисование поролоном)

Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук.

Альбомный лист, на котором нарисован ежик, гуашь, поролоновый тампон, клей-карандаш.

2. «Собачка» (оригами)

Дать детям первоначальный круг знаний, умений и навыков по технике  оригами;  стимулировать развитие памяти; рассказать детям о базовых формах; научить детей складывать базовую форму «треугольник»; на основе базовой формы «треугольник» научить детей складывать фигурку собачки; способствовать развитию координации тонких движений пальцев рук; развивать способности к концентрации внимания.

Бумага, фломастеры, простой карандаш

3.  «Подарок маме»

(аппликация из салфеток)

Формировать практические навыки аппликации (научить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания).

Учить составлять линейную композицию в виде бус, элементы которых чередуются по цвету.

Развитие чувства формы и ритма; развивать творчество и фантазию, образное мышление.

Воспитывать аккуратность.

Основа для аппликации – картон формата А4 с нарисованной ниточкой для бус, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см разного цвета, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

4. «Стая птичек».

 (рисование ладошками).

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Лист бумаги большого формата белого цвета, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые.

Декабрь

1. «Первый снег» (оттиск печатками из салфеток.)

Познакомить детей с новым видом рисования – оттиск печатками из салфеток. Закреплять умение составлять композицию.

2. «Снеговик»

(аппликация из ватных дисков)

Закреплять умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков, бумаги, приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.

Развивать воображение, чувства формы, речь.

Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Листа  картона, ватные диски, гуашь, кисти, непроливашка, салфетки, клей ПВА.

3. «Рисование на мокрой бумаге»

Продолжить знакомить детей с акварельными красками.

Учить детей правильно пользоваться кисточкой.

Закреплять знания основных цветов знакомить с новыми цветами и оттенками.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Наборы акварельных красок, акварельная бумага большого формата, круглые кисти, вода, тряпочки, салфетки, клеенка.

4. «Ёлочка-красавица»

(аппликация из салфеток)

Познакомить детей с приемом в аппликации при помощи нетрадиционных материалов -  бумажных салфеток.

Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами».

Развивать чувство формы, цвета и ритма.

Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Шаблон  рисунка (ёлочки) на картоне, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см зелёного, желтого и красного цвета, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

5. «Елочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ладошками)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками).

Учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги.

Продолжать учить детей пользоваться клеем.

Развивать эстетическое восприятие.

Формировать образные представления.

Кисти, гуашевые краски, ватман, заготовки из цветной бумаги в виде различных предметов (дерево, домик, машинка и т.д.), клей-карандаш, корзинка, муляжи овощей и фруктов.

Январь

1. «Я слепил снеговика» (рисование методом тычка)

Познакомить детей с техникой рисования методом тычка (жесткой полусухой кистью и ватными палочками).

Развивать чувство композиции

Воспитывать интерес к рисованию.

Плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, гуашь белого цвета, мисочки, жесткие кисти, ватные палочки, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

2. «Зайка на снегу»

(аппликация из ваты и крупы)

Продолжать учить детей сочетать различные материалы.

Развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Лист синего картона с

изображением зайчика,

вата, крупа (рис или

мука), клей ПВА, кисть, салфетка

3. «Жили у бабуси» (рисование ладошками).

Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность.

Воспитывать нравственное отношение к птицам домашним через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2), ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца, листы бумаги, декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.

Февраль

1. «Пластилиновые картины» (рисование пластилином)

Учить детей рисовать пластилином.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развитие моторики и творческого мышления.

Воспитывать интерес к рисованию.

Картон, пластилин, размягчаемый в воде, баночки для пластилина и воды, кисти.

2. «Поделись улыбкой своею».

 (рисование ладошками и пальчиками)

Продолжать рисовать в нетрадиционных техниках (рисование ладошками и пальцами), закреплять понятие отпечаток.

Развивать память, речь, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, координацию движений.

Воспитывать интерес к художественному творчеству, желание помогать окружающим.

Краски (гуашь), кисти – толстая для нанесения краски на ладошку, тонкая – для улыбки, лист А4, влажные салфетки, баночки с водой.

Методические приемы: Сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

3. «Подарок папе» (аппликация из крупы)

Продолжить знакомить детей с приемом в аппликации при помощи различных круп.

Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, создать радостное настроение.

Воспитывать желание изготовить к празднику подарок для папы.

Шаблон  рисунка (самолёт) на картоне, гречневая крупа, клей ПВА, кисть, салфетка

4. «У жирафа пятнышки везде» (аппликация из поролона)

Закреплять умение последовательно работать с поролоном, учить выкладывать кусочки поролона на контур.

