Конспект занятия по развитию речи в первой группе младшего возраста «Русские народные потешки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Русские народные игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в первой группе младшего возраста «Русские народные потешки».
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.
Задачи: Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Развивать речевую активность детей.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Средства: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака, бабушкин «домик».
Способы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия, поощрение.
Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в подвижной игре.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.
Ход:
Вос-ль: Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчиках.
В. Сегодня я буду бабушкой и приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?
Д. Да.
В. Но сначала отгадайте загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это?
Д. Петушок.
В. Правильно, ребятки. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?
Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.
В. Ребятки, а вы знаете потешки про петушка.
Д. Да. Расскажите петушку.
Рассказывают хором потешку «Петушок»:
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
В. А теперь петушок хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра «Петушок»
Д. Встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем:
«Ах, красавец петушок,
На головке гребешок.
Важно по двору шагает,
Головой своей качает»
В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку
«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки,
Весь мохнатенький, сам усатенький.
Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит». Кто это?
Д. Это кот
В. Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребятки, рассмотрим котика. Какая шерстка у него?
А что есть у котика?
Д. Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
В. Ребятки, а вы знаете потешки про кота. Давайте, расскажем котику.
Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
В. Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.
Физкультминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.
А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.
А потом они устали, сладко-сладко засыпали.
Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.
В. Молодцы, ребятки! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки) Ребятки, кто там лает, чужих в дом не пускает?
Д. Собака.
В. Правильно, собака! (выставляется игрушка)
Это наш пёс Барбос,
С головы до ног зарос.
И под шерстью у барбоса,
Не видать ни глаз, не носа!
В: А что есть у собаки?
Д. Глаза, уши, лапы, хвост.
В. Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.
Подвижная игра «Лохматый пес»
В. «Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.»
Д. Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.
В. Никого собачка не догнала. А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и поэтому я приготовила для вас угощение. (Раздает детям сладкий гостинец).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "ЛИСА И ЖУРАВЛЬ"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»
Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект, посвящённый развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по русским народным сказкам"
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках....