Педагогическая диагностика детей с ТНР старшего дошкольного возраста.
рабочие листы (старшая группа)
Предлагаемый материал разработан для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, в соответствии с журналами индивидуального развития детей дошкольного возраста с ТНР Верещагиной Н.В.Целью данной диагностики является оптимизация образовательного процесса в ДОУ. Материалы представлены в виде диагностических карт по 5 образовательным областям, пояснительной записки к проведению педагогической диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vereshchagina_5-6_let.docx | 204.43 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_tnr.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Направление 1. Формирование общепринятых норм поведения. Формирование гендерных и общегражданских чувств. Развитие игровой деятельности
Воспитатели _____________________________________________________ Группа _5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Понимает эмоциональное состояние детей, умеет выражать сочувствие и оказывать помощь, заботу в социально приемлемом виде | Понимает различия в правилах поведения мальчиков и девочек, демонстрирует правильные образцы поведения | Узнает и называет некоторые достопримечательности родного поселения | Узнает и называет государственные символы (герб, флаг) и столицу РФ по фото(Кремль, Красная площадь) | Соблюдает правила совместных игр со сверстниками (сюжетно – ролевые, эстафеты, настольно – печатные) | Использует предметы – заместители в самостоятельной игре | Правильно оценивает свои поступки и поступки других | Самообслуживание полностью сформировано | Хочет участвовать в хозяйственно – бытовой деятельности, выполнять обязанности дежурного по столовой, на занятиях, в уголке природы | Выполняет трудовые поручения, выбирает необходимые орудия труда и отслеживает результат | Соблюдает правила этикета за столом, при встрече и прощании, при просьбе | Проявляет интерес к ручному труду, планирует свою деятельность, адекватно оценивает результат | среднее значение | |||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
Средние значения |
Направление 2. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
Воспитатели _____________________________________________________ Группа _5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Может опознать специальный транспорт и объяснить свой выбор | Знает и называет некоторые дорожные знаки («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Остановка», «Велосипедная дорожка») | Правильно называет свой домашний адрес, телефон родителя, Ф.И.О. родителей | Соблюдает правила безопасного поведения | Среднее значение (по направлению) | |||||||||||
в группе | на прогулке | с незнакомыми людьми | с бродячими животными | ||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||
Средние значения |
Обобщение результатов педагогической диагностики по направлениям ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Учебный год | Формирование общепринятых норм поведения | Формирование гендерных и общегражданских чувств | Развитие игровой деятельности | Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе | Средний балл/уровень (итоговый) |
начало | |||||
конец |
Выводы (начало учебного года):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец учебного года):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление 1. Формирование целостной картины мира
Воспитатели ________________________________________________________ Группа _5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Называет основные цвета | Называет оттенки цветов | Может самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму, назначение, детали и части предмета | Может объяснить назначение бытовой техники | Имеет эле-ментарное представление о Российской армии и профессиях военных | Может определить профессии (5-7) и подобрать к ним атрибуты | Узнает и называет некоторые материалы (бумага, дерево, металл, пластмасса) | Называет времена года в правильной последовательности | Правильно определяет принадлежность явлений природы по сезонам | Знает и соблюдает некоторые правила поведения в природе | Имеет элементарное представление о космосе, планетах | Правильно определяет последовательность частей суток, правильно их называет | Имеет представление о днях недели и называет их | среднее значение) | ||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
Средние значения |
Направление 2. Развитие математических представлений
Воспитатели________________________________________________________ Группа 5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Владеет навыком счета в прямом по-рядке до 10 | Отсчитывает предметы из большего количества в пределах 10 | Правильно отвечает на вопросы: сколько всего? Который по счету? | Умеет сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой) | Может сравнивать множества и уравнивать их разными способами | Умеет составлять числа из единиц в пределах 5 | Называет части, умеет сравнивать целое и часть | Понимает, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета | Узнает и различает плоские и объемные фигуры | Правильно собирает разрезные картинки (из 4-8 частей, все виды разрезов) | Умеет ориентироваться на плане, схеме группы, определяет и называет положение предмета относительно другого | Умеет сравнивать предметы с помощью условной меры по длине ширине, высоте | Умеет пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче) | Группирует предметы по двум – трем признакам | Среднее значение (по направлению) | |||||||||||||||||
количественного сче-та | порядкового счета | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
Средние значения |
