"Мы-патриоты"
проект (старшая группа)

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города, района;

4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном районе, городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-patrioty.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной к школе группе № 20

«Почемучки» по патриотическому воспитанию

 "Мы-патриоты"

Воспитатель 1 квалификационной категории          

Гасанова Е.Э.                

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

                                                                                                                            Сергей Михалков 

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, село, его страна. Поэтому огромное  значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного региона. Каждому человеку необходимо знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны. Ребенок не может успешно расти и развиваться без гармонии с окружающим миром. Ему необходимы - мир, согласие и любовь. И начинать работу по патриотическому воспитанию нужно  с создания для детей дружеской, теплой, уютной атмосферы. Ведь    с воспитания чувства любви к родному детскому саду, улицам, по которым он ходит, родной семье и начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное чувство – любовь к своей Родине, своему Отечеству. Поэтому необходимо так показать детям их родной город, рассказать о стране, в которой они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей родиной, гордости и любви. Достигнуть этого можно путем ознакомления дошкольников с историей и культурой родного края.

Актуальность проекта.

Малая Родина. У каждого человека она своя. Край, где родился и вырос — именно это необходимо каждому человеку. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

Знакомство детей с родным посёлком: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного посёлка, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;

2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города, района;

4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном районе, городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.

5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.

Вид  проекта– групповой, информационный, практико– ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации– с 02 сентября 2024 –  по 31 мая 2025.


Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта) Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

Описание продукта

 Создание картотеки:«Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»;
 Фотоальбомы: «Мой любимый город», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Русский   народный   костюм»,   «Костюмы   народов России».
 Презентация проекта«Я часть России»
 Открытое занятие«Люблю березку русскую»
 Итоговое занятие «Мы патриоты» - викторина

Ожидаемый результат

 Для детей:Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.У детей более глубокие знания о России.
 Для    родителей:Родители    стали    понимать    важность    воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
 Для педагогов:Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы

 Работа с детьми 
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
 Работа с родителями 
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений

Этапы проведения и реализации проекта:

  • Информационно-накопительный:
  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Постановка целей и задач.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Организационно-практический (основной)

Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь

  • Беседа «Мир вокруг нас »
  • Выставка детских рисунков «Моя семья»;
  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
  • «Наша страна – Россия»; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России

Октябрь

  • Выставка детских рисунков «Как мы отдыхаем»
  • Изготовление поделок на день Матери.

            Выставка детских рисунков «Богатыри земли русской»

Ноябрь

  • Беседа: «История и достопримечательности города Лангепас»
  • Фотовыставка «Достопримечательности города»
  • Конструирование: «Улицы нашего города».
  • Выставка рисунков: «Осенняя природа».
  • Беседа: «Любимые места в городе»
  • «О чем говорят названия улиц?» (поисковое задание совместно с родителями).

Декабрь

  • Государственные символы России - флаг, гимн. Прослушивание гимна
  • Беседа: «Самые главные профессии людей, занятых на производстве» (устный рассказ)
  • Чтение художественной литературы: «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях). «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
  • Беседа: «Жизнь людей на Севере». Беседа о жизни северных народов
  • Конкурс поделок и рисунков: «Дед Мороз и Снегурочка в спорте».

Январь

  • Беседа: « Моя малая Родина! Что это?»
  • Беседа «Что такое парки»
  • Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»
  • Заучивание стихов о малой Родине.

Февраль

  • Беседа «Изучаем памятные места нашего города Лангепаса»;
  • «Какие     народы живут в России» - беседа-рассуждение
  • Беседы «Что значит быть настоящим мужчиной?»
  • Календарные праздники: «День Защитника Отечества»,
  • Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;
  • Рисунки «Они защищали нашу Родину»

Март

  • Знакомство с художественными промыслами (хохлома, городецкая роспись, богородская игрушка)
  • Рисование на тарелке из папье - маше «Подарок маме» (по мотивам городецкой росписи)
  • Календарные праздники: «8 марта- женский праздник»
  • Рисунки на тему: « Мой родной Лангепас» .
  • Консультация: «Как знакомить детей с историческим прошлым города».

Апрель

  • «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», «Кем быть?»
  • Отгадывание загадок и ребусов о животных области;
  • Дидактическая игра: «Кто где живет?»
  • Лепка животных и птиц ;
  • Изготовление гербария лекарственных растений;
  • Подготовка мини-сообщений о пользе лекарственных растений;
  • Изучение Иллюстрированного справочника по лекарственным растениям;
  • КВН «Знатоки родного города»

Май

  • Формы проведения:
  • Рассказ о детях-героях войны;
  • Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;
  • Календарные праздники: «9 мая –День Победы»
  • Итоговое занятии: «Мы патриоты» - викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»

laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...