Конспект занятия по развитию речи в первой группе младшего возраста «Русские народные потешки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Соколова Наталья Николаевна

Конспект занятия по развитию речи "Русские народные игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в первой группе младшего возраста «Русские народные потешки».

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками.

Задачи: Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивать речевую активность детей.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Средства: музыкальное сопровождение, игрушка петух, игрушка кот, игрушка собака, бабушкин «домик».

Способы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия, поощрение.

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в подвижной игре.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.

 Ход:

Вос-ль: Ребятки, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчиках.

В. Сегодня я буду бабушкой и приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет?

Д. Да.

В. Но сначала отгадайте загадку:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это?

Д. Петушок.

В. Правильно, ребятки. Вот он мой петушок. (выставляется игрушка) Давайте ребятки, поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок?

Д. Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку-ка-ре-ку.

В. Ребятки, а вы знаете потешки про петушка.

Д. Да. Расскажите петушку.

Рассказывают хором потешку «Петушок»:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

В. А теперь петушок хочет с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Петушок»

Д. Встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем:

«Ах, красавец петушок,

На головке гребешок.

Важно по двору шагает,

Головой своей качает»

В. Ребятки, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку

«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки,

Весь мохнатенький, сам усатенький.

Днем сидит и «Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит». Кто это?

Д. Это кот

В. Правильно, ребятки. Вот он мой котенька - коток, котя - беленький хвосток. (выставляется игрушка) Давайте, ребятки, рассмотрим котика. Какая шерстка у него?

А что есть у котика?

Д. Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

В. Ребятки, а вы знаете потешки про кота. Давайте, расскажем котику.

Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота»:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые».

В. Молодцы, ребятки! Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, ребятки, вы станете моими котятками.

Физкультминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот.

А потом они играли вот так, вот так! Дети прыгают на месте.

А потом они устали, сладко-сладко засыпали.

 Вот так, вот так!» Дети закрывают глаза ладошками.

В. Молодцы, ребятки! Присаживайтесь. (За «домиком» раздается «лай» собаки) Ребятки, кто там лает, чужих в дом не пускает?

Д. Собака.

В. Правильно, собака! (выставляется игрушка) 

Это наш пёс Барбос,

С головы до ног зарос.

И под шерстью у барбоса,

Не видать ни глаз, не носа!

В: А что есть у собаки?

Д. Глаза, уши, лапы, хвост.

В. Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки.

Подвижная игра «Лохматый пес»

В. «Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.»

Д. Убегают от собачки под музыкальное сопровождение.

В. Никого собачка не догнала. А теперь, ребятки, пришла пора прощаться. Вы нам очень понравились, и поэтому я приготовила для вас угощение. (Раздает детям сладкий гостинец).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "ЛИСА И ЖУРАВЛЬ"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Русская народная сказка «По щучьему веленью»

Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...