Обобщение результатов педагогической диагностики по направлениям ОО «Познавательное развитие»
Учебный год | Формирование целостной картины мира | Развитие математических представлений | Средний балл/уровень (итоговый) |
Начало | |||
Конец |
Выводы (Начало учебного года):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (Конец учебного года)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Речевое развитие»
Направление 1. Развитие словаря
Воспитатели ________________________________________________________ Группа 5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Правильно произносит существительные по всем изучаемым темам | Понимает значение и действия, выраженные | Понимает и использует прилагательные | |||||||||||
приставочными глаголами | личными глаголами | возвратными глаголами | притяжательные | относительные | с уменьшительно – ласкательным суффиксом | ||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||
Средние значения |
Направление 1. Продолжение
Воспитатели ________________________________________________________ Группа _5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Понимает и использует в речи обобщающие слова | Понимает и использует в речи | Среднее значение (по направлению) | ||||||||||||||||||||||||||||||
транспорт | посуда | одежда | овощи | фрукты | ягоды | мебель | дикие животные | домашние животные | антонимы | синонимы | простые предлоги | местоимения | наречия | числительные | ||||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средние значения |
Направление 2. Совершенствование грамматического строя речи
Воспитатели ________________________________________________________ Группа _5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Образует и использует в речи существительные | Образует и использует в речи глаголы | Образует и использует в речи прилагательные | Согласует прилагательные и числительные с существительными | ||||||||||||||||||||
в единствен - ном и множест венном числе в именительном падеже | в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами | с уменьшительно – ласкательными суффиксами | с суффиксами – онок, -енок,-ат, -ят | настоящего времени | мужского и женского рода в прошедшем времени | относительные | притяжательные | с уменьшительно – ласкательными суффиксами | в роде | в числе | в падеже | ||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||
6. |
| ||||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||||||
Средние значения |
Направление 2. Совершенствование грамматического строя речи (продолжение)
Воспитатели ________________________________________________________ Группа _5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Умеет составлять простые предложения | Умеет распространять простые предложения однородными членами | Умеет составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения | Умеет считать слова в простом предложении из двух – трех слов (без предлога) | Может сказать по заданию педагога слово, предложение | Среднее значение (по направлению) | |||||||||||||
по вопросам | по картинке | по демонстрации действия | с противительными союзами | |||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||||||||||
1. | ||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||
6. |
| |||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||||
Средние значения |
Направление 3. Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза, обучение грамоте
Воспитатели ________________________________________________________ Группа _5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | может передавать голосом интонацию, изменять темп речи в организованной и свободной деятельности | может воспроизводить цепочки слогов | Умеет различать на слух длинные и короткие слова | Может определить количество слогов в словах из одного – трех слогов | Может синтезировать слово из двух – трех слогов | Может подобрать слова на заданный гласный или согласный звук | Может определить на слух | Может определить на слух и назвать | Определяет в «зашумленных» условиях изученные буквы | Среднее значение (по направлению) | ||||||||||||||||||||||||||||||
со сменой ударения и интонации | с разными согласными и одинаковыми гласными | со стечениями согласных | гласный звук в начале слова | согласный звук в начале слова | согласный звук в конце слова | гласный звук | согласный звук | согласный твердый звук | согласный мягкий звук | согласный звонкий звук | согласный глухой звук | ||||||||||||||||||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||
1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средние значения |
Направление 4. Развитие связной речи и речевого общения
Воспитатели ________________________________________________________ Группа _5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Может составлять по образцу рассказы | Может составлять по плану (мнемотаблице/коллективному плану) рассказы | Может пересказывать знакомую сказку или короткий рассказ | Вступает в диалог и продуктивно его поддерживает | Среднее значение (по направлению) | |||||||||||||||||
описания | по сюжетной картине | по серии сюжетных картинок | описания | по сюжетной картине | по серии сюжетных картинок | слушает собеседника до конца | задает вопросы по теме диалога | отвечает на вопросы полно или кратко в зависимости от контекста | |||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
1. | |||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||
6. |
| ||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||||
Средние значения |
Обобщение результатов педагогической диагностики по направлению ОО «Речевое развитие»
