Краткосрочный практико-ориентированный проект «Такие разные эмоции»
проект
Краткосрочный практико-ориентированный проект «Такие разные эмоции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takie_raznye.docx | 797.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 2065 образовательная площадка Д5
Краткосрочный
практико-ориентированный проект
«Такие разные эмоции»
Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,
Воспитатель ГБОУ
школа №2065 Д5
г. Москва
2023 г.
Тема проекта: «Такие разные эмоции».
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
- Познакомить детей с основными эмоциями : интересом, радостью. Удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом.
- Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
- Научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.
- Учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике.
- Развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства.
- Формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции.
- Учить сотрудничать при выполнении совместных задач.
- Развитие умения услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах.
- Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутри личностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гипер активность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, само реализоваться в деятельности. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Краткое изложение проекта:
Данный проект реализуется на базе старшей группы государственного бюджетного образовательного учреждения школа №2065 образовательной площадки Д5. .Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям. В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем. Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Результат проекта – совместная деятельность родителей с детьми: конкурс поделок «Эмоции глазами детей».После завершения проекта воспитателями совместно с родителями будет изготовлен «Экран эмоций» для выражения детских эмоций на протяжении всего дня.
Материалы по сопровождению проектной деятельности:
Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка: упражнения на релаксацию; арт - терапевтическое упражнение. | Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. | Упражнения на развитие мимики. |
Упражнения по развитию пантомимики. | Упражнения «Тренируем эмоции». | Чтение, обсуждение художественных произведений |
Демонстрационный материал «Поступки». | Просмотр мультфильмов, обсуждения. | Работа с мнемотаблицами |
Продукт проектной деятельности: объёмные и плоскостные поделки на конкурс «Эмоции глазами детей».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
повышение уровня эмоционального развития детей | преобладание положительных эмоций | проявление дружеских отношений со сверстниками |
понимание чувств других людей | чувства приобретают устойчивость | приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств |
формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию | формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию | эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса |
План проекта:
Подготовительный этап | Основной этап | Завершающий этап |
1.Наблюдение за детьми в различных видах деятельности и опрос. 2.Опрос родителей по теме «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитать в своем ребенке?» 3. Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература). 4. Наглядный материал : мультимедиа, CD и DVD диски). 5.Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы. 6. Обогащение развивающей среды по предстоящей теме. | Знакомство с эмоциями в совместной деятельности : беседы, презентации, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, речевые игры, рисование, лепка, работа с раскрасками, игры на развитие эмоциональной сферы, педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости, чтение и обсуждение художественных произведений, просмотр мультфильмов. | Совместная деятельность родителей и детей на конкурс «Эмоции глазами детей» Совместная деятельность воспитателей и родителей по изготовлению «Экран эмоций» |
План проекта
Дни | Совместная деятельность воспитателя и детей | Взаимодействие с родителями |
1-й день | 1.Беседа об эмоциональных ситуациях. Цель : Выявить наличие сформированных знаний о социальных эмоциях. 2.Проведение исследования: наблюдение за детьми в разных видах деятельности, опрос по теме. Вопросы :
3. Игровые упражнения по развитию мимики . Цель : Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определенное эмоциональное состояние, настроение.
4.Дидактическая игра «Угадай эмоцию». Цель : Научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения. 5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей . Воспитывать дружеские отношения, уважения к труду взрослых. 6. Чтение художественной литературы. В. Осеева «Обидчики». Цель : Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в произведениях, ставить себя на место героев произведений, развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения. 7. Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.
Цель : Положительный настрой, развитие чувства единства. | Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?» |
2-й день | 1.Беседы с использованием презентации: «Такие разные эмоции». Цель : обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, злость, страх (испуг), удивление. Задачи: Образовательные: Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, злость, страх (испуг), удивление. Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции. Коррекционно-развивающие: Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме. Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения. Развитие внимания и воображения. Воспитательные: Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе. 2. Упражнения "Тренируем эмоции" Цель : Научить понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства. Хмуриться:
Улыбнуться, как:
Позлись, как:
Испугайся, как:
Устань, как:
Отдохни, как:
3.Рисование «Эмоции бывают разными». 4.Составление рассказов по сюжетным картинкам о разных поступках людей. Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи: Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин. Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события. Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность. 5.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых. 6.Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка. Упражнение на релаксацию. Цель: обучение методам само регуляции, снятие психо эмоционального напряжения. | Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника». |
3-й день | 1.Беседа «Как узнать настроение». Цель: систематизировать представления детей о настроении человека. Развивать умение узнавать настроение по выражению лица. Воспитывать желание дарить другим положительные эмоции. 2.Игровые упражнения по развитию пантомимики
3.Складывание разрезных картинок. Цель: учить складывать целое из частей, угадывать полученную эмоцию. 4.Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении». Цель: учить рассказывать стихотворение, используя, предложенную воспитателем эмоцию (грустно, радостно и т.д.) 5.Сюжетно-ролевая игра « Магазин». Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых. 6.Упражнение на развитие эмоционального интеллекта «Прочитай письмо» Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные эмоции единым сюжетом 7.Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. «Танцуем вместе» Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия | Рекомендации для родителей «Простые слова имеют глубокий смысл ...» - Больше говорите с ребенком обо всем - о любви, о жизни и смерти, о силе и слабости, о дружбе и предательстве. - Отвечайте на детские вопросы, а не отмахивайтесь от них. - Всегда поступайте так, как вам хотелось бы, чтобы делал ваш ребенок. Даже если в этот момент малыш вас не видит. - Читайте вместе с ребенком книги, учите доброте и милосердии. - Научите ребенка заботиться о ком-либо и получать от этого радость. - Заведите домашнее животное и вместе с малышом заботьтесь о нём постоянно. - Пересмотрите свои отношения с родителями, научите ребенка уважительному отношению к ним. - Ежедневно возникает немало ситуаций, когда нужно принимать решение, как себя вести. Учить ребенка проявлять доброту и отзывчивость можно ежедневно, и помнить об этом нужно всегда |
4-й день | 1.Беседа на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо». 2.Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в гости» .Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. Расширять знания детей. Воспитывать дружеские отношения. 3.Лепка «Смайлики». 4.Игровые упражнения по развитию мимики Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение.
