Проект для детей первой младшей группы№2 «Моя семья»
методическая разработка (младшая группа)

Какорина Татьяна Николаевна

Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                         учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

                    Проект для детей первой младшей группы№2

                                             «Моя семья»

                     

               

                                                                            Подготовила:

                                                      Воспитатель первой категории

                                                      МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                      Какорина Татьяна Николаевна

                                                     

                                                     

                                                     

                                                     

                                                     

                                                                                                                                                                                                                 

                                                   

                                           

                                                             г.  Осташков

                                                    2024 г.

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
Тип проекта: образовательный, творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный – 1 неделя.(с 18.11.-22.11.2024г).
Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы №2.

Ожидаемый результат:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для наших любимых мам;
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка».

Работа с родителями:

1.Создание альбома «Моя семья».

2.Консультации, альбомы для родителей:

-Куда сходить с ребенком в выходные.

-Семья и семейные ценности.

- Стишки про семью.

Работа с детьми:

1. Беседа на тему: «Моя семья». Формировать представление о составе семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

2. Беседа с детьми «Дружная семья»

Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого из них.

3. Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья»,

Рассматривание фотографий.

4. Побеседовать с детьми на тему «Моя семья». Формировать первоначальное представление о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

5. Беседа о наших бабушках и дедушках.

Цель: Прививать уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них.

6. Беседа на тему: «Как и кому я помогаю дома». Учить детей составлять небольшие рассказы, отвечая на вопросы воспитателя. Подвести детей к пониманию того, как их родным необходима хоть и маленькая, но помощь от них. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к своим близким.

7. Беседа на тему: «Как мы должны беречь друг друга». Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, вызвать у детей понимание того, что своим непослушанием или капризами дети огорчают своих близких.

8. Предложить детям для рассматривания альбом и иллюстрации на тему «Семья». Расширять кругозор детей об окружающем мире. Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

9. Работа в книжном уголке. Рассматривание книг и сюжетных картинок на тему: «Семья». Объяснить детям, что семья –главное, что должно быть у каждого, быть то человек, или животное. Каждому ребенку необходимы и мама и папа.

10. Д/и: “Мамы и детки”, «Чья мама», «Кто как кричит». Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

11. Словесная игра «Скажи ласково» - закрепить умение называть своих родных по имени и ласково (мама – мамочка, сестра – сестричка и т.д.).

12. Настольный театр по сказке «Репка». Развивать умение детей обыгрывать знакомые произведения, подражать голосам героев сказки, выполнять их действия в соответствии с ролью.

13. Пальчиковая игра «Моя семья».

14.Чтение художественной литературы:

Чтение: «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака.

Р. н. сказка «Петушок и бобовое зернышко». Объяснить детям поступки персонажей и последствия их поступков.

Чтение: А. Барто «Младший брат». Развивать интерес к детской поэзии. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи, посредством художественного слова.

Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Чтение сказки «Смоленной бычок».

 Сказка «Как коза избушку построила».

Учить воспринимать без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки.

15. «Рисуем восковыми мелками подарок для мамы или бабушки».

Свободное рисование «Воздушные шары для младшей сестры».

Подарок для мамочки Нетрадиционное рисование + Аппликация.

16. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья»

17. Игры с конструктором: «Строим комнату для бабушки».

Учить обыгрывать постройки.

18. Разучивание стихотворений для мамы.

Мама как тебя люблю,

что не знаю прямо.

Я большому кораблю

дам названье «мама».

                                                Мамочка любимая

                                              Самая родная,

                                              Самая красивая,

                                             Тебя я поздравляю!