Учебный год | Развитие словаря | Совершенствование грамматического строя речи | Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение грамоте | Развитие связной речи и речевого общения | Средний балл/уровень (итоговый) |
Начало | |||||
Конец |
Выводы (начало учебного года):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец учебного года):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Направление 1. Восприятие художественной литературы
Воспитатели ________________________________________________________ Группа _5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Слушает произведение до конца, правильно отвечает на вопросы, подбирает иллюстрации к содержанию текста | Может определить жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение) | Правильно отвечает на вопросы по прочитанному/прослушанному тексту, дает характеристики героям | Умеет пересказывать знакомые тексты со зрительной опорой | Выразительно рассказывает стихи | Среднее значение (по направлению) | ||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. | |||||||||||||
9. | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
Средние значения |
Направление 2. Конструктивно – модельная деятельность
Воспитатели ________________________________________________________ Группа 5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Умеет выделять и называть части построек, определять их назначение и пространственное расположение | Может собирать разрезные картинки из шести и более частей с разными видами разрезов, кубики – из девяти | Умеет создавать узоры из палочек, мозаики, по схеме и по инструкции | Умеет строить из разных конструкторов постройки по образцу, схеме, описанию | Умеет сгибать лист бумаги вчетверо, создавать объемные фигуры (корзинка, кубик, лодочка) | Среднее значение (по направлению) | ||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. | |||||||||||||
9. | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
Средние значения |
Направление 3. Изобразительная деятельность
Воспитатели ________________________________________________________ Группа _5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Рисование | Аппликация | Лепка | Среднее значение (по направлению) | ||||||||||||||||||
Правильно держит карандашкисть, соблюдает алгоритм рисования красками | В рисунках есть изображения предметов и явлений, сюжетные композиции | Правильно называет некоторые росписи с опорой на предмет, или его изображение | Передает в рисунке движение, правильно располагает в пространстве | Правильно держит кисть для клея соблюдает алгоритм аппликации | Создает из готовых геометрических форм орнаменты (по образцу и представлению)образы предметов | Пользуется ножницами, правильно их держит, режет по прямой, преобразовывает одни фигуры в другие (квадрат в круг) | Использует разные приемы работы с пластилином, лепит мелкие детали | Создает из пластилина объемные одиночные предметы, в том числе человека, соблюдает пропорции | Создает из пластилина объемные сюжетные композиции, в том числе декоративные | ||||||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
1. | |||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||||
Средние значения |
Обобщение результатов педагогической диагностики по направлениям ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Учебный год | Восприятие художественно литературы | Конструктивно – модельная деятельность | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность | Средний балл/уровень (итоговый) |
Начало | |||||
Конец |
Выводы (начало учебного года):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец учебного года):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Направление 4. Музыкальная деятельность
Воспитатели ________________________________________________________ Группа _5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Правильно называет жанр музыкального произведения (песня, танец, марш) | Различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, баян) | Умеет подстраивать свои движения под сильную долю муз. произведения | Выполняет танцевальные движения под музыку: кружение, «ковырялочка», приставной шаг с приседанием, дробный шаг | Умеет двигаться в парах, согласует свои движения с движениями партнера | Различает на слух народную, классическую и современную музыку | Называет некоторых композиторов | Умеет играть в оркестре на разных детских музыкальных инструментах | Среднее значение (по направлению) | |||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
1. | |||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||
Средние значения |
Образовательная область «Физическое развитие»
Направление 1. Физическая культура
Воспитатели ________________________________________________________ Группа 5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Умеет ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, в полуприседе, перекатом с пятки на носок, мелким и широким шагом | Умеет ходить в колонне по одному, по двое, по трое | Умеет бегать на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную, с преодолением препятствий | Умеет ползать на четвереньках с опорой на колени и ладони, на животе по гимнастической скамейке | Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением вперед, перепрыгивает через препятствие | Прыгает разными способами: ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед =другая = назад | Умеет прыгать в длину с места и с разбега | |||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Направление 1. Физическая культура (Продолжение)