Развивать цветовое восприятие.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Силуэт  жирафа, поролон коричневого цвета, глазки, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

Март

1. «Мимоза для мамы»  

(аппликация из салфеток)

Продолжать учить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания.

Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами.

Воспитывать желание изготовить к празднику подарок для мамы.

Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Шаблон  рисунка (мимозы) на картоне, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см желтого цвета, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.

2. «Бусы для куклы» (рисование пальчиками)

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.

Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.

Создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».

Кукла, коробка с бусами, краски, листы бумаги, мисочки, салфетки, клеенки.

3. «Весёлая гусеница»

(аппликация из ватных дисков)

Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (ватных дисков).

Продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами, аккуратно наклеивая детали изображения.

 Развивать чувство формы, цвета.

Продолжать учить составлять изображение из частей.

Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Основа  для аппликации – картон, ватные диски, клей ПВА, клеевая кисть, салфетка

4. «Осьминожки».

(рисование ладошками и пальчиками)

Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции.

Развивать графические навыки, моторику рук.

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Банки с водой, поваренная соль, два   яйца. Листы  с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная);  салфетки.

Апрель

1. «Весна пришла» (рисование смятой салфеткой)

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (смятой салфеткой, ватной палочкой).

Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление.

Воспитывать гуманное отношение к природе.

Листы тонированной бумаги, гуашь, смятые салфетки, ватные палочки,

2. «Божья коровка»

(аппликация из мятой бумаги)

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.

Формировать способности скатывать комочки округлой формы разной величины.

Использование элемента – дорисовывания.

Основа - силуэт листка из картона зелёного цвета; салфетки красного, жёлтого цвета; цветная бумага чёрного цвета; чёрный фломастер

3. «Веточка вербы»

(аппликация из ватных палочек)

Учить детей наклеивать ватные палочки на готовую поверхность.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Цветной картон зелёного цвета, ватные палочки, веточки (из цветной бумаги, приклеенные на картон), клей ПВА, кисти.

4. «Аквариум с рыбками» (объёмная аппликация с элементами оригами).  

Продолжать знакомить детей с оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы.

Упражнять в ориентировании на листе бумаги.

Развивать мелкую моторику рук, творчество.

Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца.  

Бумажные квадраты разного размера и цвета, Клей, кисть, салфетка, клеенка, карандаш.

5. «Волшебный дождик» (рисование свечой)

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым свечой рисунком и аккуратно закрашивает её.

Свеча, тушь синего цвета, листы плотной бумаги. Пол-листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками.

Май

1. «Праздничный салют над городом» (рисование восковыми мелками и акварелью)

Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Восковые мелки, акварель, кисти, фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, 1\4 ватмана, грамзапись песни «День Победы».

2. «Три веселых огонька»

Продолжать учить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания.

Развивать чувство формы, цвета.

Продолжать учить составлять изображение из частей.

Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Шаблон рисунка (светофора) на картоне, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см красного, желтого и зеленого цвета клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка

3. «Огонек невеличка» (Тампонирование)

Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – тампонированием.

Познакомить детей с положительными и отрицательными свойствами огня, правилами ОБЖ.

Учить аккуратно набирать краску.

Продолжать знакомить с цветом.

Кусочки ваты на каждого ребенка; гуашь: желтого, оранжевого, красных цветов; салфетки

4. «Ромашка - белоснежная рубашка»

(аппликация из крупы)

Продолжить знакомить детей с приемом в аппликации при помощи различных круп.

Развивать тактильное восприятие.

Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Шаблон  рисунка (ромашки) на картоне, манная крупа, кукурузная крупа, лавровый лист, бумага зеленого цвета для стебля, клей ПВА, клеевая кисть, тряпочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Рабочая программа творческой мастерской «Умелые ручки» для детей от 2-3 лет

Рабочая программа творческой мастерской "Умелые ручки" для детей от 2-3 лет...

Перспективное планирование творческой мастерской "Умелые ручки" в подготовительной группе на 2019-2020 г.г.

Данное  планирование является  составной  частью  системы образовательной  деятельности по  развитию  творчества  через  использование  нетрадиционных...

Творческая мастерская "Умелые ручки". Изготовление снежинок с детьми подготовительной группы.

Цель занятия - совершенствовать приемы работы с бумагой при создании новых форм новогодних поделок....

Творческая мастерская "Умелые ручки"

Творческая мастерская "Умелые ручки"  старшая группа...