"Мы-патриоты"
проект (старшая группа)
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;
2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города, района;
4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном районе, городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-patrioty.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе № 20
«Почемучки» по патриотическому воспитанию
"Мы-патриоты"
Воспитатель 1 квалификационной категории
Гасанова Е.Э.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
Сергей Михалков
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, село, его страна. Поэтому огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного региона. Каждому человеку необходимо знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны. Ребенок не может успешно расти и развиваться без гармонии с окружающим миром. Ему необходимы - мир, согласие и любовь. И начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей дружеской, теплой, уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства любви к родному детскому саду, улицам, по которым он ходит, родной семье и начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное чувство – любовь к своей Родине, своему Отечеству. Поэтому необходимо так показать детям их родной город, рассказать о стране, в которой они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей родиной, гордости и любви. Достигнуть этого можно путем ознакомления дошкольников с историей и культурой родного края.
Актуальность проекта.
Малая Родина. У каждого человека она своя. Край, где родился и вырос — именно это необходимо каждому человеку. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
Знакомство детей с родным посёлком: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного посёлка, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истокам культуры родного края;
2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города, района;
4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном районе, городе, крае на основе историко-художественно-краеведческого материала.
5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
Вид проекта– групповой, информационный, практико– ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации– с 02 сентября 2024 – по 31 мая 2025.
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта) Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Описание продукта
Создание картотеки:«Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»;
Фотоальбомы: «Мой любимый город», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Презентация проекта«Я часть России»
Открытое занятие«Люблю березку русскую»
Итоговое занятие «Мы патриоты» - викторина
Ожидаемый результат
Для детей:Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
Этапы проведения и реализации проекта:
- Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Постановка целей и задач.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Организационно-практический (основной)
Перспективный план работы по реализации проекта
Сентябрь
- Беседа «Мир вокруг нас »
- Выставка детских рисунков «Моя семья»;
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
- «Наша страна – Россия»; рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России
Октябрь
- Выставка детских рисунков «Как мы отдыхаем»
- Изготовление поделок на день Матери.
Выставка детских рисунков «Богатыри земли русской»
Ноябрь
- Беседа: «История и достопримечательности города Лангепас»
- Фотовыставка «Достопримечательности города»
- Конструирование: «Улицы нашего города».
- Выставка рисунков: «Осенняя природа».
- Беседа: «Любимые места в городе»
- «О чем говорят названия улиц?» (поисковое задание совместно с родителями).
Декабрь
- Государственные символы России - флаг, гимн. Прослушивание гимна
- Беседа: «Самые главные профессии людей, занятых на производстве» (устный рассказ)
- Чтение художественной литературы: «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях). «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
- Беседа: «Жизнь людей на Севере». Беседа о жизни северных народов
- Конкурс поделок и рисунков: «Дед Мороз и Снегурочка в спорте».
Январь
- Беседа: « Моя малая Родина! Что это?»
- Беседа «Что такое парки»
- Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»
- Заучивание стихов о малой Родине.
Февраль
- Беседа «Изучаем памятные места нашего города Лангепаса»;
- «Какие народы живут в России» - беседа-рассуждение
- Беседы «Что значит быть настоящим мужчиной?»
- Календарные праздники: «День Защитника Отечества»,
- Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;
- Рисунки «Они защищали нашу Родину»
Март
- Знакомство с художественными промыслами (хохлома, городецкая роспись, богородская игрушка)
- Рисование на тарелке из папье - маше «Подарок маме» (по мотивам городецкой росписи)
- Календарные праздники: «8 марта- женский праздник»
- Рисунки на тему: « Мой родной Лангепас» .
- Консультация: «Как знакомить детей с историческим прошлым города».
Апрель
- «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», «Кем быть?»
- Отгадывание загадок и ребусов о животных области;
- Дидактическая игра: «Кто где живет?»
- Лепка животных и птиц ;
- Изготовление гербария лекарственных растений;
- Подготовка мини-сообщений о пользе лекарственных растений;
- Изучение Иллюстрированного справочника по лекарственным растениям;
- КВН «Знатоки родного города»
Май
- Формы проведения:
- Рассказ о детях-героях войны;
- Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;
- Календарные праздники: «9 мая –День Победы»
- Итоговое занятии: «Мы патриоты» - викторина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...
Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...
"Растим патриотов России - патриотов своего района"
музей Корскинского горного техникума...
Воспитать патриота может только патриот!
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...
Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»
laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...