Воспитатели ________________________________________________________ Группа 5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Умеет прыгать в высоту с разбега | Умеет прыгать через короткую и длинную скакалку на двух ногах | Умеет прокатывать обручи, мячи в заданном направлении | Умеет подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками и с хлопком, бросать мяч о землю и ловить двумя руками | Умеет отбивать мяч на месте более 10 раз | Умеет метать предметы в горизонтальную и вертикальную цели | ||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. | |||||||||||||
9. | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
Средние значения |
Направление 1. Физическая культура (Продолжение)
Воспитатели ________________________________________________________ Группа 5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Правильно участвует в различных построениях: колоннах, шеренгах, кругах | Умеет выполнять упражнения без предметов, с предметами, соблюдает исходное положение | Умеет играть в спортивные игры (элементы): городки, баскетбол, футбол, хоккей | Включается в подвижные игры, соблюдает правила | Участвует в играх – эстафетах, соблюдает правила передвижения | Среднее значение (по направлению) | ||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. | |||||||||||||
9. | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
Средние значения |
Направление 2. Формирование основ здорового образа жизни
Воспитатели ________________________________________________________ Группа _5-6 лет
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Навыки самообслуживания сформированы (умеет следить за состоянием одежды, прически, чистотой рук и ногтей) | Знает некоторые полезные и неполезные для здоровья продукты | Знает назначение частей тела и некоторых органов, может рассказать об этом | Воспроизводит некоторые пальчиковые игры на одной и двух руках | Умеет самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, аккуратно складывать одежду | Умеет удерживать двумя пальцами мелкие предметы, переносить и класть в маленькую емкость | Среднее значение (по направлению) | |||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
3. | |||||||||||||||
4. | |||||||||||||||
5. | |||||||||||||||
6. |
| ||||||||||||||
7. | |||||||||||||||
8. | |||||||||||||||
9. | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
26 | |||||||||||||||
27 | |||||||||||||||
Средние значения |
Обобщение результатов педагогической диагностики по направлениям ОО «Физическое развитие»
Учебный год | Физическая культура | Формирование основ ЗОЖ | Средний балл/уровень (итоговый) |
Начало | |||
Конец |
Выводы (начало учебного года): _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (конец учебного года):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обобщение результатов педагогической диагностики по всем образовательным областям на 2022/ 2023 учебный год
Учебный год | Развитие речи | Познавательное развитие | Социально – коммуникативное развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Средний балл/уровень (итоговый) |
Начало | ||||||
Конец |
Основные выводы по результатам педагогической диагностики
Педагогический процесс организован на ___________________________________уровне.
Следует обратить внимание на трудности реализации образовательной(-ых) области (-ей) «____________________развитие» в следующих аспектах:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________
В индивидуальной помощи нуждаются следующие дети:
- «Речевое развитие»:_____________________________________________________________________________________________________________
- «Познавательное развитие»:______________________________________________________________________________________________________
- «Социально – коммуникативное развитие»:_________________________________________________________________________________________
- «Художественно – эстетическое развитие»:_________________________________________________________________________________________
- «Физическое развитие»:__________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР.
Предлагаемая диагностика разработана для педагогов, работающих с детьми с тяжелыми нарушениями речи с целью оптимизации образовательного процесса в МБДОУ д/с №58 в соответствии с журналами индивидуального развития детей дошкольного возраста с ТНР Верещагиной Н.В.
Наблюдение – это «процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми»[1].
Наблюдение должно быть систематичным и регулярным. Как правило, оно планируется ежедневно и проводится в течение 10-15 минут. Педагог выбирает момент кульминации погружения детей в деятельность. На время ведения наблюдения помощник воспитателя (или ассистент) активно включается в педагогический процесс.
В ходе педагогической диагностики педагоги используют следующие методы:
- наблюдения;
- специальные (диагностические) ситуации;
- свободные беседы с детьми;
- анализ продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, постройки, работы по лепке)
- простые тестовые пробы
При необходимости привлекают специальные методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
В начале учебного года (ориентировочно в течение сентября) проводится первичная диагностика: выявляются стартовые возможности каждого ребенка (исходный, актуальный на данный момент уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а также слабые стороны (проблемы) в развитии, для решения которых требуется помощь воспитателя. На основе этой диагностики воспитателем в сотрудничестве с психологом и другими специалистами (учителем-логопедом, инструктором физической культуры и пр.) выделяются достижения и индивидуальные проявления дошкольника, требующие педагогической поддержки, определяются слабые стороны (проблемы) по освоению детьми образовательных областей в соответствии с критериями «Журнала наблюдения…»), намечаются задачи работы и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный год.