5.Речевая игра «Позови как…» Цель: развивать эмоциональную выразительность. 6.Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости.«Это я, узнай меня» Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе. 7.Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом», «Яблоко». Цель: Развивать умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в литературных произведениях; ставить себя на место героев произведений; развивать умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения; учить продумывать различные варианты поведения героев и находить оптимальный для данной ситуации. | Беседа с родителями на тему: «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье».Важно: • Эмоциональный микроклимат, определяющийся характером взаимоотношений членов семьи. При отрицательных взаимоотношениях огромный вред настроению ребенка, его работоспособности, взаимоотношению со сверстниками наносит разлад родителей. • Представления родителей об идеальных качествах, которые они желали бы видеть у своего ребенка в будущем. Идеальное большинство родителей считают те качества ребенка, которые связаны с интеллектуаль-ным развитием; усидчивость, сосредоточен-ность, самостоятель- ность. Реже можно слышать о таких идеальных качествах как доброта, внимание к другим людям. • Интимные переживания родителей по поводу тех или иных качеств, обнаруженных в каждом ребенке. Что родителям нравится, что радует в ребенке и, что огорчает, беспокоит в нем. Т. е. родители создают необходимость воспитания у ребенка не одного качества, а систему качеств, связанных между собой: интеллектуальных и физических, интеллектуальных и нравственных. • Привлекать ребенка к участию в будничных делах семьи: уборке квартиры, приготовлению еды, стирке и пр. необходимо постоянно обращать внимание на то, что, поощряя ребенка даже в незначительной степени за помощь, подчеркивая его причастность, родители тем самым вызывают положительные эмоции у ребенка, укрепляют у него веру в собственные силы. • Понимать родителям роль их собственного участия в совместном с ребенком деятельности. Распределяя с ребенком действия, чередуя их, включая его в выполнение посильных дел и заданий, родители тем самым способствуют развитию его личностных качеств: внимания к другому, умения прислушаться и понять другого, откликнуться на его просьбы, состояние. Дети должны постоянно чувствовать, что родителей тревожат не только их успехи в приобретении различных умений и навыков. Устойчивое внимание родителей к личностным качествам и свойствам детей, к взаимоотноше-ниям со сверстниками, к культуре их отношений и эмоциональных проявлений укрепляет в сознании дошкольников социальную значимость и важность этой особой сферы – сферы эмоционального развития. |
5-й день | 1.Беседа на тему «Для чего нужны друзья?» Цель : Продолжить укреплять дружественные отношения в детском коллективе. Задачи :
2.Речевая игра «Скажи наоборот». Цель : Учить детей анализировать, строить логические выводы, подбирать антонимы, правильно составлять словосочетания. 3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Учить развитию игры как формы, в которой ребёнок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботятся о дочке, сыночке).Согласовывать игровые действия с принятой ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. 4. Рассматривание иллюстраций людей в разном настроении. Цель: развивать умение понимать своё настроение и настроение других людей, формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. Задачи:
- развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
5.Беседы с использованием презентаций: «Наши эмоции и чувства». 6.Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка. Арт- терапевтическое упражнение «Чудесный край» Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива. 7.Упражнение «Дорисуй портрет» Цель: закрепить полученные знания. Детям предлагают дорисовать предложенными эмоциями лица детей. | Консультация для родителей на тему: «Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка». Предложить к просмотру с детьми мультфильмы: «Леопольд»; Крокодил Гена»; Паровозик из Ромашково»; Мойдодыр»; «Заяц – хваста»; «Сказка о старом Эхо»; «Ничуть не страшно»; «Морозко». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Такие разные эмоции"
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирова...
Краткосрочный Практико-ориентированный, творческий проект "Театральная весна" для второй младшей группы
За окном апрель, по календарю весна. Наш детский сад давно готов к теплу и солнцу. Нарядное оформление мы примерили перед 8 марта. Вместе с детьми мы украсили не только групповые комнаты, но и л...
Краткосрочный проект «Такие разные эмоции»
Краткосрочный проект «Такие разные эмоции»...
Краткосрочный проект "Такие разные эмоции"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ«Такие разные эмоции»(старшая группа) ....
Краткосрочный проект "Такие разные эмоции"
Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, ад...
Краткосрочный практико-ориентированный социальный проект "Добрые руки"
Проект разработан и реализован с целью создания благоприятных организационно-педагогических условий для воспитания социально-личностных качеств у дошкольников, духовно-нравственного отношения и ч...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Такие разные эмоции»
Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать и...