«Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Семинар – практикум для педагогов «Театральный ринг»
консультация
«Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Семинар – практикум
для педагогов
«Театральный ринг»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
«Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Семинар – практикум
для педагогов
«Театральный ринг»
Подготовила воспитатель: Фурсова Е.А.
г. Советский
2024 г.
Предварительная работа:
1. Оформление методической выставки «Такой разный театр»;
2. Подбор литературы и оформление выставки для педагогов «Все о театре»;
3. Подготовка презентации.
1 Слайд: Добрый день, уважаемые педагоги!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на тему «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей», где каждый из Вас сможет показать свои знания, умения, а также, пополнить багаж знаний.
2 Слайд: Мне хочется начать словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир»
Сейчас предлагаю поприветствовать друг друга, используя разные интонации. Я начну «Добрый день, Ксения Леонидовна….. (радостно) », (торжественно, задумчиво, ласково, грустно, задорно, улыбчиво, с усмешкой, лениво, тихо, громко, с обожанием, с огорчением, быстро, медленно, с подозрением, игриво, плаксиво, с восхищением, трогательно, сдержанно, рукопожатием, обниманием, кивком головы, радостным взглядом)
3 слайд: Актуальность:
Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умению организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
4 слайд:
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ решается комплекс взаимосвязанных задач:
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлении;
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
- содействие развитию монологической и диалогической речи;
- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, синонимов, антонимов и пр.;
- овладение выразительными средствами общения: словесными (темп, громкость, интонация и др.) и невербальными (мимика, поза, жесты)
- создание выразительного художественного образа.
- Умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
5 слайд: Заинтересовать детей театром несложно, т.к. знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства.
Занимаясь с детьми театрализацией, мы ставим перед собой цель сделать жизнь детей интересной и содержательной наполнить её яркими впечатлениями, навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Театрализация в детском саду пронизывает все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
6 слайд: Как вы понимаете? (по щелчку каждый впрос)
∙ Использование театрализованной игры на занятии?
∙ Включение театрализованной игры в свободную совместную деятельность детей и взрослых?
∙ Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей?
7 слайд: Театрализованная игра на занятии:
Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В организованную образовательную деятельность вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
8 слайд: Свободная совместная деятельность детей и взрослых:
Это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в группе, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
9 слайд: Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей:
в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.
Как известно, театрализованную деятельность в детском саду организуют по сказкам, сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Игра: « И снова сказки »
(вопрос-ответ) задается вопрос:
- Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»);
- Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»);
- Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева»);
∙ Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы («Курочка Ряба»);
∙ Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»);
∙ Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ- гигант («Репка»);
∙ Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»);
∙ Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу («Буратино»);
- Отлично, сказки вы знаете, а знаете ли вы что такое пантомима?
Является ли она театром?
Да, верно, это одно из направлений античного театра.
А теперь проверим, возьмут ли вас в театр пантомим?
Игра «Пантомима»
Раздаются карточки с пословицами.
(на обсуждение дается 1 минута).
Представители команды из 2 3 человек, по очереди изображают пословицу (не озвучивая ее, а другие отгадывают)
«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;
«Дареному коню в зубы не смотрят»;
«Волков бояться - в лес не ходить»;
«Кончил дело – гуляй смело!»
Вот такие актеры есть в нашем педагогическом коллективе.
10 слайд:
Какие возможности открываются для ребёнка в театрализованной деятельности?
•Глубже познать окружающий мир;
•Развитие интереса к родной культуре, литературе, театру;
•Становление творческой личности.
11 слайд:
театрализованная деятельность направлена на развитие: (по щелчку)
- у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
- мышления, воображения, внимания, памяти;
- фантазии;
- на формирование волевых качеств;
- на развитие навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
12 слайд:
Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: назовите их … (режиссерские игры и игры-драматизации).
Вопрос:
∙ В чем отличие сюжетно-ролевой игры от игры-драматизации?
13 слайд: Режиссёрские игры:
В режиссёрских играх «Артисты» - куклы или их заместители, а ребёнок - «Сценарист» управляет «артистами» (Плоскостной, теневой, настольный, театр на фланелеграфе)
Игры драматизации:
В играх - драматизациях «Артисты» - дети (игры-драматизации с пальчиками, с куклами би-ба-бо, импровизации, с атрибутами :маски, шапочки, элементы костюмов).
В сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.
14 слайд:
В ДОУ для каждой возрастной группы используются свои виды театров.
15 слайд: Виды театров по возрастам:
1 младшая:
- Фланелеграф;
- перчаточные куклы;
- театр теней;
- пальчиковый театр.
- младшая:
Театр кукол на столе:
- деревянный,
- объёмные игрушки из цилиндров и конусов, коробочек разной высоты;
- Театр «оригами», театр «кружек», театр на палочке, «киндер-театр», театр «мочалки», театр магнитиков и т. д…
- Забавных настольных актёров можно связать крючком или на спицах (чтобы они держали форму, их надевают на пластмассовые бутылочки или детские кегли);
- «исполнители», вылепленные из глины по типу дымковской игрушки.
16 слайд:
Средняя группа:
- театр на ложках;
- знакомим детей с театральной ширмой и с куклами, верховыми, основу которых составляет деревянный стержень – гапит;
- шапочный театр;
Старшая, подготовительная к школе группа:
- импровизация;
- драматизация;
- куклы – марионетки.
Знакомить детей с кукольным театром можно начинать с 1-й младшей группы. Воспитатели, старшие дошкольники могут показать малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театров. Театр теней приковывает их внимание, развивает умение сосредотачиваться. Игра с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.
Для детей младшей группы самый простой и доступный театр- это театр кукол на столе. Использовать можно различные виды: объёмные игрушки из цилиндров и конусов, коробочек разной высоты. Театр «оригами», театр «кружек», театр на палочке, «киндер-театр», театр «мочалки», театр магнитиков, а также деревянныеи вылепленные из глины игрушки.
В средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с куклами, верховыми основу которых составляет деревянный стержень – гапит. Но прежде надо дать детям возможность поиграть с игрушками, основу которых составляет деревянная ложка. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.
В старшей и подготовительных группах следует познакомить детей с марионетками, показать им кукол с «живой рукой». Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей. Общение с куклой помогает детям почувствовать себя свободным, раскрепощённым, обрести уверенность в своих силах.
17 слайд:
Вывод: Театрализованная деятельность - это… не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
18 слайд:
Спасибо за внимание!
«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь» |
«Дареному коню в зубы не смотрят» |
«Волков бояться - в лес не ходить» |
«Кончил дело – гуляй смело!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"
Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....
Театрально - игровая деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Творческие способности у детей необходимо начинать развивать с самого раннего детства. Театрально - игровая деятельность самая доступная для детей дошкольного возраста и она лучше всего развивает твор...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке можно ознакомиться с результатами творческого проекта...
Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
По данной ссылке вы можете ознакомиться с результатом творческого проекта...
Результат творческого проекта «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
В данной презентации мы можете ознакомиться с проектом и его результатами...
Результат творческого проекта «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
В данной презентации вы можете ознакомиться с проектом и его результатом...