В конце учебного года (обычно в мае) проводится итоговая диагностика, по результатам которой определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка. Таким образом, в течение учебного года каждый ребенок может продвинуться по-разному и решить разное количество задач развития относительно самого себя, т.е. с учетом собственного актуального уровня развития.
Для того, чтобы провести первичную педагогическую диагностику и определить задачи для каждого из детей группы, целесообразно использовать «Журнал наблюдения и оценки развития», где прописаны критерии и подкритерии по всем областям.
Затем для каждого ребенка заполняется «Индивидуальный образовательный маршрут» (план индивидуальной работы с ребенком).
Отслеживание достижений, обучающихся в соответствии с образовательными областями.
Использование «Журнала…» в работе с воспитателями позволяет эффективно отслеживать динамику в развитии детей по всем образовательным областям на этапах первичной и итоговой педагогической диагностики.
Предлагается следующая система оценки критериев развития в баллах, основывающаяся на концепции Л.С. Выготского о зонах «ближайшего» и «актуального» развития:
1- начальная стадия;
2- в развитии;
3 - при умеренной поддержке;
4 – самостоятельно;
5 – устойчиво.
Перечисленные понятия применительно к каждому рассматриваемому аспекту в ходе наблюдения раскрываются следующим образом:
- Начальная стадия. Данное качество или умение у ребенка только начинает проявляться. Знания по данному параметру отсутствуют.
- В развитии. Данное качество или умение у ребенка проявляется редко. Требуется помощь взрослого. Знания по данному параметру неустойчивые.
- При умеренной поддержке. Данное качество или умение у ребенка проявляется иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.
- Самостоятельно. Данное качество или умение ребенок проявляет часто, самостоятельно, но требуется напоминание взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.
- Устойчиво. Данное качество или умение ребенок проявляет всегда, самостоятельно без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в своих знаниях, использует их на практике.
Количественный анализ осуществляется согласно рекомендациям Н.В. Верещагиной[2].
- Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (условно – высокий уровень развития).
- Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза (условно – средний уровень развития).
- Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту условно – низкий уровень развития).
Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, т.к. получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.
Технология работы в случае оценки освоения областей развития.
Этап 1. В версии «Журнала…» в колонке по вертикали, соответствующей группе ребенка, проставляются баллы по каждому параметру оценки, затем считается итоговый показатель (среднее значение = все баллы сложить (по вертикали) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). В результате можно оценить уровень освоения по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развития), а также общий уровень освоения ОП.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (итоговая ведомость педагогической диагностики)
По каждому из оцениваемых 5 областей, а также по итоговому результату вычисляется среднее значение (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество обучающихся, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций.
Из заполненных таблиц будет видно, что по горизонтали можно проследить за индивидуальными достижениями каждого ребенка, а по вертикали – проанализировать общегрупповые результаты диагностики.
В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволяет выявить динамику в освоении каждым ребенком в отдельности и группой в целом ОП согласно образовательным областям.
[1]Свирская Л.В. Методика ведения педагогических наблюдений. – СПб.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – С.15.
[2]Верещагина Н.В. Результаты итогового мониторинга детского развития (уровни развития интегративных качеств) Подготовительная группа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспресс-диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста
Экспресс-диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста - рекомендации учителю-логопеду...
Перечень вопросов к педагогической диагностике по ПДД в старшем дошкольном возрасте
1. Для чего нужен светофор на дорогах?2. ...
Справка по проведению педагогической диагностики группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Росинка»
Педагогическая диагностика 2017-2018...
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...
Результаты педагогической диагностики группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста( 5-6 лет) за 2022 - 2023 учебный год
В соответствии со ФГОС ДО результаты педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач:— индивидуализации образовательной деятельности (при необходимост...
Справка по результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички» на конец года 2022-2023 учебного года
Справкапо результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички»на конец года 2022-2023 учебного года...
Педагогическая диагностика детей с ТНР старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый материал разработан для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, в соответствии с журналами индивидуального развития детей дош...